Проверочная работа по литературе. Литература 40-70 годов
тест по литературе (11 класс)

Науменко Лариса Викторовна

Данные задания предназначены для проверки усвоения знаний по теме "Литература 40 - 70 х годов". Может быть использована при индивидуальной работе, текущем контроле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr.40-70.docx17.6 КБ
Файл kr_40-70.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа                2 в.

Литература 40-70 годов

  1. Допишите правильный ответ
  1. В. Шаламов, А. Солженицын, Ю. Домбровский – представители так называемой_____прозы.
  2. Род войск, в котором служил А. И. Солженицын ____________
  3. Событие в жизни А. И. Солженицына, произошедшее в апреле 1974 г _________
  1. Выберите вариант(ы) ответа (только букву).
  1. Героями произведений Астафьева являются:

а) Матрёна;                 г) Захар-Калита;

б) Игнатьич;                  д) Командор;

в) Чиклин;                 е) Грохотало.

5. Укажите главный порок Андрея Гуськова:

 а) эгоизм;        б) трусость;          в) слабость;        г) преданность.

III. Установите соответствие (цифра - буква).

6. Между авторами и названиями их произведений:

1. А. Т. Твардовский                 а) «Один день Ивана Денисовича»;

2. А. Солженицын;                         б) «Срезал»;

3. Б. Пастернак;                         в) «Чудик»;

4. В. Астафьев;                         г) «Доктор Живаго»;

д) «Матрёнин двор»;

е) «Царь-рыба»;

ж) «По праву памяти».

7. Между героем и его краткой характеристикой

1. Шухов

2. Буйновский

3. Цезарь

4. Бригадир Тюрин

а) далёк от лагерной реальности

б) приспособляемость без приспособленчества

в) и сам жить умеет, и о других думает

г) не смирившийся протестант

IV. Восстановите хронологию (буквы записать в строчку через дефис)

8. Событий одного лагерного дня Ивана Денисовича (А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»)

а) 104 бригада на обеде;

б) посещение санчасти;

в) работа по кладке кирпичной стены;

г) мытьё пола в надзирательской;

д) выдача посылок;

е) дорога к объекту (новости о колхозной жизни из письма жены);

9. Содержание рассказа, укажите его название и автора:

А) Уполномоченный подбежал, запыхавшись, и, ничего не поняв, приняв Настенино сопротивление за игру, снова полез к ней.

Б) После похорон собрались бабы у Надьки на немудреные поминки   и всплакнули...

В) В морозы в бане Гуськовых, стоящей на нижнем огороде у Ангары, поближе к воде, случилась пропажа: исчез хороший, старой работы, плотницкий топор.

Г) Она не обижалась на Семеновну - что тут, в самом деле, обижаться? Этого и следовало ждать.

Д) Андрея взяли в первые же дни.

Е) Настену в Атамановку судьба занесла с верхней Ангары.

 V. Дайте развёрнутый ответ на вопрос (не менее 150 слов, обязательна ссылка на литературное произведение)

Как вы понимаете высказывание А.И. Солженицына: «История – это сами мы»?



Предварительный просмотр:

Проверочная работа   1 в.

Литература 40-70 годов

  1. Допишите правильный ответ
  1. Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский представляют поэзию периода "___________"
  2. Высшее образование, которое получил А. И. Солженицын _____________
  3. Событие в жизни А. И. Солженицына, произошедшее в феврале 1974 г _________

II.        Выберите вариант(ы) ответа (только букву).

  1. Определите идею рассказа “Царь-рыба”:

а) без прошлого нет настоящего;

б) осётр – самая мудрая из всех рыб;

в) в схватке с природой человека ждёт неминуемая смерть.

5. Закончите цитату: «Без тебя, Андрей, ясное дело, было бы лучше. А еще лучше мне было бы ...»

а) без любви;                 б) без себя;                  в) без семьи;                г) без тебя.

III. Установите соответствие (цифра - буква).

6. Между названиями произведений и авторами

1. «Утиная охота»                                 а) А. Вампилов

2. «Один день Ивана Денисовича»                 б) В. Астафьев

3. «Живи и помни»                                 в) Ю. Трифонов

4. «Царь-рыба»                                 г) В. Распутин

7. Между героем и его каткой характеристикой:

1. Буйновский;                                а) приспособляемость без приспособленчества;

2. Шухов;                                        б) и сам жить умеет, и о других думает;

3. Бригадир Тюрин;                        в) несмирившийся протестант;

4. Цезарь;                                        г) далёк от лагерной реальности.

IV. Восстановите хронологию (буквы записать в строчку через дефис)

8. Содержание повести В.Г. Распутина "Живи и помни"

а) началась война, Андрей Гуськов ушел на фронт;

б) за четыре года до войны Андрей женился;

в) Гуськов тайно встречается с Настеной и уговаривает ее помочь ему отсидеться в лесу;

г) Гуськов прошел всю войну, а незадолго до ее окончания был ранен и оказался в госпитале сравнительно недалеко от родных мест;

д) ночью, отправившись на лодке к мужу, Настена слышит за собой погоню, не выдерживает душевных страданий и бросается в Ангару;

е) в деревне узнают о появлении Андрея, его ищут.

9. Содержание рассказа, укажите его название и автора:

А) В санчасти, как всегда, до того было чисто в коридоре, что страшно ступать по полу.

Б) Засыпал Шухов, вполне удоволенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: в карцер не посадили, на Соцгородок бригаду не выгнали, в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл процентовку, стену Шухов клал весело, с ножовкой на шмоне не попался, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся

В) Сидеть в столовой холодно, едят больше в шапках, но не спеша, вылавливая разварки тленной мелкой рыбешки из-под листьев черной капусты и выплевывая косточки на стол.

Г) В пять часов утра, как всегда, пробило подъем -- молотком об рельс у штабного барака.

Д) Мыть пол в надзирательской было дело специального зэка, которого не выводили за зону, -- дневального по штабному бараку прямое дело.

V. Дайте развёрнутый ответ на вопрос (не менее 150 слов, обязательна ссылка на литературное произведение)

Как вы понимаете высказывание А.И. Солженицына: «История – это сами мы»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Литература 18 века. Классицизм"

Проверочная работа по теме "Литература 18 века. Классицизм" для 9 класса. Работа составлена на основе статьи учебникапод ред. В. Я. Коровиной...

Проверочная работа по древнерусской литературе. 7 класс. Базовый уровень

Проверочная работа по древнерусской литературе...

Проверочная работа 11 класс. Россия в 1917 году. Февральская и Октябрьская революции

Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся...

Проверочная работа по дальневосточной литературе "Дальневосточные сказки. Фольклор народов Дальнего Востока"

Проверочная работа содержит тестовые задания с выбором ответа и с кратким ответом....

Сценарий мероприятия по внеклассной работе по предмету ( литература) "Поклонимся великим тем годам"

сценарий составлен на основе прозаических и поэтических текстов на тему "Битва под Москвой". Несёт сильную эмоциональную зарядку.Примечение:музыкальные файлы слишком большие для размещения н...

Проверочная работа по терминам. Литература, 7 класс

Проверочная работа по теме "Литературные термины" для 7 класса ориентирована на использование УМК под ред. И.Н. Сухих....