рабочая программа кружка "Мир театра"
рабочая программа (7 класс)

Лобанцева Юлия Александровна

календарно-тематическое планирование и рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

№  занятия

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МИР ТЕАТРА»

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки

1

Вводное занятие. Знакомство. Игра "Имена"

1

2

Создание тишины.  Разговор "На сцене". Сценка "Пресс-конференция"

1

3

Самостоятельная работа: выбор партнеров, построение диалогов

1

4

Разыгрываем этюд  "На уроке".  Основы актерского мастерства

1

5

Голос и речь человека

1

6

Жест, мимика, движение

1

7

Творческое взаимодействие с партнером

1

8

Беспредметный бытовой этюд

1

9

Этюды на движение

1

10

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации

1

11

Диалог.  Интонация, настроение, характер персонажа

1

12

Сценическое движение. Чувство ритма

1

13

Сценическая речь. Гигиена голоса.  Сценическая речь. Выразительность бессловесного поведения человека

1

14

Этюды-наблюдения.  Проверка домашнего задания

1

15

Этюды-наблюдения за животными. Проверка домашнего задания

1

16

Сценическая речь. Артикуляционная гимнастика.  Сценическое движение. Напряжение и расслабление мышц.  Использование интонации при работе над образом

1

17

Воображаемые ситуации на тему «Если бы» Сценическая речь. Формирование произношения, артикуляции

1

18

Сценическое движение. Снятие мышечных зажимов

1

19

Воображаемые ситуации на тему «Предлагаемые обстоятельства»

1

20

Сценическая речь. Работа над скороговорками. Этюды на эмоции

1

21

Сценическое движение. Музыкальная импровизация

1

22

Этюды на эмоции. Проверка домашнего задания. Работа над новогодним мероприятием

1

23

Работа над новогодним мероприятием

1

24

Работа над новогодним мероприятием

1

25

Работа над новогодним мероприятием

1

26

Работа над новогодним мероприятием

1

27

Работа над новогодним мероприятием

1

28

Работа над новогодним мероприятием

1

29

Работа над новогодним мероприятием

1

30

Работа над новогодним мероприятием

1

31

Работа над новогодним мероприятием

1

32

Работа над новогодним мероприятием

1

33

Работа над новогодним мероприятием

1

34

Анализ проведенного мероприятия

1

35

Сценическое движение. Тренинг "Оправдай позу"

1

36

Сценическая речь. Артикуляция гласных Артикуляция согласных

1

37

Значение действия на сценической площадке

1

38

Печатная машинка. Тренинг на коллективное внимание. Сценическое движение. Правильное дыхание

1

39

Сценическая речь. Речь в движение

1

40

Сценическое движение. Работа с партнером

1

41

Этюд "Предмет". Проверка домашнего задания

1

42

Сценическая речь. Этюды на речь в движении

1

43

Сценическое движение. Кубик

1

44

Развитие воображение. Составление общей истории

1

45

Сценическое движение. Кубик. Оправдание позы

1

46

Круги внимания

1

47

Сценическое движение. Кубик. Оправдание позы в парах. Малый круг внимания

1

48

Средний круг внимания

1

49

 Сценическая речь. Работа с мячиком

1

50

Большой круг внимания. Слуховое внимание

1

51

Зрительное внимание

1

52

Сценическая речь. Выбор стихотворения для работы с мячиком. Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение "Отношения

1

53

Сценическая речь. Работа с мячиком. Проверка домашнего задания.  Массовый этюд "На вокзале"

1

54

Развитие воображения. Составление биографии предмета

1

55

Этюды на органическое молчание. Сценическая речь. Работа с высотой звука

1

56

Этюды на органическое молчание. Проверка домашнего задания

1

57

Сценическое движение. Основы сценического боя.  Сценическая речь. Расстояние и его преодоление

1

58

Этюды на рождение слова

1

59

Сценическое движение. Основы сценического боя. Сценическая речь. Речевая характерность

1

60

Сценическая речь. Речевая характерность. Проверка домашнего задания

1

61

Этюд "Прийти, чтобы уйти"

1

62

Сценическая речь. Разработка индивидуальной системы работы. Сценическое движение. Основы сценического боя

1

63

Репетиции итоговой работы

1

64

Репетиции итоговой работы

1

65

Репетиции итоговой работы

1

66

Репетиции итоговой работы

1

67

Репетиции итоговой работы

1

68

Репетиции итоговой работы

1



Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Школа  № 160»

ул. Адмирала Нахимова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603073,

тел. (831) 258-12-03, 258-12-12, факс (831) 258-15-51

e-mail: lenruo160@mail.ru

Рассмотрена и принята

на методическом совете

Протокол № 1 от 30 мая 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №160

_________ М.Е. Лебедев

«____»___________2015г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Мир театра»

     

Возраст обучающихся  11-15 лет

Срок реализации 1 год

Руководитель Лобанцева Юлия Александровна

Педагог дополнительного образования

г. Нижний Новгород

2015 год

Пояснительная записка

Программа театрального творческого объединения  имеет художественную направленность.        

Образовательная деятельность творческого объединения связана с поиском модели художественно-творческого развития школьников в условиях системы дополнительного образования детей на основе синтеза искусств (сценическое искусство, вокал, литературное творчество) в разных видах художественной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество).

Психолого-педагогическую и методологическую основы работы объединения составляют:

- положения теории Л.С. Выготского и Б.М. Теплова, нашедшие отражение в Концепции художественного образования (1992 г.) о специфике художественно-творческого развития ребёнка и праве каждого ребёнка, независимо от наличного уровня развития его способностей, на полноценное художественное образование;

- идеи использования синтеза искусств в художественном образовании подрастающего поколения (В. Ванслов, Б. Неменский, С. Московская и др.);

- теоретические и методические разработки в области начального литературного образования, театральной и музыкальной педагогики (К.И. Чуковский, В.И. Глоцер, В.А. Левин, О.С. Ушакова, Л.Е. Стрельцова, А.П. Ершова, Е.К. Чухман, Н.А. Опарина, Н.И. Чистякова, Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова и др.);

- общепедагогические принципы (последовательность, систематичность, доступность, эффективность) обучения.

Новизна и актуальность данной программы, реализуемой в работе творческого объединения, состоит:

– в реализации идеи эффективного развития творческой личности в условиях сотворчества учащихся в разновозрастном творческом объединении;

– в синтетическом подходе к обучению детей и комплексному тематическому отбору репертуара в образовательных областях «театр» и «музыка»;

– в использовании в качестве основных репертуарных произведений авторских пьес и текстов песен (сочиненных педагогами и старшими студийцами).

Программа в ряде элементов перекликается с существующими в данной области (её технологической основой можно считать программу «Актерское мастерство» А.П. Ершовой и В.М. Букатова). Но все содержательные и методические аспекты настоящей программы адаптированы к занятиям  объединения и комплекса ознакомительных, исполнительских и творческих занятий.

В общепедагогическом плане программа ориентирована на удовлетворение  потребности в художественном образовании в системе  дополнительного образования с массовым контингентом обучающихся, в развитии коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействии социализации и способности к сотрудничеству в продуктивной деятельности, выявлении и развитии задатков и творческих способностей младших школьников.

Частнодидактический аспект программы связан с развитием художественных способностей детей в конкретных направлениях:

– художественно-речевая и театрализованная деятельность;

– основы сценического движения.

Цель программы – содействие личностному развитию школьников  лет средствами комплексного подхода в художественном образовании (через создание и деятельность  самодеятельного театрального коллектива).

Задачи:

Обучающие:

          -сформировать целостное представление о  театре, познакомить   с  творчеством  ведущих  актеров,  режиссеров;

        -дать детям определенный объем знаний в области истории  театра, музыки, народного творчества в процессе театральной  деятельности;

-сформировать навыки и умения в области актерского мастерства: погружение в состояние другого человека, в состояние выбранного   образа и работа в этом образе; 

         -дать основы художественного анализа литературного произведения в процессе ознакомления со спецификой и историей сказочного жанра;

-овладеть   пластичностью тела, четкостью речи, правильным дыханием выразительным  голосом, перевоплощением в другой образ и жизнь на сцене в этом образе, умением выстраивать отношения в актерском коллективе, ориентировкой в конфликтных ситуациях;

Развивающие

- содействовать развитию поэтического слуха в процессе восприятия, игр, инсценирования, различных форм сочинительства в разных жанрах;

– содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром, контакта со зрителем и т.д.);

– содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров;

Воспитательные:

         - способствовать  формированию художественного  вкуса интереса  к  театру; уважения к  труду  актера;
      - овладеть навыками культуры общения и поведения в  коллективе;

        -воспитать трудолюбие, терпение, ответственность, самостоятельность, активность, аккуратность;

         Возраст обучающихся 11 - 15  лет. В театральную студию  принимаются все желающие дети с 11  лет.

        Сроки  реализации  дополнительной образовательной программы – 1 год

    Формы и режим  занятий  творческого  объединения  групповые  и  индивидуальные;  теоретические  и  практические. Ознакомительное занятие (беседа, показ, просмотр, встреча или интервью с деятелем искусства и т.д.); исполнительское (тематическое или предметное); творческое (импровизационное, сочинительское, игровое); комбинированное или комплексное. Продолжительность занятия составляет два академических часа (однако она может колебаться в зависимости от возраста детей, уровня и направленности программы работы, конкретных образовательных и творческих задач и т.д.).

В процессе реализации программы учащиеся должны знать:

  • Сценографию, терминологию, мезансценирование
  • Приёмы выразительности речи
  • Основы композиционного и эпизодического построения
  • Технику применения средств художественной выразительности
  • Последовательность работы над текстом

Должны уметь

  • Сочинять, подготавливать и выполнять усложненные  этюды на беспредметное действие, пластические и мимические этюды
  • использовать все сценическое пространство
  • пользоваться терминологией
  • сохранять образ героя на протяжении всего действия
  • вносить коррективы в свое исполнение отрывка
  • использовать грим и пастиж
  • Соблюдать этику сцены
  • Самостоятельно выстраивать действие по законам композиционного и эпизодического построения
  •  анализировать работу, свою и товарищей

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Итоговая аттестация:

На экзамен выносится подготовленный в течение полугода одноактный спектакль. Работа каждого исполнителя в нем оценивается по степени овладения вышеперечисленными умениями и навыками.

Ожидаемые результаты реализации программы

– активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности;

– развитая эмоциональная сфера личности;

– гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании;

– развитие творческого потенциала личности;

– развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности;

– формирование технических умений в определённой деятельностной сфере;

– развитие исполнительских способностей.

Способы проверки результатов обучения

Организация художественно-речевой и театрализованной деятельности

Диагностика:

– техники речи (артикуляция, дикция, орфоэпия, тембр, темп и т.д.);

– интонационной выразительности речи (способность к интонированию по образцу, по заданию, на основе образа);

– уровня развития исполнительских умений (на основе исполнения ребёнком художественного произведения);

– уровня моторно-двигательного развития (чувство ритма, пластика, координация движений);

– уровня коммуникативного и рефлексивного развития (в процессе беседы с ребёнком).

Основы сценического движения

Диагностика:

– физического и соматического здоровья ребёнка;

– уровня развития двигательной координации и чувства ритма;

– готовности и умения воспроизвести танцевальные движения на предложенную музыку.

Основы актерского мастерства

Диагностика:

- обладать навыками и умениями в области актерского мастерства: погружением в состояние другого человека, в состояние выбранного   образа и работа в этом образе;

- овладеть   пластичностью тела, четкостью речи, правильным дыханием выразительным  голосом, перевоплощением в другой образ и жизнь на сцене в этом образе, умением выстраивать отношения в актерском коллективе, ориентировкой в конфликтных ситуациях;

В качестве промежуточных результатов работы могут рассматриваться: подготовка сольных  исполнительских номеров (чтецких, вокальных) или отдельных групповых композиций (сценок, ансамблей); постановка драматических спектаклей, подготовленных участниками объединения.

Ведущие принципы программы.

  • Принцип психологической комфортности. Создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех и, главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.
  • Принцип творчества (креативности). Данный принцип предполагает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
  • Принцип целостного представления о мире. Формирование личностного отношения ребенка к полученным знаниям и умения применять их в своей практической деятельности.
  • Принцип вариативности. Развитие у детей «вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи». Этот принцип развивает не только творческое мышление детей, но и тренирует способность спокойно, философски относиться к «тупиковым» ситуациям, умение искать выход из трудного положения, понимать, что безвыходных ситуаций практически не бывает.
  • Принцип минимакса. Данный принцип позволяет учесть индивидуальные особенности детей и обеспечить им продвижение вперед своим темпом. «Один ребенок ограничится минимумом, а другой – возьмет все и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между двумя уровнями в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательной мотивацией», то есть дети сами выберут свой уровень по своему возможному максимуму.

Методическое обеспечение программы

При реализации программы используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии:

репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал);

объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе показ видеофильмов);

проблемный (педагог помогает в решении проблемы);

поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод);

эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых),

методы развивающего обучения,

метод взаимообучения,

метод временных ограничений,

метод полных нагрузок (превращает тренинг в цепь целесообразных, вытекающих одно из другого упражнений),

метод ступенчатого повышения нагрузок (предполагает постепенное увеличение нагрузок по мере освоения технологии голосоведения и сценической речи),

метод игрового содержания, метод импровизации.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем

Теория

Практика

Общее количество часов

Методическое

обеспечение

1.

2.

3.

Мастерство актёра

Организация внимания

Развитие творческой свободы, фантазии

Театральные игры

-

-

-

14

11

2

14

11

2

Видео, репродукции, книги, методические пособия

1.

2.

3.

Сценическая речь

Гигиена голоса

Развитие речевого дыхания и артикуляции

Развитие дикции

1

2

2

-

6

6

1

8

8

Классическая литература, книги для детей, теннисный мячик, пробка, скакалка

1.

2.

Сценическое движение

Занятие по развитию двигательной способности детей

Упражнение по развитию чувства ритма и координации движений

-

-

6

6

6

6

Музыкальное сопровождение, кассеты, диски

Работа над спектаклями

-

12

12

Всего часов

68

Содержание занятий по программе

I. Мастерство актера

 1. Организация внимания

Теория: Понятие о различных свойствах внимания (объем, избирательность, концентрация и др.).

Практика: Игры и упражнения по развитию внимания: «Печатная машинка», «Живой телефон», «Передай позу», «Что ты слышишь?», упражнения с предметами.

2.  Развитие творческой свободы и фантазии.

Теория: Значение творческой свободы и фантазии в актерском мастерстве.

Практика: Упражнения, этюды по развитию фантазии и внутренней свободы: «Сочини сказку», «Превращение предмета», «Со стульями», «Скульптор».

3.  Театральные игры.

Теория: Понятие о театральной игре, ее особенностях.

Практика: Игры: «Детский лагерь», «Побег из плена», «Вождь племени», «Птичий двор».

II. Сценическая речь

1. Гигиена голоса.

Теория: Общие понятия о строении речевого аппарата. Анатомия, физиология, гигиена речевого аппарата.

Практика: Упражнения по развитию силы, высоты, тембра голоса.

2. Развитие речевого дыхания и артикуляции.

Теория: Понятие о речевом дыхании, артикуляции.

Практика: Навыки правильного дыхания, артикуляционная гимнастика.

3. Развитие дикции.

Теория: Значение правильного произношения звуков в работе актера.

Практика: Чтение вслух. Работа над правильным произношением звуков. Скороговорки.

III. Сценическое движение

1. Занятия по развитию двигательных способностей.

Теория: Понятие о сценическом движении, его особенностях.

Практика: Общая физическая подготовка, танцевальная разминка, упражнения по укреплению и развитию свободы мышц.

2. Упражнения по развитию чувства ритма и координации движений.

Теория: Речедвигательная и вокально-двигательная координация. Характер движений.

Практика: Упражнения по развитию чувства ритма, координации движений: «Снежная королева», «Пальма», «Насос и надувная кукла».

Практика: Движения под музыку - размер 4\4, темп 40 ударов в минуту – наклоны, приседания, упражнения на стуле, упражнения по развитию ритмичности.

1V. Работа над спектаклем

Теория: Понятие о спектакле, его специфика.

Практика: Выбор пьесы или инсценировки, деление пьесы на эпизоды; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Методические рекомендации к организации занятий по программе театрального кружка

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Похвала педагога за самостоятельной решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.

Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и неточной осознанностью отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе. Руководитель, учитывая эту особенность, должен распределить обязанности, роли и поручения таким образом, чтобы статус участника группы поднимался, а взаимоотношения между организатором (вожаком), активистами, исполнителями, отдельными ребятами («бунтарями» - по Г. Фурманову) были удовлетворены, т.е. все были «втянуты» в общее дело. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет воспитания личностной ответственности ребенка.

Методическое обеспечение

п/п

Тема

Форма

занятий

Приемы

и методы

Дидактические

материалы

Технич.

оснащение,

оборудо

вание

Форма

подведе

ния

итогов

Раздел «Мастерство актера»

1.

Вводное занятие

беседа

Беседа, показ в/материалов

ноутбук

Собесе

дование

2.

Организация внимания

Занятие-игра

Игровые упражнения и задания «Эстафета»,

«Встать по парам», упражнение со стульями и др.

Карточки с упражнениями

Зал со стульями

Собесе-

дование

3.

Развитие творческой свободы, фантазии

Занятие-импровизация

Показ педагогом приемов исполнения. Обсуждение увиденного, фантазирование

Методическое пособие

Зал

Сцени-ческий показ

4.

Театральные игры

Занятие-игра

Театральные упражнения

«Одно и то же, «По-разному» и др.

Карточки с играми

зал

Сцени-ческий показ

Раздел «Сценическая речь»

1.

Гигиена голоса

Лекция

Практическое занятие

Упражнения на ощущения -«купола»,»маски»,беззвучное артикулирование гласных

Карточки с упражнениями

«Кусать кулачок», «Зевок»

Зал, стулья,

Сценический показ

2.

Развитие речевого дыхания и артикуляции

Лекция

Практическое

 занятие

Самостоятельная работа на дыхательные упражнения сидя, стоя, в движении, со звуком и без звука, тренировка произношения гласных, «взрывных согласных»

Карточки с

упражнениями

Зал

Собесе-

дование

3.

Развитие дикции

Тренинг

Решение задач при произнесении скороговорки

Рекламирование любого предмета, используя одну скороговорку

Методическое пособие, мяч, пробка, скакалка

 

Зал

Собесе-

дование

Раздел «Сценическое движение»

1.

Занятия на развитие двигательной способности детей

Театральные

упражнения

Показ педагогом приемов исполнения упражнений

«Муравьи», «Пальма»

Сборник

упражнения

Зал, стулья,

реквизит для игр

2.

Упражнение на развитие чувства ритма и координации движений

Практическое занятие

Показ педагогом приемов исполнения, упражнения на взаимодействие с

партнером: «Снежная королева», «Шея есть шеи нет» и др.

Методическое пособие

Теннисный мячик, пробка, скакалка

Сценический показ

4.

Работа над спектаклями

Репетиции, фестивали, конкурсы

Анализ текстов, анализ структуры произведения

Тексты, сценарии, музыкальное оформление

Зал, сцена,

Театрал. реквизит спектаклей

Список  литературы

         Список  литературы  для  детей:

1. Барышева Т. А. Как воспитать в ребенке творческую личность? – М., – изд. «Феникс», 2004;

2. Берестов В.Д. Любимые стихи.- М.: Аст - Пресс, 1997;

3. Ершов П. М. Технология актёрского искусства. 2 – е изд. М., 1992;

      Список  литературы  для  педагогов:

1. Введенская Л. А. Культура речи. Ростов н / Д: Феникс, 2001;

2. Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. – СПб.: «Речь», 2001;

3. Демидов Н. В. Творческое наследие. В 2 т. СПб., 2004;

4. Искусство сценической речи. Сб. ст. – М.: ГИТИС, 2007;

5. Павленко А. Теория и театр. СПб.: Наука, 2006;

6. Станиславский К. С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. – М.: изд-во АСТ, 2010;

7. Сценическая речь. Учебник / Под редакцией Козляниновой И. П. и Промптовой И. Ю. – М.: ГИТИС, 2006;

8. Театральные термины и понятия. СПб.: РИИИ, 2005;

9. Цукасова Л. В., Волков Л. А. Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы. – М.: изд-во ЛКИ, 2007.

Интернет – ресурсы:

1. Берестов В.Д.  Змей - хвастунишка.- http://bookz.ru/authors/valentin-berestov/beresv06/1-beresv06.html

 Необходимые  условия реализации программы (материально - техническое обеспечение):

1. Специальный кабинет;

2. Репетиционный зал (сцена);

3. Фортепиано, синтезатор;

4. Музыкальный центр, компьютер;

5. Электроаппаратура;

6. Зеркало;

7. Книги, ноты;

8. Фонограммы;

9. Записи аудио, видео;

10. Костюмы (и для них костюмерная), декорации, шумовые инструменты;

11. Записи поставленных спектаклей, выступлений, концертов.

Индивидуальная карточка

учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребенка________________________________________________________

Возраст_____________________________________________________________________

Вид и название детского объединения___________________________________________

Ф. И. О. педагога_____________________________________________________________

Дата начала наблюдения_______________________________________________________

Сроки диагностики

Показатели

Первый

год обучения

Второй

год обучения

Третий

год обучения

Конец I

полугодия

Конец

уч. года

Конец I

полугодия

Конец

уч. года

Конец I

полугодия

Конец

уч. года

  1. Теоретическая подготовка ребенка:
  1. Теоретические знания:

       а)

       б)

       в)  и т.д.

1.2.Владение специальной терминологией

  1. Практическая подготовка ребенка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой:

      а)

      б)

      в)   и т.д.

2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением

2.3. Творческие навыки

  1. Общеучебные умения и навыки

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

а) умение подбирать и анализировать специальную литературу

б) умение пользоваться компьютерными источниками информации

в) умение осуществлять учебно-исследовательскую работу

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

а) умение слушать и слышать педагога

б) умение выступать перед аудиторией

в) умение вести полемику, участвовать в дискуссии

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

а) умение организовать свое рабочее (учебное) место

б) навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

в) умение аккуратно выполнять работу

  1. Предметные достижения обучающегося:
  • На уровне детского объединения (кружка, студии, секции)
  • На уровне школы (по линии дополнительного образования)
  • На уровне района, города
  • На республиканском, международном уровне



Предварительный просмотр:

ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

СВЕТОФОРКА

ВОВКА

АВАРИЯ

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

КРАСНЫЙ ЗНАК

ГОРОЖАНЕ, ЗНАКИ

По проезжей части мчатся все виды транспорта. В центре - ВОВКА на самокате. Водители  гудят, предупреждают, но он несется, ничего не замечая на своем пути, вперед. Слышен крик девочки «Авария! Авария!». Вовка от неожиданности падает, темнота. Когда зажигается свет, мы видим, что Вовка налетел на СВЕТОФОРКУ.  

ВОВКА: - Ты что??? Не видишь, куда бежишь?

СВЕТОФОРКА: - А ты куда несешься? Думаешь, раз на самокате, можно людей давить?

ВОВКА: - Я тебя не давил! Подумаешь, чуточку толкнул. Я скорость развивал!

СВЕТОФОРКА: - Кругом машины, а ты – скорость?

ВОВКА: - Правильно, нечего бегать среди машин!

СВЕТОФОРКА: - Нечего гонять среди машин!

СВЕТОФОРКА начинает плакать.

ВОВКА: - Не реви! Ну, прости меня! Хорошо? Залезай на самокат, до дома довезу.

ВОВКА: - Ну что ты? Боишься что ли?

СВЕТОФОРКА: - Я не знаю, где мой дом… Я заблудилась!.. Меня потеряли…

ВОВКА: - Как это «потеряли»? Кто?

На заднем плане появляется АВАРИЯ.

СВЕТОФОРКА: - Я познакомилась с девочкой. Она такая классная…

АВАРИЯ: - Пошли гулять по городу!

СВЕТОФОРКА: - Что ты! Я не могу, мне нужно тут стоять, никуда не отлучаться.

АВАРИЯ: - Идем, чего ты тут видишь, стоишь столбом целый день!

СВЕТОФОРКА: - Ну, мы и пошли. А потом я потерялась. Кричу: «Авария! Авария!»

ВОВКА: - А почему ты кричала «Авария!»?

СВЕТОФОРКА: - Потому что девочку, с которой мы гуляли, так зовут!

АВАРИЯ (гордо) – Авария! (Уходит).

СВЕТОФОРКА: - А меня зовут - Светофорка!

ВОВКА: - Имя у тебя какое – чуднОе! А я – Вовка.

СВЕТОФОРКА: - Нормальное имя! Семейное! Фамильное! Как мне дома влетит… Ой, да как же я домой теперь попаду…

ВОВКА: - Все девчонки – плаксы! Залезай на самокат, быстро! Поедем искать твой дом!

СВЕТОФОРКА: - Как же мы его найдем?

ВОВКА: - Людей будем спрашивать! Может, тебя кто-то знает.

СВЕТОФОРКА: - Точно! Как же я забыла! Тут рядом живет моя родственница – Дорожная Разметка!

ВОВКА: - Нет, все-таки имена у вас – закачаешься!  Ну и семейка. Поехали к твоей Разметке!

СВЕТОФОРКА и ВОВКА встают на самокат. Появляются ГОРОЖАНЕ.

СВЕТОФОРКА: - Простите, пожалуйста, вы не подскажете, где нам найти Дорожную Разметку?

НАСТЯ КИСЕЛЕВА / ГЛЕБ

Дорожная Разметка –

Зачем она нужна?

СТАСЯ

Авария сказала -

«Пускай поспит она!»

НАСТЯ КУПЦОВА / НАСТЯ Б.

Разметка утомилась,

Работа – день-деньской.

КСЮША

Авария сказала –

«Пора и на покой».

МАША / АНЯ

Все линии смешала,

Сплошные и пунктир,

ВСЕ ГОРОЖАНЕ

Авария сказала -

«Без вас прекрасен мир!»

ВОВКА: - Какая ерунда! «Авария сказала»! Да кого вы слушаете? А ну-ка, лежебоки, подъем! Начинаем восстанавливающую!..

СВЕТОФОРКА: - Закрепляющую!..

ВОВКА: -  Ободряющую!..

ВМЕСТЕ: - Дорожную гимнастику!

Под музыку ВОВКА и СВЕТОФОРКА  поднимают ГОРОЖАН, зарядка.

ЛЕРА Р.

Кто-то палочки рассыпал

 На дороге поперек.

ЛЮБА

 Чтобы пешеход увидел,

И пройти по «зебре» мог.

НАСТЯ КУПЦОВА / НАСТЯ Б.

 Все машины, проезжая,

 Замедляют сразу ход!

КСЮША

 Потому что уважают

Пешеходный переход.

ГОРОЖАНЕ открывают занавес – торжественно выходит ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА.

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

«Пешеходный переход» –

ВСЕ АКТЕРЫ

 Можно двигаться вперед.

ГОРОЖАНЕ ложатся на пол как «ЗЕБРА».

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Зебра - это переход,

 Так народ его зовет.

ВОВКА

Где машины, - там опасность!

СВЕТОФОРКА

 Соблюдайте безопасность!

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

 Если в путь тебя зовет

 Полосатый переход.

ВОВКА

 Не спеши шагать бездумно!

СВЕТОФОРКА

 Поступай всегда разумно.

РАЗМЕТКА, ВОВКА, СВЕТОФОРКА

 Посмотри сначала влево!

ВСЕ ГОРОЖАНЕ

Есть машина – пропусти!

РАЗМЕТКА, ВОВКА, СВЕТОФОРКА

Проходи по зебре смело!

ВСЕ ГОРОЖАНЕ

И направо посмотри!

ГОРОЖАНЕ ложатся как  «Две сплошные линии».

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Если линии «сплошные»,

Там машинам нет пути!

СВЕТОФОРКА

Смело стой посередине.

ВОВКА

Не спеши вперед идти.

ГОРОЖАНЕ ложатся как «Островок безопасности».

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Обведен и разлинован

«Безопасный островок»!

СВЕТОФОРКА

От машины застрахован

ВОВКА

Пешеходный уголок.

ГОРОЖАНЕ ложатся как «Остановка транспорта».

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Ярко-желтой маркировкой

Выделены полосы.

Значит, это остановка.

ВСЕ АКТЕРЫ

Здесь встают автобусы.

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Пешеходам и машинам –

ВСЕ АКТЕРЫ

Без разметки нет пути!

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Ни ногам, ни черным шинам

ВСЕ АКТЕРЫ

Не проехать, не пройти!

ГОРОЖАНЕ вскакивают, поздравляют друг друга, ЛЮБА убегает за кулисы переодеваться, на первом плане СВЕТОФОРКА и РАЗМЕТКА.

РАЗМЕТКА: - Светофорочка! Как я рада, что ты жива и здорова! Наши-то тебя обыскались! «Где Светофорка? Пропала наша Светофорка!»

СВЕТОФОРКА: - Я знаю, знаю! Эта Авария всех обманывает. Завела меня и бросила в незнакомом месте!

РАЗМЕТКА: - А кто этот приятный молодой человек?

СВЕТОФОРКА: - Это Вовка, он меня провожает до дома!

РАЗМЕТКА: - Ребята! Это Вовка!

ВОВКА (смущенно): - Владимир. Очень приятно.

ГОРОЖАНЕ наперебой знакомятся с ВОВКОЙ, хвалят его самокат, улыбаются.

СВЕТОФОРКА: - Нам пора! Меня же дома ждут!

РАЗМЕТКА: - Конечно, конечно!  Мои девочки с удовольствием покажут вам дорогу к Тетушке Дорожной Азбуке!

ВОВКА: - У тебя еще и тетушка есть?

СВЕТОФОРКА: - А ты думал! А сколько у нее детей! Сосчитать невозможно!

ВОВКА: - Ну что ж, покатили, навестим твою Тетушку!

СВЕТОФОРКА и ВОВКА встают на самокат. ГОРОЖАНЕ указывают им дорогу и пропадают один за другим.  Навстречу ребятам выскакивает КРАСНЫЙ ЗНАК.

КРАСНЫЙ ЗНАК: - Стоп!!! Стоп, стоять, стоять!!! Я кому говорю??? Стоооп!

КРАСНЫЙ ЗНАК: - Фу, чуть голос не сорвала! (Забирает у Вовки самокат).

ВОВКА: - Чего тебе, малышка?

КРАСНЫЙ ЗНАК: - Малышка??? Это я – малышка?? Да я – Предупреждающий знак! Видите, какая я красная! Значит, стоп, опасно! Вам сюда нельзя!

СВЕТОФОРКА: - Но нам очень-очень нужно увидеть Тетушку Дорожную Азбуку!

КРАСНЫЙ ЗНАК: - Ага, всем нужно! Девчонка, которая перед вами приходила, тоже говорила: «Пустите, у меня тут тетушка!» И что?

СВЕТОФОРКА: - И что?

КРАСНЫЙ ЗНАК: - И ничего! Нагрубила Тетушке Дорожной Азбуке, пришлось ее валерьянкой отпаивать! И сорвала наши занятия в Школе Дорожных знаков!

СВЕТОФОРКА: - Так это, наверное, была Авария!

КРАСНЫЙ ЗНАК: - Не знаю, она не представилась!

ВОВКА: - У меня идея! А ну-ка, зови сюда все-все Дорожные Знаки!

КРАСНЫЙ ЗНАК: - Да не пойдут они!  Уроков-то нет, все разбежались кто куда.

ВОВКА: - Будет урок!

СВЕТОФОРКА: - Мы сами его проведем!

ВОВКА и СВЕТОФОРКА: - Собирай ребят!

КРАСНЫЙ ЗНАК, ВОВКА и СВЕТОФОРКА созывают все ЗНАКИ. Начинается «урок».

ВОВКА

Знаки бывают разные!

Белые, синие, красные!

СВЕТОФОРКА

Круглые и треугольные!

И даже – прямоугольные!

КРАСНЫЙ ЗНАК

Наша Дорожная Азбука

Дарит бесценный совет.

ЛЕРА Р.

Стойте!

АНЯ / МАША

 Вниманье!

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Опасно!

НАСТЯ КУПЦОВА / НАСТЯ Б.

и

СТАСЯ

Или опасности нет!

КСЮША

Где перейти пешеходу?

НАСТЯ КИСЕЛЕВА / ГЛЕБ

Как разворот совершить?

ВОВКА

Где отыскать остановку?

СВЕТОФОРКА

Скорость какую включить?

ВОВКА

Белый круг с полоской красной

СВЕТОФОРКА

Что же это означает?

ГРУППА РЕБЯТ СПРАВА

(Ксюша, Настя Б./Настя Купцова, Разметка, Лера Р.)

Стоит обратить вниманье!

ГРУППА РЕБЯТ СЛЕВА

(Аня/Маша, Люба, Стася, Настя Киселева/Глеб)

Знак нам что-то запрещает!

Круг держат ВОВКА и СВЕТОФОРКА

 

ЛЕРА Р.

Это важный знак и строгий.

АНЯ / МАША

Появился на дороге

ЛЕРА Р.

 Чтобы знали вы, друзья

АНЯ / МАША

 Ездить здесь совсем нельзя!

ВСЕ

Знак - «Движение запрещено!»

Круг держат ВОВКА и СВЕТОФОРКА, человечком стоит ЛЮБА, перекладину держат  СТАСЯ и НАСТЯ Б./НАСТЯ КУПЦОВА.

 

КСЮША

В дождь и в ясную погоду

ГЛЕБ / НАСТЯ КИСЕЛЕВА

 Здесь не ходят пешеходы.

КСЮША

 Говорит им знак одно

ГЛЕБ / НАСТЯ КИСЕЛЕВА

 "Вам ходить запрещено!"

                

ВСЕ

Знак - «Движение пешеходов запрещено!»

Круг держат ВОВКА и СВЕТОФОРКА, машинками стоят АНЯ / МАША и РАЗМЕТКА

НАСТЯ КУПЦОВА / НАСТЯ Б.

Знак любителей обгона

СТАСЯ

Объявляет вне закона.

НАСТЯ КУПЦОВА / НАСТЯ Б.

 В этом месте, сразу ясно

СТАСЯ

 Обгонять других опасно!

ВСЕ

Знак - «Обгон запрещен!»        

ВОВКА

Треугольник не раскрашен

Красной линией сверкает

СВЕТОФОРКА

Этот знак о чем-то важном

Всех вокруг предупреждает.

ТРЕУГОЛЬНИК. Верх держит ЛЕРА Р., бока внизу держат ВОВКА и СВЕТОФОРКА. Бегущие в знаке дети – НАСТЯ Б./НАСТЯ КУПЦОВА и ГЛЕБ / НАСТЯ КИСЕЛЕВА.

КСЮША

Посреди дороги дети

ЛЮБА

 Мы всегда за них в ответе.

КСЮША

 Чтоб не плакали родители

ЛЮБА

 Повнимательней, водители!

ВСЕ

Знак – «Осторожно! Дети!»

ТРЕУГОЛЬНИК. Верх держит ЛЕРА Р., бока внизу держат ВОВКА и СВЕТОФОРКА. ПАРОВОЗИК делают АНЯ / МАША, КСЮША, ЛЮБА

 

НАСТЯ КИСЕЛЕВА / ГЛЕБ

Этот знак укажет строго:

НАСТЯ КУПЦОВА / НАСТЯ Б.

 Здесь железная дорога!

НАСТЯ КИСЕЛЕВА / ГЛЕБ

 Рельсы, шпалы и пути –

НАСТЯ КУПЦОВА / НАСТЯ Б.

 С электричкой не шути.

ВСЕ

Знак - «Железнодорожный переезд»!

КРАСНЫЙ ЗНАК: - Спасибо! Спасибо! Спасибо! Это был самый классный урок в нашей Школе Дорожных знаков!

ВОВКА: - Да не за что! Вы нам лучше подскажите, куда дальше ехать. Где живет Светофорка?

КРАСНЫЙ ЗНАК: - Знаки! По местам! Вовку и Светофорку поблагодарить и до дома проводить!

ЗНАКИ  указывают направление движения и убегают. ВОВКА и СВЕТОФОРКА едут на самокате. Появляется АВАРИЯ.

АВАРИЯ

Светофор стоит глазастый,

И мигает светом красным:

- На дорогу не ходи -

Ждет опасность впереди!

Как увидел желтый зов,

К переходу будь готов.

Коль горит зеленый свет,

Снят движению запрет.

Разрешен всем переход.

Смело двигайся вперед!

СВЕТОФОРКА: - Вовка, это же она! Та самая девочка! Авария!

ВОВКА (кричит): - Не с места! Стоять!  Руки вверх!

АВАРИЯ от неожиданности замирает в нелепой позе с поднятыми руками.

АВАРИЯ: - А чего? Я ничего не делаю. Никого не трогаяю.  Никого не обижаю… (видит Вовку, с облегчением). А-а-а, это вы! А я то испугалась…

ВОВКА (грозно): - Да! Это мы!

АВАРИЯ (передразнивая): - «Мы-мы»! Какая-то разноцветная девчонка и глупый мальчишка, который даже на самокате ездить не умеет?

ВОВКА: - Я умею ездить! И на самокате, и на велосипеде! И на роликах!

АВАРИЯ: - Да ладно? А шлем почему не надел? А по проезжей части на самокате разъезжал! Да я таких, как ты, гонщиков, одной левой! Встану сейчас вместо Светофорки на перекрестке и устрою настоящую катастрофу! Не даром же я – Авария!

СВЕТОФОРКА: - Я вспомнила! Вот тут я живу, тут мое место! Семейное! Фамильное!

АВАРИЯ: - Было ваше – стало наше! А ну-ка, топайте отсюда!

СВЕТОФОРКА: - И не подумаем! Мы всех своих друзей позовем!

ВОВКА: - А я ни за что больше не нарушу ни одного правила дорожного движения!

ВСЕ: - Ни одного правила дорожного движения!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

(на мотив «По секрету всему свету»)

Всем, всем, всем и каждому скажу

Я, я, я на месте не сижу,

Ты, ты, руку другу протяни –

И смело в дальний путь иди!

Путь, путь нам укажет светофор,

Пусть, пусть мы знакомы с давних пор,

Мы, мы – настоящие друзья,

А без друзей прожить нельзя!

Ля-ля-ля, топ-топ-топ, ля-ля-ля, топ-топ-топ,

Помнить правила движенья

Должен каждый пешеход!



Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ

СНЕЖАНА

ДОМОВУШКА

СЕНЬОРА МАЦАРЕЛЛА

УНО, ДУЕ, КВАРТО - поварята

ПОПУГАЙ  КОКО

ПИРАТ

ПИРАТИК

КОРОЛЬ БАШМАК

КОРОЛЕВА ТУФЕЛИНА

МАДАМ ЖАДИНЬЯК

МСЬЕ СКУПЕРДЬЕ

ДЕД МОРОЗ

ПРОЛОГ

(все персонажи)

Когда в дом входит год молодой,

А старый уходит вдаль

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,

Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную высь,

Некрепко ладонь сжимай,

И всё, о чём мечталось, проси,

Загадывай и желай!

И Новый Год, что вот-вот настанет,

Исполнит вмиг мечту твою...

Если снежинка не растает

В твоей ладони не растает,

Пока часы двенадцать бьют,

Пока часы двенадцать бьют!

Когда в дом входит год молодой,

А старый уходит прочь

Дано свершиться мечте любой -

Такая уж это ночь!

Затихнет всё и замрёт вокруг,

В преддверии новых дней,

И обернётся снежинка вдруг

Жар-птицей в руке твоей!

И Новый Год, что вот-вот настанет,

Исполнит вмиг мечту твою...

Если снежинка не растает

В твоей ладони не растает,

Пока часы двенадцать бьют,

Пока часы двенадцать бьют!

СНЕЖАНА (одна дома): - Ну вот и наступает Новый год. Снег покрыл дома и деревья, в каждом доме стоит нарядная елка. Всем весело, ведь под Новый год принято дарить подарки. А самое главное, что у каждого ребенка есть папа и мама, бабушка и дедушка. И этот Новый год они встретят вместе. А я буду одна.  У меня самый лучший в мире дедушка. Но каждый Новый год он внезапно уезжает. А куда? Сколько раз я его просила: дедушка, возьми меня с собой! А он говорит: «Рано еще! Вот вырастешь, тогда возьму!» А одной под Новый год так одиноко! (Кто-то скребется под половицей). Что это? Неужели мыши?

Из-под половицы вылезает ДОМОВУШКА.

ДОМОВУШКА: - Эй, кто здесь хнычет-ноет, спать мешает?

СНЕЖАНА: - Ты кто?

ДОМОВУШКА: - Я первая спросила! Ты чего ревешь? Как тебя зовут?

СНЕЖАНА: - Меня зовут Снежана.

ДОМОВУШКА: - А я – Домовушка!

СНЕЖАНА: - А вздыхаю я,  потому, что мне очень грустно. Этот Новый год я буду встречать без дедушки.

ДОМОВУШКА: - Подумаешь! Вот у меня нет никакого дедушки. А я не реву! Прыг в щель – и спать! Спать зимой надо, поняла?

СНЕЖАНА: - Как же можно заснуть под Новый год?

ДОМОВУШКА: - Можно, можно! Иди, ложись. Я тебя одеялом прикрою, да и сама на боковую.

СНЕЖАНА: - Нет, Домовушка, я так не засну. Мне страшно!

ДОМОВУШКА: - Ишь ты какая! Ну, хочешь, я тебе колыбельную спою?

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни!

Мыши замерзли в саду!

Рыбки примерзли ко льду!

СНЕЖАНА (ворочается): - Не помогает!

ДОМОВУШКА: - Эх, была, не была! Бери!

СНЕЖАНА: - Что брать?

ДОМОВУШКА: - Мой волшебный сундучок! (Полезла под кровать и достала). Гляди: в нем вместо замка – камень. Повернешь его, да вмиг и окажешься…

СНЕЖАНА: - Где?

ДОМОВУШКА: - А вот этого не знаю. Что-то он у меня барахлит последние триста лет. Куда он тебя перенесет, там и окажешься! Может, там и дедушку своего найдешь!

СНЕЖАНА: - Вот спасибо тебе, Домовушка!

ДОМОВУШКА: - И запомни! Если тебе будет очень-очень грустно, и никто не сможет тебе помочь, станет холодно и одиноко, тогда смело открой мой сундучок и загадай желание. Оно вмиг исполнится!

СНЕЖАНА: - Можно, я тебя обниму и поцелую, милая Домовушка?

ДОМОВУШКА: - Целуй! Но запомни, сундучок исполняет только одно желание. Самое заветное!

СНЕЖАНА: - Запомнила! А теперь вперед! Искать моего дедушку! (Повернула камень).

Все вокруг завертелось, и СНЕЖАНА оказалась на яркой солнечной улице. Мимо пробегали странные люди.

СНЕЖАНА: - Здравствуйте!.. Добрый день!.. Простите!.. Скажите пожалуйста!.. (Никто не отвечает). Что же мне надо сказать, чтобы меня услышали?

ВСЕ: - Бон джорно!

СНЕЖАНА: - Бон джорно? Куда же я попала?

ВСЕ: - В Италию!

ПОВАРЯТА

(на мотив песни «Mamma mia»)

Оглядись поскорей – это чудо страна!

Солнце светит светлей, серебрится волна!

Сердце поет – посмотри вокруг!

Рядом с тобой – самый преданный друг!

Это не сон!

Никуда не исчезнет он!

Посмотри – какая пицца у нас!

Погляди – и макароны для вас!

МАЦАРЕЛЛА

Мама мия! Где же равиоли?

Как быть? Слишком много соли!

Мама мия! Что вы натворили?

В мой суп молока налили!

Вот беда – эти поварята!

Проверять их работу надо!

Как быть?

Научить посуду не бить?

Мама мия! Неужель опять!

Вверх дном!

Мне за ними все убирать!

МАЦАРЕЛЛА: - Здравствуй, деточка, я сеньора Мацарелла. Шеф-повар! А это мои поварята – Уно, Дуэ и Кварто. Беда с этими мальчишками, вечно все они путают! Вот, например, вчера. Уно! Что ты положил в пиццу?

УНО: - Птицу!

МАЦАРЕЛЛА: - Зачем?

УНО: - Рифма такая: пицца – птица! Значит, в пиццу кладут птицу!

МАЦАРЕЛЛА: - Рифма! Он посадил на пиццу ворону! И понес ее к столу!

ДУЕ: - А пока нес, ворона всю пиццу склевала! (Хихикает).

МАЦАРЕЛЛА: - А ты, Дуе? Разве ты не знаешь, на что похожи спагетти?

ДУЕ: - Спагетти похожи на сапоги!

МАЦАРЕЛЛА: - Они  похожи на макароны, Дуе! Впрочем, о макаронах у него тоже весьма слабое представление. А ты, Кварто! Зачем ты вылизал всю мою лазанью?

КВАРТО: - А что с ней еще делать-то? Лазанья потому и лазанья, что б ее лизали!

МАЦАРЕЛЛА: - Настоящие разбойники! Бандиты! Вы сведете с ума сеньору Мацареллу!

СНЕЖАНА: - Мне вас очень жаль, сеньора Мацарелла. Правда, не знаю, чем же я могу  помочь?

МАЦАРЕЛЛА: - Можешь, милая! Можешь! Оставайся у нас, в Италии! Я назначу тебя главным поваренком!

СНЕЖАНА: - Но я почти не умею готовить…

МАЦАРЕЛЛА: - Я тебя научу! Мне так нужны девочки! Ты станешь самым лучшим поваром на свете!

СНЕЖАНА: - Но мне надо обязательно найти дедушку! Без него даже самая вкусная еда не в радость.

МАЦАРЕЛЛА: - А ну-ка, разбойники! Что вы там шепчитесь? Опять что-нибудь затеваете?

ПОВАРЯТА (хором): - Мы видели дедушку!

СНЕЖАНА: - Не может быть! Где же?

ПОВАРЯТА (показывая во все стороны): - Там!

СНЕЖАНА: - Там? Там? И там? Но как же я попаду туда, туда и туда?

МАЦАРЕЛЛА: - Не слушай их, девочка! Они кого угодно запутают!

СНЕЖАНА: - Я знаю! Мой волшебный сундучок отнесет меня! Прощайте! Аревидерчи! (Поворачивает камень).

Все вокруг завертелось, и СНЕЖАНА оказалась в настоящей пустыне.

СНЕЖАНА: - Где это я? Ни травинки, ни души, песок вокруг! Настоящая пустыня! Вот так жара! Вряд ли дедушка здесь. Но поискать его стоит.

Появляется КОКО, франтоватый попугай.

ПЕСНЯ КОКО

(на мотив «Песни о Купидоне»)

И в жару, и в любой холод

По земле Попугай ходит,

По морям, по горам бродит

Бедный попугай!

И минуты присесть нету,

Он летит по всему свету,

Нынче тут, завтра там –

Где ты?

Бедный попугай!

Пролетает жизнь вся в пыли,

Просыпаюсь я до зари!

Не сиди, вставай!

Крылья расправляй!

Милый мой, дорогой, попугай!

КОКО: - Коко. Господин Коко. Я попугай. Паж его величества светлейшего короля Башмака Тридцать Первого!

СНЕЖАНА: - Не бывает таких королей!

КОКО: - Милочка! Извольте при мне не оскорблять Его Королевское Величество! Иначе я немедленно отлетаю!

СНЕЖАНА: - Нет, Коко, пожалуйста, не отлетай. А где мы?

КОКО: - Мы находимся в пустыне, на острове Мадагаскар!

СНЕЖАНА: - Где-где?

КОКО: - Ма-да-гас-кар! У вас что, со слухом плохо?

СНЕЖАНА: - Нет. Просто я думаю, что дедушку здесь нет. Он мне про такой остров никогда не рассказывал.

КОКО: - Здесь нет дедушки, здесь нет воды, здесь нет тени, здесь нет деревьев. Здесь вообще ничего нет! Это пустыня, понятно? Боже, какая страшная жара! Мне дурно! Солнечный удар! Помогите! Умираю! (Падает на руки Снежане).

СНЕЖАНА: - Коко, не умирай! Ну вот, теперь у меня на руках попугай в обмороке. Эй, кто-нибудь! Принесите воды!

Появляются ПИРАТ и  ПИРАТИК.

ПИРАТ: - Здорово, путешественница!

СНЕЖАНА: - Здравствуйте. Не найдется ли у вас немного воды?

ПИРАТИК: - Ха, воды! Что дашь взамен?

СНЕЖАНА: - Но у меня ничего нет.

ПИРАТ: - Как это «нет»? А сундучок?

СНЕЖАНА: - Он мне самой нужен.

ПИРАТИК: - Было ваше, стало наше! На то мы и пираты, чтобы грабить!

ПИРАТ (показывая на Коко): - А это что за чудо в перьях?

КОКО (слабо): - Я паж его величества светлейшего короля…

ПИРАТИК: - Какая-то курица общипанная. На суп что ли взять?

КОКО: - Меня? На суп?! (Снова падает в обморок).

ПИРАТ: - Да ну его, сплошные кости да перья! Лучше страуса поймаем!

ПИРАТИК: - Счастливо оставаться! Мой сундук!

ПИРАТ: - Нет, мой!

ПИРАТИК: - Мой, мой, мой!  (Уходят, деля сундучок).

СНЕЖАНА: - Коко, очнись!

КОКО: - Ты что, не видишь, у меня инфаркт? Я при смерти!

СНЕЖАНА: - Я никогда не выберусь отсюда и не найду дедушку! Все пропало!

КОКО: - Перестань! Я же паж его величества короля… Впрочем, в данную минуту это не важно! Я джентльмен. Давай думать.

СНЕЖАНА: - Давай.

КОКО: - Что пираты сделают с сундучком?

СНЕЖАНА: - Что?

КОКО: - Продадут, конечно. А кому?

СНЕЖАНА: - Кому?

КОКО: - Тому, кто хорошо заплатит. Королю!

СНЕЖАНА: - Королю! А как мы узнаем, у какого короля мой сундучок?

КОКО: - Для начала предлагаю навестить моего Короля, Башмака Тридцать Первого и его супругу Королеву Туфелину!

СНЕЖАНА: - А как же мы пройдем через пустыню?

КОКО: - Эх вы, двуногие бескрылые! Мы полетим!

СНЕЖАНА: - А вдруг тебе опять станет плохо?

КОКО: - Мне? Плохо? Да я здоров, как орел! Я быстр и смел! Вперед!

Дворец КОРОЛЯ БАШМАКА и КОРОЛЕВЫ ТУФЕЛИНЫ.

КОРОЛЬ: - Дорогая, сколько новых пар туфель, сапог и ботинок сегодня доставлено во дворец?

КОРОЛЕВА: - Сто двадцать пар, мой король.

КОРОЛЬ: - Сто двадцать? Мало, мало! Я собираю самую большую коллекцию обуви, а мои подданные не желают мне помогать! Безобразие!

У дверей ПИРАТ  и ПИРАТИК, кричат «Пустите нас к королю!»

КОРОЛЬ: - Дорогая, что хотят эти оборванцы?

КОРОЛЕВА: - Они принесли Вашему Величеству…

КОРОЛЬ: - Не говори! Я сам отгадаю! Сапоги? Тапочки? Ботинки? Босоножки? Валенки? Ласты что ли? Ничего, тоже возьму!

ПИРАТ: - Никак нет, Ваше величество! Сундучок!

КОРОЛЬ: - Извините, но сундуки я не коллекционирую!

ПИРАТИК: - Взгляните, Ваше величество, в нем есть драгоценный камень!

ПИРАТ: - Его можно выковырять!

ПИРАТИК: - И продать!

КОРОЛЕВА: - Хочу! Хочу такой сундучок!

КОРОЛЬ: - Хорошо, дорогая, мы его берем!

ПИРАТ: - Эй, а деньги?

КОРОЛЕВА: - Какие деньги?

ПИРАТИК: - Живо платите за сундучок! Или гоните его обратно!

КОРОЛЬ: - Какая наглость! Всыпать им по 100 ударов плеткой!

КОРОЛЕВА: - Подумать только! Требовать денег у Короля и Королевы!

ПЕСНЯ КОРОЛЯ И КОРОЛЕВЫ

(на мотив песни «Женские наряды» из фильма «Не покидай!»)

Мы смотрим на придворных свысока:

До их забот нет никакого дела.

Наше богатство – на наших головах,

Ведь мы с тобой Король и Королева!

Не будем мы работать никогда,

Пускай за нас работают другие:

Зачем считать монеты – какая ерунда!

Когда у нас есть горы золотые!

Собираем  туфли, ласты, сапоги,

Валенки, балетки и  ботинки,

Кеды, мокасины, иногда носки,

Если там забавные картинки!

Покупаем обувь – все несите к нам,

Боты, шлепки отдавайте смело!

Лапти, босоножки – весь ненужный хлам

Заберут Король и Королева!

Во дворце появляются КОКО и СНЕЖАНА.

СНЕЖАНА: - Смотри, Коко, вон мой сундучок!

КОКО: - Это моя королева Туфелина.

СНЕЖАНА: - Давай попросим его вернуть.

КОКО: - А вот этого не советую. Не отдаст. Изволит быть просто по-королевски жадной. Ну, приятно было с тобой познакомиться. Оревуар!

СНЕЖАНА: - Коко, куда же ты? Бросил меня в такую минуту! Придется идти к их Величествам одной. Здравствуйте, Ваши Величества!

КОРОЛЬ: - Здра… Ой, ой, какие туфельки!

СНЕЖАНА: - Правда, красивые? Это дедушкин подарок!

КОРОЛЬ: - Прелесть, прелесть! Снимай скорее!

СНЕЖАНА: - Зачем?

КОРОЛЬ: - Будут храниться в моей коллекции.

СНЕЖАНА: - Я не могу. Мне дедушку искать надо!

КОРОЛЕВА: - Эй, стража!

КОРОЛЬ: - И заприте девчонку в подземелье!

СНЕЖАНА в темнице.

СНЕЖАНА: - Это нечестно! Король Башмак - вор! Я дедушке пожалуюсь!

КОКО: - Тише ты! Не кричи!

СНЕЖАНА: - Коко, это ты?

КОКО: - Конечно! Кто же еще спасет, если не старый друг! А теперь сиди тихо, я пойду к королю на аудиенцию в тронный зал!

СНЕЖАНА: - Куда?

КОКО: - О господи! Я стащу у него сундучок и туфли. Сиди тихо! (Уходит).

СНЕЖАНА: - Вот новости! Попугай командует, как генерал! (Возвращается Коко). Ай-ай, Коко, да ты, оказывается, воруешь!

КОКО: - И это вместо благодарности? В следующий раз воруй сама! Ой, сердце, сердце закололо! Меня нельзя обижать – я чуткая, нервная натура!

СНЕЖАНА: - Не притворяйся, Коко! Я поворачиваю волшебный камень. Ты со мной?

КОКО: - Конечно! Теперь король меня точно на кухню отправит.

СНЕЖАНА: - Чтобы покормить?

КОКО: - Нет, чтобы сделать из меня «Попугая, запеченного в тесте под тминным соусом и с розочкой в клюве!»

СНЕЖАНА поворачивает камень. Она оказывается в темном переулке.

СНЕЖАНА: - Опять я одна. Город незнакомый, темно. Куда пропал Коко?

Появляются МСЬЕ СКУПЕРДЬЕ и МАДАМ ЖАДИНЬЯК. Они делят добычу.

МСЬЕ: - Ах ты, жадина! Отдай, это мое!

МАДАМ: - Это я жадина? А ты скупердяй и крохобор!

СНЕЖАНА: - Извините, что прерываю ваш разговор. А что это за город?

МСЬЕ: - Париж! Франция! Культурный центр мира!

МАДАМ: - Здесь живут самые добрые люди!

МСЬЕ: - А вы, мадмуазель, здесь проездом?

СНЕЖАНА: - Я, можно сказать, здесь пролетом. Я дедушку ищу.

МСЬЕ: - Позвольте представиться. Я мсье Скупердье. (В сторону Мадам). Обрати внимание на ее сундучок!

МАДАМ: - Вижу! А я  мадам Жадиньяк!

СНЕЖАНА: - Очень приятно. А вы не видели здесь моего дедушку?

МСЬЕ: - О да, дедушку! Какой камешек! Мы видели здесь много дедушек!

МАДАМ: - Он наш большой друг – дедушка! Половина моя, половина твоя!

СНЕЖАНА: - Правда? Отведите меня к нему, я вас очень прошу!

МСЬЕ: - Конечно, девочка! Позволь, я помогу донести твой сундучок!

МАДАМ: - Ты, наверное, очень устала?

Внезапно влетает КОКО.

КОКО: - Будь осторожнее, Снежана! А вдруг они что-нибудь задумали? Видишь, как они смотрят на твой сундучок…

МСЬЕ: - Нет, нет, милейший! Вы заблуждаетесь!

МАДАМ: - Нам от вас совсем ничего не нужно…

МСЬЕ: - Совсем-совсем ничего…

МАДАМ: - Вот разве что одно…

ОБА: - Деньги!

ПЕСНЯ  ЖАДИНЬЯК И СКУПЕРДЬЕ

(на мотив песни «Money,money»)

Работай день, работай ночь,

Трудись как вол за жалкий грош –

Каждый час!

Недоедай, недосыпай,

Не отдыхай и не гуляй,

Но без нас!

Мы хотим прекрасно жить,

И не работать, и не тужить,

А если вдруг придет беда,

То мы откупимся всегда!

Мани, мани, мани - вы в кармане

У других людей!

Мани, мани, мани, кто не с нами?

Только ротозей!

Все во власти твоей!

Деньги загребай руками,

Будь всегда ловчей!

Будь всегда ловчей!

КОКО: - Не подходите! Я страшен в гневе! Не попугай – орел! И я неплохо боксирую. Ки-я!

МСЬЕ и МАДАМ отключают КОКО и отбирают сундучок.

МСЬЕ и МАДАМ: - Отдай! Сама отдай! Ворюга! Каторжник! Жадина! Проныра! Мой сундук! Нет, мой!

СНЕЖАНА: - Помогите! Грабят! На помощь!

Появляется ДЕД  МОРОЗ.

ДЕД МОРОЗ: - Кто это тут слабых обижает? А ну-ка! (Отбирает сундучок). Воровать в Новый год! Эх, как не стыдно! (Мадам и Мсье убегают).

КОКО: - Благодарю вас от всего сердца, добрый человек!

ДЕД МОРОЗ: - Девочка, возьми свой сундучок. Да ведь это же Снежана, моя внучка!

СНЕЖАНА: - Милый дедушка! Где же ты был? Я так долго тебя искала! По всему миру!

ДЕД МОРОЗ: - Неужели ты не побоялась путешествовать?

СНЕЖАНА: - Я была не одна. Мне помогал Коко.

ДЕД МОРОЗ: - Молодец. За это будет тебе новогодний подарок. Должен тебе признаться, внучка, что каждый Новый год я езжу по всему миру, развожу подарки и детям, и взрослым.

КОКО: - Вы  что, Санта Клаус?

ДЕД МОРОЗ:- А в другой стране – Дед Мороз. А с этого года, внучка, я буду всегда брать тебя с собой.

СНЕЖАНА: - Спасибо, дедушка! Я помогу тебе раздавать людям подарки!

КОКО: - А можно мне с вами? Я буду лучшим в мире Новогодним Попугаем!

ДЕД  МОРОЗ: -  Конечно можно, Коко.

Вместо мешка с подарками – письмо.

ДЕД МОРОЗ: - Что это? Куда пропали новогодние подарки?

СНЕЖАНА: - Это мадам Жадиньяк и мсье Скупердье их украли!

ДЕД МОРОЗ: - Что же нам делать, внучка? Без подарков Новый год никак не наступит!

КОКО: - Катастрофа! А как же я? Как мы проживем этот год без Нового года?

СНЕЖАНА: - Как же я могла забыть! У меня в запасе есть одно волшебное желание.  Самое заветное!

КОКО: - Чего же ты ждешь? Скорее пожелай, чтобы все новогодние подарки к нам вернулись!

СНЕЖАНА: - Не зря мы сберегли волшебный сундучок. Давайте откроем его все вместе!

ДЕД  МОРОЗ: - А не надо ли нам сказать волшебные слова?

СНЕЖАНА: - Конечно, надо!

ВСЕ: - С Новым годом!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

(на мотив песни «Сюрприз»)

Зажигаются огни на елке праздничной!

Расцветают волшебство и превращения!

Мы проводим  до порога Года Старого,

Принимайте с Новым Годом поздравления!

И мы вам скажем «С новым счастьем!»

Потому что, как всегда,

Новый год несет удачу,

Если веришь в чудеса!

Он спешит по белу свету,

А за ним летят вперед

Разноцветные ракеты,

И подарки, и конфеты,

Так здравствуй, Новый Год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа-"Детский театр мод-Костюм изничего"

работа о создание кружка   швейного направления...

Рабочая программа кружка Театр моды "Жемчужина"

Программа кружка «Театр моды «Жемчужина» имеет художественно-эстетическую направленность. Весь процесс обучения носит творческий, исследовательский, информативный и воспитательный  характер....

Рабочая программа кружка "Театр, где играют дети"

Рабочая программа кружка "Театр, где играют дети"...

Рабочая программа лингвокультурологического театра-студии "Нэрын гэршэ"

Программа лингвокультурологического Театра-студии «Нэрын гэршэ» имеет художественно-эстетическую направленность. Она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуал...

Рабочая программа кружка «Театр на английском»

Данная программа рассчитана на учащихся старших классов (9-11 классы) и реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, хореографией. Курс рассчитан на 34 заняти...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности “Лингвокультурологический Театр-студия «Нэрын гэршэ»”

Данная программа направлена на  развитие коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание) и опосредованное общение (чтение с...