Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
материал по литературе (5, 6 класс)

Карабанская Елена Геннадьевна

Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный  к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pushkin.docx114.57 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

 Литературного квеста «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный  к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.

Цели:

Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательная — воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории.

Оборудование: карточки с заданиями для каждого этапа квеста,  маршрутные листы с указанием проведения этапов,  с указанием набранных баллов, отрывки ребуса.

Ход мероприятия:

Организатор: Здравствуйте, ребята! 6 июня вся наша великая страна отмечает пушкинский день. А сегодня еще и круглая дата – 220 лет со дня рождения.  Поэтому наша встреча посвящена творчеству А.С. Пушкина. Чтобы проверить ваши знания о его жизни и творчестве, предлагаем вам пройти ряд испытаний. Итак, внимание!

Испытание 1. УГАДАЙТЕ ГЕРОЯ

 - О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите

эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.»

О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)

За каждый правильный ответ отряд  получают 1 балл и  1-й фрагмент ключевой фразы. 

Испытание 2.

Ваша задача, быстро ответить на вопросы, чтобы сэкономить время. Итак, начинаем!

В каком городе родился А.С. Пушкин? (Москва)

На каком языке заговорил маленький Александр Пушкин? (Французский язык)

Как звали няню А.С. Пушкина, которой он посвятил такие строки:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

(Арина Родионовна Яковлева)

Какое учебное заведение окончил А.С. Пушкин? (Царскосельский лицей)

Будучи лицеистом, А.С. Пушкин был принят в литературное общество. Как оно называлось? (Арзамас)

Какую службу избрал для себя А.С. Пушкин после окончания лицея? (служил в Коллегии иностранных дел).

Как называлось первое стихотворение А.С.Пушкина, которое было опубликовано? («К другу стихотворцу»)

Кто выступил главным слушателем и цензором на экзамене А.С. Пушкина в Царскосельском лицее? (Г.Р. Державин)

Сколько сказок написал А.С. Пушкин:? Назовите известные вам сказки Пушкина. (7 сказок: Жених (1825), Сказка о попе и о работнике его Балде (1830), Сказка о медведихе (1830—1831), Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831), Сказка о рыбаке и рыбке (1833), Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833), Сказка о золотом петушке (1834)).

За каждый правильный ответ отряд  получают 1 балл (каждая правильно названная сказка – 1 балл) и  1-й фрагмент ключевой фразы. 

Испытание 3.

На столе лежат обрывки иллюстраций моих сказок. На их обратной стороне записаны арифметические примеры. Если вы их решите, то узнаете, в каком году сочинил я эту сказку. Расположите эти иллюстрации в том порядке, как были написаны сказки, и назовите сами сказки! Максимальное количество баллов – 8. По 1 за каждый верно решенный пример и по 1 за правильно названную сказку. 1-й фрагмент ключевой фразы.                                                                                                                                1.«Сказка о попе и работнике его Балде»

C:\Users\ноут\Desktop\загружено.jpg  (278+(1975+1136:568):4+8692-7428=1830

2.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

C:\Users\ноут\Desktop\загружено (1).jpg 19650:25+17388:36+(5684-2080):2-1240=1831

3.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

C:\Users\ноут\Desktop\загружено (2).jpg(5232: (1985-1876)+(2879+409)):2+136=1833

4. «Сказка о золотом петушке»

C:\Users\ноут\Desktop\загружено (3).jpg4863+4732:1183-4180+5903-4756=1834

Испытание 4.

Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал! Мне очень нужна ваша помощь. Никак не выходит стихотворение из-по пера! Какой должна быть рифма, знаю, а вот начало… Прошу вас помочь мне. Но только времени у вас не так много - всего три минуты. Приступайте, друзья, приступайте!

______________сказка

______________ маска

______________лес

______________чудес

______________ложь

______________пройдешь

Максимальное количество баллов – 10 и 1-й фрагмент ключевой фразы. 

Испытание 5.

Отряды приносят маршрутные листы, составляют фразу Пушкина из отрывков. «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А. Пушкин

Пока жюри подсчитывает баллы, Ребята состязаются в выразительном чтении стихотворений А.С.Пушкина.

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…»

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина

Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее...

Стихотворение А. С. Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."

Урок соответствует требованиям ФГОС. Лингвистический анализ стихотворения " Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."  Понимание темы, идеи, нравственного пафоса произведения. Формирование осмысл...

Внеклассное мероприятие: «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ» ко дню памяти А.С. Пушкина

Внеклассное мероприятие: «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ» ко дню памяти А.С. Пушкина...

Урок-экскурсия «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»

Урок-экскурсия «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»...

Интегрированный урок «Поэт и художник». (К 216-летию со дня рождения А.С.Пушкина и К.П.Брюллова)

Интегрированный урок «Поэт и художник». (К 216-летию со дня рождения А.С.Пушкина и К.П.Брюллова)...

Разработка внеклассного мероприятия по литературе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Внеклассное мероприятие "Я памятник воздвиг себе нерукотворный..." было посвящено 215 годовщине со дня рождения А.С. Пушкина. Проводилось в МБОУ "Кояновская основная школа" среди у...

Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»

Классный час«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»Цель:формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.Задачи:образовательные:обобщить знания детей  о тв...