Контрольная итоговая работа по литературе для 5 класса
учебно-методический материал по литературе (5 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе для 5 класса содержит задания с выбором ответа, с кратким ответом и задания с развёрнутым ответом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе

1. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:

1) бытовая      2) волшебная     3) о животных

2. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:

А) волшебные

1) цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства

Б) бытовые

2) задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами

В) о животных

3) цель сказки – рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

А

Б

В

3. Назовите сказку. Определите, к какому виду сказок она относится, напишите почему.

Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало.

4. Что такое зачин?

5. Чем литературная сказка отличается от народной?

6. Назовите три рода литературы.

7. Назовите жанр по данному определению: литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

8. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:

1) сравнение      2) метафора         3) аллегория

9. Предложение из сказки-были К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - содержит:

1) метафору     2) аллегорию    3)олицетворение

10. Когда герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, какие слова отца и деда он вспомнил?

11. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - автор использует:

1) сравнение        2) антитезу        3) гиперболу

12. Герой произведения И.С.Тургенева «Муму» Герасим ушёл от барыни, потому что:

1) лишился единственного друга

2) устал от городской жизни

3) соскучился по крестьянскому труду

13. Из какого произведения эти строки?  Укажите автора и название:

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

14. Что такое сравнение? 

15. Что такое ритм?

16. Какие тропы в данном отрывке использует Ф.И.Тютчев? Определите тип рифмовки:

        Взбесилась ведьма злая

        И, снегу захватя,

        Пустила, убегая,

        В прекрасное дитя…

17. В чем заключается идея рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

18. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1.      Структура работыКаждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...

Итоговая работа по литературе. 10 класс

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....

итоговая работа по литературе 5 класс

Данная работа  является итоговой за курс литературы 5 класса. Разные виды заданий   направлены не только на проверку знания   художественных  произведений, но и на умение анал...

Итоговая работа по литературе 7 класс

Итоговая контрольная работа  по литературе проводится в 7 классе  предусматривает проверку их знаний  по основным разделам программы....

Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс

Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс...

Контрольная годовая работа по литературе на тему "Итоговый тест по русской литературе", 6 класс

Итоговый тест по литературе (6 класс) проводится в конце учебного года для проверки уровня усвоения учащимися учебного материала по программе " Уроки литературы в 6 классе"...