Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 7,8 кл
рабочая программа по литературе

Медведева Людмила Григорьевна

Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 7,8  кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 7 кл32.46 КБ
Файл КТП 8 кл35.04 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 «Е» класс

урока

Дата

Модуль (глава)

Разделы главы

Тема

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ

4.09

Своеобразие курса. Литературные роды. Жанр и жанровое образование.

Составить  цитатный план статьи учебника

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА  

7.09

«Святогор и Микула Селянинович»

Сообщение о былинных богатырях

11.09

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Выразительное чтение былины

14.09

А.К.  Толстой  «Илья  Муромец».

ДРК. Легенды  и предания о народных заступниках земли Ростовской

Стр.28, вопросы

18.09

Русские народные песни

Стр.37, вопросы

21.09

Песни свадебные, лирические, лиро-эпические

ДРК. Песенный фольклор Донского края.

Подготовить исполнение  казачьей песни

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

25.09

Из «Повести временных лет»: «И вспомнил Олег коня своего»

Стр.42, вопросы

28.09

«Повесть о Петре и Февронии Муромских.

Подготовить подробный пересказ

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

2.10

М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, ученого. Классицизм. «О вы, которых ожидает…» (Из «Оды на день восшествия…»).

Выучить отрывок наизусть

5.10

 «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывок). Мысли о просвещении, русском языке; вера в творческие способности народа.

Стр. 67-68, вопросы

9.10

Г.Р.Державин. Биография поэта. Стихотворение «Властителям и судиям».

Выучить наизусть

12.10

Д.И.Фонвизин. О писателе. Комедия «Недоросль».

Выразительное чтение по ролям

16.10

Д.И.Фонвизин «Недоросль». Конфликт пьесы. Проблематика.

Рассказ о персонажах по плану

19.10

Д.И.Фонвизин «Недоросль». Образы комедии и приемы их создания.

Подготовиться к устному сочинению

23.10

Устное сочинение

Сообщение о жизни и творчестве Пушкина

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА

26.10

А.С. Пушкин. Тема дружбы и долга, свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву, «Во глубине сибирских руд...».

Анализ стихотворений, выучить наизусть на выбор

30.10

Любовь к родине, уважение к предкам: «Два чувства дивно близки нам…». Человек и  природа:  «Туча».

Анализ стихотворений

9.11

2чет.

Тема  власти,  жестокости,  зла: «Анчар».

Стр.178, вопросы

13.11

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем  Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина

Стр.184, вопросы

16.11

Образ Петра и тема России в поэме А.С.Пушкина «Полтава»

Подготовка к проекту

20.11

Проект.  «Тайна пушкинского послания».

Сообщение о жизни и творчестве Лермонтова

23.11

М.Ю.Лермонтов. О поэте. Стихотворения «Три пальмы», «Родина».

Анализ стихотворений, выучить наизусть «Родина».

27.11

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…». Проблематика, мотивы, персонажи поэмы.

Стр.223, вопросы

30.11

Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...».

Сообщение о Гоголе, пересказ статьи на стр.230

4.12

Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Новаторство писателя.

Прочитать «Шинель».

7.12

 «Шинель». «Внешний» и «внутренний» человек в образе Акакия Акакиевича

Подобать  цитаты и составить словарь для характеристики персонажа

11.12

Акакий Акакиевич и «значительное лицо». Фантастика в повести. История замысла.

Пересказ эпизода

14.12

С.р. Сочинение. Написание рассказа по заданному сюжету.

Стр.346-352, составить план статьи, подготовить пересказ по плану

18.12

Краткие сведения об И.С. Тургеневе. Общая характеристика книги «Записки охотника», Духовный облик рассказчика-героя «Записок охотника»        

Прочитать «Хорь и Калиныч»

21.12

«Хорь и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, смекалка героев. Сложные социальные отношения в деревне в изображении И.с. Тургенева

Характеристика героев

15.12

«Певцы». Тема искусства в рассказе. Талант и чувство собственного достоинства крестьян        

Выучить наизусть отрывок

28.12

«Нищий». Тематика, художественное богатство стихотворения в прозе

Заполнить таблицу

11.01

3чет.

Н.А.Некрасов. О поэте. Стихотворения «Вчерашний день…», «Размышления у парадного подъезда».

Выразительное  чтение наизусть

15.01

Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины».

Презентация  «Сибирскими дорогами декабристок».

18.01

Н.А.Некрасов «Железная дорога».

Составит цитатный план статьи нс стр.411-414

22.01

Краткие сведения о М.Е. Салтыкове- Щедрине. «Дикий помещик»

Пересказ сказки

25.01

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Стр.422, вопросы

29.01

Л.Н. Толстой - участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов»

Стр. 424-426, составить план статьи, пересказ по плану

1.02

«Севастополь в декабре месяце»

Ст.444, вопросы

5.02

Краткие сведения о Н.С. Лескове «Левша». Сюжетная основа произведения. Особенности языка и жанра. Автор и рассказчик в сказе.

Ч.2.Стр.3-6, пересказ статьи учебника

8.02

Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России

Подготовка к проекту

12.02

Проект.  «Образ Левши в русском искусстве»

Анализ стихотворений Фета

15.02

А.А.Фет. О поэте.  Природа  в стихотворениях: «Я пришел к тебе с приветом…», «Вечер».

 Выучить наизусть на выбор

19.03

ДРК. А. П. Чехов в воспоминаниях современников.          «Хамелеон». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения.

Стр.63-64, вопросы; чтение «Смерть чиновника».

22.02

«Смерть чиновника». Своеобразие сюжета, способы создания образов

Пересказ, близкий к тексту

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА О РОССИИ

26.02

Н.М.Языков. И.С.Никитин, А.Н.Майков, А.К.Толстой. Стихотворения.

Анализ стихотворений. Выучить наизусть на выбор

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА

1.03

М.Горький. О писателе. Повесть «Детство»

Стр. 108-115, составление  плана статьи  учебника

5.03

М.Горький «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»).

Подготовка проекта

12.03

Проект. «М. Горький и русские писатели (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов)».

Сообщение о Бунине

15.03

Краткие сведения об И.А Бунине. «Догорел апрельский светлый вечер» . «Кукушка»

Стр.93-94, вопросы; сообщение о Куприне,

19.03

А.И.Куприн. О писателе. Рассказ «Чудесный доктор».

Стр.106, вопросы

2.04

4чет.

А.Грин. О писателе. «Алые паруса»

Художественный     пересказ, сообщение о Маяковском

5.04

В.В.Маяковский. О поэте. Стихотворение «Необычайное приключение…».

Стр.145-147, вопросы 1-4; сообщение о Есенине

9.04

С.А.Есенин. «О себе» . Стихотворения «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…» и другие.

Анализ стихотворений. Выучить наизусть на выбор

12.04

И.С.Шмелев. Рассказ «Русская песня». ». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея.

Выразительное  чтение; устный  отзыв о прочитанном

16.04

М.М.Пришвин. О писателе. Рассказ «Москва-река».

Презентация

«Каждый край по-своему прекрасен

19.04

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни .«Мещерская сторона» .

ДРК. Каждый край по-своему прекрасен (лирическая проза о Донском крае)

Стр.193, вопросы

23.04

Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться!..».

Выучить наизусть

26.04

А.Твардовский. «Прощаемся мы с матерями...», «На дне моей жизни...».

Выучить наизусть

30.04

Поэма «Василий Теркин». Основные  мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского.

Стр.225, вопросы

ЛИРИКА ПОЭТОВ — УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

3.05

Н.П. Майоров. Б.А. Богатков.  М. Джалиль.            В.Н. Лобода. Стихотворения.

Особенности восприятия жизни в творчестве поэтов предвоенного поколения.

Выучить наизусть стихотворение

7.05

Б.Л.Васильев «Летят мои кони». Рассказ «Экспонат №…».

Стр.259, ответить на вопросы

14.05

В.М.Шукшин. О писателе. Слово о малой родине.  Рассказ «Чудик».

Составить  словарь языка персонажей

ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОССИИ

17.05

Г.Тукай, А.Ахматова, М.Цветаева, И.Северянин, Н.Рубцов, др. Стихотворения.

Выучить наизусть на выбор

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

21.05

        У.Шекспир. Сонеты. М.Басе. Хокку. Р.Бернс. Баллады

Сообщения о жизни Шекспира, Басё, Бёрнса

24.05

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ».

Художественный     пересказ  глав  романа

28.05

А.де Сент-Экзюпери. О писателе. Сказка  «Маленький принц».

Художественный  пересказ  эпизодов

31.05

Краткие сведения об Янке Купале. «Мужик», «Алеся», «А кто там идет?»

Задание на лето

Всего 68 часов



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 «Г» класс

урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Введение

01.09.

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история.

"Исторические песни".Сост. таблицу "Отличительные признаки песни ".

Фольклор

03.09.

Исторические песни. Исторические песни XVI века: «Иван Грозный молится по сыне»: Связь с представлениями и исторической памятью.

«Исторические песни 17 в. Песня-плач», заполнить  2-ю  часть таблицы.

08.09.

Исторические песни XVII века «Плач Ксении», «Возвращение Филарета»: отражение представлений народа в песне-плаче, средства выразительности в исторической песне.

«Песни о Степане Разине», закончить таблицу. Подготовить анализ песни по плану по вариантам.

10.09.

 Исторические песни XVIII века «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор): нравственная проблематика в исторической песне.  

Индивидуальные и групповые проектные задания.

15.09.

ДРК. Донской фольклор. Исторические песни.

Повторить лекции и материал учебника

17.09

К.р. по теме «Исторические песни»

Составить вопросы к статье о древнерусской литературе.

Древнерусская литература

22.09.

История в летописях и житиях. Современное прочтение. «Страсти по Андрею» как иллюстрация жизни Древней Руси».

Подготовить выразит. чтение "Слова о погибели ..."

24.09.

«Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях русской литературы.

"Житие Александра Невского". Составить словарь  слов, в которых содержится характеристика враждебных сил.

29.09.

«Житие Александра Невского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость.

"Житие Сергия", составить цитатный план. 

01.10.

 «Житие Сергия Радонежского». Готовность к подвигу во имя Руси – основные нравственные проблемы житийной литературы.

Составить вопросы к ст. "Из литературы 18в".

Литература XVIII века

06.10.

Г.Р. Державин - поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Ода «Вельможа»  

Гораций - Ломоносов – Державин.

08.10

Стихотворение «Памятник». Тема поэта и поэзии.

 «Памятник» выучить наизусть

13.10.

Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность.

"Бедная Лиза". Мотивы-символы в образах Эраста и Лизы.

15.10.

Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

Составить вопросы к статье "Поэты пушкинского круга"

20.10

С.р. Сочинение по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Читать «Невыразимое» В.А.Жуковского

Литература XIX века

22.10.

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм.

Составить вопросы "В.А.Жуковский"

27.10.

В.А. Жуковский. Основные темы, мотивы лирики. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое»

Выучить наизусть «Невыразимое»

29.10.

К.Ф. Рылеев. Краткие сведения о поэте. Основные темы и мотивы лирики. «Иван  Сусанин»

С.113 вопросы

10.11

2 чет.

К.Ф. Рылеев  «Смерть  Ермака». Художественное  богатство поэтических произведений.

Вопросы учебника стр.115.

12.11.

 А.С. Пушкин. Художественный мир писателя. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина.

Выучить наизусть стих. «И.И. Пущину», подготовить анализ стих. «19 октября»

17.11.

Анализ стихотворного текста. 

ДРК. Пушкин и Дон.

Подготовка проекта

19.11

ПРОЕКТ. Поэты пушкинской поры

Читать «Пиковую даму», «Маленькие трагедии»

24.11.

«Пиковая дама», «Маленькие трагедии» (обзор) Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану.

Подготовить рассказ о творческой истории романа «Капитанская дочка».

26.11.

Роман «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история.

Знать содержание романа "Капитанская дочка"

01.12.

Тема семейной чести в романе. Порядки Белогорской крепости.

Главы 3-5 прочитать Составить цитатный план главы «Поединок» и пересказ этой главы.

03.12.

Петр Гринев в испытаниях любовью и дружбой". Гринев и Швабрин.

Образ Гринева (письменно по плану), прочитать главы 6-14.

08.12.

Образ Маши Мироновой, Пугачева.

Екатерины, пересказ эпизода «Встреча Маши с Екатериной II».

10.12.

Темы человека и истории, народа и власти, внутренней свободы.

Подготовить выставку рисунков к поэме Лермонтова "Мцыри"

15.12.

С.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Биография М.Ю.Лермонтова.

17.12.

М.Ю. Лермонтов. Художественный мир писателя. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри». Основные мотивы: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа.  

Читать главы из поэмы "Мцыри"

22.12.

Художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж.

Выучить отрывок из поэмы.

Инд. зад. сообщение об образе рыбки в грузинской мифологии.

24.12.

 «Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

Прочитать статью учебника, подготовить вопросы Инд. сообщение о Гоголе по учебнику.

29.12.

Н.В. Гоголь. Художественный мир писателя. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. ДРК. Гоголь и Дон.

Прочитать 1 действие комедии, заполнить наиболее показательными цитатами вторую часть таблицы.

12.01.

3 чет.

Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, знакомство с афишей комедии.

Прочитать 2 действие. Составить цитатный план рассказа о Хлестакове.

14.01.

"Сборный город всей темной стороны" русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

Прочитать 3-5 действия

19.01.

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Хлестаков и городничий. Хлестаков - вельможа. Хлестаков-ревизор.

Прочитать статью "В мире гоголевской комедии", сост. рассказ о героях с опорой на нее.

21.01.

Художественная идея пьесы. Сценическая  история.

Читать И.С.Тургенева.

26.01.

С.р. Сочинение по пьесе «Ревизор»

28.01.

И.С. Тургенев. Основные вехи биографии И.С. Тургенева.

Прочитать повесть "Ася", выраз. чт. 3 гл. и фрагментов 2 и 4 гл. о Гагине.

02.02.

Произведения писателя о любви: повесть «Ася». 

Сост. цит. план. Озаглавить части повести, заполнив таблицу.

04.02.

Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.

Подготовить характеристику образа Аси.

09.02.

Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера – основное в образе героини.

Соч. "Мотив России в повести" или анализ эпизодов "Образ героини", "Образ природы", "Мотив рока в повести" Инд. сообщ. о Некрасове.

11.02.

Н.А. Некрасов. Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

Сост. тезисный план по статьи учебника. Выучить наизусть "Внимая ужасам войны".

16.02.

А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты...», «Учись у них: у дуба, у березы...».  

 Выучить наизусть одно из стихотворений

«Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века».

18.02.

Анализ стихотворного текста.

Читать А.Н.Островского

25.02.

А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Народные обряды, элементы фольклора в сказке.

Прочитать сказку, ответить на вопросы с.333 № 1, 2Составить план по вопросам с.333 № 3

02.03

Образ Снегурочки. Язык персонажей.

Письм. ответ на вопрос с. 334  № 1

04.03.

Л. Н. Толстой. Художественный мир писателя. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести)

Ответ. на вопросы с. 336

09.03.

Рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви – основные мотивы рассказа.

Чит. «После бала». Вопросы для анализа 1 части с. 362 № 1-8.

11.03.

Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Анализ 2 части, вопросы. с. 363 № 9-13 Прочитать статью учебника о Горьком, подготовить вопросы

16.03.

С.р. Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого «Утро, изменившее жизнь»

Читать рассказы Горького

Литература ХХ века

18.03.

18.03

М. Горький. Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе». 

ДРК. Горький и Дон

Сост. план статьи о Горьком. Пересказ легенды о Лойко и Радде. Повторить особенности романтизма.

01.04.

4 чет.

Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

Выписать цитаты - размышления Макара о труде, смысле жизни, вере. Заполнить таблицу. Подготовить сообщение о музеях Маяковского в Багдади и в Москве

06.04.

В. В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям». 

ДРК. Маяковский и Дон»

Выучить наизусть стих-ие «Хорошее отношение к лошадям». Подготовить рассказ о Тэффи по статье учебника.

08.04.

О серьезном с улыбкой (сатира начала XX века) Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; 

Прочитать рассказ «Свои и чужие».  Повторить определения видов комического.

13.04.

М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.

Составить план статьи о Зощенко. Выписать афоризмы на тему «Смех». Прочитать «Обезьяний язык». Зад. № 2 с. 56-57Подготовить сообщение о Заболоцком.

15.04.

Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50-60-х годов.

Выучить наизусть стихотворение «Некрасивая девочка». Сообщение об Астафьеве по статье учебника.

20.04.

М.В.Исаковский. Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату…», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша».

Выучить наизусть одно из стихотворений

22.04.

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет».

Читать «Фотография…». Вопросы с. 101 № 1, 2

27.04

Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

Вопросы с. 101 № 3-10 Подготовить сообщение о Твардовском.

29.04.

А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского. «За далью — даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы.

Выучить наизусть отрывок «За далью — даль» Подготовить сообщение о В. Распутине, ответить на вопросы № 1-3 с. 133

04.05

В.Г. Распутин. Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести.

Прочитать «Уроки французского». Подобрать цитаты для заглавий частей рассказа

06.05.

Центральный конфликт и основные образы повествования. Мотивы милосердия, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

Выполнить задание №4.

11.05.

С.р. Сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина.

Возрождение. Читать статью о Шекспире

Из зарубежной литературы

13.05.

У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта ».

Прочитать трагедию «Ромео и Джульетта».

18.05.

Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей).

Инд. сообщение о прототипах трагедии

20.05.

Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене.

Составить план статьи о Сервантесе.

25.05.

М.Сервантес. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа.

Стр.403, вопросы

27.05.

Повторение изученного: нравственные уроки литературы

Рекомендации на лето

Всего 69 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс (Г.С.Меркин)

Рабочая программа по литературе для 5 класса...

Рабочая программа по литературе для 8 класса по Меркину Г.С.

Рабочая прграмма по литературе для 8 класса по Меркину Г.С....

рабочая программа по литературе 9 класс Г.С. Меркин

Рабочая программа для 9 класса составлена на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы: авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин....

Рабочая программа по литературе для 5 класса (УМК Меркина)

Рабочая программа по литературе для 5 класса (УМК Меркина)...

Рабочая программа по литературе для 7 класса (УМК Меркина)

Рабочая программа по литературе для 7 класса (УМК Меркина)...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 6 кл

Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 6  кл...