Тематическое планирование по литературе 9 класс (102 часа в год, 3 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Приданникова Ирина Александровна

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе (9 класс) к УМК В.Я.Коровиной (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literateratura_9_kl_2019.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературе

9  класс (102 часа в год, 3 часа в неделю)

Наименование учебника: Литература. В 2-х частях

Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин / Под ред. В. Я.  Коровиной

Издательство «Просвещение»

Дата

(план, факт)

№ п/п

Тема

Количество часов

Текущий контроль успеваемости

Содержание НРЭО

Адаптация

содержания учебного предмета для детей с ОВЗ

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

2

Южноуральская литература как своеобразная художественная система. Особенности тематики, проблематики, ключевые образы

2

Ознакомительно

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 часа)

1

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Русская история в «Слове…»

1

2

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка

1

Выразительное чтение наизусть фрагментов из «Слова…» и комментарий: сопоставление поэтических переложений разных поэтов

3

Образ автора в «Слове о полку Игореве». Патриотический и героический пафос произведения

1

Реферат «Мир Киевской Руси: зодчество, иконопись, литература»

Сообщение «Мир Киевской Руси: зодчество»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА (10 часов)

1

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма

1

2

М. В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения

1

3

Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)»

1

Выразительное чтение наизусть фрагмента оды и комментарий: художественные средства создания произведения высокого стиля

Д.з. Выразительное чтение фрагмента оды

4

Жизнь и творчество Г. Р. Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». Идеи просвещения и гуманизма в лирике поэта

1

5

Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина. Оценка собственного поэтического творчества в стихотворении «Памятник»

1

Сравнительный анализ стихотворений «Памятник» Горация и Г. Р. Державина: стихотворение Державина – перевод или самостоятельное произведение?

Ознакомительно

6

А. Н. Радищев. Изображение российской действительности в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы)

1

Развитие жанра путешествия в прозе Александра Гавриловича Туркина. Путешествие от станции «Челябинск» до станции «Миасс» в рассказе «Мимоходом»

Ознакомительно

7

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Образ автора.

1

8

Н. М. Карамзин – основоположник отечественного сентиментализма. Стихотворение «Осень» и повесть «Бедная Лиза» как произведения сентиментализма

1

Анализ фрагмента прозаического произведения: приемы выражения авторской позиции в произведениях А. Н. Радищева и Н. М. Карамзина

Ознакомительно

9

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека

1

10

Контрольная работа №1 «Русская литература XVIII века: тематика, проблематика, литературные направления, жанры»

1

Контрольная работа №1.

Русская литература XVIII века: тематика, проблематика, литературные направления, жанры

Особые критерии оценивания

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (53 часа)

1

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме

1

2

Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Элегия «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка

1

Анализ поэтического произведения: черты романтизма в элегии «Море» В. А. Жуковского

Ознакомительно

3

Жанр баллады в творчестве Жуковского. «Светлана». Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы

1

4

А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. История создания, смысл названия комедии «Горе от ума»

1

5

Своеобразие конфликта и жанра, особенности композиции комедии. Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка

1

Составление цитатного плана «Афоризмы в комедии «Горе от ума»

6

Система персонажей в комедии «Горе от ума». Фамусовская Москва в комедии: столкновение «века нынешнего» и «века минувшего»

2

Анализ текста №1.

Составление различных видов характеристик героев драматического произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая): роль речевых характеристик в раскрытии образов героев комедии «Горе от ума»

7

Ознакомительно

8

Проблема ума как центральная проблема комедии. Образ Чацкого в контексте идеологической борьбы эпохи

2

9

Ознакомительно

10

11

Молодое поколение в комедии. Загадка Софии. Чацкий и Молчалин. И. А. Гончаров. Критический этюд «Мильон терзаний»

2

12

13

А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»).

Поэтическое новаторство А. С. Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике

1

Проект «По страницам истории и литературы: история России в художественных произведениях»

Ознакомительно

14

Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина

1

Выразительное чтение стихотворения наизусть и комментарий: адресаты дружеской лирики поэта

15

Эволюция темы свободы в лирике А. С. Пушкина

1

16

Любовь как гармония душ в любовной лирике А. С. Пушкина

1

17

Тема поэтического самоопределения в лирике А. С. Пушкина

1

Сравнительный анализ стихотворений Горация, Г. Р. Державина, А. С. Пушкина

18

А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма

1

19

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

1

Терминологический диктант №1.

Роды и жанры литературы, литературные направления

Особые критерии оценивания

20

Название романа и проблема героя. Духовные искания Евгения Онегина. Онегин и Ленский

1

21

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

1

Ответ на проблемный вопрос «Почему Татьяна – «милый идеал» Пушкина и близок ли вам его взгляд?»

22

Сатирические страницы романа. Изображение высшего света и поместного дворянства в романе

1

23

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

1

24

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни

1

25

Споры о романе в русской критике: Онегин «страдающий эгоист» или «отвлечённый человек, беспокойный мечтатель»

1

Сочинение-рассуждение по роману «Евгений Онегин»

26

А. С. Пушкин.  «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства»

1

27

Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

1

Влияние творчества М. Ю. Лермонтова на творчество южноуральских поэтов. Тема одиночества в стихотворении К. Рубинского «Одинокое». Размышления о бессмысленности кровопролития в стихотворении М. Лермонтова «Сон» и одноименном стихотворении И. Банникова

28

Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

1

29

30

Эпоха безвременья и судьба поколения 30-х годов в стихах М. Ю. Лермонтова: биографическое начало в лирике. Стихотворения «Жалобы турка», «Дума», «Родина», «Предсказание», «Как часто, пестрою толпою окружен…»

Тема России и ее своеобразие в лирике М. Ю. Лермонтова

2

Анализ поэтического произведения: своеобразие лирического «я»» в поэзии М. Ю. Лермонтова» (на примере одного стихотворения)

Ознакомительно

31

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

1

32

Природа и человек в философской лирике М. Ю. Лермонтова. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Выхожу один я на дорогу…», «Ночевала тучка золотая…», «Листок», «Три пальмы»

1

Анализ текста №2.

Сравнительный анализ поэтических произведений: сопоставление лирических героев поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (тема поколения, тема любви, тема поэта и поэзии)

Ознакомительно

33

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Жанровые и композиционные особенности. Система рассказчиков. Психологизм

1

34

Печорин как представитель «портрета поколения». Печорин в системе художественных образов романа: Печорин и Максим Максимович, Печорин и горцы, Печорин и контрабандисты: «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань»

1

Характеристика героя прозаического произведения: приемы создания образа Печорина. Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча, Печорина и горцев, Печорина и контрабандистов

Ознакомительно

35

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

1

36

Система двойников как основной принцип построения системы образов романа. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер. («Кн. Мери»)

1

37

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. В. Г. Белинский о творчестве М. Ю. Лермонтова

1

Сочинение-рассуждение №1. 

Образ героя своего времени в произведениях А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова

Особые критерии оценивания

38

Глубина нравственной и философской проблематики романа: «Фаталист». Печорин в галерее «лишних людей». Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

1

39

Н. В. Гоголь. Сборник «Петербургские повести»: темы, мотивы, образы

1

Образ Петербурга в сборнике Н. В. Гоголя «Петербургские повести»: анализ одной самостоятельно прочитанной повести

40

Поэма «Мертвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

1

41

Система образов поэмы «Мертвые души». Способы создания характеров в поэме. Своеобразие типизации. Сатирическое изображение мира помещиков и чиновников

1

Анализ текста №3.

Характеристика помещика (чиновника); приемы создания сатирического образа литературного героя

Ознакомительно

42

Образ города в поэме «Мертвые души». Место «Повести о кап Копейкине» в структуре поэмы

1

43

Плюшкин и Чичиков – идейная установка Гоголя на эволюцию героев от первого ко второму тому. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой

1

44

«Мертвые души» – поэма о величии России. Мертвые и живые души. Образ дороги

1

45

Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души»

1

Комментир чтение лирического отступления поэмы

46

Контрольная работа №2 по произведениям русской литературы первой трети XIX века. «Идейно-художественное своеобразие произведений А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя»

1

Контрольная работа №2 по произведениям русской литературы первой трети XIX века. «Идейно-художествен-ное своеобразие произведений А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя»

Особые критерии оценивания

47

И. С. Тургенев: личность и судьба. История создания повести «Первая любовь». Автобиографический характер повести. Повесть в оценке современников

1

48

Нравственные проблемы повести. Образы главных и второстепенных героев. Роль композиции повести в понимании характеров героев

1

49

Л. Н. Толстой. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей  средой и собственными недостатками и его преодоление

1

Сочинение №2.

Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого)» (По выбору учащихся)

Особые критерии оценивания

50

Особенности поэтики Л. Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя

1

51

А. П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему

1

Сопоставительный анализ образа «маленького человека» в повести «Шинель» Н. В. Гоголя и рассказах А. П. Чехова «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий»: от «маленького человека» к «мелкому человеку»

52

А. П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Особенности выражения авторской позиции в творчестве А. П. Чехова

1

Неприятие равнодушия как мотив прозы А. П. Чехова и стихотворения Л. Авербах «Чужая боль»

53

Лирика Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений

1

Зачет №1.

Сквозные образы русской литературы XIX века

Особые критерии оценивания

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (25 часов)

1

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений

1

Развитие прозы на Южном Урале

2

И. А. Бунин. Рассказ «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы

1

3

Мастерство И. А. Бунина-писателя в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

1

Отзыв о самостоятельно прочитанном рассказе из сборника «Темные аллеи» И. А. Бунина

4

М. Горький. Раннее творчество: новизна тематики и героев. Идеализация гордых и сильных людей. Проблематика рассказа «Макар Чудра» и его герои

1

5

Рассказ «Макар Чудра» как романтическое произведение. Художественное своеобразие рассказа: портрет, пейзаж, язык, наличие рассказчика и др.

1

Характеристика героя литературного произведения: приемы создания романтического характера  в рассказе «Макар Чудра»

6

М. А. Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце»

1

7

Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести

1

Анализ эпизода прозаического произведения: роль гротеска, художественной условности, фантастики в прозе М. А. Булгакова

8

М. А. Шолохов. «Судьба человека»: смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.  Образ главного героя

1

Анализ текста №4.

Анализ эпизода прозаического произведения: поведение героев в ситуациях нравственного выбора (рассказы И. Бунина, М. Горького, М. Булгакова, М. Шолохова)

Особые критерии оценивания

9

Особенности авторского повествования в  рассказе «Судьба человека».  Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм М. А. Шолохова в рассказе-эпопее

1

Герман Занадворов о любви и смерти во время войны в рассказе «Была весна»

10

А. И. Солженицын. «Матренин двор»: образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи

1

11

Контрольная работа №3

1

Контрольная работа №3.

Анализ самостоятельно прочитанного прозаического произведения (рассказы русских писателей XX века)

Особые критерии оценивания

12

Русская поэзия Серебряного века

1

13

А. А. Блок. Трагедия лирического героя в «страшном мире». Стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Незнакомка», «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций А. А. Блока

1

Характеристика лирического героя А. Блока

14

Чувство любви к родине в лирике А. А. Блока. Стихотворения «Русь», «Россия», цикл «На поле Куликовом»

1

15

Тема Родины в лирике С. А. Есенина. Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина

1

16

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина

1

Сопоставительный анализ поэтических произведений: образ родины в стихотворениях А. Блока и С. Есенина (стихотворения по выбору обучающихся)

Образ матери в лирике К. Скворцова

Ознакомительно

17

Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта

1

Влияние поэтики В. Маяковского на лирику М. Львова.

Соединение традиций В. Маяковского и С. Есенина в раннем творчестве Б. Ручьева

18

М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти

1

19

Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство  в творческих поисках поэта

1

Терминологический диктант №2.

Художественные средства и стилистические приемы

Особые критерии оценивания

20

Философская глубина лирики Б. Пастернака

1

Образ поэта в стихотворении  К. А. Шишова «Сонет к столетию Пастернака»

21

Н. А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Образ мирозданья в лирике Заболоцкого.

1

Анализ поэтического произведения Б. Пастернака / Н. Заболоцкого: философские мотивы лирики

Единство человека и природы в стихотворении В. Сорокина «Заря вдалеке отпылала…»

Мотив противостояния добра и зла в стихотворении «Добрым быть»

22

Трагические интонации в любовной лирике А. А. Ахматовой

1

Образ лирической героини в поэзии А. Ахматовой и Л. Татьяничевой

23

А. А. Ахматова. Стихотворения о поэте и поэзии. Особенности поэтики

1

Сравнительный анализ стихотворений М. Цветаевой и А. Ахматовой: лики любви

24

А. Т. Твардовский. Раздумья о Родине и  природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…».

1

25

Зачет №2 Лирические герои русской поэзии XX века

1

Зачет №2. Лирические герои русской поэзии XX века

Особые критерии оценивания

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9 часов)

1

Античная поэзия. Гораций. Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Традиции горацианской оды в творчестве Г. Р. Державина и А. С. Пушкина

1

2

Данте Алигьери «Божественная комедия»: идейно-художественные особенности произведения

1

3

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет»: общечеловеческое значение трагедии. Образ Гамлета

1

4

Философский контекст трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература

1

Образ Гамлета в лирике А. Блока, Б. Пастернака, В. Высоцкого: анализ поэтического произведения (по выбору обучающихся)

5

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве»: идейно-эстетические проблемы пьесы

1

6

Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Герои пьесы и особенности их изображения. Особенности жанра. Общечеловеческий смысл комедии

1

Сравнительная характеристика героев драматического произведения: сопоставление приемов сатирического изображения героев в комедиях Ж.-Б. Мольера и Д. И. Фонвизина

7

И. В. Гете. Трагедия «Фауст» – философская трагедия эпохи Просвещения. – Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия

1

8

Сочинение №3 Сочинение-рассуждение «Чему учит нас классическая литература»

1

Сочинение №3. Сочинение-рассуждение «Чему учит нас классическая литература»

Сочинение №3 Моё любимое произведение

9

Читательская конференция. Рекомендации для летнего чтения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по алгебре 11 класс   ( 5 часов в неделю), всего 170 часов.  Написан для коррекционных школ I вида...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ (2.5 часа в неделю))

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ГЕОГРАФИИ  (2.5 часа в неделю). Данное планирование может быть использовано для преподавания географии в вечерних школах при очной форме обуч...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

Календарно-тематическое планирование. Алгебра, 8 класс по учебнику Дорофеев, 4 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование. Алгебра, 8 класс по учебнику Дорофеев, 4 часа в неделю...