Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе на 2020-2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Писарева Олеся Олеговна

КТП (68 часов) составлено по рабочей программе (УМК В.Я. Коровиной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_literatura.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы

в 8 классе на 2020 – 2021 учебный год (68 часов)

Наименование разделов и темы урока

Дата

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства. Историзм русской литературы        

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 часа)

 Народные песни. Отражение жизни народа в песнях. Исторические народные песни. Частушка как малый песенный жанр. Тематика и поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предание «О Пугачёве». «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и формы.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.)

Жанры древнерусской литературы. Житийный жанр. «Повесть о житии Александра Невского».   Комментированное чтение. Художественные средства повести.

«Повесть о Шемякином суде».  Приёмы сатирического изображения.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА – 3 ч.

Д.И.Фонвизин -3 ч

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. Понятие о классицизме. Основные правила.

Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизин «Недоросль». Сочинение по комедии.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX – 35 ч.

И. А. Крылов – 2 ч

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова.

К. Ф. Рылеев -1 ч

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей.Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе.

А. С. Пушкин – 9 ч

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в русской литературе. Стихотворения «Туча», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.

А. С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора.

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая  правда и художественный вымысел. Фольклорные мотивы в романе

Особенности композиции романа А.С.Пушкина «Капитанская Дочка»  Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению.

А. С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести

М. Ю. Лермонтов – 4 ч.

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова.

М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы.

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы. Развитие представлений о жанре романтической поэмы.

 Сочинение по поэме «Мцыри».

Н. В. Гоголь – 6 ч.

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя

Н. В. Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.

Н. В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

И.С.Тургенев – 1 ч.

Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе И.С.Тургенева «Певцы»

Ф.И.Тютчев – 1 ч.

Философская лирика Ф.И.Тютчева

А.А.Фет – 1 ч.

Знаки чувств и состояний в поэзии А.А.Фета.

М. Е. Салтыков-Щедрин - 2 ч.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Гротеск, пародия, эзопов язык.

М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении: ирония, сатира, гипербола.

Н. С. Лесков – 2 ч.

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество.

Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа.

Л. Н. Толстой – 3 ч.

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои.

Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала».  Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Особенности композиции. Психологизм рассказа.

Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «После бала».  

Поэзия родной природы – 1 ч.

Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова.

А. П. Чехов – 2 ч.

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье.

А. П. Чехов «О любви». Психологизм рассказа.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА -  19 часов

И. А. Бунин – 1 ч.

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство  И. А. Бунина-прозаика.

А. И. Куприн – 1 ч.

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».  Представление о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.

Н.С.Гумилев  - 1 ч.

Н.С.Гумилев и его лирический герой.

А. А. Блок – 1 ч.

А. А. Блок. Слово о поэте Историческая тема в его творчестве. Стихотворение «Россия». Образ России и её история.

С. А. Есенин – 2 ч.

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.

Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, в произведениях Пушкина и Есенина. Подготовка к домашнему сочинению.

И.С.Шмелев – 1 ч.

Иван Сергеевич Шмелёв. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству.

М. А. Осоргин – 2 ч.

М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная

«Сатириконом»(отрывки).

Теффи – 1 ч.

Теффи «Жизнь и воротник». Сатирическое изображение исторических событий.

М. М. Зощенко – 1 ч.

М. М. Зощенко «История болезни». Ироническое повествование о прошлом и современности.

А. Т. Твардовский – 2 ч.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Новаторский характер Василия Тёркина.

Мастерство Твардовского в поэме «Василий Тёркин». Фольклорные мотивы. Авторские отступления.  Композиция и язык поэмы. Юмор.

А. П. Платонов – 1 ч.

А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

Стихи  о Великой Отечественной войне – 1ч.

Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату…»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А. Фатьянова «Соловьи», Л. Ошанина «Дороги». Урок-концерт

В. П. Астафьев – 2ч.

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблема рассказа «Фотография, на которой меня нет».

В. П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе.

Русские поэты о Родине, о родной природе – 1 ч.

Русские поэты о Родине, о родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий – 1 ч.

Обзор прозы и поэзии о подростках и для подростков последних десятилетий. А. Жвалевский и Е. Пастернак «Время всегда хорошее».

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  – 6 ч.

У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода

Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится своим родством и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии.Общечеловеческий смысл комедии.

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...