Диагностическая работа по литературе 9 класс первое полугодие
учебно-методический материал по литературе (9 класс)

Оксана Валентиновна Левченко

Контрольно-обощающее повторение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературе за 1 полугодие

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Что характерно для реализма?

а) культ не разума, а чувств; главный герой - простой человек, обладающий богатым внутренним миром;

б) конфликты строятся на столкновении разума, чувства и долга; главный герой имеет одну преобладающую черту характера и является исключительно положительным или отрицательным;

в) язык произведений отличается величавостью, пышностью и яркостью; необычность сюжета, обстановки и героев;

г) стремление к многостороннему, широкому, правдивому изображению реальной жизни; главный герой - типичный человек, действующий в обычных обстоятельствах.

А2. Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки?

        Духовной жаждою томим,

        В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился;»

а) «Я вас любил…»;

б) «Пророк»;

в) «Анчар»;

г) «К морю».

А3. Каким стихотворным размером написан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

а) анапест;  б) хорей; в) дактиль;  г) ямб .

А4. Что такое фабула?

а) краткое высказывание персонажа, как правило, произносимое в ответ на слова другого;

б) употребление слова в переносном значении;

в) цепь событий произведения, о которых повествуется в сюжете в их логической последовательности;

г) малый литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение.

        Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

 «Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог;

Его пример другим наука:            

Но, боже мой, какая скука

С больным сидеть и день,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство        

Полуживого забавлять,    

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:              

Когда же черт возьмет тебя!»

                        А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1)  рассказ;    3) быль;      

2)  повесть;    4) роман.  

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?                                                                                          

1)  играет роль лирического отступления;

2)  открывает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:.

1)  портрет дяди Онегина;

2)  мысли Онегина;

3)  знакомство Онегина с автором;            

4)  воспитание Онегина.                

А9. Какое чувство, по мысли Онегина, овладеет им, когда он будет сидеть у постели больного дяди?

1)  скука;                             3) любовь;

2)  злость;                            4) забота.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится описание мыслей Онегина?

1)  выявить отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;

2)  показать внутренний мир героя, его образ мыслей;

3)  охарактеризовать отношение Онегина к дяде;

4)  показать жадность Онегина.

ЧАСТЬ 2

В1.  Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать образ и выразить свое отношение к нему («честных», «низкое»).

Ответ:________________________________________________________________________

В2.  Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его мыслей.

Ответ:________________________________________________________________________

В3.  В строках: «Он уважать себя заставил / И лучше выдумать не мог...» использовано нарушение традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот синтаксический прием.

Ответ:________________________________________________________________________

В4.  Во фрагменте найдите словосочетание, с помощью которого Онегин характеризует заботу о больном дяде.

Ответ:________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. Почему роман А. С. Пушкина начинается с описания мыслей Онегина? Свою мысль поясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по математике за первое полугодие

Работа составлена на основе материала учебника Ю. Н. Макарычева и др....

Диагностическая работа по алгебре за первое полугодие для учащихся 8 классов

Данная работа будет полезна учителям, работающим в 8 классе, ведущим подготовку к ГИА.  Диагностическая работа составлена в соответствии структуры ГИА по алгебре. Учащиеся получают опыт решения...

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по литературе за первое полугодие (10 класс)

Контрольная работа по литературе 10 класс(3 варианта)  за первое полугодие составлена на основе учебника литературы под редакцией Ю.Лебедева....

Контрольная работа по литературе за первое полугодие ( 11 класс)

Контрольная работа по литературе  за первое полугодие предназначена для  учащихся 11 кл., обучающихся по учебнику под ред. В.П.Журавлёва...

Контрольная работа по литературе за первое полугодие. 5 класс

Материал может быть использован для проведения контрольной работы по литературе за первое полугодие в 5 классе. Автор программы - Г.С.Меркин....