Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе
учебно-методический материал по литературе (6 класс)

Ладугина Анна Павловна

Данная работа провобится в конце 6 класса. Рассчитана на средний уровень подготовленности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr_po_literature_v_6_klasse.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

     ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

ВАРИАНТ 1

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов
  1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

8.         Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) В.П.Астафьев                   а) «Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Дубровский»

4) Н.А.Некрасов                    г) «Конь с розовой  

                                                     гривой»

9.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Тринадцатый подвиг

                                                  Геракла»

3) Харлампий диогенович в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

10.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

11.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Уроки французского»

2-         «Критики»

3-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

4-        «Левша»

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

13.        Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

14. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

15. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

16. Какое произведение из курса 6-го класса вам понравилось больше всего и почему?

     

ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

ВАРИАНТ 2

  1. Назовите имя русского баснописца:

1-        И.И.Дмитриев

2-        В.А.Жуковский

3-        А.А.Блок

4-        В.М.Шукшин

2. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

          1.Сказка,                   3. сказ

          2. притча, ,                4. рассказ.

3.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

            1.любовь к Родине

            2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

            3.тяжелый труд крепостных

4. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

5.Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1-        Дубровский и Маша

2-        Алексей и Лиза

3-        Ромео и Джульетта

4-        Грей и Ассоль

6.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1-        А.С.Пушкин

2-        А.А.Фет

3-        Ф.И.Тютчев

4-М.Ю.Лермонтов.

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

8. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин                        б. «Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин                     в. «Бежин луг»

4. И.С.Тургенев                     г. «Критики»

9. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                            а) «Левша»        

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                  

4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

2) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

2-        «Маленький принц»

3-        «Уроки французского»

4-        «Критики»

12. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

             1. хорей    

2.  амфибрахий  

             3. Ямб

13. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

14. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

15. Выберите определение, соответствующее понятию: «Антитеза»

 

  1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
  2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
  3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

16. Какое произведение из курса 6-го класса вам понравилось больше всего и почему?

     

Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс

Вариант 1        

1.        3

2.        3

3.        3

4.        4

5.        2

6.        1

7.        3

8.          1-г   2-б   3-в   4-а

9.          1-а   2-в  3-г  4-б

10.        1- Левша

             2- Троекуров

11.        3

12.        2

13.        Олицетворение

14.        Сравнение

15.        3

Вариант 2

  1. 1
  2. 3
  3. 3
  4. 3
  5. 2
  6. 2
  7. 3

8.        1-б  2-а  3-г   4-в

9.        1-а  2-г  3-б   4-в

10.        1-Лидия Михайловна «Уроки французского» В.Г.Распутин

             2-Владимир Дубровский «Дубровский» А.С.Пушкин

11.        3

12.        2

13.        Эпитет

14. Олицетворение

15. 2

За правильно выполненное задание – по  1 баллу, 8,9 – 4 балла, 10-2, 16 – 0-3

Итого: 25 баллов.

Оценивание:

«5» - 21-25

«4» - 16-20

«3» - 11-15

«2» - менее 11 баллов.

Составил: учитель русского языка и литературы Ладугина А.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Тестовая работа к переводному экзамену...

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Тест составлен по учебнику Кутузова 7 класс...

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)

Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)

Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....

итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

итоговая контрольная работа по литературе в  5 классе...