Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
материал по литературе (5, 6 класс)
Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pushkin.docx | 114.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Литературного квеста «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
Цели:
Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
Воспитательная — воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории.
Оборудование: карточки с заданиями для каждого этапа квеста, маршрутные листы с указанием проведения этапов, с указанием набранных баллов, отрывки ребуса.
Ход мероприятия:
Организатор: Здравствуйте, ребята! 6 июня вся наша великая страна отмечает пушкинский день. А сегодня еще и круглая дата – 220 лет со дня рождения. Поэтому наша встреча посвящена творчеству А.С. Пушкина. Чтобы проверить ваши знания о его жизни и творчестве, предлагаем вам пройти ряд испытаний. Итак, внимание!
Испытание 1. УГАДАЙТЕ ГЕРОЯ
- О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите
эти сказки.
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.»
О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2) «Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»
Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
5) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)
За каждый правильный ответ отряд получают 1 балл и 1-й фрагмент ключевой фразы.
Испытание 2.
Ваша задача, быстро ответить на вопросы, чтобы сэкономить время. Итак, начинаем!
В каком городе родился А.С. Пушкин? (Москва)
На каком языке заговорил маленький Александр Пушкин? (Французский язык)
Как звали няню А.С. Пушкина, которой он посвятил такие строки:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
(Арина Родионовна Яковлева)
Какое учебное заведение окончил А.С. Пушкин? (Царскосельский лицей)
Будучи лицеистом, А.С. Пушкин был принят в литературное общество. Как оно называлось? (Арзамас)
Какую службу избрал для себя А.С. Пушкин после окончания лицея? (служил в Коллегии иностранных дел).
Как называлось первое стихотворение А.С.Пушкина, которое было опубликовано? («К другу стихотворцу»)
Кто выступил главным слушателем и цензором на экзамене А.С. Пушкина в Царскосельском лицее? (Г.Р. Державин)
Сколько сказок написал А.С. Пушкин:? Назовите известные вам сказки Пушкина. (7 сказок: Жених (1825), Сказка о попе и о работнике его Балде (1830), Сказка о медведихе (1830—1831), Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831), Сказка о рыбаке и рыбке (1833), Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833), Сказка о золотом петушке (1834)).
За каждый правильный ответ отряд получают 1 балл (каждая правильно названная сказка – 1 балл) и 1-й фрагмент ключевой фразы.
Испытание 3.
На столе лежат обрывки иллюстраций моих сказок. На их обратной стороне записаны арифметические примеры. Если вы их решите, то узнаете, в каком году сочинил я эту сказку. Расположите эти иллюстрации в том порядке, как были написаны сказки, и назовите сами сказки! Максимальное количество баллов – 8. По 1 за каждый верно решенный пример и по 1 за правильно названную сказку. 1-й фрагмент ключевой фразы. 1.«Сказка о попе и работнике его Балде»
(278+(1975+1136:568):4+8692-7428=1830
2.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
19650:25+17388:36+(5684-2080):2-1240=1831
3.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
(5232: (1985-1876)+(2879+409)):2+136=1833
4. «Сказка о золотом петушке»
4863+4732:1183-4180+5903-4756=1834
Испытание 4.
Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал! Мне очень нужна ваша помощь. Никак не выходит стихотворение из-по пера! Какой должна быть рифма, знаю, а вот начало… Прошу вас помочь мне. Но только времени у вас не так много - всего три минуты. Приступайте, друзья, приступайте!
______________сказка
______________ маска
______________лес
______________чудес
______________ложь
______________пройдешь
Максимальное количество баллов – 10 и 1-й фрагмент ключевой фразы.
Испытание 5.
Отряды приносят маршрутные листы, составляют фразу Пушкина из отрывков. «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А. Пушкин
Пока жюри подсчитывает баллы, Ребята состязаются в выразительном чтении стихотворений А.С.Пушкина.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина
Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее...
Стихотворение А. С. Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."
Урок соответствует требованиям ФГОС. Лингвистический анализ стихотворения " Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." Понимание темы, идеи, нравственного пафоса произведения. Формирование осмысл...
Внеклассное мероприятие: «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ» ко дню памяти А.С. Пушкина
Внеклассное мероприятие: «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ» ко дню памяти А.С. Пушкина...
Урок-экскурсия «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»
Урок-экскурсия «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»...
Интегрированный урок «Поэт и художник». (К 216-летию со дня рождения А.С.Пушкина и К.П.Брюллова)
Интегрированный урок «Поэт и художник». (К 216-летию со дня рождения А.С.Пушкина и К.П.Брюллова)...
Разработка внеклассного мероприятия по литературе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Внеклассное мероприятие "Я памятник воздвиг себе нерукотворный..." было посвящено 215 годовщине со дня рождения А.С. Пушкина. Проводилось в МБОУ "Кояновская основная школа" среди у...
Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»
Классный час«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»Цель:формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.Задачи:образовательные:обобщить знания детей о тв...