Календарно-тематическое планирование 10 класс литература профильный уровень 175 часов
рабочая программа по литературе (10 класс)

Дмитриченко Любовь Ивановна

Календарно-тематическое планирование 10 класс литература профильный уровень 175 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА П. ХАРП

РАССМОТРЕНА

Методическим объединением

учителей русского языка и литературы

Протокол от ________2019г. № ___

УТВЕРЖДЕНА

Приказом муниципального

общеобразовательного учреждения

Школа п. Харп

от «__» _____________ 2019 г. № ____

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по

учебной работе

______________________  И.Л. Бекало

« _____» _____________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Литература»

 10 класс

Учитель: Дмитриченко Л.И.

п. Харп

2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе: 

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее – ФКГОС) (для VIII-XI (XII) классов);

федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253(с изменениями и дополнениями на 2017г);

перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень).

10-11 классы (Профильный уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. – Москва. Просвещение,

2015;

Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень в двух частях. Под редакцией В.И. Коровина. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. М.: Просвещение, 2019.

Цели и задачи курса

Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой эволюции;
  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Особенности работы учителя на уроках литературы разных типов в 10 классе

В 10 классе учащиеся продолжают изучение линейного историко-литературного курса. Они должны получить все более возрастающий объем сложной литературной информации, поэтому появляется необходимость в проведении уроков-лекций. Лекция  - это форма ораторского искусства, подчиняющаяся определенным законам. Для качественной лекции необходимы:

  • индивидуальность и глубокие знания лектора, умение нести четко организованную информацию, личная заинтересованность лектора материалом;
  • строгость композиции лекции, ведущая слушателей к самостоятельным выводам;
  • живой литературный слог, свободное владение устной речью, т. к. лекция - это не диктант.

Школьная лекция по литературе отличается от вузовской, т.к. психологически даже старшие школьники не готовы слушать лекцию в течение целого урока. Поэтому после 25-30 минут лекции необходима перемена деятельности. Лекционный материал может сопровождаться показом мультимедийных презентаций, чтением наизусть, сообщениями учащихся и т. п.

Для активизации познавательной деятельности старшеклассников на уроках-лекциях желательно предварительное знакомство учащихся с соответствующими статьями учебника и их сопоставление с материалами лекции. Заранее следует спланировать сообщения учащихся по индивидуальным заданиям, а в течение лекции целесообразно обучение составлению планов, тезисов, конспектов, обсуждение проблемных вопросов или проблемных эпиграфов.

При подготовке семинарских занятий важно учитывать уровень литературного развития класса, место и роль планируемого занятия в логике курса литературы. Семинары дают возможность для обобщения и углубления знаний по теме, раскрытия ведущих идей курса или раздела программы. Тема и проблематика семинара должна быть сообщена учащимся заранее (за 2 - 3 недели); в ходе подготовки к семинару учащиеся изучают рекомендованную учителем обязательную и дополнительную литературу, составляют планы выступлений, конспекты научных статей, тематические рефераты, выполняют индивидуальные задания исследовательского характера. При подготовке к семинару учитель может организовать консультации, включить отдельные вопросы в домашние задания.

На уроках-практикумах ведущей деятельностью станет углубленная исследовательская работа с текстом. Объем произведения для текстуального изучения на уроке-практикуме не должен быть большим (лирическое стихотворение, фрагмент прозы, явление драмы), но внимание к нему нужно усилить. В центре обсуждения будет находиться сам текст со своими неповторимыми особенностями, главный акцент должен быть сделан на выявление поэтики текста, определение специфики его художественной формы, жанра, стиля. Учащиеся обращают внимание на фонетические, лексические (изобразительно-выразительные), синтаксические, композиционные особенности текста. При изучении лирики - и на особенности ритма, рифм, слов в субъективно-авторском значении, строфику, условность описаний, цветовые, звуковые, пространственные отношения в тексте. При анализе прозаического отрывка следует обратить внимание на особенности языка и авторского стиля, сюжет и композицию, систему образов, авторскую позицию, подтекст и др.

Об идее, главном смысле текста следует говорить в конце обсуждения, т. к. если идея текста ясна сразу, становится ненужным анализ содержания и формы.

Однако основным типом урока литературы в 10 классе остается урок-беседа. В старших классах уместна беседа проблемного характера. Вопросы для нее должны быть достаточно высокой степени сложности и не предполагать односложного ответа. Беседа обязательно включает в себя текст художественного произведения, т. е. на уроке будут звучать цитаты, детали, авторские оценки. Учителю важно удержать беседу на уровне анализа текста, не дать ей вылиться в общие рассуждения бытового характера, уйти к отвлеченной морализации. Для живой, неотрепетированной, ненатянутой беседы характерны элементы импровизации: учитель может отреагировать на чье-либо мнение новым вопросом, замечанием, прояснением своей позиции. В беседе поискового, эвристического характера ученики не просто участвуют в разговоре, а защищают свое мнение, аргументируют свою точку зрения. Язык беседы не должен быть перегружен терминологической лексикой, но нельзя и снизить литературоведческий уровень разговора, для чего следует использовать специальные слова и понятия (сюжет, конфликт, композиция, ремарка и пр.)

Особое место занимают в курсе 10 класса уроки внеклассного чтения. Их цель  - расширение читательского кругозора, выработка умения применять знания, полученные на уроках, в новой учебной ситуации. Содержание уроков внеклассного чтения в 10 классе нужно связать с основным курсом.

Именно на уроках внеклассного чтения уместны приемы, пришедшие из форм внеклассной работы по литературе: театрализация, концерты, конференции, диспуты и т.д. Уроки внеклассного чтения не предполагают углубленной работы с текстом, их стержень  - выявление читательских впечатлений и развитие самостоятельности суждений и оценок.

УМК и учебные пособия:

  1. Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень в двух частях. Под редакцией В.И. Коровина. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. М.: Просвещение, 2019.
  2. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе ХIХ. 10 класс. – М.: ВАКО, 2005.
  3. Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты. 5 – 11 классы/авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова, Л.М. Савина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н. Литература в 10 классе. Урок за уроком.  – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003.
  5. Зинина Е.А. Папка с раздаточными материалами "Теория литературы в таблицах" с методическим пособием к комплекту. – М., Дрофа, 2007.
  6. Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс. – М: Дрофа, 2007.
  7. Литература. 9-11 классы: нестандартные уроки / авт.-сост. Н.М. Божко и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

Календарно-тематическое планирование

Всего - 175 часов

В неделю - 5 часов

Календарно-тематическое планирование. Профильный уровень 10 класс

Тема

ч

Вид занятия

Виды деятельности и формы

Наглядные пособия и технические средства

Домашнее задание

Дата

план

факт

Введение. 2 ч.

1

Введение. Периодизация исторического и литературного развития.

1

ФиСЗ,

Фронт., лекция

презентация

 

 

 

2

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

1

ФиСЗ,

Фронт., лекция

презентация

 

 

 

Литература первой половины XIX века.

Творчество Г.Р.Державина, В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова. 9 ч.

3

Г.Р.Державин. Жизнь и творческий путь. Темы и мотивы творчества. «Ключ», «Бог», «Русские девушки».

1

ФиСЗ,

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-9, ур. 6

 

 

 

4

Г.Р.Державин. Гимн радостям, веселью в сборнике «Анакреонтические песни».

1

ФиСЗ, практикум

Коллект., практикум

 

 

 

 

5

Традиции и новаторство в творчестве Г.Р.Державина. «Фелица», «Соловей».

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

 

 

 

 

6

В/ч. Романтизм в Европе.

1

ФиСЗ, лекция

Индивид., рассказ

презентация

 

 

 

7

В/ч. Романтизм в Америке.

1

ФиСЗ, лекция

Индивид., рассказ

презентация

 

 

 

8

В.А.Жуковский. Жизнь и творческий путь. Основные лирические жанры, их своеобразие. «Певец во стане русских воинов», «Море», «Песня».

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

9

«Светлана», «Эолова арфа». Романтический характер баллад Жуковского.

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

10

К.Н.Батюшков. Жизнь и творческий путь. Анакреонтические мотивы в лирике. «Мои пенаты», «Радость», «Вакханка».

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

11

Философские элегии Батюшкова. Тема жизни и смерти, мотив дружбы. «К другу», «Тень друга».

1

ФиСЗ, практикум

Исслед., практикум

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

Творчество А.С.Пушкина. 23 ч. ( 1 кл/с)

12

А.С.Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути. Речь Ф.М.Достоевского о Пушкине.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

 «Пушкин: последняя дуэль»

 

 

 

13

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылки. «Я пережил свои желанья…».

1

ФиСЗ, практикум

Колл., практикум

 

 

 

 

14

Анализ стихотворений . «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану», «Демон», «Если жизнь тебя обманет…»

2

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

Диск «Пушкин в зеркале 2-х столетий»

 

 

 

15

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Поэт», «Поэту», «Осень».

1

ФиСЗ, практикум

Исслед., практикум

Диск «Пушкин в зеркале 2-х столетий»

 

 

 

16

Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. «Вольность, «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти».

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

Диск «КиМ»-9, ур. 15

 

 

 

17

Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия».

1

ФиСЗ, практикум

Исслед., практикум

Диск «КиМ»-9, ур. 19

 

 

 

18

Философская лирика Пушкина. «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…»

1

ФиСЗ, практикум

Исслед., практикум

Диск «Пушкин в зеркале 2-х столетий»

 

 

 

19

В/ч. Тема дороги в лирике Пушкина.

1

СиОЗ, семинар

Колл., семинар

презентация

 

 

 

Подготовка к сочинению по лирике Пушкина

20-

Р/р. Сочинение по лирике Пушкина.

2

КонЗУН, сочинение

Самост., сочинение

 

 

 

 

21

22

Петербургская повесть Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.

1

ФиСЗ, беседа

Колл./ инд., беседа

«С.-Петербург» (виртуал. экскурсия)

 

 

 

23

Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник». Анализ сочинений.

2

ФиСЗ, беседа

 Колл., беседа

Диск «Пушкин в зеркале 2-х столетий»

 

 

 

24

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

1

ФиСЗ, семинар

Колл., семинар

презентация

 

 

 

25

«Борис Годунов» Пушкина как историческая драма.

1

ФиСЗ, беседа

Колл./ инд., беседа

Диск «Пушкин в зеркале 2-х столетий»

 

 

 

26

Герои и художественное своеобразие драмы «Борис Годунов».

1

ФиСЗ, практикум

Колл./ инд., беседа

Диск «Пушкин в зеркале 2-х столетий»

 

 

 

27

Вечные вопросы бытия в драматическом цикле Пушкина «Маленькие трагедии». «Скупой рыцарь».

1

ФиСЗ, диспут

Фронт., беседа

Диск «Пушкин в зеркале 2-х столетий»

 

 

 

28

Трагедии «Каменный гость», «Пир во время чумы»

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

 

 

 

 

29

Роман Пушкина «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». Художественное своеобразие романа.

1

СиОЗ, семинар

Инд./ групп., семинар

Диск «КиМ»-9, ур. 26

 

 

 

30

Система образов в романе Пушкина «Евгений Онегин».

1

СиОЗ, семинар

Колл., семинар

Диск «КиМ»-9, ур. 22-24

 

 

 

31

Развитие реализма в прозе Пушкина 30-х годов. «Повести Белкина» как прозаический цикл.

2

ФиСЗ, лекция/ беседа

Фронт., лекция/ беседа

Диск «Пушкин в зеркале 2-х столетий»

 

 

 

Творчество М.Ю.Лермонтова. 14 ч. ( 1  к/р)

32

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные темы и мотивы лирики. Романтизм и реализм в творчестве.

1

ФиСЗ,

Фронт./индивид., рассказ

«Прикосновение (Лермонтов на Кавказе»

 

 

 

33

Молитва как жанр в лирике Лермонтова. «Молитва», «Благодарность».

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

Диск «КиМ»-9, ур. 31

 

 

 

Диск «Лермонтовские Тарханы»

34

Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание».

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

Диск «Поэзия Лермонтова в музыке»

 

 

 

35

Философские мотивы лирики Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен…», «Выхожу один я на дорогу…»

1

ФиСЗ, практикум

Самост, практикум

Диск «Поэзия Лермонтова в музыке»

 

 

 

36

В/ч. Адресаты любовной лирики Лермонтова. «Я не унижусь пред тобою…»

1

ФиСЗ, семинар- практикум

Индивид., семинар- практикум

Диск «Лермонтовские Тарханы»

 

 

 

37

Своеобразие художественного мира Лермонтова.

1

СиОЗ, практикум

Коллект., практикум

 

 

 

 

38

«Демон» М.Ю.Лермонтова: замысел, особенности сюжета и композиции. Образ Демона в творчестве поэта («Демон», «Мой демон»).

1

ФиСЗ, лекция/ беседа

Фронт., лекция/ беседа

Репродукция картины Врубеля

 

 

 

39

Проблематика и поэтика поэмы «Демон». Анализ эпизода из поэмы.

1

ФиСЗ, практикум

Групп.,, практикум

презентация

 

 

 

40

«Маскарад» М.Ю.Лермонтова как романтическая драма.

1

ФиСЗ, лекция/ беседа

Колл., лекция/ беседа

 

 

 

 

41

Проблема гордости и одиночества в драме «Маскарад». Конфликт героя со светским обществом. Психологизм драмы.

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

 

 

 

 

42

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Особенности композиции, психологизм романа. Романтизм и реализм романа.

1

СиОЗ, семинар

Групп., семинар

Видеофрагмент

 

 

 

Диск «КиМ»-9, ур37

43

Печорин как представитель портрета поколения. Загадки образа Печорина.

1

СиОЗ, диспут

Коллект., беседа

Диск «КиМ»-9, ур 34

 

 

 

44-45

Контрольная работа  по творчеству М.Ю.Лермонтова ( анализ 1 стихотворения)

2

КонЗУН, к/р

Самост., к/р

Тексы к/р

 

 

 

Творчество Н.В.Гоголя. 11 ч. (1 к/р)

46

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Ранние произведения, сборник «Миргород», повесть «Шинель», комедия «Ревизор».

1

СиОЗ

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-9, ур. 35

 

 

 

47

Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя. Семинар.

1

ФиСЗ, семинар

Коллект., семинар

 

 

 

 

48

«Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. Анализ к/раб.

2

ФиСЗ, практикум

Колл., практикум

презентация

 

 

 

49

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

 

 

 

 

50

«Портрет». Проблематика и поэтика повести.

1

ФиСЗ, бес.,/ практ.

Коллект., бес.,/ практ.

 

 

 

 

51

Место повести Гоголя «Портрет» в сборнике «Петербургские повести». В.Г.Белинский. «О русской повести и повестях г.Гоголя».

1

ФиСЗ, лекция

Фронт.,  лекция

 

 

 

 

52

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души».

1

СиОЗ, беседа

Колл., беседа

Видеофрагмент х/ф,

 

 

 

Диск «КиМ»-9, ур.36-38

53

В/ч. «Выбранные места из переписки с друзьями» и их место в творческом пути Гоголя. В.Г.Белинский. «Письмо к Гоголю».

1

ФиСЗ, лекция

Фронт.,  лекция

 

 

 

 

54-55

Контрольная работа  по творчеству Н.В.Гоголя.

2

КонЗУН, к/р

Самост., к/р

Тексты к/р

 

 

 

Творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К.Толстого. 16 часов. (1 кл/с)

56

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Мировое значение русской классической литературы. Анализ к/раб.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт., лекция

Диск «КиМ»-10, ур. 1

 

 

 

57

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Не то, что мните вы, природа…».

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-10, ур. 30, 31, сл.4

 

 

 

58

Стихотворения Тютчева «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – Сфинкс…» и др.

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 31, сл.6

 

 

 

59

Политические и историко-философские взгляды Тютчева, тема Родины, человека и истории. Жанр лирического фрагмента.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт., лекция

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

60

Любовная лирика Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «Я помню время золотое…», «К.Б.». Сопоставительный анализ стихотворений.

1

ФиСЗ, практикум

Исслед., практикум

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

61

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Я пришел к тебе с приветом…».

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-10, ур. 32

 

 

 

62

Стихотворения Фета «Даль», «Это утро, радость эта…», «Летний вечер тих и ясен…», «Заря прощается с землею…» и др.

1

ФиСЗ, практикум

Исслед., практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 33

 

 

 

63

Размышления о поэтическом даре в лирике Фета. «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую…».

1

ФиСЗ, практикум

Исслед., практикум

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

64

Любовная лирика Фета и ее утонченный психологизм. Гармония и музыкальность речи и способы их достижения. Импрессионизм  поэзии Фета.

1

ФиСЗ, лекция/ практикум

Самост./ исслед., лекция/ практикум

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

65

Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета. Особенности поэтического стиля поэтов. Подготовка к  сочинению.

1

СиОЗ, практикум

Исслед., практикум

 

 

 

 

66-67

Р/р. Сочинение по творчеству Тютчева и Фета.

2

КонЗУН, сочинение

Самост., сочинение

 

 

 

 

68

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения» и др.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

69

Любовная лирика А.К.Толстого. «Средь шумного бала, случайно…», «Острою секирою ранена береза…»

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

70

Практическая работа. Анализ стихотворения русского поэта середины 19в.

1

СЗУН, практикум

Самост., практикум

 

 

 

 

71

Реализм в литературе Европы и Америки. Лекция. Анализ сочинений.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт., лекция

 

 

 

 

Творчество И.А.Гончарова. 5 ч.

72

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов»: особенности композиции, социальная и нравственная проблематика.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ/ лекция

Диск «КиМ»-10, ур. 10

 

 

 

73

Обломов – «коренной, народный наш тип». Диалектика характера, смысл жизни и смерти героя.

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 12

 

 

 

74

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

1

ФиСЗ, беседа/ практ.

Колл., беседа/ практ.

Диск «КиМ»-10, ур. 13

 

 

 

75

Роман «Обломов» в русской критике: оценка Н.А .Добролюбовым, Д.И.Писаревым, А.В.Дружининым. Семинар

1

ФиСЗ, семинар

Колл., семинар

Диск «КиМ»-10, ур. 14

 

 

 

76

«Обломовщина» как общественное явление. И.А.Гончаров как литературный критик.

1

ФиСЗ, лекция/беседа

Фронт., лекция/беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 11

 

 

 

Творчество Н.А.Островского. 10 ч. ( 1 кл/с)

77

А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-10, ур. 2

 

 

 

78

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта, смысл названия.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт., лекция

 

 

 

 

79

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 3,4

 

 

 

80

Протест Катерины против «темного царства», духовное самосознание героини. Нравственная проблематика пьесы.

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 5

 

 

 

81

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Оценка Н.А.Добролюбова, Д.И.Писарева, А.А.Григорьева. Подготовка к сочинению.

1

СиОЗ, семинар

Групп., семинар

Диск «КиМ»-10, ур. 6

 

 

 

82-83

Р/р. Сочинение по драме Островского «Гроза».

2

КонЗУН, сочинение

Самост., сочинение

 

 

 

 

84

В/ч. Любовь в пьесах Островского. «Снегурочка», «Бесприданница». Анализ сочинений.

1

ФиСЗ, беседа

Коллект., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 7

 

 

 

85

В/ч. Комедия «Лес». Проблематика, конфликт, композиция, система образов.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт., лекция

 

 

 

 

 

86

В/ч. Нравственный смысл и символика комедии Островского «Лес».

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

 

 

 

 

Творчество И.С.Тургенева. 8 ч. (1 д/с)

87

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника и их место в русской литературе.

1

СиОЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-10, ур. 15

 

 

 

88

И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания и проблематика романа «Отцы и дети».

1

ФиСЗ, лекция

Фронт., беседа

 

 

 

 

89

Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени.

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 16

 

 

 

Диск  «Энц. рус. лит.»

90

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Сторонники и противники Базарова.

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 17

 

 

 

91

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 18

 

 

 

92

Анализ эпизода смерти Базарова.

1

ФиСЗ, практикум

Исслед., практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 19, 16-сл.9, 18-сл.5

 

 

 

93

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Семинар.

1

СиОЗ, семинар

Коллект., семинар

 

 

 

 

94

Произведения Тургенева последних  лет. Подготовка к домашнему сочинению.

1

СиОЗ, лекц./ беседа

Колл., лекц./ беседа

 

 

 

 

Творчество Н.А.Некрасова. 13 ч. (1 к/р)

95

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта. Сатира Некрасова. Анализ сочинений.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-10, ур. 27

 

 

 

96

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобивый поэт…» и др.

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 28

 

 

 

97

Н.А.Некрасов о поэтическом труде как служении народу.  «Поэт и Гражданин», «Элегия», «Музе» и др.

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

98

Особенности поэтических интонаций в лирике Некрасова. «Надрывается сердце от муки…», «»Душно! Без счастья и воли…», «Под жестокой рукой человека…» и др.

1

ФиСЗ, практикум

Исслед., практикум

«Золотой фонд поэзии»

 

 

 

99

Тема любви в лирике Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…».

1

ФиСЗ, практикум

Исслед., практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 28, сл.6,7

 

 

 

100

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».

1

ФиСЗ, лекц./ беседа

Колл./ индивид., , лекц./ беседа

 

 

 

 

101

Многообразие крестьянских типов в поэме «кому на Руси жить хорошо». Проблемы осмысления Некрасовым народного бунта.

1

ФиСЗ, беседа

Групп., беседа

презентация

 

 

 

102

Образы помещиков и их идейный смысл в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Тема социального и духовного рабства.

1

ФиСЗ, беседа

Групп.,/колл., беседа

 

 

 

 

103

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Гриша Добросклонов.

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

презентация

 

 

 

104

Фольклорные традиции и народнопоэтическая стилистика поэмы «Кому не Руси жить хорошо». Особенности языка. Подготовка к домашнему сочинению.

1

СиОЗ, практикум

Колл., практикум

 

 

 

 

105

Контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова.

1

КонЗУН, к/р

Самост, к/р

 

 

 

 

106

В/ч. Н.Г.Чернышевский. Жизнь, творчество, эстетические взгляды. Система образов романа «Что делать?» Анализ к/р.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./ лекция

Диск «КиМ»-10, ур. 20

 

 

 

107

В/ч. Идеал будущего общества в романе «Что делать?». Смысл снов, иллюзий и утопий в художественной структуре романа.

1

ФиСЗ, рассказ/ беседа

Фронт./индивид., рассказ/ беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 21

 

 

 

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. 6 ч.

108

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-10, ур. 34

 

 

 

109

Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина.

1

ФиСЗ, практикум

Колл., практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 35

 

 

 

110

М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт., лекция

Диск «КиМ»-10, ур. 36

 

 

 

111

Образы градоначальников в «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина.

2

ФиСЗ, рассказ

Индивид., рассказ

 

 

 

 

112

Особенности стиля Салтыкова-Щедрина. Анализ эпизода.

1

ФиСЗ, практикум

Колл., практикум

 

 

 

 

Творчество Л.Н.Толстого. 17 ч. (1 д/с)

113

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-10, ур. 37

 

 

 

114

В/ч. Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

 

 

 

 

115

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт., лекция

Диск «КиМ»-10, ур. 38

 

 

 

116

Жизненные искания Андрея Болконского.

1

ФиСЗ, беседа

Колл./инд., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 42

 

 

 

117

Жизненные искания Пьера Безухова.

1

ФиСЗ, беседа

Колл./ инд., беседа

видеофрагмент

 

 

 

118

Женские образы в романе «Война и мир».

1

ФиСЗ, беседа

Групп., беседа

видеофрагмент

 

 

 

119

Семья Болконских и семья Ростовых.

1

ФиСЗ, беседа

Групп., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 40

 

 

 

120

Тема народа в романе «Война и мир».

1

ФиСЗ, беседа

Колл./инд., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 39

 

 

 

121

Философский смысл образа Платона Каратаева.

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

видеофрагмент

 

 

 

122

Кутузов и Наполеон. Сопоставительный анализ образов.

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 41

 

 

 

123-124

Проблема истинного и ложного в романе Толстого «Война и мир». Семинар.

2

ФиСЗ, семинар

Групп./ семинар

 

 

 

 

125-126

Художественные особенности романа Толстого «Война и мир».

2

ФиСЗ, практикум

Колл., практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 43

 

 

 

127

Подготовка к домашнему сочинению по роману Толстого «Война и мир».

1

СиОЗ, беседа

Колл., беседа

 

 

 

 

128

Духовные искания Толстого и их отражение в позднем творчестве. Обзор романа «Анна Каренина». Анализ сочинений.

1

ФиСЗ, лекц./ беседа

Кол., лекц./ беседа

 

 

 

 

129

Обзор романа «Воскресение» и повести «Хаджи-Мурат».

1

ФиСЗ, лекц./ беседа

лекц./ беседа

 

 

 

 

Творчество Ф.М.Достоевского. 13 ч. (1 д/с)

130

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-10, ур. 22

 

 

 

131

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. Семинар.

1

СиОЗ, семинар

Групп., семинар

Диск «КиМ»-10, ур. 23

 

 

 

132

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе.

1

ФиСЗ, лекц./ беседа

  Колл., лекц./ беседа

Видеофрагмент х/ф

 

 

 

133

Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя в романе Достоевского «Преступление и наказание».

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

 

 

 

 

134-135

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова, истоки его бунта.

2

ФиСЗ, беседа

Исслед., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 24,25

 

 

 

136

«Двойники» Раскольникова.

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

Видеофрагмент х/ф

 

 

 

137

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

Видеофрагмент х/ф

 

 

 

138

Композиционная роль эпилога в романе «Преступление и наказание».

1

ФиСЗ, лекц./ беседа

Колл./ инд., лекц./ беседа

 

 

 

 

139

Мастерство Достоевского в романе «Преступление и наказание». Полифонизм романа.

1

ФиСЗ, лекц./ практикум

Колл., лекц./ практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 25,26

 

 

 

140

Оценка романа Достоевского в статье Н.Н.Страхова «Преступление и наказание». Подготовка к домашнему сочинению.

1

СиОЗ, беседа

Колл./ инд., беседа

 

 

 

 

141-142

Обзор романа Достоевского «Идиот». Проблемы и герои романа. Анализ сочинений.

2

ФиСЗ, лекц./ беседа

Колл., лекц./ беседа

Диск «Энциклопедия рус. лит.», видеофрагм.

 

 

 

Творчество Н.С.Лескова. 5 ч.

143

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-10, ур. 8

 

 

 

144

«Очарованный странник». Жизнь Ивана Флягина и его духовный мир.

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

Диск «КиМ»-10, ур. 9

 

 

 

145

Поэтика названия сказа «Очарованный странник». Особенности жанра и композиции.

1

ФиСЗ, лекц./ практ.

Колл./инд., лекц./ практ.

 

 

 

 

146

В/ч. Н.С.Лесков. «Тупейный художник». Самобытный характер и необычная судьба русского человека.

1

ФиСЗ, беседа

Колл., беседа

 

 

 

 

147

В/ч. Две Катерины (по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

1

СиОЗ, семинар

Колл., семинар

 

 

 

 

Творчество А.П.Чехова. 16 ч. (1 кл/с, 1к/р)

148

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов начала 80-х годов.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт./индивид., рассказ

Диск «КиМ»-10, ур. 44

 

 

 

149

Проблемы рассказов Чехова 90-х годов. Анализ рассказов «Палата №6», «Студент».

1

ФиСЗ, лекц./ практ.

Групп., лекц./ практ.

Диск «КиМ»-10, ур. 45, сл.5

 

 

 

150

Анализ рассказов Чехова «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья».

1

ФиСЗ, практикум

Групп., практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 45, сл. 6,7,12

 

 

 

151

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. «Скучная история», «Случай из практики», «Черный монах».

1

ФиСЗ, семинар

Групп., семинар

 

 

 

 

152

Проблематика и поэтика цикла рассказов Чехова «Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

1

ФиСЗ, практикум

Групп./ инд., практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 45, сл. 10

 

 

 

153

Душевная деградация человека в рассказе Чехова «Ионыч».

1

ФиСЗ, практикум

Колл./ самост., практикум

Диск «КиМ»-10, ур. 45, сл. 8

 

 

 

154

Особенности драматургии Чехова.

1

ФиСЗ, лекция

Фронт., лекция

 

 

 

 

155

А.Ч.Чехов. «Вишневый сад»: история создания, жанр, герои.

1

ФиСЗ, лекция/ беседа

Инд./ колл., лекция/ беседа

 

 

 

 

156

Разрушение дворянского гнезда в комедии «Вишневый сад».

1

ФиСЗ,

 

 

 

 

 

157

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля. Подготовка к сочинению.

1

СиОЗ, беседа/ практ.

Колл., беседа/ практ.

презентация

 

 

 

158-159

Р/р. Сочинение по комедии Чехова «Вишневый сад».

2

КонЗУН, сочинение

Самост., сочинение

 

 

 

 

160-161

Контрольная  работа за второе полугодие.

2

КонЗУН, к/р

Самост., к/р

 

 

 

 

162

К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Анализ сочинений.

1

ФиСЗ/ КорЗ, лекция, комментарий

Фронт./индивид., рассказ

презентация

 

 

 

163

К.Хетагуров. «Осетинская лира». Специфика художественной образности. Анализ контрольных работ.

1

ФиСЗ/ КорЗ, беседа/ комментарий

Колл., беседа/ комментарий

 

 

 

 

Из зарубежной литературы. 7 ч.

164

В/ч. Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье».

1

ФиСЗ, лекция/ беседа

Фронт., лекция/ беседа

презентация

 

 

 

165

В/ч. Э.По. «Падение дома Ашеров».

1

ФиСЗ, рассказ/ беседа

Фронт./индивид., рассказ/ беседа

 

 

 

 

166

В/ч. Г.Ибсен. «Кукольный дом.

1

ФиСЗ, рассказ/ беседа

Фронт./индивид., рассказ/ беседа

 

 

 

 

167

В/ч. А.Рембо. «Пьяный корабль».

1

ФиСЗ, рассказ/ беседа

Фронт./индивид., рассказ/ беседа

 

 

 

 

 

168-169

Нравственные уроки русской и зарубежной литературы XIX века.

2

ФиСЗ, рассказ/ беседа

Фронт./индивид., рассказ/ беседа

 

 

 

 

170

Итоговый урок.

1

СиОЗ, беседа

Фронт., беседа

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование по истории (профильный уровень). 10 класс.

Универсальное планирование курса истории в 10 классе (профильный уровень). Содержит пояснительную записку, нормативные документы,Требования ЗУН.Тематическое планирование....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по истории (профильный уровень) 10-11 классы

Календарно-тематическое планирование по истории 10-11 классы(профильный уровень)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ФГОС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) 5 часов в неделю

Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень) ФГОС содрованиеержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...

Календарно- тематическое планирование_10 класс_Химия_профильный уровень

Календарно- тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.С. Габриеляна. Химия. 10 класс (профильный уровень). Планирование составлено из рассчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа в год...