Разработка урока по литературе в 5 классе по сказу П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка»
методическая разработка по литературе (5 класс)

Антонова Софья Алексеевна

Данная разработка урока поможет учителю в изучении сказа П.П. Бажова "Медной горы Хозяйка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по литературе в 5 классе

по сказу П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка»

Тема: понятие о сказе. Биография П.П. Бажова. Сказ «Медной горы Хозяйка».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: достижение предметных и метапредметных знаний.

Технологии: «Верю – не верю», «Дерево предсказаний», здоровьесберегательные технологии, смысловое чтение.

Формы организации деятельности: фронтальная работа, работа в парах, анализ текста.

Межпредметные связи: геология, история.

Образовательные ресурсы:  УМК, ИКТ.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент. Мотивация к деятельности

Проверка подготовки к уроку.

Подготовка к уроку.

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Презентация «Урал – родина самоцветов».

-Что узнали из презентации?

-Кто знает, какой писатель рассказывал о жизни горняков?

Знакомство с биографией Бажова с помощью технологии «Верю – не верю»:

  1. Верите ли вы, что П.П. родился в семье горняка? +
  2. Верите ли вы, что П.П.был учителем русского языка? +
  3. Верите ли вы, что П.П. любил императора? -, был революционером.
  4. Верите ли вы, что П.П. в 1921 году после долгого отсутствия вернулся на Урал? +, из-за болезни.
  5. Верите ли вы, что первый из уральских сказов Бажова назывался «Девка Азовка»? +
  6. Верите ли вы, что первый сборник сказов назывался «Малахитовый сундук»? -, «Малахитовая шкатулка»
  7. Верите ли вы, что П.П. похоронен в Екатеринбурге? +

-Подведем итог, что вы запомнили о П.П.Бажове?

-Сегодня мы начинаем говорить о писателе, который создавал сказы о трудной работе горняков. Как вы думаете, что надо знать об этом?

Знакомятся с презентацией, делают выводы, предполагают, что писатель – это П.П. Бажов. Записывают имя, отчество и фамилию писателя.

«Да» - поднять правую руку.

«Нет» - левую.

        

Подводят итог, рассказывают о запомнившемся.

Высказывают предположения.

(Знать, что такое сказ, его особенности, герои).

  1. Процесс решения проблемы.

-Обратимся к статье учебника. В парах прочитайте текст статьи, выберите и запишите самое интересное.

-Что вы еще узнали о писателе?

-Вы узнали, что П.П. писал в необычном жанре сказа, что это за жанр? Запишите определение.

Читают статью, в парах выбирают и записывают в тетрадь самое интересное.

Отвечают, делятся записанным.

Ищут информацию, записывают определение.

  1. Первичное закрепление и самостоятельная работа.

-Мы знакомимся со сказом П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка». Посмотрите, на доске дерево, это дерево особенное – Дерево предсказаний.

Давайте предположим, о чем может рассказывать сказ.

(Запись предположений)

-Начните чтение сказа в паре (1,5 стр.). Определите трудности.

Делают предположения. (На следующем уроке лишнее убирается).

Читают в паре. Определяют трудности (тяжело читать, сложный язык).

  1. Вариативное домашнее задание.

-Действительно, сказ тяжело читать и воспринимать, в нем много непонятных слов. Поэтому дома я предлагаю вам дочитать сказ и, по желанию, составить словарик непонятных слов. На следующем уроке мы проверим наши предсказания.

Записывают домашнее задание.

  1. Рефлексия.

У вас на парте лежат листы самооценивания. Подумайте и проанализируйте свою сегодняшнюю работу.

Обсуждение и выставление отметок.

-Спасибо за урок, до свидания.

Анализируют свою работу и заполняют лист самооценивания.

Обсуждают свои успехи и успехи одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")

Урок литературы  в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...

"Сказ или сказка?"Урок-исследование по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

Урок в форме защиты проектов группами исследователей.При защите используется презентация....

Презентация к уроку литературы в 5 классе по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

Презентация к уроку литературы в 5 классе по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка". Тема урока: "Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного...

Разработка урок по сказу Павла Петровича Бажова «Медной горы Хозяйка».

Урок - игра по сказу Павла Петровича Бажова «Медной горы Хозяйка»....

Конспект урока литературы в 5 классе по теме: «П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Образы героев сказа П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»

Цель урока: узнать больше о жизни, творчестве и  личности русского писателя Бажова П.П.; дать характеристики героям сказа.Задачи:Образовательная:познакомиться учащихся с жизнью и творчеством писа...

Технологическая карта урока литературы по сказу П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка»

Технологическая карта данного урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС с учетом специфики уроков литературы....