Индивидуальный образовательный маршрут
план-конспект занятия по литературе (9 класс)

Чеснокова Ольга Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет учитывать особенности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «СШ№6»

А.П.Сущая                                                                    

 

Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку и литературе

ученицы ……….. класса МБОУ «СШ №6» ФИО______________________________________________________________

Учитель Чеснокова О.В..

Цели

индивидуальной

работы

1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.

2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии.

Задачи

индивидуальной

работы

Учитель

Ученик

1.Создать условия для углубления и расширения теоретических знаний по предмету, освоения дополнительных методов решения лингвистических задач, поиска нестандартных решений.

3. Создать условия для выработки у учащегося необходимых общеучебных умений и навыков.

4. Осуществить подбор и применение дифференцированных методов обучения, содействующих развитию одарённости учащегося, качественному и полному усвоению учебного материала.

5.Использовать индивидуальные психолого-педагогические приёмы в работе с ребёнком для предотвращения возможных умственных и психологических перегрузок.

6. Содействовать изучению способов получения знаний (процедурных знаний, или «знаний о том, как»).

7. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении.

8. Создать условия для развития и углубления филологических способностей учащегося.

9. Формировать у учащегося самостоятельные умения и навыки учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях); умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам.

1.Углублять знания, совершенствовать умения и навыки по русскому языку и литературе.

2. Освоить дополнительные методы решения лингвистических задач, методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования учебного материала.

4. Совершенствовать навыки поиска нестандартных подходов к решению возникших проблем.

5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

5. Совершенствовать умения и навыки составления устного высказывания.

6. Совершенствовать умения и навыки написания отзыва.

7. Подготовиться к участию в республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе.

Содержание

учебной

деятельности

Русский язык

Русская литература

Особенности заданий по фонетике.

Ритм и рифма. Виды рыфмы.

Особенности заданий по лексике.

Строфика.

Особенности заданий по фразеологии

Стихотворные  формы и виды.

Орфоэпия

Роль тропов и фигур как средств повышения выразительности текста.

Особенности заданий по морфемике.

Создание поэтического произведения по заданной рифме.

Особенности заданий по словообразованию.

Расширение культурнога кругозора учащейся. Выработка умения понимать концепцию художественного произведения, его элементов.

Особенности заданий по морфологии

Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения.

Используемые виды

деятельности

  • индивидуальная;
  • эвристическая;
  •  работа по алгоритму;
  • метод проектов;
  • проведение учебного эксперимента;
  • применение исследовательского метода обучения

Используемые технологии

развития

мыслительной деятельности учащихся

  • МДТ;
  • здоровьесберегающая;
  • проблемная;
  • технология проектной деятельности

Источники дополнительной

информации

Литература

Интернет - источники

Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1994.- 384 с.

Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.- М.: Провещение, 1994.- 222 с.

Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990.- 255 с.

Олимпиады по русскому языку и литературе: 9-11 класс/ Сост. Г.М. Вялкова и Т.А. Чернова.- М.: ВАКО, 2008.-192 с.

Русский язык в задачах и ответах/ Б.Ю. Норман.-Мн.,2009.-384 с.

Олимпиады по русскому языку и литературе/Е.Е.Долбик- Мн.,2007.-304 с.

1.http://moipk.minsk-region.edu.by

2. http://gymn10.minsk.edu.by

4.http://www.rusolymp.ru 

5. http://festival.1september.ru

6. http://www.odardeti.ru/

7. http://bio.mp.minsk.edu.by/main.aspx?uid=34226-

Планируемые

результаты

индивидуальной работы

Учитель

Ученик

1.Совершенствование методического мастерства в работе с высокомотивированными и одарёнными учащимися.

2.Формирование более продуктивной технологии обучения высокомотивированных и одарённых учащихся.

3.Обеспечение конкурентоспособности учащихся на районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

1. Высокорезультативное выступление на районной олимпиаде по русскому языку и литературе.

2. Формирование более продуктивного подхода к решению заданий.

3.Овладение эффективными способами самостоятельного поиска верного решения, умениями составлять устное высказывание.

4.Накопление достаточного количества дополнительного опорного материала для написания отзыва.

5. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе.

График

индивидуальных занятий

 с учителем

1 полугодие

2 полугодие

еженедельно, понедельник, 12.35, библиотека

еженедельно

Заключение о результативности работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (статья)

В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры  различных форм образовательных маршрутов....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...