Рабочая программа по предмету "Литература " 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)

Грачева Светлана Ивановна

Используется учебник под редацией И.Н.Сухих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_11_grachevao.docx106.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 170

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ                                                                        Рекомендована к использованию          

Директор ГБОУ ЦО № 170                                                   Педагогический совет

________Т.А. Куташова                                                         «31» августа 2021г.

Приказ №                                                                                 Протокол №1

«31» августа    2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «Литература»

Класс  11

общее образование

2021-2022 учебный год

количество часов по учебному плану  102

Составитель

Грачева Светлана Ивановна    

Учитель первой категории

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2021

Пояснительная     записка

к  рабочей программе по предмету «Литература»

универсальный профиль

11 класс

(дневная  форма обучения)

          1.1 Нормативная основа программы

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

3.Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ ЦО №170 Санкт -Петербурга

4.Учебный план основного общего образования ГБОУ ЦО №170 Санкт- Петербурга на 2021-2022 учебный год.

5. Примерная рабочая программа литературного образования в 10-11 классе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Н. Сухих.  – М.: Издательский центр «Академия». – 2017.

6.Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28

7.Санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)», утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской

Федерации от 30.06.2020 №16.

1.2 Место предмета «Литература» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план отводит  для образовательных учреждений     Российской Федерации  102  часа  для обязательного изучения предмета «Литература» из расчета 3 часа в неделю.

1.3.Цели обучения по предмету «Литература» в 11 классе

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие интеллекта обучающихся, формирование у них целостной картины мира с помощью учебного предмета «Литература»;
  • Формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

  • Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  • Сформировать представление о русской литературе ХХ века;
  • Освоить теоретические понятия литературы, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
  • Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
  • Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

1.4.Требования к уровню подготовки обучающихся в 11 классе

Предметными результатами освоения учащимися 11-го класса программы по литературе являются:

  • Понимание ключевых проблем изученных произведений русской литературы ХХ века;
  • Умение анализировать и интерпретировать произведения русской литературы ХХ века;
  • Умение характеризовать герой русской литературы ХХ века, сопоставлять герой одного или нескольких произведений;
  • Владение литературоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
  • Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Метапредметными результатами освоения учащимися 11-го класса программы по литературе являются:

  • Работа с различными видами информации;
  • Усвоение и применение на практике алгоритмов  работы с научными и научно-популярными текстами;
  • Усвоение на практике алгоритмов устных и  письменных связных ответов, умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях,
  • формулировать выводы;
  • Овладение приемами публичного выступления;  умение презентовать проблему, интеллектуальный продукт, формулировать проблемные вопросы, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
  • Участие в полемике;
  • Быть способным к индивидуальной учебной работе, а также к сотрудничеству в парах или группах;
  • Владение различными видами монолога и диалога.

Личностными результатами освоения учащимися 11-го класса программы по литературе являются:

  • Совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
  • Воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе и культуре;
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
  • Достаточный объём словарного для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Выпускник на базовом уровне научится:

демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой

литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих

общие темы или проблемы;

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой

читательский опыт, а именно:

  • обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя

в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику

(содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

  • использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на

фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие

анализа;

  • давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,
  • выделять две (или более) основные темы или идеи произведения,
  • показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние,

в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

  • анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности

развития и связей элементов художественного мира произведения: места и

времени действия, способы изображения действия и его развития, способы

введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

  • определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в

художественном произведении (включая переносные и коннотативные

      значения),

  • оценивать их художественную выразительность с точки зрения

новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической

значимости;

  • анализировать авторский выбор определенных композиционных решений

в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь

определенных частей текста способствует формированию его общей

структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя

      (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор

           между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым

      финалом);

  • анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или

героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в

нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория,

гипербола и т.п.);  

  • осуществлять следующую продуктивную деятельность:
  • давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке

     произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно

      прочитанные произведения демонстрируя целостное восприятие

художественного мира произведения, понимание принадлежности

произведения к литературному направлению (течению) и культурно-

исторической эпохе (периоду);

  • выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать

      свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: 

  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том

      и с использованием ресурсов музея, специализированной

      библиотеки, исторических документов и т. п.);

  • анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в

    нем объективных законов литературного развития и субъективных черт

    авторской индивидуальности;

  • анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с

     другими областями гуманитарного знания (философией, историей,

      психологией и др.);

  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или

     лирического произведения (например, кинофильм или театральную

      постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к

произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

 Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

  • о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
  • о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
  • о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
  • об историко-культурном подходе в литературоведении;
  • об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
  • о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или

     течений;

  • имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии,
  • названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными

образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной

      культуре;

  • о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом,

      эпохой. 

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

1.5 Программно-методическое обеспечение

:

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год. Комплект способствует реализации федерального компонента  государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку

  • литература для учителя
  • Литература: учебник для  11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень): в 2 ч./ И.Н.Сухих. – Издательский центр «Академия», 2021
  • Тексты изучаемых художественных произведений
  • Программа литературного образования в 10-11 классе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Н. Сухих.  – М.: Издательский центр «Академия». – 2021.

  • литература для обучающихся  
  • Литература: учебник для  11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень): в 2 ч./ И.Н.Сухих. – Издательский центр «Академия», 2021
  • Тексты изучаемых художественных произведений

материалы на электронных носителях и  Интернет-ресурсы

  http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

учебные мультимедийные пособия,

презентации, подготовленные учителем

информационно – техническая оснащенность учебного кабинета

интерактивная доска,

компьютер,

мультимедийный проектор

1.6 Содержание рабочей программы по программе  по предмету по «Литература»

 в 11 «М»  классе 102 часа

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы (кратко)

1

Общая характеристика эпохи

2часа

2.

Серебряный век: лики модернизма  (1890-1910)

27 часов

А.И.Бунин « Господин из Сан-Франциско», « Антоновские яблока»,

«Деревня»; А.И.Куприн «Поединок», «Олеся» , «Гранатовый браслет»;

Обзор русской поэзии конца XIX- начала XX в.      

«Серебряный век» (Брюсов, Бальмонт, А.Белый, Н.Гумилев, В.Хлебников, И.Северянин)

М.Горький «На дне».

А.Блок. Художественный мир лирики Блока. Поэма «Двенадцать»

3.

Советский век: две русские литературы или одна?

(1920 – 1930)

46 часа

Литература и революция. Литература в эмиграции. Литература м власть

Художественный мир лирики Маяковского; художественный мир лирики С.Есенина; М.Шолохов «Тихий Дон»;художественный мир лирики Мандельштама; художественный мир лирики А.Ахматовой; М.А.Булгаков               « Мастер и Маргарита» ; художественный мир лирики М.Цветаевой; Б.Л.Пастернак: главная книга. Художественный мир лирики Пастернака.

4.

Советский век: на разных этажах

(1940-1980)

27 часов

Литература и война  Литература и мир. После ХХ в.

А.Т.Твардовский. «Страна Муравия»; А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича» ; В.М.Шукшин : история души; художественный мир лирики Н.Рубцова; художественный мир лирики В.Высоцкого; художественный мир прозы Ю.В.Трифонова; роман Трифонова  «Время и место»; «Чемодан» Довлатова; художественный мир лирики Бродского..

Приложение №1

Критерии оценивания

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1. Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания         изученного произведения.

4. Знание теоретико-литературных понятий ж умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В соответствии с этим:

Отметкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.

  

Отметкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.

 

Отметкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании я понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших  художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории:, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения: ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

 

Отметкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;  точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

 

Отметка "5" ставится за сочинение: глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается одна - две неточности в содержании.

 

Отметка "4" ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме  сочинения и умение

изложении содержания;  написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;    допускаются две - три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

 

Отметка "3" ставится за сочинение, в котором: в главном и основном раскрывается тема, в делом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на. тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей, обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.

Отметка "2" ставится за сочинение, которое:  не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

 Тест

Отметка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Отметка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Отметка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Отметка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

  Отметка за зачет

1.   Учащийся выполняет плановое письменное  задание к зачетному разделу.

2.   Учитель выставляет дифференцированную отметку за письменные и творческие работы данного зачетного раздела.

3.  Основной составляющей зачета по литературе является устное собеседование по прочитанным произведениям.

«Не прочитал» - неуд;

«Прочитал» - удовл;

«Прочитал и понял прочитанное» - хорошо;

«Прочитал, понял, может поддержать беседу по проблематике, идее, художественных особенностях произведения, авторской манере и т.д»  - отлично.

 4.  При изучении лирических произведений в устный зачет входит чтение наизусть.

Формы контроля:

• индивидуальный

• групповой

• фронтальный.

В том числе:

- устный опрос;

- практические работы;

- беседа;

- тестирование;

- выразительное чтение;

- подробный и сжатый пересказ;

- творческие письменные работы;

- отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

- создание презентаций;

- сочинение синквейнов;

- написание эссе;

- составление тестов учащимися.

Виды контроля:

• предварительный,

• текущий,

• тематический,

• итоговый.

Промежуточный контроль: самостоятельная работа; анализ текстов; самоконтроль и взаимоконтроль по вопросам, предложенным учителем и составленным самостоятельно; сочинение; тест; терминологический диктант, составление синквейнов, таблиц, кластеров.

Итоговый контроль: защита проекта, портфолио, исследовательской работы; сочинение; тест.

Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным (устным и письменным). Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки и вида контроля (итоговый, промежуточный).

Приложение №2

п/п

Название темы/ номер зачетного раздела с указанием его названия (если есть)

Кол-во

часов по учебному плану

В том числе на:

Часы самостоятельной работы

Уроки (групповые консультации)

Контрольные работы

Сочинения

Иные виды контроля (наизусть)

Общая характеристика эпохи

2

2

-

-

-

15

Серебряный век: лики модернизма  (1890-1910)

27

25

2

1

4

15

Советский век: две русские литературы или одна? (1920 – 1930)

46

46

-

4

6

15

Советский век: на разных этажах (1940-1980)

27

27

-

-

3

15

итого

102

95

2

5

13

60

Учебно-тематический план по предмету «Литература»

 в 11 «М»  классе 102 часа

Приложение №3

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература»

 в 11 «М» классе 102 часа

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Виды деятельности

Формы контроля.

Домашнее задание.

Дата проведения

план

факт

Литература ХХ в. 

1.

Двадцатый век: начала и концы (хронология исторических событий ХХ века).

УИНМ .

Знать  историко-культурнаю ситуацию эпохи,

понимать

 её основные черты в изучаемых произведениях.

Лекция учителя.

Чтение материала учебника.

01.09

2

Литература ХХ века: летопись эпохи..

УИНМ

Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины XX в.

Владение монологической и диалогической речью

Чтение материала учебника

.

03.09

Серебряный век русской поэзии

3

Серебряный век: ренессанс или упадок

УИНМ .

Знать: важнейшие события «Серебряного века»; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.

Уметь самостоятельно искать информацию в справочной литературе.

Лекция, беседа.

Лекция; стр. 36-46 (пересказ – инд.);

06.09

4

Серебряный век: ренессанс или упадок

УИНМ .

Знать: важнейшие события «Серебряного века»; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.

Уметь самостоятельно искать информацию в справочной литературе.

Лекция, беседа.

Лекция; стр. 36-46 (пересказ – инд.);

08.09

5

Символизм: искусство Иного. Теория и практика символизма. В.Я.Брюсов: конструктор русского символизма

УИНМ

Знать: понятие о символизме; краткую характеристику поэтики и мировоззрения «младосимв-ов»

Уметь кратко характеризовать творчество основоположников русского символизма.

Лекция; анализ стихотворений; доклад учащихся.

Выучить лекцию, стр.46-62 прочитать; стр.85

Вопр.4-7

Наизусть №1

(по выбору)

10.09

6

К.Бальмонт и А.Белый: два поколения русских символистов

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества К.Бальмонта и А. Белого, их идейную и эстетическую позицию, основную проблематику творчества, своеобразие мастерства поэтов.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве поэтов

Работа с художественными текстами и дополнительной литературой

Стр.54-62

Составить и заполнить таблицу; стр. 86 вопр.9 - устно

13.09

7

Акмеизм: искусство Этого. Полемика с символизмом, состав поэтической группы.

УИНМ

Знать основные теоретико-литературные понятия, понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

Работа со стихотворными текстами, поиск необходимой информации в разных источниках

Стр. 58-62 (чтение и конспект статьи)

15.09

8

Н.С.Гумилев – теоретик и практик акмеизма.

УИНМ

Знать основные факты жизни и творчества поэта, его идейную и эстетическую позицию, своеобразие мастерства поэта.

Работа со стихотворными текстами, поиск необходимой информации в разных источниках . Использование мультимедийных ресурсов и компьютера .

Стр.63-67 прочитать; наизусть№1

стр.89-90 вопросы

17.09

9

Футуризм: поэзия «самовитого слова». В.Хлебников: утопист и шаман

УИНМ

Знать основные направления футуризма, ярчайших его представителей.

 Знать содержание, основные теоретико-литературные понятия, понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Стр.67-70

Лекцию выучить. Ответить на вопросы стр.84-85.

20.09

10

ВЧ А.И. Куприн: наследник чеховской традиции. «Гранатовый браслет»

УРР

Знать основные факты биографии и творчества, идейную и эстетическую позицию.

Работа с текстом. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Письменно ответить на вопросы, «Олеся»

22.09

11

ВЧ А.И.Куприн «Олеся»

УРР

Знать основные факты биографии и творчества, идейную и эстетическую позицию.

Работа с текстом. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Повторить материал по теме "Серебряный век", подготовиться  к творческой работе

24.09

12

РР Творческая работа по теме «Литературные направления Серебряного века».

УРР

Уметь осмыслить тему. полно раскрыть, правильно, грамотно изложить в письменной речи.

Знать основные теоретико-литературные понятия, понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования

Сообщение. Письменная работа по теме"Поэзия Серебряного века"

К.Р.№1

27.09

13

Судьба: жизнь, сочиненная поэтом. А.Блок

Начало пути: «Стихи о Прекрасной Даме»

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчеств, идейную и эстетическую позицию.

Уметь делать индивидуальные сообщения

Работа с текстом, пони-мание его специфики.

Владение монологической и диалогической речью. Анализ стихотворений по плану.

Стр.109-128, прочитать, задание в «Практикуме», анализ стихотворения

29.09

14

Путь: трилогия «вочеловечения» (эволюция лирики от первого к третьему тому).

УИНМ

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Анализировать стихотворения по плану.

Работа со стихотворными текстами, поиск необходимой информации в разных источниках

Анализ стихотворений А.Блока (из сборника «Стихи о Прекрасной Даме»)

01.10

15

Любовь: от Прекрасной Дамы - к Незнакомке

УИНМ

Уметь развернуто обосновывать су-ждения, приводить доказательства. Анализировать стихотворения по плану.

Умение развернуто обо-сновывать суждения, приводить доказательства

Наизусть№2 стихотворение А.Блока"Незнакомка"

04.10

16

Образ Родины: история и современность

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества.

 Уметь делать индивидуальные сообщения

Использование мульти-медийных ресурсов и компьютерных технологий . Выразительное чтение .Анализ стихотворений по плану.

Наизусть №3 стихотворние А.Блока "Вхожу я в темные храмы" "Россия"

06.10

17

«Двенадцать»: «музыка революции» и «голоса улицы».

Фабула, сюжет и композиция поэмы.

УИНМ

 Знать содержание текста.

Уметь анализировать текст, комментировать, выражать собственную точку зрения Знать историю создания, тематику, проблематику.

 Уметь самостоятельно проводить исследование.

Работа с текстом. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Прочитать поэму «Двенадцать»

Стр.128-143(статья учебника)

08.10

18

Символизм поэмы «Двенадцать».

Проблема финала

УИНМ

Знать содержание текста.

Уметь анализировать текст, комментировать, выражать собственную точку

Работа с текстом. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Письменный ответ на вопрос №9. стр.141(уч.) Наизусть №4 отрывок (поэма «Двенадцать»)

11.10

19

Жизнь и творчество И. А. Бунина. Особенности творческой манеры писателя. «Светлая грусть» поэзии И. А. Бунина.

УИНМ

Знать жизненный и творческий путь поэта, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику творчества, своеобразие мастерства.

Поиск необходимой информации по заданной теме в источниках различного типа. Анализ стихотворений по плану.

Прочитать стихя «Вечер», «Сумерки», «Слово»

Стр. 161-165, анализ стихотворения

13.10

20

Сатирическая притча «Господин из С.-Франциско»: абсурдность жизни или нелепость смерти? Природа и цивилизация в рассказе.

УИНМ

Уметь составлять сравнительную характеристику. давать  характеристику главным мотивам творчества И.Бунина

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

«Господин из С.-Франциско»:

Стр.180-181, вопросы устно

15.10

21

Метафизика любви и смерти в прозе Бунина («Чистый понедельник», «Темные аллеи»)

УИНМ

Знать: текст произведения; его философское содержание , сюжет, особенности композиции систему образов, авторскую позицию.

Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы, давать характеристику героям.

Аналитическое чтение, беседа, выразительное чтение.

Прочитать цикл рассказов И.Бунина "Темные аллеи" .

18.10

22

Р.Р Анализ рассказа из цикла И.А.Бунина «Темные аллеи». Творческая работа

УРР

Уметь осмыслить тему. полно раскрыть, правильно, грамотно изложить в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования

Доклады, презентация

20.10

23

М. Горький. Очерк жизни и творчества.

УИНМ

Уметь осмыслить тему, определить се границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования

Сообщение о раннем периоде писателя, таблица

22.10

24

Свободолюбивые романтики М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль»).

УИНМ

Знать основные факты биографии Горького, особенности его творчества.

Уметь делать индивидуальные сообщения.

Поиск необходимой информации по заданной теме в источниках различного типа.

Ответить на вопросы стр.221-222(1-10)(устно)

05.11

25

«Свинцовые мерзости» жизни. Рассказы М. Горького о «босяках»

УИНМ

Знать основные факты биографии Горького, особенности его творчества.

Уметь делать индивидуальные сообщения. .

Поиск необходимой информации по заданной теме в источниках различного типа.

Прочитать пьесу «На дне»

08.11

26

«Эй. Человек! Это звучит гордо?». «На дне» как социальная драма

УИНМ

Уметь делать сообщения по творчеству писателя, анализировать текст.

Работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики

Подготовить образ Луки и Правдина,. Вопросы в учебника стр.222

10.11

27

«Что лучше: истина или сострадание?» «На дне» как философская притча

УИНМ

Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры

Поиск необходимой информации по заданной теме в источниках различного типа

Как я понял финал пьесы? Что лучше: правда или  ложь?

12.11

28

Проблема правды и лжи: неразрешенный спор. Подготовка к домашнему сочинению №1

УРРт

Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о правде и лжи в жизни

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий .

Сочинение №1

Повторить материал по творчеству М.Горького.

15.11

29

Контрольная работа

по творчеству

М. Горького.

КУ

 К.Р.№2

17.11

СОВЕТСКИЙ ВЕК  (1920-1930)  

30

Литература и власть: пути литературы 1920-1930-х годов

УИНМ

Уметь видеть, работая с текстом, основные этапы развития литературы 1920-1930-х годов.

Знать основные теоретико-литературные понятия, понимать основные закономерности историко-литературного процесса.

Чтение и конспектирование обзорных глав учебника; заполнение таблицы.

Записи в тетради,  ответить на вопросы письменно,

подготовить  сообщения

19.11

31

Поэзия и проза: образы эпохи.

УИНМ

Знать основные теоретико-литературные понятия, понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

Сочинение миниатюры, владение навыками создания собственного текста и его редактирования, работа над статьяи критиков

Сообщения, подготовиться к семинару.

22.11

32

ВЧ Е.Замятин. «Мы»

УРР  

Уметь, анализировать  текст, видеть авторский замысел.

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Задание в тетради,  подготовить сообщения о творческой личности Е.Замятина

24.11

33.

ВЧ Эпос о революции и диалектика души: рассказы И.Э.Бабеля из цикла «Конармия»

УРР

Знать об особенностях творчества, эстетических и этических принципах.

Уметь делать сообщения, анализировать произведения.

Анализ рассказов.

Рассказы М.Зощенко (чтение, анализ), сообщения.

26.11

34.

ВЧ «Я пишу на том языке, на котором сейчас говорит и думает улица»: рассказы М.М. Зощенко.

УРР

Знать об особенностях творчества. М.Зощенко

Уметь последовательно излагать мысли.

Анализ рассказов. Подготовка связного ответа «Роль «нового» языка в рассказе Зощенко».

Сочинение-рассуждение  №2

29.11

35.

«Я-поэт. Этим и интересен»: личность и судьба Маяковского

УИНМ

Знать о проблеме поэзии и поэта. новаторстве

Маяковского. Уметь анализировать произведение.

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Анализ стихотворений по плану.

Учить лекцию; стр.263-268

01.12

36..

Лирика Маяковского 1912-1917гг.: революционный поэт»

УИНМ

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать

Поиск необходимой информации по заданной теме в источниках различного типа.

Анализ стихотворения (по выбору)

03.12

37..

«Громада-любовь» и «громада-ненависть»: поэма «Облако в штанах»

УИНМ

Уметь раскрывать

особенности изображения в произведениях поэта.

,сопоставление стихотворений разных поэтов. Выразительное чтение. Анализ стихотворений по плану различного типа

Стр.268-274, читать сборник стихотворений

06.12

38

Лирика Маяковского 1917-1930 гг.: «поэт Революции»

УИНМ

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве поэта

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках

Стихотворения о назначении поэта и поэзии.

Сочинение-миниатюра

№3

08.12

39.

Поэт и поэзия: трагедия поэта

УИНМ

Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику про-изведения, роль художественных средств.

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Выразительное чтение стихотворений

наизусть  №5

(по выбору)

10.12

40

«Поющее сердце России» - Сергей Есенин. Особенности творческого пути поэта. Драматическая судьба.

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества.

 Уметь выступать с сообщениями о жизни и творчестве С.Есенина

Работа с текстами, выразительное чтение, анализ стихотворений по плану.

Сообщение о художественном мире С.Есенина

13.12

41.

Художественный мир лирики С. Есенина. Любовная лирика.

УИНМ

Знать основные этапы жизни и творчества Есенина, особенности

творческого метода.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках

различного типа. Анализ тропов и ключевых слов.

Анализ стихотворения (по выбору )

15.12

42.

Эволюция образа родины в лирике Есенина

УИНМ

Видеть традиции и новаторство в раскрытии темы .

Работа с текстом, выразительное чтение. Сопоставление стихотворений.

Наизусть №6

(по выбору)

17.12

43

РР Лирика С.Есенина.

УРР

Уметь осмыслить тему, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста.

Доклад

(анализ) стихотворений (по выбору)

20.12

44

М. Шолохов. Своеобразие творческой манеры писателя. «Донские рассказы»

УИНМ

Знать основные факты биографии Шолохова, особенности его творчества.

Уметь делать индивидуальные сообщения

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологии

Чтение глав романа «Тихий Дон»

22.12

45

Обзор романа «Тихий Дон». Особенности композиции, языка, сюжета романа.

УИНМ

Знать содержание текста произведения

Уметь анализировать текст, комментировать, выражать собственную точку зрения.

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Статья учебника стр.15-30

24.12

46

«Тихий Дон» как исторический роман –эпрпея и как семейная сага.

УИНМ .

Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.

Видеть в тексте романа художественные приемы создания образов. .

Исследование особенностей шолоховского стиля и языка. Анализ портретных и психологических деталей..

Анализ эпизодов(роман Шолохова "Тихий Дон")

27.12

47

«Любовь казака»: «Тихий Дон» как роман о любви.

УИНМ

Уметь проводить исследование, анализировать произведение.

Исследование особенностей шолоховского стиля и языка. Анализ портретных и психологических деталей..

Анализ эпизодов(роман Шолохова "Тихий Дон")

10.01

48

«Тихий Дон» как роман о революции и Гражданской войне. Семейство Мелеховых и трагедия казачества.

УИНМ

Уметь проводить исследование, анализировать произведение.

Исследование особенностей шолоховского стиля и языка. Анализ портретных и психологических деталей. Комментирование суждений критиков и литературоведов о романе.

Анализ эпизодов(роман Шолохова "Тихий Дон")

12.01

49

РР «Тихий Дон» как роман о трагической судьбе человека.

Подготовка к домашнему сочинению

УРР

Уметь осмыслить тему, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста.

Сочинение №4

.Повторить материал.

14.01

50

Поэтика Мандельштама: предметность, ассоциативность, лирические персонажи

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества.

 Уметь делать индивидуальные сообщения

Выразительное чтение и анализ стихотворений, заполнение таблицы:«Исследование образности, стиля языка. Анализ тропов и ключевых слов»

Анализ стихотворения

(по выбору)

17.01

51

Петербургская тема у Мандельштама.

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества.

Уметь делать индивидуальные сообщения

Выразительное чтение и анализ стихотворений.

Подготовить сообщение о творчестве И.Мандельштама

19.01

52

Мандельштам и власть. Любовная тема у Мандельштама.

УИНМ

Уметь проводить исследование, анализировать произведение.

Выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений.

Наизусть №7 стихотворения(по выбору).

21.01

53

Жизненный и творческий

путь А.Ахматовой. Образ поэта в стихах ее современников

УИНМ

Знать основные факты биографии

А.Ахматовой, особенности творчества.

Уметь проводить исследование, анализировать произведение.

Составление

хронографа жизни и творчества. Выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений Сопоставление связей лирики Ахматовой с классической традицией.

Статья учебника

стр. 67, прочит. стихотворения

24.01

54

Ранняя лирика А.Ахматовой

УИНМ

Знать основные факты биографии

А.Ахматовой, особенности творчества.

Уметь проводить исследование, анализировать произведение

Выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений Сопоставление связей лирики Ахматовой с классической традицией.

Выучить наизусть стихотворения(по выбору учащихся)

26.01

55

Поэма «Реквием»

УИНМ

Уметь характеризовать путь нравственных и духовных испытаний лирической героини

Поиск необходимой  информации по заданной теме в источниках

различного типа. Выразительное чтение стихотворений, анализ. Анализ тропов и ключевых слов

Образы поэмы «Реквием»(Составить таблицу).

28.01

56

Россия и творчество в поэтическом сознании А.Ахматовой

УИНМ

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Анализ стихотворений по плану.

Работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста

Сообщение о М.Булгакове;

Стр.103 – статья в учебнике

31.01

57

Судьба художника: противостояние эпохе. Творческий путь М.А. Булгакова

УИНМ

Знать основные факты биографии М.М.Булгакова, особенности творчества.

Составление хронографа жизни и творчества.

Доклад(презентация) о творческом и жизненном пути М.А.Булгакова

02.02

58

Жанровая и композиционная структура «Мастера и Маргариты»: роман-миф и три сюжета

УИНМ

Уметь анализировать текст, выразительно читать, сопоставлять, комментировать, выражать собственную точку зрения.

 Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.

Заполнение таблицы-схемы. Сопоставление евангельских глав романа с евангельским сюжетом..

Чтение статьи учебника стр.103-118.Чтение глав романа "Мастер и Маргарита"

04.02

59

Роман Мастера: проблема добра, предательства, трусости, верности.

УИНМ

Уметь анализировать текст, выразительно читать, сопоставлять, комментировать, выражать собственную точку зрения.

Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.

Комментирование суждений критиков и литературоведов о романе, сопоставление отрывков чернового и окончательного варианта романа.

Чтение и анализ глав романа.вопр.№7-письменно

07.02

60

Булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд как провокатор и чудесный помощник. Направленность сатиры

УИНМ .

Уметь анализировать текст, выразительно читать, сопоставлять, комментировать, выражать собственную точку зрения.

Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.

Составление словаря крылатых слов. Формулирование отличий московского и петербургского текста.

Чтение и анализ глав романа вопр.№8-письменно

09.02

61

Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный

миф

УИНМ .

Уметь анализировать текст, выразительно читать, сопоставлять, комментировать, выражать собственную точку зрения.

 Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа

Комментированное чтение и анализ отдельных глав, дискуссия.

Ответы на вопросы стр.143-145

11.02

62

РР Роман о любви и творчестве: биографическое и мистическое. Творческая работа.

УРР

Уметь осмыслить тему, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить в письменной речи.

Владение навыками создания собственного текста.

Подготовиться к написанию сочинения№5

14.02

63

Быт и бытие М.Цветаевой. Поэтика Цветаевой

УИНМ ..

Уметь раскрывать проблему истинных и ценностей в поэзии М.Цветаевой, выразительно читать, анализировать

Знать отличительные черты лирической героини.

Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений. Поиск звуковых метафор в лирике.

Чтение статьи учебника стр.147-162.Конспект статьи.

16.02

64

Лирическая героиня М.Цветаевой.

УР.Р

Уметь раскрывать проблему истинных и ценностей в поэзии М.Цветаевой, выразительно читать, анализировать

Знать отличительные черты лирической героини.

Выразительное чтение стихотворений.

Выявление отличительных черт лирической героини. Исследование эволюции поэтики Цветаевой.

Подготовить выразительное чтение стихотворений

18.02

65

«Есть времена -железные – для всех»: время ненависти. Цветаева как гражданский поэт.

УИНМ

Знать отличительные черты лирической героини.

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний, внутренний) поздней лирики поэтессы

Выразительное чтение стихотворений

Подготовить выразительное чтение стихотворений

21.02

66

«Есть времена -железные – для всех»: время ненависти. Цветаева как гражданский поэт.

УИНМ

Уметь раскрывать проблему истинных и ценностей в поэзии М.Цветаевой, выразительно читать, анализировать

Знать отличительные черты лирической героини.

Уметь определять жанровое своеоб-разие, основной конфликт (внеш-ний, внутренний) поздней лирики поэтессы

Выразительное чтение и анализ стихотворений. Поиск звуковых метафор в лирике. Цветаевой.

Чтение наизусть№9

(по выбору учащегося)

25.02

67

Поэт и время: личность и судьба Б.Пастернака.

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества Б.Пастернака.

Уметь проводить виртуальною экскурсию. Выразительно читать, анализировать, сопоставлять, проводить живописные и музыкальные аналогии.

Составление краткого хронографа жизни и творчества.. выражений.

Конспект статьи учебника стр.177-195.

Доклад по статье.

28.02

68

Мотивы любви и природы в лирике Б.Пастернак

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества Б.Пастернака.

Уметь проводить виртуальною экскурсию. Выразительно читать, анализировать, сопоставлять, проводить живописные и музыкальные аналогии.

Выразительное чтение и анализ стихотворений. Сопоставление «летних» и «зимних» стихотворений.

Наизусть №10 стихотворение "Сестра моя-жизнь"

02.03

69

«Определение поэзии»: образ поэта и смысл поэтического творчества в лирике Б. Пастернака.

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества Б.Пастернака.

Уметь выразительно читать, анализировать  стихотворения

Сопоставление «летних» и «зимних» стихотворений.

Поиск крылатых выражений.

Составить таблицу сопоставления "зимних" и "летних" стихотворений.

04.03

70

Роман «Доктор Живаго»

УИНМ

Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.

Анализ особенностей романа.

Чтение глав романа "Доктор Живаго"

07.03

71

А.П. Платонов.

Судьба писателя: «В поисках смысла отдельного и общего существо­вания» .

УИНМ

Знать содержание, уметь анализировать рассказы, выражать собственную точку зрения

Анализ особенностей стиля Платонова.

Подготовить доклад о творчестве А.Платонова-" Три этапа эволюции"

09.03

72

«Неправильная прелесть языка» Платонова.

УИНМ

Знать содержание, уметь анализировать рассказы, выражать собственную точку зрения

Анализ особенностей стиля Платонова. Комментирование суждений критиков.

Прочитать рассказ А.Платонова " На заре туманной юности"

11.03

73.

Литература и Великая Отечественная война.

УИНМ

Знать основные темы и проблемы русской литературы в период Великой Отечественной войны. Основные теоретико-литературные понятия, понимать основные закономерности историко-литературного процесса.

Составление плана-конспекта..

Лекцию учить, стр 212-218, сообщения или реферат

14.03

74

ВЧ Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Обзор.

УРР

Знать основные теоретико-литературные понятия, понимать основные закономерности историко-литературного процесса

Уметь делать индивидуальные сообщения

Анализ текста. Атрибутирование отрывков из литературных произведений по времени

Конспект статьи учебника стр.210-235

16.03

75

ВЧ «Лицо войны» в произведениях современных писателей

УРР

Знать основные теоретико-литературные понятия, понимать основные закономерности историко-литературного процесса

Уметь делать индивидуальные сообщения

Выразительное чтение стихотворений

Подготовить выразительное чтение стихотворений Симонова. Гудзенко (по выбору учащегося)

18.03

Советский период:на разных этажах(1940—1980)

76

Литература и власть: время кнута и пряника

УИНМ

Уметь делать индивидуальные сообщения.

Знать основные теоретико-литературные понятия, понимать основные закономерности историко-литературного процесса.

Комментирование суждений критиков и литературоведов, анализ текста.

Сообщение о периоде

 60-х гг.

21.03

77

Поэзия шестидесятников: «поэт в России больше, чем поэт»

УИНМ

Знать основные теоретико-литературные понятия, понимать основные закономерности историко-литературного процесса.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Подготовить сообщение(презентацию) о периоде

 60-80 хх

23.03

78

Литература 1960-1990–х годов: образ меняющегося времени

УИНМ

Знать основные темы и проблемы русской литературы в 60-80 гг.: тема свободы, духовно-нравственных исканий человека.

Комментирование суждений критиков и литературоведов, анализ текста

Письменно ответить на вопросы, сообщения, презентация

04.04

79

Личное и общественное в судьбе и творчестве А.Твардовского

УИНМ

Уметь проводить исследование, анализировать произведение.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Конспект статьи учебника стр.235-246

06.04

80

«Бой идет не ради славы, ради жизни на земле»: великое и смешное в поэтической летописи войны

УИНМ

Уметь проводить исследование, анализировать произведение.

Выразительное чтение, анализ стихотворений. Поиск крылатых выражений в поэме. Составление альбомов-иллюстраций.

Наизусть №11стихотворение периода ВОВ (по выбору учащегося)

08.04

81

Совесть и память в творчестве и жизни А.Твардовского.

УИНМ

Уметь проводить исследование, анализировать произведение.

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Сообщение о А.Солженицыне

11.04

82.

Иметь мужество видеть – жизнь и творчество А.И.Солженицына Особенности художественной манеры писателя.

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества

Уметь делать индивидуальные сообщения.

Сообщения о жизни и творчестве Солженицына

Чтение глав рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича"

13.04

83

Рассказ «Один день Ивана Денисовича». Особенный герой: Иван Денисович или «Щ-854»?

УИНМ

Знать темы и проблемы произведений писателя.

Составление словарика диалектной и жаргонной лексики. Заполнение таблицы.

Образ Ивана Денисовича-составить таблицу.

13.04

84

«Жить не по лжи!» (по рассказу «Матренин двор»)

УИНМ

Уметь проводить исследование, анализировать произведение.

Комментирование суждений критиков и литературоведов, анализ текста

Прочитать рассказ А.И.Солженицынв "Матренин двор"

15.04

85

Жизнь и творческий путь В.Шукшина-актера, режиссера и писателя

УИНМ

Знать о личности и судьбе В.Шукшина, его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений.

Уметь делать индивидуальные сообщения

Работа с презентацией, составление таблицы. Инсценированное чтение рассказов.

Чтение и конспект статьи учебника стр.270-285

18.04

86

«Чудики» и философы В.Шукшина

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества

. Просмотр и обсуждение эпизодов из фильма

Прочитать рассказы В.Шукшина: «Срезал», «Забуксовал», «Верую!», «Крепкий мужик».

20.04

87

«Крепкие мужики» и «блудные сыновья» родной земли.

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества, эстетические и эти-ческие принципы, героев-чудаков

Работа с презентацией, составление таблицы.

Подготовить сообщение (презентацию) о Н.Рубцове.

22.04

88

Проза жизни и чудо поэзии Н.Рубцова

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества.

Уметь делать индивидуальные сообщения

Выразительное чтение, анализ стихотворений,

Выразительное чтение и анализ стих-ий  Н .Рубцова:«Звезда полей», «Видения на холме», «Тихая моя родина».

25.04

89

«Но я у Тютчева и Фета проверю искреннее слово» Учителя и предтечи Н.Рубцова

УИНМ

Уметь проводить исследование, анализировать произведение.

Выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений, комментирование.

 Выучить наизусть №12 стихотворение Н.Рубцова(по выбору учащегося)

27.04

90

«Я не люблю…»: катехизис поэта, певца и гражданина

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества.

 Уметь проводить исследование, анализировать произведение.

Выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений..

Подготовить сообщение(презентацию) о В.Высоцком

29.04

91

Лирический герой поэзии Высоцкого

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества.

Уметь проводить исследование, анализировать произведение.

Анализ стихотворений. Комментарий к песне Высоцкого.

Подготовить выразительное чтение и анализ стих-й высоцкого(по выбору учащегося)

04.05

92

«Ни страны, ни погоста»: от Васильевского острова до острова Мертвых. Пространство языка – пространство свободы в лирике И.Бродского

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества.

 Уметь анализировать произведение.

Выразительное чтение  

и анализ стихотворений, . Поиск перекличек Бродского с другими поэтами. Комментирование отрывков из статей Бродского.

Чтение наизусть№13

стихотворений И.Бродского(по выбору учащихся) .

06.05

93

Драматург Вампилов: трагедии и анекдоты

УИНМ

Знать основные факты биографии и творчества.

 Уметь анализировать произведение

Выразительное чтение  

и анализ пьесы,

Чтение пьесы «Двадцать минут с ангелом».

11.05

94

Неоконченные споры. «Писатель-Книга-Читатель»

УИНМ

Знать основные принципы триединства: писатель-книга-читатель

Комментирование суждений критиков и литературоведов. Высказывание собственных оценок современного литературного процесса.

.

13.05

95

Обобщающий урок

РР

Уметь применять полученные знания, высказывать свои суждения, логически рассуждать.

Беседа

16.05

96

Резерв

18.05

97

Резерв

20.05

98

Резерв

23.05

99

Резерв

25.05

100

Резерв

25.05

101

Резерв

25.05

102

Резерв

25.05

Приложение №5

Лист корректировки рабочей программы 2021-2022 учебный год

Предмет  Литература  класс 11 «М»

Класс

№ урока

Даты по КТП

Даты проведения

фактически

Название темы

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Всего  

По программе ________часа

Фактически дано  ______ часов

Программа выполнена  полностью

Учитель_____________ (_______________)

Приложение №4

Список произведений  русской литературы для учащихся 11 класса.

  1. И.А.Бунин.  Рассказы: «Темные аллеи», « Чистый понедельник», «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Лёгкое дыхание».
  2. А. И. Куприн. Повести: «Гранатовый браслет», «Молох», «Олеся».             
  3.  Л. Андреев. «Иуда Искариот».
  4. А.М. Горький.  Рассказы: «Челкаш», «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». «Песня о Соколе», «Буревестник». Пьеса «На дне».
  5. А.А. Ахматова. Стихи. Поэма «Реквием».
  6. Стихи С. Есенина,  Н. Гумилёва, М. Цветаевой, В. Маяковского, О Мандельштама, В Брюсова, К. Бальмонта, И. Северянина, В. Хлебникова.
  7. Б. Пастернак. Стихи, роман «Доктор Живаго».
  8. С. Есенина. Стихи. «Анна Снегина», поэма.
  9. А. Блок, лирика, поэма «Двенадцать».
  10. М. А. Булгаков. Романы  «Мастер и Маргарита» и «Белая гвардия».
  11. И.Э. Бабель. Рассказы «Соль»,  «Мой первый гусь», книга рассказов «Конармия».
  12. Е. Замятин. Роман «Мы».
  13. М. Шолохов. «Донские рассказы». «Тихий Дон».
  14. А. Платонов. «Котлован».
  15. В. Набоков. «Машенька»
  16. А.Т. Твардовский. Стихи.
  17. Н. Заболоцкий. Стихи.
  18.  В.Т. Шаламов. «Колымские рассказы».
  19.  А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича».
  20.  В. Распутин. «Прощание с Матёрой».
  21. В. Быков. «Сотников».
  22.  В.М. Шукшин. Рассказы: «Верую!», «Алеша Бесконвойный».
  23. А. Вампилов. «Утиная охота».
  24.   Н. Рубцов. Лирика .
  25.  Стихотворения И. Бродского, Б. Окуджавы, Р. Гамзатова.
  26.  Зарубежная литература. Б. Шоу. «Пигмалион», Э. Хемингуэй. «Старик и море».

Произведения для заучивания наизусть.

   Бунин. «Вечер».
• Гумилёв. «Жираф».
• Блок. «Незнакомка», «Россия».  «Ночь, улица, фонарь, аптека…»
• Есенин. «Собаке Качалова», «Не жалею, не зову, не плачу…».
• Маяковский. «А вы могли бы...», «Послушайте».
• Ахматова. «Сжала руки под тёмной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...».
• Цветаева. «Имя твоё...», «Кто создан из камня...».
• Пастернак. «Во всём мне хочется дойти до самой сути...». «Любить иных – тяжелый крест…»
• Твардовский. «Я знаю, никакой моей вины...».

Контрольная работа 11 класс «Поэзия серебряного века.

  1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

2. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?

3. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

4. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

5. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?

6. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

7. О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?

«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах». (Словарь С. Ожегова)

8. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

«…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)

9. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства». (Словарь С. Ожегова)

10. Кто из поэтов  является представителем акмеизма?

11. Кто из поэтов является представителем имажинизма?

12. Кто из поэтов является представителем футуризма?

13. «Цех поэтов» - это название союза:

14. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв: 

15. Кто является автором поэтического сборника «Вечер»?

16. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

Контрольная работа «Творчество М.Горького»

1 вариант.

1.  Укажите годы жизни М.Горького

А) 1868-1936

Б) 1870-1921

В) 1890-1940

Г) 1895-1925

2. Какое образование получил М.Горький?

А) учился в гимназии

Б) закончил Казанский университет

В) получил домашнее образование

Г) не получил никакого систематического образования

3. К какому литературному направлению следует отнести такие произведения М.Горького, как «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»?

А) классицизм

Б) модернизм

В) романтизм

Г) реализм

4. Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?

А) «Челкаш»

Б) «Макар Чудра»

В) «Старуха Изергиль»

Г) «Мальва»

5. Какую пьесу М.Горького публика встречала восторженно, «как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?

А) «Мещане»

Б) «Дачники»

В) «На дне»

Г) «Враги»

6. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»

А) бытовая драма

Б) социально-философская драма

В) трагедия

Г) мелодрама

7. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

А) Сатин

Б) Барон

В) Клещ

Г) Пепел

8. По высказываниям героев определите персонажей драмы

А) «Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

Б) «На что совесть? Я – небогатый»

В) «Не помню, когда я сыта была… Над каждым куском хлеба  тряслась… Всю жизнь мою дрожала… Мучилась…как бы больще другого не съесть…»  

Г) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит, а человек научит…»

1 – Наташа

2 – Сатин

3 – Анна

4 – Бубнов

5 – Лука

9. Укажите, какая сцена драмы «На дне» является кульминацией любовного конфликта

А) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он уговаривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь

Б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева

В) сцена убийства Костылева

Г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком 

10. Лука в пьесе «На дне» является идеологическим героем. Выразителем какой идеологии он является?

А) является носителем идеи крайнего индивидуализма

Б) является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

В) Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

Г) Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам

11. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения

А) Лука

Б) Сатин

В) Бубнов

Г) Барон

12. Объясните смысл понятий:
Афористичность, социально-философское содержание

13. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

Контрольная работа «Творчество М.Горького»

 2 вариант.

1. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М.Гоького

А) Алексей Максимович Пешков

Б) Василий Иванович Каширин

В) Максим Алексеевич Пешков

Г) Иван Андреевич Каширин

2.  Как относился М.Горький к первой русской революции?

А) сочувствовал

Б) активно поддерживал, помогал материально

В) настороженно

Г) отрицательно

3.  Назовите произведение, которое является автобиографией М.Горького

А) «Жизнь Матвея Кожемякина»

Б) «В людях»

В) «Жизнь Клима Самгина»

Г) «Городок Окуров»

4.  Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

А) Лойко

Б) Данко

В) Лару

Г) Макара Чудру

5. Что выполняет роль обрамления в ранних рассказах М.Горького?

А) портретная характеристика

Б) пейзаж

В) описание интерьера

Г) биографические сведения о герое

6. Укажите основной драматургический конфликт пьесы М.Горького «На дне»

А) социальный

Б) идеологический

В) любовный

Г) философский

7. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»

А) Лука

Б) Клещ

В) Сатин

Г) Бубнов

8. Определите, кто из героев произносит следующие фразы:

А) «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают»

Б) «Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют…»

В) «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо…, если порядочные люди говорят как шулера…»

Г) «Никогда и ничего не понимал я… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… А зачем?... Не понимаю!»

1 – Барон

2 – Лука

3 – Сатин

4 – Костылев

5 – Артист

9. Укажите, какая сцена драмы «На дне» является развязкой любовного конфликта

А) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он уговаривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь

Б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева

В) сцена убийства Костылева

Г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком 

10.  Кто из персонажей пьесы «На дне», прикрываясь служением богу, грабит людей?

А) Барон

Б) Сатин

В) Лука

Г) Костылев

11. Что является главным предметом изображения в пьесе «На дне»?

А) жизненные обстоятельства, приведшие людей на «дно»

Б) сознание людей, выброшенных на «дно» в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков

В) быт людей «дна»

Г) взаимоотношения «хозяев жизни» и зависимых от них людей

12. Объясните смысл понятий:
Афористичность, социально-философское содержание

13. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...