Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я.
материал по литературе (6 класс)

Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для 6 класса42 КБ
Microsoft Office document icon Для 6 класса43.5 КБ
Microsoft Office document icon Для 6 класса39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС II четверть

№1. По отрывку определи произведение, автора, род литературы, жанр( в таблице ответов есть лишние пункты):

№ отрывка

Название произведения

автор

жанр

Род литературы

«Тучи»

А) Некрасов

А)Лирическое стихотворение

А) эпос

«Бежин луг»

Б) Тютчев

Б)Рассказ

Б) лирика

«Три пальмы»

В) Фет

В) баллада

В) драма

«Железная дорога»

Г) Лермонтов

Г) повесть

«Неохотно и несмело…»

Д) Тургенев

  1. Когда же на запад умчался туман,

Урочный свой путь продолжал караван,

И следом печальным на почве бесплодной

Виднелся лишь пепел седой и холодный.

И солнце остатки сухие дожгло,

А ветром их в степи потом разнесло.

  1. Нет, вам наскучили нивы бесплодные…

Чужды вам страсти и чужды страдания;

  1. …Вдруг обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались… Павлуша бросился вслед за собаками. Лай их быстро удалялся…
  2. Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою…

  1. Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Всё сердитей и смелей.

№2. Найдите соответствие: определение и понятие

  1. противопоставление образов, идей, картин и др. в произведении
  2. трехсложный стихотворный размер с ударением на первый слог стопы,
  3. трехсложный стихотворный размер с ударением на второй слог стопы,
  4. трехсложный стихотворный размер с ударением на третий слог стопы,
  5. двусложный стихотворный размер с ударением на первый слог стопы
  6. художественный прием, при котором с помощью повторяющихся звуков речи автор воссоздает звуки природы, картины боя и др. явления
  7. средство выразительности: яркое, образное определение, называние характерных признаков предмета
  8. тот, чей голос мы слышим в лирическом произведении
  9. события, их порядок в произведении

а) лирический герой, б) дактиль, в) хорей, г) анапест, д) амфибрахий, е) ямб, ж) эпитет, з) сюжет, и)звукопись, к) метафора, л) антитеза

№3. Определите трехсложный стихотворный размер, вид рифмы (парная, перекрестная, кольцевая):

  1. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, словно как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

2)  В песчаных степях аравийской земли

     Три гордые пальмы высоко росли.

     Родник между ними из почвы бесплодной,

     Журча, пробивался водою холодной

№4. Определите средство выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение):

  1. «Громадными клубами вздымался угрюмый мрак»
  2. «на дне лощины торчало несколько больших белых камней, - казалось, они сползлись туда для тайного совещания»
  3. «Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча»

№5. Вопросы по произведению Тургенева «Бежин луг»

  1. как называется сборник рассказов, в который входит рассказ?  а) «Повести Белкина», б) «Вечера на хуторе близ Диканьки», в) « Записки охотника»
  2. кто главные герои рассказа? а) Тургенев, б) крестьянские мальчики, в) собаки, волки и кони
  3. в чем заключается главная мысль рассказа?  а) показать мир простых крестьянских детей, их жизнь и заботы, б) предупредить читателей, что , если до позднего вечера гулять в лесу, можно заблудиться, в) показать, как весело летней ночью на лугу
  4. кто из мальчиков больше понравился автору своей смелостью, отвагой, решимостью, удалью, чувством юмора?
  5. кто из ребят, несмотря на свой возраст, уже вынужден был работать на бумажной фабрике? а) Федя, б) Павел, в) Илья, г) Костя

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

6 КЛАСС  III ЧЕТВЕРТЬ

1. Укажите автора, жанр произведения (номер – буквы ответа)

произведение

автор

жанр

1

«Кладовая солнца»

А)А.П. Платонов

А)баллада

2

«Уроки французского»

Б)М.М.Пришвин

Б)рассказ

3

«Конь с розовой гривой»

В)К.М. Симонов

В)повесть

4

«Алые паруса»

Г) В.П.Астафьев

Г)сказка-быль

5

«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

Д)В.Г.Распутин

Д)феерия

6

«Неизвестный цветок»

Е)А.Грин

Е)сказ

7

«Левша»

Ж) Н.С.Лесков

Ж)сказка

2. Найдите соответствие: определение и понятие

  1. двусложный стихотворный размер с ударением на первый слог стопы
  2. художественный прием, при котором с помощью повторяющихся звуков речи автор воссоздает звуки природы, картины боя и др. явления
  3. тот, чей голос мы слышим в лирическом произведении
  4. события, их порядок в произведении
  5. описание Катин природы в произведении
  6. повествование от лица рассказчика – человека с особым характером и складом речи , основанное на народном предании, легенде,
  7. описание внешности героя произведения, деталей одежды

а) лирический герой, б) хорей, в) ямб, г) сюжет, д)звукопись, е)портрет , ж) пейзаж, з) сказ

3.Назовите художественный прием по определению (буква – ответ словом):

А) образное определение предмета, выраженное прилагательным;

Б) употребление слов или выражений в переносном значении на основе соответствия различных признаков; скрытое сравнение;

В) о неживых предметах и явлениях природы говорится как о живых;

Г) сопоставление предметов, явлений мира по сходству;

Д) противопоставление предметов, образов, явлений

4. Определите, какое средство художественной выразительности использовал автор в данных отрывках произведения «Кладовая солнца»

1)»Могучие стволы соснового бора стояли как зажженные свечи»

2) « Великое солнце», «могучие стволы», «несчастная жизнь», «неизбывная злоба»

3) « Собака выла от тоски по человеку, а волк – от неизбывной злобы к нему»

4) «деревья стонали и выли», «очень волновались старушки-елки», «другая (ель) тянет к тропе костлявую руку»

5. Почему произведение «Кладовая солнца» названо «сказка – быль»? Укажите ВСЕ признаки жанра в этом произведении:

А)быль, т.к. реалистичные герои, реальное историческое время, место,

Б) быль, т.к. описанные события происходили с самим писателем

В) сказочное в повести: счастливое совпадение событий, путешествие героев, развилка дороги, «человеческие»мысли животных

Г) сказочное: сказочные герои, волшебство, проявившееся при спасении Митраши из болота, злая сила в Блудовом болоте

6.  Тема произведения «Левша»: а) отсутствие бережного отношения к народу – труженику, талантливому мастеровому, прославляющему Русь,  

б) быт и нравы жителей российской глубинки (глубинка – здесь – город, село , далекие от столицы),

в) тайна мастерства тружеников России

7. Кому посвящено произведение «Конь с розовой гривой»?

А) бабушке автора, б) любимому коню автора, в) друзьям детства,  г) матери автора

8. Обман, в который был втянут герой произведения «Конь с розовой гривой», сыграл важную роль в его жизни, т.к.:

А) сверстники стали его уважать и прислушиваться к его советам,  б) бабушка и дед усилили контроль за его поведением, запретили дружить с детьми дяди Левонтия,  в) мальчик раскаялся в содеянном, получил жизненный урок

9. Истинный смысл игры в «замеряшки» в произведении «Уроки французского»:

А) помощь учительницы способному, но голодному ученику,  б) желание учительницы вспомнить детство,  в) стремление учительницы заинтересовать ученика французским языком

10. Что подразумевал автор, назвав свое произведение «Уроки французского»?

А) дополнительные занятия по французскому языку, б) для него они стали уроками нравственности, доброты, понимания и поддержки,  в) любимые уроки французского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по литературе (к учебникам Г.С. Меркина 5 – 8 кл.)

Дидактический материал содержит ряд контрольных работ по литературе для 5-8 классов по учебнику Г.С. Меркина. Задания контрольных работ охватывают разделы, изучаемые в средних классах основной школы....

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс; Коровина)

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса в виде теста из 28 вопросов только по русской литературе (составлен по учебнику Коровиной)...

Итоговая контрольная работа по литературе (8 класс; Коровина)

Итоговая контрольная работа по литературе в виде теста (в двух вариантах) ориентирована на учебник Коровиной и состоит из 29 вопросов по следующим разделам: "Устное народное творчество", &qu...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...