Рабочая программа учебного предмета "Литература" для 5 класса к УМК В. Я. Коровиной по ФГОС с КТП
рабочая программа (5 класс)

Елена Ивановна Овчинникова

 

Изучение курса литературы в 5 классенаправлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Программа обеспечивает достижение определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  4. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;
  6. развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;
  2. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  3. умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  4. смысловое чтение;
  5. умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

- понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- знать смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- знать основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- знать особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- знать основные единицы языка, их признаки;

- знать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Содержание учебного предмета:

  1. Устное народное творчество.
  2. Из древнерусской литературы.
  3. Из русской литературы XVIII века.
  4. Из русской литературы XIX века.
  5. Из русской литературы XX века.
  6. Из зарубежной литературы.

Методы обучения: наглядный, репродуктивный, эвристический, словесный, частично-поисковый, исследовательский, методы контроля, метод творческого восприятия, поисковый, проблемный.

Виды контроля:диагностический, текущий, тематический, промежуточный, итоговый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon КТП58.5 КБ
Microsoft Office document icon Рабочая программа174.5 КБ
Файл Аннотация23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету «Литература»

на 2018-2019 учебный год

Программа разработана на основе

Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 – 11 классов под редакцией В. Я. Коровиной

базовый уровень для  5  класса

Количество часов  по программе 102

Количество часов неделю  3

Составитель: Овчинникова Елена Ивановна

учитель русского языка и литературы

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и авторской программы по литературе к предметной линии учебников для 5 – 11 классов общеобразовательной школы авторов: В. Я. Коровиной, Журавлева В.П., Коровина В.И.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  4. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;
  6. развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  2. самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  3. самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  4. работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  5. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

  1. самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  2. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  3. извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  4. владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  5. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  6. излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  7. пользоваться словарями, справочниками;
  8. осуществлять анализ и синтез;
  9. устанавливать причинно-следственные связи;
  10. строить рассуждения.

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  3. уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  4. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  6. уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  7. осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  8. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  9. оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  10. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  11. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  12. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  13. выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  14. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  15. задавать вопросы.

Предметные

Речевая деятельность:

аудирование и чтение:

1) адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

2) читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

3) извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

1) воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

2) создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

3) осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

4) владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

5) свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

6) соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

7) соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

8) соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

9) осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

В познавательной сфере:

  1. понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  2. понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  3. умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  4. определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
  5. владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

В ценностно-ориентационной сфере:

  1. приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  2. формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
  3. собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  4. понимание авторской позиции и свое отношение к ней.

В коммуникативной сфере:

  1. восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  2. умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
  3. написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

В эстетической сфере:

  1. понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  2. понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  1. выделение характерных причинно-следственных связей;
  2. сравнение и сопоставление;
  3. умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  4. самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  5. способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  6. осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  7. владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  8. составление плана, тезиса, конспекта;
  9. подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  10. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  11. самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений:

  1. осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
  2. выразительное чтение;
  3. различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  4. заучивание наизусть стихотворных текстов;
  5. ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  6. анализ и интерпретация произведений;
  7. составление планов и написание отзывов о произведениях;
  8. написание изложений с элементами сочинения;
  9. написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
  10. целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1) осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

2) развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

3) удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

4) увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

5) использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                 

Наименование темы

Кол-во часов

Содержание учебной темы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Перечень контрольных мероприятий

1

Устное народное творчество

11

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М.Горький). Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Светлый и тёмный мир волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка как повествовательный жанр фольклора. Виды сказок (закрепление представлений).

Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (первоначальное представления). Сравнение.

- Научатся пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

- Знают, отличают друг от друга и дают определение малым жанрам фольклора: пословицы, поговорки, загадки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи. многозначность смысла пословиц и поговорок), умеют отгадывать загадки.

- Знать понятие фольклор, основные особенности фольклора.

- Уметь анализировать фольклор.

- Знать основные особенности композиции, жанры сказок.

- Уметь отличать малые жанры фольклора и использовать их в речи.

- Знать художественные особенности сказки.

- Уметь читать сказку, пересказывать её; составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим), формулировать мораль сказки.

- Знать сюжет и содержание сказки.

- Понимать смысл сказки.

- Уметь вести беседу по почитанному произведению.

- Знать признаки волшебной и героической сказок, жанровые особенности сказки, схему построения.

- Уметь отличать виды сказок, строить рассказ о герое, давать ему характеристику.

- Знать признаки сказок о животных и бытовых сказок.

- Понимать проявление в сказках представлений народа.

- Уметь выразительно читать, пересказывать сказку, вести беседу.

- Знать основные нормы литературного языка.

- Уметь пересказывать сказку,

создавать письменные высказывания на определенную тему.

Контрольная работа – 1 ч.

2

Из древнерусской литературы

2

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Прети - на». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

- Знать основные темы древнерусской литературы, сюжет и содержание повествования.

- Понимать основную мысль текста, значение летописей для современности.

- Уметь анализировать текст, вести беседу, аргументировать свое мнение.

- Знать особенности повествования.

- Уметь анализировать текст.

3

Из русской литературы XVIII века

2

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру... » — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

- Знать сведения о жизни и творчестве Ломоносова М.В., содержание стихотворения.

- Понимать его юмористический характер.

- Уметь анализировать текст.

4

Из русской литературы XIX века

50

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев) (обзор).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. ж., «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств человека. Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И. А. Крылова.

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.

«Кубок» Благородство и жестокость. Герои баллады.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зелёный...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского изведения.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

Русская литературная сказка XIX века

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно- условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Пётр Павлович Ершов. «Конёк-Горбунок». (Для внеклассного чтения.) Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения,

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837).

Историческая основа стихотворения, произведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения:) Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта тёмных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения.) Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостного человека.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (развитие представлений). Литературный герой (развитие представлений).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы, Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Сравнение (развитие понятия), сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их Характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений), речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации.

Поэты XIX века о Родине и родной природе (обзор)

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как верея охот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...», ... Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

- Знать роды и жанры литературы; истоки жанра басни (Эзоп и Лафонтен); сведения о жизни и творчестве Крылова; теорию литературы: «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение».

- Уметь находить жанровые особенности басни, объяснять отличия басни от сказки, владеть навыком объяснения смысла морали.

- Знать содержание прочитанного текста.

- Уметь анализировать текст, определять жанр, идею произведения, давать характеристику героям.

- Понимание аллегорической сути басен.

- Знать афоризмы из текстов басен Крылова.

- Уметь выразительно читать басни наизусть, оценивать актерское мастерство.

- Знать сведения о жизни и творчестве Жуковского, сюжетное своеобразие сказки.

- Уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты.

- Знать черты народной и литературной сказок, понимать роль поэта в создании литературной сказки.

- Уметь пересказывать сказку, характеризовать героев, их поступки.

- Знать творческую историю баллады, сюжет и содержание баллады В.А. Жуковского, признаки баллады.

- Уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты.

- Знать сведения о семье и детстве Пушкина; теорию литературы, понимать нравственную проблематику произведения.

- Уметь выразительно читать стихотворение наизусть; определять поэтические средства художественной выразительности.

- Знать сюжет и содержание произведения.

- Уметь описывать и характеризовать центральные образы.

- Определять роль пролога в поэме «Руслан и Людмила», выразительно читать.

- Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки; понимать систему образов, основные мотивы.

- Уметь отбирать материал для характеристики героев; делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать сказку.

- Знать сюжет, героев сказки.

- Понимать роль художественных средств в литературных сказках.

- Уметь сопоставлять произведения, аргументировать свои мнения.

- Владеют основными сведениями о жизни и творчестве А.Погорельского, историю создания, содержание и героев сказки.

- Определяют тему стихотворения, выразительно читают, применяют навыки пересказа статьи учебника.

- Знают определения и умеют находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определяют композицию произведения, дают характеристику его героев, показывают и понимают

патриотический пафос стихотворения, мастерство               М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.

- Понимают сюжет произведения, видят реальное и фантастическое в повести.

- Умеют определять типы речи, объясняют значение диалектных и устаревших слов, описывают иллюстрации и соотносят их с текстом.

- Находят автобиографичные элементы в лирическом произведении, чувствуют настроение автора через его речь, аргументируют и объясняют поведение героев, оценивают их поступки, находят авторские оценки.

- Понимают стихотворную речь, видят и объясняют сюжет изученного произведения, чувствуют настроение автора через его речь, аргументируют и объясняют поведение героев, оценивают их поступки, находят авторские оценки.

- Воспроизводят сюжет изученного произведения, объясняют внутренние связи его элементов.

- Знают биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения; определяют, какие художественные приемы использует автор для описания природы, анализируют лирическое произведение, выразительно читают, передавая при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы; понимают авторское отношение к природе.

- Выделяют основную идею (мысль) рассказа, видят авторскую позицию, составляют сравнительную характеристику героев, составляют рассказ от лица героя.

- Умеют определять такие приемы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как говорящие имена и фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех, отсутствие пейзажа как средства характеристики героя, выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамичность повествования, индивидуальность речи.

- Знать особенности в изображении природы и выражении чувств поэта.

- Уметь владеть навыками анализа поэтического произведения: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности и понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Проект – 3 ч.

Сочинение –     4 ч.

Тест – 1 ч.

Контрольная работа – 2 ч.

5

Из русской литературы XX века

29

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути).

Стихотворения, «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особенности поэтического языка С. А. Есенина.

Русская литературная сказка XX века (обзор)

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Тёплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле...»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете» , А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине, родной природе

И. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...», А. Прокофьев «Алёнушка», Д. Кедрин. «Алёнушка», Н. Рубцов. (Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Писатели улыбаются

Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Юмор (развитие понятия).

- Знать факты жизни писателя; положенные в основу рассказа.

- Уметь выразительно читать текст произведения, словесно рисовать, воспринимать и анализировать текст.

- Уметь выразительно читать текст произведения, словесно рисовать, воспринимать и анализировать текст.

- Знать факты жизни писателя; сюжет и содержание повести, основных героев в их взаимосвязи, позицию автора.

- Уметь устно отвечать на вопросы; владеть навыками комментированного чтения.

- Уметь определять жанр литературного произведения.

- Уметь определять, какие художественные приёмы использует автор для описания природы, анализировать художественное произведение; выразительно читать наизусть стихотворения.

- Уметь определять тему произведения, выделять проблемы пересказывать отдельные эпизоды.

- Знать определения понятий сказ и сказка, их различие.

- Уметь отличать сказ от сказки, определять принадлежность произведения к жанру сказа; анализировать произведение, работать с эпизодами, пересказывать отрывки; читать выразительно.

- Знать содержание произведения, героев.

- Уметь характеризовать героев, давать оценку их поступкам; устно и письменно отвечать на проблемный вопрос; выражать личное отношение к прочитанному.

- Знать биографию и творчество Маршака, определение понятия «драма».

- Понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки.

- Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение; характеризовать героев, определять изменение их поведения в зависимости от ситуации.

- Знать содержание  произведения,  художественные особенности пьесы-сказки, традиции народных сказок.

- Уметь анализировать и читать драматическое произведение; находить в тексте художественные особенности пьесы-сказки, традиции народных сказок.

- Понимать лирический пафос стихотворений.

- Уметь выразительно читать стихотворения, использовать теоретические понятия, находить средства выразительности в текстах, сопоставлять произведения.

Проект – 2 ч.

Сочинение –      1 ч.

Контрольная работа – 1 ч.

6

Из зарубежной литературы

8

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена,Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Художественная деталь (начальное представления). Жорж Саид. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

- Знать факты жизни писателя, определение понятия баллада, сюжет и содержание произведения.

- Понимать роль пейзажа в балладе, высокий пафос произведения.

- Уметь выразительно читать, характеризовать героев, выражать личное отношение к прочитанному.

- Знать биографию и творчество Дефо, современное значение слов «робинзон» и «робинзонада».

- Уметь характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; пересказывать.

- Знать своеобразие Андерсена-сказочника, жанровые и композиционные особенности сказки; понятия реальность и фантастика.

- Уметь владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев.

- Знать факты жизни М. Твена.

- Уметь составлять словесный портрет героев; пересказывать эпизоды; выражать личное отношение к прочитанному.

- Знать и уметь определять роды и жанры произведений.

- Правильно и чётко дают ответы на поставленные вопросы.

Итого

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы и темы уроков

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

Устное народное творчество

11

Готовить устный ответ.

Передавать личное отношение, размышлять.

Выявлять характерные для устного народного творчества художественные приёмы.

Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях.

Различать сказки волшебные. Бытовые и сказки о животных.

Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы (постоянные эпитеты, троекратные повторы).

Пересказывать, отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты сказки, давать устные ответы на вопросы.

Характеризовать героев сказки, оценивать их поступки.

2

Из древнерусской литературы

2

Выразительно читать фрагменты произведений.

Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале.

Характеризовать героя древнерусской литературы.

3

Из русской литературы XVIII века

2

Определять родовую принадлежность литературного произведения, давать жанровую характеристику изучаемого

произведения.

Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.

4

Из русской литературы XIX века

50

Определять к какому роду литературы относится басня, находить жанровые особенности басни, объяснять отличия басни от сказки.

Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни.

Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи.

Выявлять темы, образы и приёмы изображения человека.

Выразительно читать наизусть произведения, передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Характеризовать сюжет произведения,

его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Давать устный ответ на вопрос по тексту призведения, в том числе с использованием цитирования.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии А,С.Пушкина.

Чтение учебных текстов. Анализ текста.

Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему Беседа по вопросам.

Понимание и интегрирование информации в имеющейся запас знаний.

Письменный ответ на проблемный вопрос.

Ответ на вопрос по теории литературы.

Передавать личное отношение к произведению, характеризовать образ персонажа через чтение его монологов,

Реплик, описаний внешности, действий.

Находить отличительные особенности литературных сказок.

Выявлять черты фольклорной традиции в литературном произведении.

Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать своеобразие языка писателя.

Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя.

Выразительное чтение сказки (в том числе и по ролям).

Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира писателя.

Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова и выражения.

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.

Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины 19 века с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.

Формулировать вопросы по тексту произведения. Сопоставлять сюжеты, персонажей лит-го произведения.

Пересказывать отдельные эпизоды, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное отношение.

Участвовать в инсценировании лит-го произведения, чтении по ролям.

5

Из русской литературы XX века

29

Воспринимать текст литературного произведения.

Подбирать материал о биографии писателя, истории создании произведения.

Уметь выделять этапы развития сюжета, пересказывать сюжет.

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Характеризовать образ персонажа через чтение.

Определять тему и идею произведения, читать выразительно текст.

Читать осознанно произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, характеризовать персонажа.

Анализировать различные формы выражения авторской позиции, характеризовать персонаж.

Выявлять художественные средства создания образов, пересказывать содержание произведения.

Владеть навыками сопоставительной характеристики героев.

Характеризовать персонаж, передавать личное отношение к персонажу.

Выразительно читать стихотворения. Давать устные ответы, анализировать.

Подбирать цитаты из текста лит-го произведения по заданной теме.

6

Из зарубежной литературы

8

Выразительно читать фрагменты произведений зарубежной литературы.

Характеризовать героя зарубежной литературы.

Пересказывать содержание художественного произведения подробно.

Передавать личное отношение к произведению характеризовать образ персонажа через чтение.

Готовить развёрнутый устный ответ, подбирать цитаты, убедительные аргументы.

Итого

102



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по литературе 5 класса

Рабочая программа по курсу русского языкаразработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа реализуется на основе учебника:В. Я. Коровиной, Журавлева В.П., Коровина В.И.

В соответствии с учебным планом и образовательной программой  МКОУ СОШ литература изучается в 5 классе 3часа в неделю.

Изучение курса литературы в 5 классенаправлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Программа обеспечивает достижение определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  4. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;
  6. развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;
  2. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  3. умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  4. смысловое чтение;
  5. умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

- понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- знать смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- знать основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- знать особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- знать основные единицы языка, их признаки;

- знать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Содержание учебного предмета:

  1. Устное народное творчество.
  2. Из древнерусской литературы.
  3. Из русской литературы XVIII века.
  4. Из русской литературы XIX века.
  5. Из русской литературы XX века.
  6. Из зарубежной литературы.

Методы обучения: наглядный, репродуктивный, эвристический, словесный, частично-поисковый, исследовательский, методы контроля, метод творческого восприятия, поисковый, проблемный.

Виды контроля:диагностический, текущий, тематический, промежуточный, итоговый.

Разработчик: Овчинникова Е. И., учитель русского языка и литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса к УМК Биболетова М.З. по ФГОС ООО

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по УМК Биболетовой М.З. под новой редакцией. Рабочая программа соответствует требованиям Стандартов второго п...

Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС

рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...

Рабочая программа 2-4 классы по УМКа Кузовлев В.П (согласно ФГОС)

Данная программа составлена на основе авторской программы  «Английский язык 2-4 классы» (авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) /Программы об...

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...

Рабочая программа. Литература. 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной.

Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной....

Рабочая программа. Литература. 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной.

Рабочая программа по литературе 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной....