Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы
рабочая программа по литературе (6 класс)

Лысенко Евдокия Васильевна

 

Адаптированная рабочая программа по чтению   и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и  социальную адаптацию указанных лиц, составленная на основе Программы специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида В.В. Воронковой.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr_6_kl._chtenie.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию  речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по чтению   и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и  социальную адаптацию указанных лиц, составленная на основе Программы специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида В.В. Воронковой.          

Программа рассчитана на 4 часов в неделю, 136 часов в год.

Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных  произведений.

Цель:

Развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

  • формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.
  • Развитие речи и мышления учащихся: учатся отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события , изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
  • Воспитывать и развивать социальную адаптацию в плане общего развития.

ЗАДАЧИ:

  • формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
  • развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Примерная тематика произведений, изучаемых в 6 классе.

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всем мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя»

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного текста по плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание стихотворений наизусть.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь

  1. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно;
  2. читать «про себя»;
  3. выделять главную мысль произведения;
  4. определять основные черты характера действующих лиц;
  5. пересказывать текст по плану и выборочно.

Учащиеся должны знать:

  1. наизусть 8 стихотворений.

Внеклассное чтение.

Систематическое чтение детской художественной литературы. Детских газет и журналов.

Обсуждение прочитанных произведений, пересказ содержания прочитанного, название главных действующих лиц. Выявление своего к ним отношения.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть.

1

Отечество

1

2

М. Ножкин  «Россия»

1

3

М. Пришвин «Моя Родина»

1

4

В. Бианки «Сентябрь»

1

5

И. Бунин «Лес, точно терем расписной» (наизусть)

1

6

Ю. Качаев «Грабитель»

1

7

Б. Житков «Белый домик»

2

8

Л. Белорусец «Звонкие ключи»

4

9

К. Паустовский «Заячьи лапы»

3

10

Внеклассное чтение

1

11

И. Тургенев «Осенний дождь в берёзовой роще»

1

12

Е. Носов «Хитрюга»

2

13

Б. Бианки «Октябрь»

1

14

С. Михалков «Будь человеком»

1

15

Б. Заходер «Петя мечтает» (наизусть)

1

16

По  Д. Бессету «Слон и муравей»

1

17

По  Д. Бессету «Кузнечик Денди»

1

18

Внеклассное чтение Д.Бессету Рассказы из книги «Забытый день рождения»

1

19

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой»

1

20

Дж. Родари «Пуговкин домик»

3

21

«Илья Муромец и соловей – разбойник»

1

22

Фёдор Глинка «Москва»

1

23

По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»

1

24

По С. Алексееву «На берегу Невы»

2

25

Внеклассное чтение

1

II четверть.

1

Рассказы о русском подвиге.  По  С. Алексееву.

2

2

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. Серебряный лебедь

4

3

По Н. Носову. Как незнайка сочинял стихи.

1

4

Е. Пермяк Тайна цены.

1

5

Перевод с польского Д. Гальпериной «Здравствуйте»

1

6

В. Бианки. Декабрь

1

7

Е. Благинина. Новогодние загадки.

1

8

Л .Никитина. Встреча зимы.

1

9

А. Дорохов. Тёплый снег.

1

10

А. С. Пушкин. Биография. Творчество.

1

11

А.С. Пушкин. Вот север тучи нагоняя…(наизусть)

1

12

Д. Хармс Пушкин.

1

13

Викторина по произведениям А.С. Пушкина

1

14

В. Бианки.  Январь

1

15

Х-К Андерсен  «Ель» (Сказка)

3

16

А.П. Чехов  «Ванька»

1

17

И. Никитин. Весело сияет месяц за селом.  И. Суриков. Белый снег пушистый.  (наизусть на выбор)

1

18

М. Зощенко Лёля и Минька»

1

19

По  Ю. Рытхэу. Пурга.

2

21

Внеклассное чтение.

1

III четверть.

1

Ю. Дмитриев. Таинственный ночной гость.

2

2

В. Бианки  Февраль.

1

3

С. Маршак. Двенадцать месяцев.

6

4

По Х-К Андерсену «Снежная королева»

8

5

С. Смирнов Первые приметы

1

6

Весна. Урок-презентация.

1

7

Развитие речи. Рассказ «Моё  любимое время года»

1

8

В. Бианки. Март.

1

9

Весна идёт. По В. Пескову.

1

10

М. Пришвин. Жаркий час.

1

11

Г. Скребицкий  Весенняя песня (сказка).

2

12

В. Жуковский. Жаворонок. (наизусть).

1

13

А. Толстой. Детство Никиты (отрывок).

1

14

А. Твардовский. Как после мартовских метелей… (наизусть).

1

15

А. Плещеев. И вот шатёр свой голубой

1

16

В. Бианки. Апрель

1

17

В. Паустовский. Стальное колечко (сказка).

4

18

Развитие речи. Составление рассказа, как приходит весна в наш край.

1

19

По В. Астафьеву.  Злодейка.

1

20

По Е. Барониной. Рассказы про зверей.

2

21

Экскурсия в библиотеку.

1

22

Внеклассное чтение

1

IV четверть.

1

В. Драгунский. Кот в сапогах.

3

2

Д. Хармс. Заяц и ёж.

1

3

И. Крылов Зеркало и обезьяна.

1

4

По Р. Киплингу. Рикки-Тикки-Тави.

6

5

В. Набоков. Дождь пролетел и сгорел на лету.

1

6

В. Бианки. Май.

1

7

Стихи о весне  (книги из библиотеки)

2

8

М. Дудин. Наши песни спеты на войне (в сокращении).

1

9

В. Медведев. Звездолёт «Брунька» (сказка).

3

10

По К. Паустовскому. Корзина с еловыми шишками.

4

11

По Сент-Экзюпери. Маленький принц

4

12

В. Астафьев «Зорькина песня»

2

13

Развитие речи. Рассказ по своим наблюдениям «Раннее утро»

1

14

Н. Рыленков. Нынче ветер, как мальчишка, весел (наизусть).

1

15

Внеклассное чтение

1

16

Экскурсия в библиотеку.

1

17

Заключительный урок. Вопросы и задания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс

Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...

Рабочая программа по предмету "Экономический практикум"для обучающихся специальных коррекционных школ.

Программа составлена на основе авторской программы Т.Н.Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Екатеринбург...

Адаптированная рабочая программа по чтению для УО учащихся 9 класса

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для УО учащихся 9 класса (102 часа)...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018...