Литература 19 века. Презентация.
презентация к уроку по литературе (10 класс)

Цхварадзе Татьяна Викторовна

«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . Материал к уроку литературы в 10 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_19_veka.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литература 19 века «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 2

Исторические события На развитие русской прозы и поэзии оказали влияние и Отечественная война 1812 года, и смерть великого Наполеона, и уход из жизни Байрона. Английский поэт, так же как и французский полководец, долгое время владел умами революционно мыслящих людей в России. Восстание декабристов и русско-турецкая война, а также отголоски французской революции, раздававшиеся во всех уголках Европы, – все эти события превратились в мощный катализатор передовой творческой мысли. В то время как в западных странах осуществлялись революционные движения и начал зарождаться дух свободы и равенства, Россия укрепляла свою монархическую мощь, казня декабристов и подавляя восстания. Это не могло остаться без внимания художников, писателей и поэтов. Литература начала 19 века в России – это отражение мыслей и переживаний передовых слоев общества

Слайд 3

А. С. ПУШКИН – основоположник русского реализм а «ПУШКИНСКАЯ ШКОЛА» Литература в 19 веке в России породила такие великие имена, как Баратынский, Батюшков, Жуковский, Лермонтов… И прежде всего Пушкин.

Слайд 4

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ Этот поэт также немалое влияние оказал на развитие русской литературы. Ведь именно ему принадлежит создание такого понятия, как «герой времени». С его легкой руки оно вошло не только в литературоведение, но и в общественную жизнь. Лермонтов также принял участие в разработке жанра психологического романа. -

Слайд 5

«Натуральная школа» Н. В. ГОГОЛЬ Некоторые особенности европейской культуры 18 столетия унаследовала литература 19 века в России. Кратко можно обозначить основные черты поэзии и прозы этого периода - сатирический характер и публицистичность. Тенденция к изображению человеческих пороков и недостатков общества наблюдается в творчестве писателей, создававших свои произведения в сороковых годах. В литературоведении было позже определено литературное течение, объединившее авторов сатирической и публицистической прозы. «Натуральная школа» – так назывался этот художественный стиль, который также, впрочем, именуют еще «школой Гоголя». -

Слайд 6

Критика В. Г. БЕЛИНСКИЙ Идеологию «натуральной школы» обосновал критик Белинский. Обличением и искоренением пороков стали принципы представителей этого литературного течения. Характерной чертой в их творчестве стала социальная проблематика .. Огромное влияние на литературные процессы оказал Белинский. Человек этот обладал необыкновенной способностью чувствовать поэтический дар. Именно он первым распознал талант Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского .

Слайд 7

Пушкин и Гоголь Литература 19-20 века в России была бы совсем иной и, разумеется, не столь яркой без этих двух авторов. Они оказали огромное влияние на развитие прозы. А многие элементы, которые они ввели в литературу, стали классическими нормами. Пушкин и Гоголь не только разработали такое направление, как реализм, но также создали совершенно новые художественные типы. Один из них – образ «маленького человека», который позже получил свое развитие не только в творчестве русских авторов, но и в зарубежной литературе девятнадцатого и двадцатого веков

Слайд 8

В. А. ЖУКОВСКИЙ

Слайд 9

К. Н. БАТЮШКОВ

Слайд 10

Е. А. БАРАТЫНСКИЙ

Слайд 11

2 – ая половина 19 века Новая эпоха, чрезвычайно богатая по своему социально – историческому содержанию ( падение крепостного права; серия последовавших за этим реформ, затронувших и систему управления, и суд, и армию, и цензуру; интенсивное, хотя и неравномерное, развитие капиталистической экономики и — в многосторонней связи с ним столь же бурный и столь же противоречивый процесс формирования в стране « гражданского общества»; начало нового, разночинского этапа русского освободительного движения, идейное оформление, дифференциация и поляризация общественных сил ), принесла новые идеи и темы , раздвинула границы реализма, открыла новые пути творческих исканий.

Слайд 12

Со второй половине 19 века реализм получает название критического. В своих произведениях поэты и писатели критикуют действительность, пытаются найти ответ на вопрос кто виноват и что делать . Всех заботил вопрос, как Россия будет развиваться дальше . Общество делится на славянофилов и западников. Несмотря на различие взглядов, эти два направления объединяет ненависть к крепостному праву и борьба за освобождение крестьян. Литература становится средством борьбы за свободы, показывает невозможность дальнейшего нравственного развития общества без социального равноправия. В этот период создаются произведения, ставшие в последствие шедеврами мировой литературы, в них отображается жизненная правда, национальная самобытность, неудовлетворенность существующим самодержавно-крепостным строем, жизненная правда делают произведения того времени всенародными.

Слайд 13

Великолепный мастер русского языка, тонкий знаток и певец родной среднерусской природы. Чуткий и внимательный наблюдатель общественной жизни, сумевший в своих произведениях поднять самые волнующие вопросы современности. И. С. ТУРГЕНЕВ

Слайд 14

Большой вклад в воспитание революционной молодежи внес роман «Что делать ?» Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

Слайд 15

Картину разложения крепостного права, выпуклые, живые образы крепостников-помещиков и чиновников нарисовал И. А. Гончаров

Слайд 16

Глубокое знание человеческой психики, умение раскрыть тонкие душевные переживания человека, симпатии к «униженным и оскорбленным » Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

Слайд 17

Знаменитый сатирик резко бичевал крепостников и либералов, обличал казнокрадов и взяточников, ханжей и лицемеров, которые под покровительством царизма обирали народ. М. Е. Салтыков-Щедрин

Слайд 18

Певец обездоленного народа, выразитель его дум и чаяний Н.А. НЕКРАСОВ

Слайд 19

он сумел отразить жизнь во всей ее сложности и противоречивости, показать все богатство души человека и его мучительные поиски правды и справедливости. Л.Н. ТОЛСТОЙ

Слайд 20

Осмеивал пошлый мещанский быт, узость кругозора обывателя, создавая типические образы самодержавно-полицейского режима А. П. Чехов страстно мечтал о счастье народа, о красоте и творческом труде в будущем обществе.

Слайд 21

Литература 2 половины 19 века сыграла важную роль в общественной жизни страны. В этом уверены большинство современных критиков и читателей. В то время чтение было не развлечением, а способом познания окружающей действительности. Для писателя само творчество становилось важным актом гражданского служения обществу, так как у него была искренняя вера в силу творческого слова, в вероятность того, что книга сможет воздействовать на ум и душу человека так, чтобы он менялся к лучшему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВС России второй половины XIX века (презентация к уроку истории в 8, 11 классах)

1.Военный министр Д. А. Милютин2.Военная реформа - “Устав о воинской повинности” (1 января 1874 г.)3.Военная форма и снаряжение План урока Военный министр Д. А. МилютинВоенная реформа - “Устав о ...

Живопись XIII века. Презентация для урока МХК

Презентация для урока МХК на тему "Русская живопись XIII века. От парсуны к портрету"....

Россия в начале 19 века (презентация)

Презентация для 9 класса....

Китай в Средние века. Презентация к уроку истории в 6 классе.

Данная презентация предназначена для изучения политических, культурных и общественых сфер жизни Средневекового Китая. Презентация разработана на основе УМК Агибалова Е. В., Донской Г. М. "История сред...

Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. Основные темы и проблемы литературы XIX века

Тема: Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.  Основные темы и проблемы литературы XIX века. Цель: дать общее представление о ру...

КОНФЛИКТ поколений в итоговом сочинении (на примере произведений русской литературы XIX века ) -презентация по литературе для проведения урока -консультации в 10 классе

Как именно можно раскрыть проблему отцов и детей в формате итогового сочинения ? На этот вопрос ответит  урок  проблемного анализа  произведений русской литературы 19 века .Данная презе...