Рабочая программа для10 класса ФГОС 140 часов
рабочая программа по литературе (10 класс)

Рабочая программа для 10 класса ФГОС 140 часов,4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10_klass.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

                                     Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе

УМК: Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература.10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч.-2-ое изд.-  М.: ООО  «Русское слово-РС», 2020.

Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература.10 класс. Хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2ч .- М.:ООО  «Русское слово-РС» , 2020.

 

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

     1

Основные темы и проблемы русской литературы XIX в.

1.09

2

      Обзор русской литературы первой половины XIX века

     1

2..09

3

А. С. Пушкин . Жизнь и творчество (обзор).  Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...»

1

3.09

   4

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти»

1

4.09

5

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина. Проекты

1

Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира

человека.

8.09

6

Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра

1

Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

9.09

7

  М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...»

1

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества

10.09

8

Стихотворения: «Мой демон», «К∗∗∗» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой

1

Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

11.09

9

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Повесть “Невский проспект"

1

15.09

10

Образ города в повести «Невский проспект» Соотношение мечты и действительности.

1

16.09

11

Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

1

17.09

12

Р.Р.Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

1

18.09

13

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Основные тенденции в развитии реалистической литературы.

1

Россия во второй половине XIX века. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика.

22.09

14

А.Н.Островский. Жизнь и творчество (обзор).

1

23.09

15

Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме.

1

Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия.

24.09

16

Изображение жестоких нравов «тёмного царства». Образ города Калинова.

1

25.09

17

 Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины.

1

 29.09

18

Народно -поэтическое и религиозное в образе Катерины.

30.09

19

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы.

1

1.10

20

Драматургическое мастерство Островского.  Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”

1

2.10

21

 Пьеса «Бесприданница». Проблематика пьесы

1

6.10

22

23

Р.Р.Сочинение по драме А. Н. Островского “Гроза”.

2

7.10

24

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество (обзор).

1

Своеобразие стиля Гончарова.

8.10

25

Роман «Обломов».   История создания и особенности композиции романа. Петербургская “обломовщина”. Система образов. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении.

1

Социальная и нравственная проблематика романа

9.10

26

Петербургская “обломовщина”. Система образов.

13.10

27

Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении.

14.10

28

Обломов и Штольц. Прием антитезы в романе.

1

Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

15.10

 29

Тема любви в романе. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына.

1

Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе

16.10

30

Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет).

1

20.10

31-32

Р.Р. Сочинение по роману И. А. Гончарова “Обломов”.

2

21.10

33

И.С.Тургенев .Жизнь и творчество.

1

22.10

34

Роман «Отцы и дети».Творческая история романа. Сюжет, композиция, система образов романа. Смысл названия.

1

Отражение в романе общественно-политической ситуации в России.

23.10

35

Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова Базаров и его мнимые последователи.

1

Художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания.

27.10

36

"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова

1

28.10

37

Базаров и Павел Кирсанов, их идейные разногласия. Тема народа в романе.

1

Авторская позиция и способы ее выражения

29.10

38

 “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство).

1

Смысл финала романа. Поэтика романа, своеобразие его жанра.

30.10

39

. Базаров в ряду других образов русской литературы

1

 10.11

40

Полемика вокруг романа «Отцы и дети». Д.И.Писарев. «Базаров»(фрагменты)

1

12.11

41-42

 Р.Р.Сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”.

1

13.11

43

 .Стихотворения в прозе И.С.Тургенева. Практическая работа.

1

17.11

44

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»)

1

Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Тема родины.  

18.11

45

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»)

1

19.11

46

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь»,«Эти бедные селенья

1

Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”.

20.11

47

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева.  

1

24.11

48

Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

 Контрольное тестирование

25.11

49

 

А.А.Фет .Жизнь и творчество. Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”.  

1

Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

26.11

50

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…»,«Еще майская ночь»

1

“Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть).

 27.11

51

Стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую» Практическая работа(анализ стихотворения)

1

Философская проблематика лирики.

1.12

52

Стихотворения «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…»

1

2.12

53-54

Р.Р.Сочинение по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А.Фета.

2

3.12

55

А.К.Толстой. Жизнь и творчество.

1

Своеобразие художественного мира Толстого.

4.12

56

Основные мотивы и образы поэзии.  

1

Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.

8.12

57

Стихотворения «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»

9.12

58

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник»

.    1

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности

10.12

59

Повесть «Очарованный странник»

1

11.12

60

61

Образ Ивана  Флягина.

Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести

    1

1

15.12

16.12

62

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности

1

17.12

63

М.Е .Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор).  

 Роман «История одного города» (обзор)

1

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории

Российского

государства.

18.12

64

Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева.

1

Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина.

22.12

65

Самостоятельная работа.

1

  66

Н.А.Некрасов.. Жизнь и творчество (обзор).  

1

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы ,идеи и образы . Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина.

23.12

67

Основные мотивы лирики Н.А.Некрасова. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…»

1

24.12

68

Стихотворения «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны

1

Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть).

25.12

69

 Поэма «Кому на Руси жить хорошо».История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа

1

        Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы.

29.12

70

Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова. Образ Савелия, “богатыря святорусского”.

1

Смысл названия поэмы Народное представление о счастье.

 12.01

71

Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл“бабьей притчи”. Тема народного бунта.

1

Особенности стиля Некрасова.

13.01

72-73

. Р.Р.Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

2

14-15.01

74

.Н.Г .Чернышевский .Жизненный путь писателя.

1

19.01

75

 Н.Г .Чернышевский Роман «Что делать?»

1

20.01

76

Ф.М.Достоевский .Жизнь и  творчество.

1

21.01

77

78

Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение.

Особенности сюжета и

композиции. “Преступление и наказание” как философский роман.  

1

1

Своеобразие жанра .Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского

22.01

79

Проблематика, система образов романа «Преступление и наказание»

1

Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора.

26.01

80

Теория Раскольникова и ее развенчание.

1

27.01

81

Раскольников и его “двойники”.

1

Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция.

28.01

82

Образы «униженных и оскорбленных»   Второстепенные персонажи.

1

29.01

83

Дети на страницах романа «Преступление и наказание

1

2.02

84

Образа Сони Мармеладовой и проблема нравственного идеала писателя.

1

Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.

3.02

85

Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Сны Раскольникова.

1

Роль эпилога в романе «Преступление и наказание»

4.02

86

Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

1

5.02

87-88

Р.Р .Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.

2

9.02

89

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

1

10.02

90

Роман-эпопея «Война и мир».История создания. Жанровое своеобразие романа.  

1

Психологизм прозы Толстого Смысл названия и поэтика романа-эпопеи.

11.02

91

. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием

1

12.02

92

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности

1

16.02

93

Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского.

1

Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”).

17.02

94

Путь идейно-нравственных исканий  Пьера Безухова.

1

 18.02

95

Изображение светского общества и его оценка в романе.

1

19.02

96

Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”.

1

24.02

97-98

«Мысль семейная» в романе.

  Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.  

2

25.02

99

Женские образы в романе. Наташа Ростова и княжна Марья – любимые героини Толстого.

1

Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе.

26.02

100

 «Мысль народная» в романе. Тема народа в романе «Война и мир».

1

Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого.

 2.03

101

102

 Тема войны в романе. Толстовская философия истории.

Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое  сражения и изображение  Отечественной войны 1812 г. Самостоятельная работа.

1

1

3..03

103

Р.Р.Анализ эпизодов романа«Война и мир».

1

4.03

104

Бородинское сражение как   идейно-композиционный  центр романа.

1

5.03

105

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе

1

9.03

106

Проблема истинного и ложного патриотизма.

Самостоятельная работа.

1

10.03

107

Русский солдат в изображении Толстого. Образы Тушина и Тимохина

1

11.03

108

Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

1

12.03

109-110

Р.Р Сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”.

2

16-17.03

111

А.П.Чехов. Жизнь и творчество.

1

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Психологизм прозы Чехова

18.03

112-113

Рассказы  «Дама с собачкой», «Студент», «Дом с мезонином» . Тема любви в чеховской прозе.

2

Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни.

19.03

23.03

114-115

Душевная деградация человека в рассказах «Ионыч» , «Крыжовник», «Палата №6». Рассказ «Человек в футляре»

2

Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

24-25.03

116

Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы.  

1

Тема пошлости и неизменности жизни.

26.03

117

Система образов. Символический смысл образа вишневого сада

1

6.04

118

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани.  

1

Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра

7.04

119

Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Тип героя-"недотепы".

8.04

120-121

Р.Р. Сочинение по творчеству А.П. Чехова

2

Особенности чеховского диалога Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала.

9.04

13.04

123-124

 Промежуточная аттестация (сочинение)за курс 10 класса 2020-2021 учебного года

2

Новаторство Чехова-драматурга.

14-15.04

125

Литература народов России.

 К. Хетагуров

Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения из сборника «Осетинская лира».

1

Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова

16.04

126

127

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века 

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Символизм Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса.

1

1

.

20.04

21.04

128

 Г. де Мопассан. Жизнь и творчество (обзор). 

1

Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира.

22.04

129

Г. де Мопассан.  Новелла «Ожерелье»

1

130

Г. Ибсен . Жизнь и творчество (обзор). Драма «Кукольный дом». Образ Норы. Особая роль символики в “Кукольном доме”.

1

Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения

23.04

131

Драма «Кукольный дом».  ”.

1

27.04

132

Образ Норы..

1

28.04

133

 Особая роль символики в “Кукольном доме”.

1

29.04

134-135

А. Рембо .Жизнь и творчество (обзор). Стихотворение «Пьяный корабль»

2

Тема стихийности жизни, полной раскрепощённости и своеволия

30.04

4.05

136

-

Обобщение.

1

6.05

137-140

Резервные  уроки

4

7.05

11.05

18.05

24.05

     

                                      Критерии оценивания

Оценка сочинений.

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка “5” ставится за сочинение:

глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочёта.

Отметка “4” ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.

Отметка “2” ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Отметка “1” ставится за сочинение:

совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;

содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки “2”.

Как видно, отметка “1” является составляющей в пятибалльной системе оценивания знаний, но она носит в основном воспитывающий характер и используется в текущем контроле.

Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

•        знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

•        умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

•        понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

•        знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

•        умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

•        уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

Оценка творческих работ.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

        При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

Оценка дополнительных заданий.

        При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 6 класс ФГОС 2 часа

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

Рабочая программа 9 класс 2 часа

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образова...

рабочая программа 10 класс (3 часа)

рабочая программа 10 класс (3 часа)...

Рабочая программа 6 класс (3 часа)

Рабочая программа 6 класс (3 часа)...

Рабочая программа 9 класс (3 часа)

Рабочая программа 9 класс (3 часа)...

Рабочая программа 10 класс (2 часа)

Рабочая программа 10 класс 2 часа (3 час плавание)...