КИМ для 5 класса по литературе
материал по литературе (5 класс)

Копылова Дарья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.kim_dlya_5_kl_po_literature.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по литературе

5 класс

Учитель: Копылова Дарья Александровна

                                   

                                                   Приложение к рабочей программе педагога

                                       по учебному предмету «Литература»

                                                  на уровень основного общего образования

КИМ №1

Контрольное тестирование по теме «Устное народное творчество» ФИ__________________________________________________________Дата:_________________ 

Часть 1

1.Фольклор – это:

1.Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова

2.Искусство народа, художественная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы

3.Набор произведений на различные темы

4.Устное народное творчество

2.Из какого языка заимствованно слово «фольклор»?

1)греческого

2) латинского

3)английского

4) тюрского

3.Отметьте произведения малых фольклорных жанров:

1)пестушка                        5)пословица                              9)баллада

2) потешка                        6)легенда                                 10) скороговорка

3)закличка                        7) сказка                                   11)прибаутка

4) повесть                          8)колыбельная песня           12)поэма

4. Соотнесите малый фольклорный жанр с его определением

1)загадка

А) шутливое выражение, обычно в стихотворной форме, употребляемое для выражения речи, разговора

2) прибаутка

Б) краткое народное изречение с назидательным содержанием

3)пословица

В) краткое иносказательное описание предмета или явления, предлагаемое для разгадки

5. Что такое народная сказка?

1) жанр устного народного творчества

2) историческая повесть

3) «ложь, но в ней намек…»

4) занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях

6.Кто является создателем сказок?

1) летописец

2) писатель-сказочник

3) народ

4) сказители

7.Назовите жанры народных сказок

8.Соотнесите композиционные части сказки с их примерами

1)Зачин

А) стали жить да поживать -на славу всем людям

2)Присказка

Б) в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, у царя было три сына

3) концовка

Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки…

Часть 2

1.Определите к какому малому фольклорному жанру относится следующий текст:

Божья коровка, лети на небко,

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе –ни одной!

2.По приведенному отрывку определите, к какой группе сказок относится данная («Солдат и черт»), назовите еще несколько сказок этой же группы

Стоял солдат на часах, и захотелось ему на родине побывать.

-Хоть бы, -говорит,-черт меня туда снес!

А он тут как тут.

-Ты, -говорит, -меня звал?

-Звал.

-Изволь, -говорит, -давай в обмен душу!

-А как же я службу брошу, как с часов сойду?

-Да я за тебя постою.

Какой художественный прием используется  в основе следующих словосочетаний: «чисто поле», «живая вода»? Дополните своими примерами.

3.В волшебных сказках часто используется запрет. Вспомните и приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 * 4. Как называются сюжеты, переходящие из  одной страны в другую и меняющие свой художественный облик в зависимости от новой среды своего бытования? Приведите примеры сказок.  

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КИМ №2

 Контрольное тестирование «Из русской литературы XIX века»

I. Соотнести:

1)  А.П.Чехов                     а) «Чёрная курица, или Подземные жители»

2) Л.Н.Толстой                  б) «Заколдованное место»

3) Н.В.Гоголь                    в) «Хирургия»

4) И.С.Тургенев                г) «Кавказский пленник»

5) А.Погорельский           д) «Муму»

II. Назвать автора и название произведения

«Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье, И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»

1) «Приходит, уходит волна быстротечно –

А юноши нет и не будет уж вечно.»

2) «И голод  и холод выносит

Всегда терпелива, ровна..»

III. Выпишите  «Четвёртое лишнее»

1) Герасим, Капитон, Катерина, Татьяна.

2) «Няне», «Кубок», «У лукоморья», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

 IV. Соотнести  жанр произведения:

1.«Заколдованное место»                    а) баллада

2.«Кубок»                                              б) сказка

3.«Спящая царевна»                             в) быль

4.«Кавказский пленник»                      г) поэма

5.«Мороз, Красный нос»                     д) рассказ

V. Кто это сказал:

1. «Виноват,.. вперёд не буду! Пожалуйста, поведи меня сегодня опять туда. Ты увидишь, что я буду послушен.»

2. «Не могу, ей-богу, не могу, сил моих нет.»

3. «Вишь, чёртовы дети! Разве так танцуют? Вот как танцуют!»

 VI. Что это:

«Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом».

1.«Главная мысль произведения».

2.«Созвучие окончаний стихотворных строк».

VII.  Кто это?

1.«А между тем в ту самую пору по Т..у шоссе усердно и безостановочно шагал какой-то великан, с мешком за плечами и с длинной палкой в руках».

2.«Сколько он ни трудился, сколько ни напрягал свою память, но, когда настал вечер, он знал не более двух или трёх страниц, да и то плохо».

КИМ № 3

Контрольное тестирование по русской литературе XX века

1.Назовите писателя 20 века.

А) И.А. Крылов;

Б) А.С. Пушкин;

В) В.Г. Короленко.

2.Из какой семьи был А.И. Бунин?

А) крестьянской;

Б) дворянской;

В) рабочей.

3.  В какой сказке мальчик Филька обидел  коня? Кто её автор?

А) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»;

Б) А.И. Бунин «Косцы»;

В) В.П. Астафьев «Васюткино озеро».

4.  Какой поэт родился в селе Константиново?

А) Н.М. Рубцов;

Б) И.А. Бунин;

В) С.А. Есенин.

5.  Кому принадлежат следующие слова? Кто их автор? «А я вот заблудился. Понёсся сдуру за глухарём и заблудился».

А) В.П. Астафьев и его герой Васютка;

Б) А.П. Платонов и его герой Никитка;

В) Саша Чёрный и его герой Игорь-Робинзон.

6.  Какие поэты писали о Великой Отечественной войне?

А) С.А. Есенин и К.М. Симонов;

Б) К.М. Симонов и А.Т. Твардовский;

В) Дон-Аминадо и А.А. Прокофьев.

7.  Кому принадлежат юмористические рассказы для детей «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон»?

А) Саша Чёрный;

Б) П.П. Бажов;

В) С.Я. Маршак.

8.Сказка «12 месяцев» вышла из-под пера какого сказочника?

А) Саша Чёрный;

Б) С.Я. Маршак;

В) А.Т. Твардовский.

9.Какой писатель родился в деревне Овсянка?

А) С.А. Есенин;

Б) В.П. Астафьев;

В) А.Т. Твардовский.

10.  Что такое автобиография?

А) описание автором собственной жизни;

Б) анализ литературного произведения;

В) устаревшее слово или словосочетание.

11. Аллегория – это…?

А) иносказательное изображение предмета;

Б) трёхсложный размер стиха;

В) краткое изложение книги.

12. Гипербола – это…?

А) Чрезмерное преувеличение;

Б) жанр русского фольклора;

В) необычный порядок слов.

13. Кульминация – это…?

А) наивысшая точка напряжения в произведении;

Б) краткое изречение;

В) выразительное средство языка.

14. Краткий текст, помещённый автором перед текстом произведения и выражающий тему, идею, настроение – это…?

А) метафора;

Б) эпитет;

В) эпиграф.

15. При каком размере стиха происходит созвучие окончаний первой и четвёртой строки?

А) парная;

Б) перекрёстная;

В) кольцевая.

16. Расположите в порядке объёма жанры произведений?

А) повесть, рассказ, роман;

Б) роман, рассказ, повесть;

В) рассказ, повесть, роман.

17. Что не входит в композицию произведения?

А) развязка;

Б) кульминация;

В) тема.

18. Кто написал картину «Алёнушка»?

А) В. Васнецов;

Б) И.И. Левитана;

В)  Е.И. Репина.

19. Картина «Март» была написана?

А) И.К. Айвазовским;

Б) И.И. Левитан;

В) А.М. Васнецовым.

       

КИМ № 4

Итоговая контрольная работа  по литературе за курс 5 класса

Часть 1.

Выберите верный ответ.

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

г) художественные произведения, созданные нашими предками.

2. Жанр древнерусской литературы, запись исторических событий по годам.

а) житие

б) летопись

в) мемуары

г) воспоминания

3. Русские народные сказки традиционно делятся на 3 группы. Найдите лишнюю.

а) волшебные

б) бытовые

в) исторические

г) о животных

4. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?

а) добро – зло;

б) жизнь – смерть;

в) дом – дорога;

г) природа – цивилизация.

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

г) Д.Б. Кедрин «Алёнушка»

Часть 2.

Кратко запишите ответ.

1. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

2. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. Назовите автора.

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

Часть 3.

Письменно:

Расскажите об одном из произведений курса литературы 5 класс: автор, название, герои, тема, сюжет(кратко), почему выбрали это произведение, чему учит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 7 классе Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». «Повесть временных лет»

Презентация-сопровождение урока рассказывает о зарождении древнерусской литературы, её особенностях, жанрах...

Конспект урока литературы в 7 классе "Русская литература 18 века и ее традиции"

Конспект  урока  литературы  в   7  классе   "Русская   литература  18  века  и  ее  традиции"...

Урок-исследование по литературе в 11 классе. Изучение литературы XXI века в 11 классе. Анализ рассказа Л.Петрушевской «Гигиена».

К началу ХХI века споры о постмодернизме завершились. Постмодернизм вступил в свои права, потому что это не только литература, но и философия, и окружающая действительность. Общество вступило в постин...

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...