Тест за 1 четверть 8 класс
тест по литературе (8 класс)

Тест за 1 четверть 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_za_1_chetvert_8_klass.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование за 1 четверть 8 класс

I Вариант

  1. Не является жанром УНТ

а) календарно-обрядовые песни

б) поговорки

в) летописи

г) былины

 

  1. Назовите сатирическое произведение русской литературы XΙΙ века.

а) «Повесть о Петре и Февронии

Муромских»

б) «Повесть о Горе-Злосчастии»

в) «Повесть о Шемякином суде»

г) «Поучение Владимира Мономаха»

  1. Конфликт художественного произведения – это …

а) ссора двух героев

б) столкновение, противоборство, на котором построено развитие сюжета

в) наивысшая точка развития действия

г) неприятие произведения критиками или читателями.

  1. В какой форме ведется повествование в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

а) исторические хроники

б) повествование автора

в) семейных записок

г) дневниковых записей

  1. От чьего лица ведется повествование в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина?

а) автора

б) Маши Мироновой

в) Пугачева

г) Петра Гринева

  1. Назовите имя Савельича: 

       а) Архип;               б) Филипп;                    в) Иннокентий.

  1. С какой целью  в произведение вводится сон Гринёва: 

       а) характеризует Гринёва;

       б) предвещает развитие отношений двух персонажей;

       в) характеризует Пугачёва;

       г) подчёркивает кровожадность Пугачёва.

  1. Кому принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:

а) автору;                                                                        б) Екатерине II;

в) Петруше Гринёву;                                                     г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров;

д) Савельичу.

  1. Какие символические образы используются Пушкиным в повести: 

а) путь, дорога;                                                              б) могила;

в) буря, буран;                                                               г) орёл, ворон;

д) кинжал;                                                                      е) виселица.

  1. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачёва: 

а) ум, сметливость;                                                       б) лень, бездеятельность;

в) удальство, широта натуры;                                      г) склонность к пьянству;

д) память на добро, благодарность.

Тестирование за 1 четверть 8 класс

II Вариант

       1.Укажите жанр древнерусской литературы

         а) сказание                                  б) роман

         в) поэма                                       г) комедия  

   

2. Какое произведение XVIII века заканчивается словами: «Вот злонравия достойные плоды»?

а) «Недоросль» Д.И.Фонвизина                               б) «Бригадир» Д.И.Фонвизина

в) «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина                           г) «Наталья, боярская дочь» Н.М.Карамзина

      3. В чём заключается смысл названия повести: Маша Миронова - …

а) единственный женский персонаж повести;

б) стоит в центре сюжета;

в) носительница высокой нравственности и чести;

г) дочь погибшего русского офицера.

4.В каком веке происходит действие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

а) в конце XVII                                                                  б) во второй половине XVIII

в) в первой половине XVIII                                              г) в начале XIX

5.        Реальные исторические лица действуют в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

а) Николай I и Емельян Пугачев                                      б) Степан Разин и Александр I

в) Екатерина ІІ и Степан Разин                                        г) Емельян Пугачев и Екатерина II

6. Назовите годы жизни А.С.Пушкина: 

а) 1802-1841;                                                                            б) 1789-1828;

в) 1799-1837;                                                                            г) 1805-1840

7. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора;                                                                                  б) повествователя;

в) Маши Мироновой;                                                              г) Петра Гринёва;

д) Пугачёва.

  1. Каким показан в повести Савельич: 

а) забитым, безгласным крепостным;

б) послушным, рабски преданным своим господам;

в) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства;

г) любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком.

9. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»: 

а) проблема любви;                                               б) проблема чести, долга и милосердия;

в) проблема роли народа в развитии общества;

г) проблема сопоставления родового и служилого дворянства.

      10. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и  в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»: 

а) Марии Мироновой;                                                  б) Василисы Егоровны;

в) Екатерины II;                                                            г) Авдотьи Васильевны.

Ответы

1 вариант

1. в

2. в

3. б

4. в

5.  г

6. а

7. б

8. а

9. а, в, г

10. в, д

2 вариант

1. а

2. а

3. в

4. б

5. г

6. в

7. г

8. г

9. б

10. в

Тест по творчеству А.С.Пушкина. 8класс

  1. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

А) Пугачёв

1) оренбургские генералы

Б) Швабрин

2) Екатерина II

В) «енералы» Пугачёва

3) Гринёв

      12.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

А) экспозиция

1) сцена дуэли со Швабриным, письмо от отца

Б) завязка

2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

В) кульминация

3) детство Петруши в родовом имении

Г) развязка

4) знакомство Гринёва с главной героиней повести

13.В чём заключается смысл названия повести: Маша Миронова - …а) единственный женский персонаж повести; б) стоит в центре сюжета; в) носительница высокой нравственности и чести; г) дочь погибшего русского офицера.

14. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью: а) композиции; б) эпиграфов; в) вставных элементов; г) прямой авторской оценки; д) выбора героя.

15.Какие исторические персонажи действуют в «Капитанской дочке»: а) Николай I и Емельян Пугачёв; б) Степан Разин и Александр I; в) Екатерина II и Степан Разин; г) Емельян Пугачёв и Екатерина II.

1 – в

2 – а

3 – в

4 – а

5 – б

6 – б

7 – б

8 – в

9 – г

10 – г

  1. Отметьте верное суждение:

А) литературный характер – это образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени.

Б) литературный характер – это художественное изображение человека.

В) литературный характер – это персональные черты, присущие герою.

  1. «Мцыри» М.Ю.Лермонтова - это поэма

А) реалистическая

Б) символистская

В) историческая

Г) романтическая

  1. Какова судьба Мцыри в финале одноимённой поэмы М.Ю.Лермонтова?

А) герой, будучи ребёнком, попадает в плен

Б) совершает побег из монастыря

В) закончив свою исповедь, умирает

Г) вступает в бой с барсом

  1. Вспомните название цикла повестей Н.В.Гоголя, в который входит повесть «Шинель»:

А) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Б) «Арабески»

В) «Петербургские повести»

Г) «Миргород»

       15. Хлестаковщина — это:

а) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого

героя действия

б) стремление следовать моде во всем

в) карьеризм, мошенничество.

16. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Л.Н.Толстого

«После бала»?

А) последовательность излагаемых событий

Б) цикличность излагаемых событий

В) антитеза

Г) ретроспектива

  1. Какое художественное средство использует М Е. Салтыков-Щедрин для характеристики персонажа сказки «Дикий помещик»:

«видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой»?

А) ирония

Б) метафора

В) гротеск

Г) эпитет

  1. Как переименовал Глупов градоначальник Угрюм-Бурчеев из «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина?

А) Непреклонск

Б) Умнов

В) Буягнов

Г) Залихватск

      19. Какое женское имя было вынесено в заглавие одной из повестей И.С.Тургенева?

А) Ася

Б) Параша

В) Арина

Г) Лиза

      20. Соотнесите имена писателей и поэтов и названия литературных мест, связанных сих

именами.

1) М.Ю.Лермонтов

2) Л.Н.Толстой

3) И.С. Тургенев

4) Н.В. Гоголь

             а) Сорочинцы

             б)  Ясная Поляна

             в) Спасское-Лутовиново

             г) Тарханы, Пензенская область

            А) 1а, 2б, 3г, 4в

            Б) 2б, 2а, 3в, 4г

            В) 1а, 2б, 3в, 4г

            Г) 1г, 2б, 3в, 4а

       21. Повесть отличается от рассказа:

А) тем, что в повести изображается один-два эпизода из жизни героев;

Б) тем, что повесть реально изображает происходящие события;

В) изображением истории одной человеческой жизни или нескольких периодов в жизни    

группы людей.

       22. Эпос – это род литературы:

А) отражающий внутренние переживания героя;

Б) рассказывающий о событиях в жизни персонажа в пространстве и времени;

В) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей.

23. Укажите имя автора, который впервые ввёл в литературу героя-босяка.

А) И.Бунин

Б) А.Куприн

В) М.Горький

             Г) А.Чехов

      24. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения И.А.Бунина:

В чашу тёмную глядится

Круг зеркально-золотой

         Какое выразительное средство использовал автор:

А) параллелизм

Б) инверсия

В) антитеза

Г) градация

      25. Укажите автора лирического цикла «На поле Куликовом».

А) С.Есенин

Б) В. Маяковский

            В) А.Блок

            Г)А.Ахматова

Произведите анализ стихотворения

С.А.Есенина «Песнь о собаке»

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

 Поспевая за ним бежать...

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,        
А месяц  скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

1915

Ответы к итоговому тесту по литературе для 8 класса

1 – в

2 – а

3 – в

4 – а

5 – б

6 – б

7 – б

8 – в

9 – г

10 – г

11 – а

12 – г

13 – в

14 – в

15 – а

16 – в

17 – а

18 – а

19 – а

20 – г

21 – в

22 – б

23 – в

24 – б

25 – в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест в 6 классе 2 четверть

в тесте проверяется уровень сформированности лексико-грамматических навыков по темам "Дом", "Настоящее длительное время", "Настоящее совершенное время"...

Грамматический тест для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка. 4 четверть

Данный тест целесообразно давать в 4 четверти, т.к. в нем содержаться все грамматические явления 5 класса...

Проверочный тест в 5 классе за I четверть

Проверочный тест в 5 классе за I четверть...

тест для 7 класса по итогам II четверти УМК Кузовлев В.П.

проверка знаний и умений, приобреенных учениками 7 класса во II четверти...

тест биболетова 9 класс 3 четверть

тест биболетова 9 класс 3 четвертьсодержание: словообразование, фразовые глаголы, условное наклонение, косвенная речь...

тест биболетова 7 класс 3 четверть

тест биболетова 7 класс 3 четвертьпассивный залог, предлоги пассивного залока, условные предложения 2го типа, перевод с русского на английский...

тест 4 четверть 6 класс к УМК Биболетовой

Тест на проверку лексико-грамматических навыков в 6 классе по материалу 8 раздела. Тест может быть дополнен материалом для аудирования и письмом....