Сценарий спектакля "Сказка о глупом мышонке, который и не хотел, да поумнел"
проект по литературе (5 класс)

Лазарева Ирина Викторовна

Старая сказка на новый лад. Сценарий написан по сказкам С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке" и "Сказка об умном мышонке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_glupom_myshonke.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля

Сказка о глупом мышонке, который и не хотел, да поумнел

Часть 1.

Мать. Как? Ты еще не спишь? Вот безобразие! Вот наказание мое! Ну-ка быстро в постель!

Мышонок. Не хочу в постель, не буду спать! Хочу музон слушать!

Мать. Ну что прикажешь с ним делать, с этим непослушным мышонком, совсем от рук отбился! У всех дети как дети, а мой…

Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Мышонок. Надоело, не хочу хлебной корки, не хочу огарочек свечи! И вообще – голосок твой слишком тонок, лучше, мама не пищи – ты мне няньку поищи!

Мать. И то правда, у меня уже никакого терпения нет. Может, и вправду кто поможет. Побегу-ка я к утке, она дама важная, представительная, думаю справится.

Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать!

-

Утка. Что, сударыня, проблемы? Вот оно нынешнее поколение, совсем ни во что родителей не ставит! Ну что ж, как говорится, протяни руку помощи ближнему своему.

Га-га-га, усни, малютка! После дождичка в саду червяка тебе найду!

Мышонок. Нашла чем удивить! Сама ешь своих червяков, пауков и прочую нечисть! И вообще – твой голос не-хо-рош. Слишком…громко ты поешь! Не хочу такую няньку, ищи другую!

Мать. Вот разве что жабу попросить, по-моему, (чувствуется) сегодня у нее вечерок свободный!

Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать!

Жаба. Ква- вашу детку? По-ква-чать? Ква-кие проблемы? Ква-нечно! Раз, ква, то есть два – и ква-то-во!

 Ква-кваа-ква, не надо пла-квать! Спи, мышонок, до квутра, дам тебе я ква-мар-ра! Ква-ква-ква!

Мышонок. Фу-ты, ну-ты, расквакалась, квакушка! От такого кваканья тошно мне, бедному! Нет, твой голос не-хо-рош, ква-ква, очень скушно ты поешь!

Жаба. Ква-кой нахал! Ква-кое безобразие!

Мать. Ну как же тебе не стыдно, мышонок, обижать столь уважаемых особ!

Лошадь. Иго-го! Что-о-о за пробле-е-е-мы?

Мать. Ой, тетя Лошадь, как кстати! Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу детку покачать!

Лошадь. Иго-го! С превели-и-и-ким удово-о-ольствием!

 Спи, мышооонок, сладко, сладко, повернись на пра-а-авый бо-о-ок, дам овса-аа тебе мешоооок!

Мышонок. Очень нужен мне твой овес и вообще – твой голос не-хо-рош, очень…….страшно ты поешь! Вот. Так что гуд бай май диа Хооос!

Лошадь. Что-о-о-? Какой такой диа Хо-о-ос? Груби-и-ян! Не-ве-е-жа! Воспи-и-итывайте получше своего мы-шо-о-нка!

Мать. Ну вот, и тетю Лошадь обидел, несносный мышонок! Все! Никаких нянек, быстро спать!

Мышонок. Ну, мамочка, пожалуйста, а вдруг у кого-нибудь все-таки получится? Ну поищи мне няньку, а?

Мать. Кого же я тебе найду? Тут нужна опытная нянька!

Свинья с поросятками. Ты – свинья, и я – свинья, все мы – братья свиньи, нынче дали нам, друзья, целый чан ботвиньи, мы на лавочках сидим, из лоханочек едим….

Мать. Вот счастье-то, вот кого надо позвать -  Свинью, уж у нее опыта хоть отбавляй -  семеро по лавкам, все веселые, сытые, довольные. Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать!

Свинья. Хрю, мышонок, что не спишь? Что все время ты бузишь? Баю-баюшки, хрю-хрю, успокойся, гово-хрю.

Мышонок. Вот еще! Твой голос не-хо-рош, очччччень хрю-у-у-бо ты поешь, хрю-хрю!

Мать. Извини, соседка, наш мышонок вредный! Не дает покоя мне и не думает о сне. Ну что ты будешь делать, никак не угомонится мой шалун. И как только другие управляются? У курицы вон сколько цыплят! Может, она что посоветует? Точно, надо курицу позвать! Приходи к нам, тетя клуша, нашу детку покачать!

Курица. Куд-куда? Сюда? Туда? Ах ты здесь? Куд-куд-куда? Не бойся, детка! Это я, ваша соседка, забирайся под крыло: там и тихо и тепло.

Мышонок. Раскудахталась наседка! Не полезу под крыло, мне и здесь очень тепло! И твой голос нехорош – этак вовсе не уснешь!

Курица. Что? Кого? Куда? Откуда? Вот неслыханное чудо, оскорбила мышь меня! Куд-куда смотрит родня?

Мать. Все, мышонок, мое терпение лопнуло! Один поет громко, другой скучно, третий страшно, четвертый – грубо, не угодишь на  тебя, безобразник! Пусть тебя бессловесные твари нянчат! Пойду и приведу сейчас щуку! Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать!

Мышонок. Эй! По-гро-о-омче-е-е, тетя щука, я не слышу даже  звука. Хм, разевает щука рот, а не слышно, что поет.

Мать. Ну? И у этой няньки голос не хорош? Сейчас, конечно, ты скажешь – очень тихо ты поешь?

Мышонок. Ага! Мам, а ты продвинутая у меня, все с полуслова сечешь!

Мать. Все! Делай что хочешь!

(Звучит музыка, появляется кошка, танцует)

Мышонок. Вау! Какая классная красотка! Вот бы мне такую няню! Мама, хочу, чтобы она меня убаюкала!

Кошка. Мяу-мяу! Спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу, на кровать.

Мышонок. Голосок твой так хорош, очень сладко ты поешь.

Кошка.  А давай мы перед сном поиграем час-другой в кошки-мышки, дорогой!

Мышонок. В кошки-мышки наша мать не велела нам играть.

Кошка. Не бойся, крошка, Мур-мур-мур, поиграй, дружок немножко.

Мышонок. У меня охоты нет. Поиграл бы я немножко, только….пусть я буду кошкой. Ты же, кошка, хоть на час мышкой будь на этот раз!

Кошка. Ах, ты, дымчатая шкурка! Как тебя ни называть, мышке кошкой не бывать!

Мышонок. Ну, тогда сыграем в жмурки! Завяжи глаза платком и лови меня потом!...У меня устали ножки. Дай, пожалуйста, чуть-чуть мне прилечь и отдохнуть.

Кошка. Хорошо, отдохни, коротконожка, поиграем, а затем я тебя, голубчик, съем!

Мышонок. Кошке – смех, мышонку – горе. Вот я вижу я щель в заборе! Сам не знаю, как пролез!

Кошка. Был мышонок – да исчез! Мяу-мяу, где ты, крошка?

Мышонок. Там, где был меня уж нет!

Часть 2.

Мышонок. Ой, что это? Похоже, чья-то норка… Постучусь – вдруг пустят! (стучит)

Кто-кто в этой норке живет?

Хорек. Как это кто? В этой норке живет длинный, узенький хорек!

Острозубый, остроглазый, супер-пупер вор-пролаза!

С удовольствьем каждый день краду цыплят из деревень (облизывается)

Рискую, понимаешь, своею шкурою каждый божий денек!

А ты, похоже, не цыпленок, но что-то вроде типа того, ничего аппетитненький…(потирает лапы) Кажется, сегодня фортуна мне шлет баааааальшой приветище!

Мышонок. Я-я? Ап-п-петитненький??? Нис-с-сколечко не ап-п-петитненький, вовсе даже невкусненький (пытается удрать) И какая такая фра ой фру ой!

Хорек. Ну-ка стой!  Фор-ту-на, дурашка, – удача то есть! А ну-ка! Коль попал в мою нору, поиграй в мою игру!

Мышонок. В кошки-мышки или в жмурки?

Хорек. Нет, не в жмурки. Мы, хорьки, больше любим «уголки».

Мышонок.  «У-гол-ки»??? Что ж, сыграем, но сначала посчитаемся, пожалуй:

Я – зверек, и ты – зверек,

Я – мышонок, ты – хорек,

Ты хитер, а я умен,

Кто умен, тот вышел вон!

Хорек. Стой! Нечестно так играть, кто придумал всех считать? Эх, какая незадача – прям из зубов ушла удача…

Мышонок. Уф! Кажется, ввввыппппутался! Что-то уже хочется домой, к маааме…

Ой! что я вижу? По дорожке идет зверек страшнее кошки. Он на щетку так похож – учила мама – это еж. А он пи-пи-питается мышами, ай-яй-яй. Что делать? Куда спрятаться?

Ежиха. Стой! Здоровенько живешшшшь!

От ежихи  не уйдешь! Ах, ты, серенькая шкурка, как кстати -  лакомство дочурке я сегодня принесу. А то все ягоды, грибы, фрукты, овощи – как надоела эта вегетарианская диЭта! А  я  – отличная хозяйка! Дружок, со мной  в пятнашки поиграй-ка!

Или, может, в чехарду? Ну, решай быстрей – я жду!

Мышонок. Не хочу я в чехарду – на иголки попаду! Я хочу скорей домой к моей маме дорогой. Как найти свой отчий дом, где остались мать с отцом? (Сел на пенек и заплакал)(Кулисы закрылись, после небольшой паузы снова открылись. Мышонок в наушуниках спит, мать к нему подходит, обнимает, снимает наушники)

Мать. Ах, мой маленький шалун! Непоседа, говорун.

Мышонок (просыпается) Мама, мама, какой мне страшный сон приснился! Меня чуть не съели во сне!

Мать. То-то рада мышка мать! Ну мышонка обнимать.

Мышонок. А сестренки и братишки со мной играют…в мышки-мышки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....

Открытый проектный урок по английскому языку «Сказка о глупом мышонке»

Аннотация Работа началась с обсуждения учащимися 3 класса с учителем английского языка и учителем начальных классов проекта урока. Было принято решение привлечь к участию в проекте учителей труд...

Проект "С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке"

Творчески-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий "Сказка о глупом мышонке"

Сценарий "Сказка о глупом мышонке" в адаптации (15 участников) для логогруппы...

Сценарий спектакля для 5 класса "Сказка о глупом мышонке"

Сценарий мини-спектакля по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Был разработан специально для "Театральной ассамблеи" ежегодно проходящей в нашей школе....

Сценарий весеннего праздника ко дню 8 марта в средней группе "Сказка о глупом мышонке".

Сказка о глупом непослушном мышонке, который никак не хотел спать....