План конспект - занятия по теме: «С. Есенин. Сведения из биографии. Тема природы и родины в лирике "
план-конспект урока по литературе (10 класс)

Конспект  для учащихся 10 класса,используется при изучении творчества С. Есенина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_uroka_po_eseninu.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  конспект - занятия  по теме:

«С. Есенин. Сведения из биографии. Тема природы и родины в лирике Есенина»

Дисциплина: Литература

Специальность: 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Преподаватель: Попова Л. Н.

Тольятти 2015


 

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Литература.

Раздел (тема): Русская литература начала 20 века

Тема учебного занятия: С. Есенин. Сведения из биографии. Тема природы и родины в лирике Есенина.

Цели учебного занятия:

Обучающая: познакомить с биографией Есенина, раскрыть тему природы и родины в лирике поэта

Развивающая         

–  развивать умение анализировать материал и делать выводы;

–  развивать умения устанавливать межпредметные связи;

–  развивать умения представлять и отстаивать свое мнение;

–  развивать любовь к поэзии.

Воспитательная 

–  воспитывать чувство гордости за своих поэтов

–  воспитывать культуру общения;

–  воспитывать бережное отношение к слову.

Формируемые на занятии ОК: ОК2, ОК5, ОК6, ОК7

Тип учебного занятия:  комбинированное занятие

Вид учебного занятия:  лекция

Метод:  частично-поисковый.

Оборудование учебного занятия:  Проектор, электронная презентация, компьютер.

 Межпредметные связи:  история

Используемая литература: сборники стихов Есенина, учебник И. Н. Сухих, с.313-339, А.М. Марченко. Поэтический мир Есенина.

Продолжительность учебного занятия:  1час 20 минут

Технологическая карта

Ход занятия

Планируемое время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

1

2

3

2 мин

(примерное)

I. Организационная часть урока

Преподаватель отмечает присутствующих студентов и настраивает на урок.

Студенты готовятся к уроку, староста сообщает о присутствующих

3

II Постановка целей и задач:

Познакомиться с биографией С. Есенина, его творчеством

20

III. Актуализация опорных знаний:

  1. Расскажите биографию Маяковского
  2. К какому литературному течению принадлежал Маяковский?
  3. В чём проявилась новизна ранней лирики Маяковского?
  4. Назовите основные произведения Маяковского.

40 мин.

IV. Формирование новых знаний, умений.

Преподаватель объясняет.

План:

  1. Знакомство с биографией С. Есенина, иллюстрируя лекцию презентацией
  2. Знакомство с лирикой Есенина, отражающей тему родины и природы
  3. Анализ стихотворения Есенина «Клён ты мой опавший, клён заледенелый» по данному плану:

1.Историко-биографический материал

2.Место стихотворения в творчестве поэта

3.Главная тема стихотворения

4.Лирический герой

5.Строфа

6. Лексика стихотворения

7.Изобразительные средства

8.Размер

9.Ритм и рифма. Способы рифмовки.

Слушают объяснение преподавателя, записывают тему, основные даты, особенности лирики

15 мин.

 V. Закрепление нового материала.

Задание.

Подготовить выразительное чтение понравившегося стихотворения Есенина о родине или о природе, найти и записать выразительные средства языка, которые использовал поэт.

Самостоятельно выполняют полученное задание.

5 мин.

VI. Подведение итогов, (рефлексия).

Преподаватель проверяет выполненное студентами задание, выставляет оценки, проводит детальный анализ допущенных ошибок

Самоанализ результатов решения задания.

5мин.

VII. Выдача самостоятельной работы.

Выдача задания.

Задание. 

1.Выучить наизусть одно из стихотворений Есенина

2. Изучить тему «Теория литературы: развитие понятия о поэтических средствах художественной выразительности».

Списывают с доски задание на дом.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Раздаточный материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока для учащихся 5-го класса по литературе "Поэтическое изображение родной природы и Родины в лирике С.А. Есенина"

Представлен открытый урок по литературе. Творчество С.А. Есенина многогранно, но особенна интересна  тематика Родины и русской природы. Цель урока: развить этические качества учащихся: чувства лю...

Урок-практикум по литературе в 9 классе «Тема Родины в лирике С.А.Есенина»

Исследование лирических текстов на данном уроке предполагает анализ эпитетов, метафор и сравнений в ряде стихотворений С.А. Есенина. В ходе групповой работы обучающимся  предстоит ответить ...

Урок литературы в 9 классе по теме "Тема Родины в лирике С.А.Есенина".

·        Расширить знания учащихся о личности С. А. Есенина и его творчестве;·        показать, что тема родины – ведущая в творче...

Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”.

Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению.  С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”....

Урок по литературе в 9 классе на тему «Сергей Есенин. Тема Родины в лирике поэта.»

Методическая разработка урока по литературе, в которой показано своеобразие лирики Сергея Есенина, даётся понятие имажинизм.. Даётся анализ стихотворений "Вот уж вечер. Роса...", Гой ты, Русь моя родн...