Контрольные и проверочные тесты по литературе 5 класс ФГОС (по учебнику В.Я.Коровиной).
тест по литературе (5 класс)

Мельникова Любовь Александровна

Предлагаемые тесты рекомендуется проводить один раз в четверть. Они готовят учащихся к итоговой аттестации за курс  основной школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_5_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Литература 5 класс.

                                             Контрольные и проверочные  тесты.

                                                     Тест № 1. Фольклор

  1. Фольклор – это:

А) особый вид творчества, сохранивший   связь с древним мышлением и  пониманием слова.

Б) искусство, создаваемое народом и бытующее  в широких народных массах.

В) устное народное творчество.

Г) набор произведений на различные  темы.

  1. Из какого  языка  заимствованно слово «фольклор»:

А)греческого

Б)латинского

В) французского

Г) английского.

  1. Кто является    автором  фольклорных произведений:

А)поэт;

Б)летописец;

В)певец-сказатель;

Г)народ.

  1. Какие из перечисленных  жанров относятся  к фольклору:

Баллада, загадка, песня,  пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, легенда, поговорка.

  1. Что такое  загадка:

А) детская игра

Б) фольклорный жанр

В) короткий  рассказ с остроумным концом.

  1. какие литературные приемы  лежат в основе загадки:

А)гипербола

Б)эпитет

В)сравнение

Г)метафора

  1. Rакие  новые формы загадок  приобрели популярность? Выберите  их  и дополните  список своими примерами:

Ребус, кроссворд, викторина, каламбур, чайнворд.

  1. Что такое  пословица:

А)образное сочетание слов;

Б)часть суждения, дающего  меткую оценку  события или человека

В)законченное  высказывание  назидательного характера

  1. Выберите пословиц близкие по  смыслу:

А)Любишь кататься, люби и саночки возить

Б)Слово  не воробей, вылетит – не поймаешь

В)хоть в лесной избушке  жить, а с любимым  быть

Г) с кем поведешься, от того и наберешься

      1)слово не стрела, а хуже стрелы разит

      2) без труда не выловишь  и рыбку из пруда

      3) с кем  хлеб-соль водишь, на того и походишь

      4) с милым рай и в шалаше.

  1. О каких исторических событиях и фактах говориться  в  пословицах  и поговорках:

А) вот тебе бабушка, и Юрьев день;

Б) двадцать пять лет – солдатский век.

В) как Мамай прошел?

  1. В чем  различие пословиц и поговорок:

А) меткость  и образность высказываний

Б) в основе  пословиц  лежит метафора, а в основе  поговорок – сравнение

В) пословица – законченное суждение, а  поговорка  - часть суждения.

  1. Объясните смысл  пословиц и поговорок:

А)не все золото, что блестит

Б)десятая вода на киселе

В) в Тулу со своим самоваром ездить

Г) делить шкуру  неубитого медведя

  1. Что  отличает  народную сказку от  мифа:

А) сюжет

Б)вымысел

В)художественные приемы

  1. что такое народная сказка:

а) остросюжетный рассказ  с фантастическим  содержанием

б) историческая повесть

в) жанр устного народного творчества

г) легенда

  1. Кто является  создателем сказок:

А) писатель  сказочник

Б) летописец

В)древний  певец Баян

Г) народ

  1. На какие  виды  делятся  сказки:

А) приключенческие

Б)биографические

В)волшебные

Г)исторические

Д) социально-бытовые

Е) о животных

  1. какие  художественные приемы  часто используются  в сказках:

А) рифма

Б)постоянный эпитет

В)сравнение

Г) метафора

Д)гипербола

Е) монолог

  1. В волшебных сказках   каждый персонаж играет   определенную роль. У главного  героя сказки  есть  помощники и вредители. Выберите их из списка героев.

Конь, заяц, Змей Горыныч, Баба Яга, лиса, Кощей Бессмертный, серый  волк.

  1. Соотнесите  виды сказок и соответствующие им  признаки:

        А) волшебные     1) цель сказки – весело и поучительно рассказать  о проделках            

                                         животных, показать  пороки и достоинства

        Б) бытовые          2) задача сказки – испытать героя, вступившего  в борьбу с

                                          волшебными силами

        В) о животных     3) цель сказки – рассказать  о необычайном происшествии,

                                         действие происходит  в обычной  обстановке.

         

Тест № 2. Литературная сказка

1.Какой из перечисленных признаков наиболее точно  характеризует  литературную сказку:

А) в основе сказки – реальные события

Б)повторяющийся сюжет

В)автор сказки – реальный человек

Г)добро  всегда побеждает зло?

2.Какого героя  сказки  называют литературным:

А) положительного  героя

Б) любого героя сказки

В)главного персонажа сказки

Г)героя сказки,  автор которой известен

   3.Какая из перечисленных сказок не является литературной:

  А) «Аленький – цветочек»

Б) «Лягушка-Царевна»

  В) «Кот в сапогах»

  Г) «Спящая царевна»

4. Герой  какой сказки  описан в отрывке? И что это за герой?

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь  была царица,

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива.

5. Соотнесите определения  и литературные понятия.

Правило чередования  ударных и безударных  звуков                     Ритм

Созвучие концов строк                                                                         Размер

Повторяемость однородных  звуковых особенностей,

Равномерное чередование  ударных и безударных  слогов              Рифма

6. Кто из перечисленных  писателей является  автором известных  сказок:

А)  В.А.Жуковский,

Б)А.С.Пушкин

В)И.С.Тургенев

Г)П.П.Ершов

Тест № 3 «Муму»

1.Каков жанр произведения:

А) роман

Б)рассказ

В)очерк

Г)повесть

2.Что описал автор в «Муму»:

А) любовь Герасима к Муму

Б)жизнь столичного дворянства

В) духовное перерождение человека

3.С какой целью Тургенев вводит  описание каморки Герасима в рассказ:

А) углубить представление читателя  о герое

Б) воссоздать интерьер помещичьей усадьбы

В) выразить  авторское отношение  к герою

4. К кому  из героев  рассказа  мы видим  ироническое отношение  автора:

А) Татьяне

Б) к барыне

В) к Муму

Г) к Герасиму

Д) Гавриле

Е) Капитону

5. 1) распределите  последовательно элементы композиции  литературного произведения:

    Завязка, развязка, пролог, эпилог, развитие действия, экспозиция, кульминация.

    2) определите в рассказе  И.С.Тургенева «Муму»

    Завязку, кульминацию, развязку

6. Какие явления в «Муму» можно назвать символичными:

     А) описание жизни  барской усадьбы

     Б) угодливость  и бесправие  дворни

     Г) деспотизм барыни

     В) немоту Герасима

Тест № 4. «Бородино»

  1. К какому роду литературы относиться произведение:

   А) эпос

   Б) лирика

   В) драма

  1. что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении:

А) изображение битвы

Б) описание чувств и мыслей простых  солдат

В) мысли  поэта  о  роли  простого народа  в сражении

Г) размышление  о цене победы в сражении

  1. Кто  является  рассказчиком  в стихотворении:

А) автор

Б) солдат – участник сражения

В) полковник

Г) молодой воин

  1. Когда было написано  стихотворение:

А) в ходе сражения

Б) сразу после битвы

В) через 10 лет после сражения

Г) через 25 лет

  1. Какую  форму повествования  использует М.Ю.Лермонтов в стихотворении:

А) повествование

Б) диалог

В) монолог

Г) авторское рассуждение

6.Что является  главным  в образе рассказчика:

А) отвага, смелость

Б) патриотизм

В) простота

Г) ироничность

Д)чувство  товарищества

7.Кто является  главным героем  в стихотворении:

А)рассказчик

Б)полковник

В)автор

Г) народ

8.Почему автор  называет  участников Бородинской битвы Богатырями? Как соотносит М.Ю.Лермонтов  формы местоимений «я» и «мы»? Какое местоимение использует  чаще и почему?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС (линия учебников под редакцией Коровиной В.Я.)

данная программа разработана для 7 класса ФГОС (линия учебников Коровиной В.Я)...

Рабочая программа по литературе для 5 класса ( ФГОС) к учебнику под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая программа  по литературе для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения, содержит пояснитель...

Рабочая программа по литературе для 5 класса по ФГОС (к учебнику В.Я. Коровиной)

Программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федер...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (ФГОС) по учебнику В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 6 класса  создана на основе федерального  государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Лит...

Рабочая программа по литературе для 5 класса (ФГОС) по учебнику В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5 класса  создана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными по­ложениями ФГОС  и «Рабочей программы общео...

Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС к учебнику В.Я. Коровиной

Рабоая программа по литературе 7 класс ФГОС к УМК В.Я. Коровиной рассчитана на 70 часов в год, соответствует требованиям к результатам освоения ФГОС ООО, содержит разделы: пояснительная записка, плани...