Календарно - тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Елисеева Елена Кузьминична

Календарно - тематическое планирование 5 класс литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx64.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика основных видов  деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Введение 1 час

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

1

Вводный урок

Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи

«К читателям»; работа со словами

Ответить на вопросы и выполнить задания 4,5 («Обогащаем свою речь»)

Устное народное творчество – 10 ч

2

Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов.

1

Урок изучения нового материала

Чтение статьи учебника; «Литературное лото», ответы на вопросы репродуктивного характера.

Придумать собственную пословицу/поговорку/загадку. Нарисовать иллюстрацию к любому фольклорному произведению.

3

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки.

1

Урок изучения нового материала

Создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблюдение над поэтикой малых жанров. Создание текстов малых жанров фольклора

Прочитать сказку «Царевна-лягушка»

4

Входная контрольная работа. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой.

1

Урок контроля

Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, пересказ любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями

Подготовить пересказ сказки с использованием сказочных особенностей (зачин, устойчивые эпитеты, присказка и др.)

5

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки

Прочитать статью М. Горького в учебнике о главных героях.

6

Народная мораль и поэтика волшебной сказки.

1

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение, выборочный пересказ. Рассмотрение репродукции картины В.Васнецова «Пир»

Прочитать сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

7

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»- Волшебная богатырская сказка героического содержания

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Пересказ, чтение, ответить на вопросы

Подготовить пересказ элементов сказки,

8

Особенности сюжета сказки. Иван-крестьянский сын как выразитель народной мысли сказки

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Пересказ, беседа  по содержанию, составление плана сказки, словесное

рисование

Вопрос 7

9

Сказки  о животных «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям.

Ответить на вопросы (40-42)

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о добре и зле в бытовых сказках

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника «Из рассказов о сказочниках»

Выполнить задания 4,5 рубрики «Размышляем о своеобразии бытовых сказок»

11

Р.р. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»

1

Урок развития речи

Уметь создавать письменные высказывания, использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей

Написать сочинение по одной из тем

Из древнерусской литературы – 2 ч.

12

Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник.  

1

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; ответы на  вопросы.

Подготовить выразительное чтение.

13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Составление цитатного плана; сопоставление текста с репродукцией картин А. Иванова; чтение статьи учебника (с. 49), ответить на вопросы (с. 49-50)

Подготовить пересказ по цитатному плану.

Из литературы XVIII века – 2 ч.

14

Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы.

1

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Чтение статьи «Роды и

жанры литературы»; ответы на вопросы.

Подготовить сообщение о Ломоносове, выразительное чтение стихотворения, ответить на вопрос: «Почему Пушкин называл Ломоносами «первым нашим университетом?»

15

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и

жанры литературы»; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения

Индивид. задание сообщение о баснописцах

Из литературы XIX века – 40 ч.

16

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

1

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Чтение статьи учебника «Русские басни»; выступление с сообщениями

о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафон тене, Майкове, Хемницере); чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки

Прочитать статью «Иван Андреевич Крылов», ответить на вопрос, выполнить задание рубрики «Проверьте себя»

17

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок».

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Выразиительное чтение басни «Волк и Ягненок», подготовить инсценирование басни;

18

Понятие об аллегории и морали. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

1

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Чтение басен; устное словесное рисование, инсценировка; комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией; анализ текста, сопоставление с басней Эзопа «Ворона и Лисица»

Выразительное чтение басен, одну из них – наизусть.

19

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Сделать иллюстрации к разным басням И.А. Крылова

20

Р.р. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни.

Проект Конкурс инсценированной басни.

1

Урок развития речи

Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценирование басен, презентация иллюстраций; сопоставление

басен

Подготовить сообщение о поэте. Читать сказку «Спящая царевна»

21

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Устный рассказ о поэте, Чтение сказки,

ответы на вопросы, сопоставление сказки народной и литературной, выявление общих и отличительных черт

Прочитать балладу В.А. Жуковского «Кубок»

22

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы;

чтение по ролям; выразительное чтение

Прочитать статью об А.С.Пушкине

23

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование

Выучить стих-е наизусть, выполнить творч. задание на с. 93

24

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

Комбинированный урок

Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование

Выучить наизусть

25

Р.р. Письменный ответ на вопрос: «За что я люблю русские народные сказки?»

1

Урок развития речи

Уметь создавать письменные высказывания,  использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей

Прочитать «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях».

26-28

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил.

   

Система образов сказки.

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты».

3

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение эпизодов, восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи;

выразительное чтение по ролям, сравнительная характеристика, иллюстрации к эпизодам, ответы на вопросы

Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», иллюстрации к понравившемуся эпизоду 

Составить план рассказа о царевне 

Подготовить выразительное чтение наизусть обращение Елисея к солнцу, месяцу, ветру (по выбору)

29

Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

1

Урок развития речи

Чтение статьи учебника, записи в тетради, анализ стихотворного текста

Найти стихотворения с различными способами рифмовки

30

Р.р. Обучение домашнему сочинению: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?».

1

Урок развития речи

Уметь создавать письменные высказывания

Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей

Написать сочинение

31

Вн. чт. Мои любимые сказки Пушкина.

Проект Художественный мир пушкинских сказок (создание рисунков, электронных альбомов)

1

Урок внеклассного чтения

Чтение и обсуждение сказок А.С.Пушкина.

Подготовить пересказ сказки

32-33

 А. Погорельский.

Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

2

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение

Пересказ биографии, подробный пересказ эпизода.

34

 А. Погорельский. Фантастическое и реальное в сказке «Черная курица, или Подземные

жители». Причудливый

сюжет.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Краткий пересказ, выразительное чтение Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам, презентация и защита собственных иллюстраций

Ответить на вопросы учебника, создать иллюстрации к сказке

35

Вн. чт. В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

1

Урок внеклассного чтения

Художественный пересказ, иллюстрации к эпизодам, выразительное чтение

Подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтов

36

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное

восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

37

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

1

Урок-беседа

Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм),

Наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога.

Выразительное чтение; комментирование художественного произведения, составление текста с

иллюстрациями художников

Подготовить небольшой рассказ о Н.В. Гоголе, чтение рассказа «Заколдованное место».

38-39

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

2

Комбинированный урок

Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям.  Пересказ быличек, легенд,

преданий, созвучных сюжету повести; краткий пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе, инсценировка-

эпизодов, выразительное чтение; анализ

языка повести

Подготовить пересказ текста, найти в повести примеры эпитетов, гипербол, сравнений.

Задание 3 (с.169)

40

Вн.чт. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Проект «Фантастические картины «Вечеров..» в иллюстрациях». Презентации.

1

Урок внеклассного чтения

Художественный пересказ

эпизодов; инсценирование эпизодов, создание иллюстраций, фантастического рассказа, связанного с народными традициями, верованиями

Пересказ эпизода повести.

41

Вн.чт. Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

1

Урок внеклассного чтения

Чтение статей о поэте, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; осмысление сюжета

стихотворения (ответы на вопросы); выразительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; составление цитатного плана

Выразительное чтение стихотворения

42

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы

Характеристика поэтического образа русской женщины, выучить наизусть отрывок

43

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей.

1

Урок-беседа

Осмысление характеров героев, ответы

на вопросы; выразительное чтение, устное

словесное рисование, чтение по ролям;

комментирование художественного текста,

установление ассоциативных

связей с произведениями живописи

Выучить наизусть отрывок из стихотворения.

44

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, знакомство с историей создания рассказа, особенности жанра

Выразительное чтение, 

вопросы и задания

45

История отношений Герасима и Татьяны.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Осмысление изображенных в рассказе событий, пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; характеристика Герасима, Татьяны, Капитона, барыни

Выразительное чтение, сравнительная характеристика героев

46

«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.

1

Урок-беседа

Комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами

Выборочный пересказ

47

Контрольная работа по итогам первого полугодия

1

Урок контроля

Выполнение тестовых заданий

Задания нет

48

Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»

1

Урок развития речи

Работа с текстом (выписать из

рассказа имена и должности всей челяди),

выразительное чтение отрывка из рассказа, обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа, работа по опорной схеме

Написать сочинение

49

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Выразительное чтение стихотворения( в том числе наизусть) устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге

Выучить одно стих-е наизусть. Читать Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

50-52

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

Жилин и Костылин. Краткость и выразительность языка рассказа.

Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

3

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи учебника о писателе, чтение

художественного произведения, полноценное его восприятие; краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру

Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Подготовить устную характеристику Дины с использованием цитат.

 Подобрать материал о Жилине и Костылине. 

Перечитать главы 3-6, подготовить художественный пересказ «Жизнь Костылина и Жилина в плену».

Подготовить рассказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Диной. Составить сравнительную характеристику героев

53

Р.р.  Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник».

Проект  Электронная презентация «Жилин и Костылин: два характера – две разных судьбы»

1

Урок развития речи

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, работа над планом сочинения

Написать сочинение

54

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи о писателе,

чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы, чтение по ролям, установление ассоциативных связей с иллюстрацией

Пересказ биографии, краткий пересказ

55

Вн. чт. Юмористические рассказы Антоши Чехонте.

1

Урок внеклассного чтения

Чтение статьи учебника, презентация рассказов Чехова А.П., инсценированнное, комментированное чтение, анализ текста

Пересказ рассказов А.П.Чехова

Поэты XIX века о Родине и родной природе – 4 ч.

56

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев,  А.Н.Плещеев. Образ лета.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки

Выразительное чтение наизусть

(на выбор)

57

Образ осени. Ф.И.Тютчев,

А.Н.Майков. Образ зимы.

И.С.Никитин, И.З.Суриков.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных

связей с произведениями живописи и музыки

Выразительное чтение наизусть

(на выбор)

58

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм.

Анализ стихотворения И.С.Никитина, А.Н.Плещеева,  А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова.

1

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Чтение стихотворений и полноценное их

восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; восстановление

Выразительное чтение наизусть

(на выбор)

59

Р.р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX век

1

Урок развития речи

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио);

Составление тезисного плана по теме «Мир, в котором жил Герасим»;

проектирование способов выполнения дом. задания, комментирование выставленных оценок

Написать сочинение

Из литературы XX века – 23 ч.

60

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; установление ассоциативных

связей с произведениями живописи, комментированное  чтение; анализ

текста

Выборочный пересказ, вопросы и задания учебника

61-64

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

Жизнь среди «серых камней».  Сюжет и композиция повести «В дурном обществе».

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру.

Изображение города и его обитателей. Простота и выразительность языка повести.

4

Комбинированный урок

Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы;

Пересказ, близкий к тексту выборочный пересказ; заочная экскурсия по Княж-городку, устное словесное рисование; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение заключительной сцены;

комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей; сопоставительный анализ образов героев, работа с иллюстрациями

Выразительное чтение глав, работа над языком повести, беседа, анализ эпизодов

Чтение и пересказ 1-3 глав, вопр. 1-2 

Чтение и пересказ 4-5 глав

Сравнительная характеристика героев

Подробный пересказ понравившегося эпизода

65

Р.р.  Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»  

1

Урок развития речи

Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор материала, составление  плана, редактирование и переписывание

Написать сочинение

66

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка стихотворений.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на

вопросы, выразительное

чтение

Выучить стихотворение наизусть (на выбор)

Прочитать Медной горы Хозяйка» П.П. Бажова

67-68

П.П.Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка

2

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи о писателе;

комментированное чтение,

работа над пересказом,

знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки

Работа над языком сказа,

Выразительное чтение, беседа по вопросам,

Обсуждение иллюстраций

Выборочный пересказ, вопросы и задания (с. 75), словесное рисование

69

Вн. чт. Мир сказок П.П. Бажова.

Проект «Иллюстрации к сказкам Бажова».

1

Урок внеклассного чтения

Работа над языком сказа,

Выразительное чтение, беседа по вопросам,

Обсуждение иллюстраций

70-71

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского

2

Урок-беседа

Чтение статьи о писателе,

викторина, беседа по

содержанию сказки, работа над главными

героями сказки

Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста

Подготовить пересказ сказки «Теплый хлеб», сделать иллюстрацию (по желанию)

Вопросы и задания на с. 88-89, чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

72-73

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

2

Комбинированный урок

Чтение статьи о писателе, выборочное чтение отдельных сцен; ответы

на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; сопоставление художественных текстов

(легенды и сказки)

 Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий; инсценирование, чтение по ролям, устное

словесное рисование; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; анализ текста, сопоставление сказки Маршака с народными сказками, со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева

Пересказ, чтение по ролям,

Характеристика героев

74

Р.р. Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака.

1

Урок развития речи

Сопоставление сказки Маршака с народными сказками, со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева

Описание иллюстраций

75

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

1

Урок развития речи

Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор материала, составление  плана, редактирование и переписывание

Написать сочинение

76

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, В.Г.Короленко, П.П.Бажова, С.Я.Маршака

1

Урок контроля

Выполнение тестовых заданий

Задания нет

77-78

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова  «Никита» Оптимистическое восприятие окружающего мира

2

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи о писателе составление словаря для характеристики предметов и явлений; комментирование эпизода «Встреча отцом», установление ассоциативных связей с произведениями

Живописи

 Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста

Чтение рассказа, ответь на вопросы учебника

Вопрос 5 на стр. 122

79-81

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний.

3

Комбинированный урок

Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведением живописи

Осмысление сюжета рас-

сказа, ответы на вопросы;

составление киносценария

на тему «Как Васютка заблудился»,устное словесное рисование; комментирование художественного

произведения

Прочитать рассказ, составить план

Ответить на вопросы учебника

Творческое задание на стр. 153

82

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Урок развития речи

Подготовка к сочинению,

Обсуждение планов, работа над сочинением

Написать сочинение

Поэты о Великой Отечественной войне – 2 ч.

83

Поэтическая летопись  Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Выразительное чтение и частичный анализ

стихотворений

Выразительное чтение стихотворения

84

К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» Подвиг бойцов крепости-героя Бреста.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Выразительное чтение и частичный анализ

стихотворений

Выразительное чтение стихотворения

наизусть

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе – 1 ч.

85

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование

Выразительное чтение стихотворения

(на выбор)

Писатели улыбаются – 1 ч.

86

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания,

обучение выразительному чтению по ролям

Пересказ эпизода (на выбор)

Из зарубежной литературы – 16 ч.

87

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи учебника об Ю.Ч.Киме, выразительное чтение стихотворений-шуток

Вопросы 4-8, с. 192

88

Вн. чт. А. Тэффи «Валя»

1

Урок внеклассного чтения

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио); заполнение таблицы «Композиционно-языковые особенности стихотворения» в парах сильный-слабый; проектирование способов выполнения дом. задания, комментирование выставленных оценок

Прочитать статью о Р. Стивенсоне.

89

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

1

Урок-беседа

Устные рассказы о писателе

Выразительное чтение (в том числе наизусть

Выразительное чтение баллады

90-91

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа.

Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя.

2

Комбинированный урок

Чтение статьи учебника об авторе, обсуждение содержания романа

Выборочный пересказ,

вопросы и задания (с. 213), словесное рисование

92-94

X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»,  реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

Победа добра над злом.

3

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи учебника об

Андерсене, выборочное чтение сказки, ее восприятие; ответы на вопросы, осмысление сюжета

сказки, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав, составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов); установление ассоциативных связей эпизодов с иллюстрациями

Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отдельных эпизодов; выразительное чтение эпизода

«Герда в чертогах Снежной королевы», сообщения о героях сказки; сопоставление со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о

Мертвой царевне»

Чтение истории 4-6

Составить путь Герды

Приготовить пересказ сказки

95-96

 Вн.чт. Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

2

Урок внеклассного чтения

Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ

Пересказ эпизода (на выбор)

97-98

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».

Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена.

2

Урок чтения и обсуждения произведения

Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы, осмысление сюжета, изображенных в произведении событий,

пересказ (гл.12, 21 – о проделках Тома); инсценирование эпизодов из главы 1 и 2; установление ассоциативных связей с произведением

Сообщение о писателе,

Пересказ эпизодов «Том

и его друзья», сравнение

Тома и Сида; анализ текста

 Вопросы 1-4, стр.268

Характеристика Тома и Сида

99-100

Вн. чт. Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.

Мастерство Джека Лондона в изображении жизни северного народа.

2

Урок внеклассного чтения

Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ (краткий, выборочный, от лица

героя); установление ассоциативных связей с произведением живописи, комментирование художественного текста

Вопрос 4, с. 280

Подготовиться к контрольной работе

Итоговое тестирование

 

Урок контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение контрольных заданий с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

Задания нет

Заключительный урок. Обобщение и систематизация знаний. Беседа о летнем чтении.

Список литературы для чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...