Диагностические контрольные работы
тест по литературе

Мишагина Марина Германовна

Промежуточная аттестация по литературе. 7, 8 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация. Литература.8 класс

                                           

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по литературе в 8 классе

    

Итоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 8-го класса знаний по литературе в объёме обязательного минимума содержания образования.

Итоговая промежуточная аттестационная работа по литературе в 8 классе представляет собой тест, который состоит из трех частей: часть А содержит 10 вопросов с тремя или четырьмя вариантами ответа, один из которых правильный, часть В содержит 5 вопросов, ответом на которые служит слово или словосочетание, в части С один вопрос, на который нужно дать развернутый ответ (7-8 предложений).

Работа рассчитана на 40 минут.

Критерии оценивания контрольного теста.

За каждый правильный ответ в части А насчитывается 1 балл, максимум – 10 баллов, в части В за каждый правильный ответ – 2 балла, максимум 10 баллов, в части С – максимум 5 баллов.

Итого, максимальный балл за весь контрольный тест – 25 баллов, что соответствует оценке 5 (отлично).

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Оценка по пятибалльной шкале

5

4

3

2

Количество набранных баллов

25-20

19-14

13-6

5 и менее


Итоговая контрольная работа

Вариант 1

А1.Укажите   героя произведения А.С. Пушкина  «Капитанская дочка», от имени которого ведётся повествование

       1. Алексей Швабрин

       2. капитан Миронов

       3. Пётр Гринёв

       4. Савельич

 

А2. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.

  1. разочарование
  2. свобода
  3. одиночество
  4. странствия

А3. Какой эпиграф предпослан повести Пушкина «Капитанская дочка»?

  1. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
  2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
  3. «Береги честь смолоду».
  4. «Главного глазами не увидишь.  Зорко одно лишь сердце»

А4.Определите жанр произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

  1. драма
  2. трагедия
  3. поэма
  4. баллада

А5. Каков тип композиции в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»?

      1. последовательное  авторское изложение событий

      2. повествование о первого лица

      3. рассказ в рассказе            

      4. зеркальная

А6. Главный герой пьесы «Ревизор», наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

  1. ревизор
  2. городничий
  3. судья
  4. смех

А7. Кто подсказал Гоголю сюжет для пьесы «Ревизор»?

      1.  А.С. Пушкин

      2.  В.А. Жуковский

      3.  М.Ю. Лермонтов

      4.  И.С. Тургенев

А8. Назовите автора поэмы «Василий Тёркин»

  1. М. Исаковский
  2. А. Твардовский
  3. А. Платонов
  4. С. Есенин

А9. Работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал

  1.  с «Истории Пугачевского бунта»;
  2.  с «Капитанской дочки»;
  3.  с книги «Крестьянские бунты»

А10. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

  1. великосветский франт не хотел отдавать долг старушке;
  2. старушка не хотела отдавать долг франту;
  3. у старушки заболела внучка

В1.Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета?

В2. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:

    Пускай в душевной глубине

    Встают и заходят оне

    Безмолвно, как звёзды в ночи, -

    Любуйся ими – и молчи.

Укажите художественный приём, использованный поэтом.

В3 .Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей:

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

В4. Изображение внешности героя в художественном произведении.

В5. Определите авторство приведённого отрывка.

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

C1. Часто, используя «говорящие» фамилии, автор указывает на особенности характера, идейное содержание образа своего героя. Объясните, на какую особенность образа Петра Гринёва хотел указать А.С.Пушкин, давая ему такую фамилию (grin – в переводе с английского «зелёный»)? В прямом или переносном значении употреблено это слово в романе? Сформулируйте свой ответ в 5-ти – 8-ми предложениях, подтвердив его конкретными примерами.


Итоговая контрольная работа

Вариант 2

А1.Определите жанр произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

       1. роман

       2. историческая хроника

       3. повесть

       4. трагедия

 

А2. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

       1. Алексей Швабрин

       2. капитан Миронов

       3. Пётр Гринёв

       4. Зурин

А3. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.

  1. зависть
  2. свобода
  3. одиночество
  4. усталость

А4. Какой эпиграф предпослан поэме  М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  1. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
  2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
  3. «Береги честь смолоду».
  4. «Главного глазами не увидишь.  Зорко одно лишь сердце»

А5. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор»

  1. драма
  2. трагедия
  3. комедия
  4. повесть

А6. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

      1. ремарка            

      2. пояснение

      3. сопровождение

      4. ссылка

А7. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

  1. рассказ в рассказе
  2. повествование от первого лица
  3. последовательное авторское изложение событий
  4. кольцевая

А7. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

  1. проблема любви
  2. проблема чести, долга и милосердия
  3. проблема роли народа в развитии общества
  4. проблема сопоставления родового и служивого дворянства

А8.  Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Это портрет:

  1. Капитана Миронова
  2. Пугачёва
  3. Зурина
  4. Швабрина

А9. Василий Тёркин:

  1. историческая личность
  2. сказочный герой
  3. собирательный образ
  4. сам автор

А10.  Назовите жанр произведения А. И. Куприна «Куст сирени»»

  1. повесть
  2. роман
  3. сказ
  4. рассказ  

В1. Как называется картина природы в художественном произведении?

В2. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась….

Укажите художественный приём, использованный поэтом.

В2.Укажите приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Тучи»:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

В3. Как называется литературный  жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим?

В4. Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.

Снова птицы летят издалёка

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт.

В5. Определите авторство приведённого отрывка.

Переправа, переправа…

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идёт святой и правый,

Смертный бой не ради славы –

Ради жизни на земле.

C1. Часто, используя «говорящие» фамилии, автор указывает на особенности характера, идейное содержание образа своего героя. Объясните, на какую особенность образа Петра Гринёва хотел указать А.С.Пушкин, давая ему такую фамилию (grin – в переводе с английского «зелёный»)? В прямом или переносном значении употреблено это слово в романе? Сформулируйте свой ответ в 5-ти – 8-ми предложениях, подтвердив его конкретными примерами.

Ответы к контрольным тестам

№ вопроса

Тест 1

Вариант 1

Вариант 2

А1

3

3

А2

1

2

А3

3

3

А4

3

2

А5

3

3

А6

4

1

А7

1

1

А8

2

2

А9

1

2

А10

1

3

В1

Гипербола

Пейзаж

В2

Сравнение

Олицетворение

В3

Эпитет

Комедия

В4

Портрет

Эпитет

В5

А.Т. Твардовский

А.Т. Твардовский



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация. Литература.8 класс

                                           

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по литературе в 8 классе

    

Итоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 8-го класса знаний по литературе в объёме обязательного минимума содержания образования.

Итоговая промежуточная аттестационная работа по литературе в 8 классе представляет собой тест, который состоит из трех частей: часть А содержит 10 вопросов с тремя или четырьмя вариантами ответа, один из которых правильный, часть В содержит 5 вопросов, ответом на которые служит слово или словосочетание, в части С один вопрос, на который нужно дать развернутый ответ (7-8 предложений).

Работа рассчитана на 40 минут.

Критерии оценивания контрольного теста.

За каждый правильный ответ в части А насчитывается 1 балл, максимум – 10 баллов, в части В за каждый правильный ответ – 2 балла, максимум 10 баллов, в части С – максимум 5 баллов.

Итого, максимальный балл за весь контрольный тест – 25 баллов, что соответствует оценке 5 (отлично).

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Оценка по пятибалльной шкале

5

4

3

2

Количество набранных баллов

25-20

19-14

13-6

5 и менее


Итоговая контрольная работа

Вариант 1

А1.Укажите   героя произведения А.С. Пушкина  «Капитанская дочка», от имени которого ведётся повествование

       1. Алексей Швабрин

       2. капитан Миронов

       3. Пётр Гринёв

       4. Савельич

 

А2. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.

  1. разочарование
  2. свобода
  3. одиночество
  4. странствия

А3. Какой эпиграф предпослан повести Пушкина «Капитанская дочка»?

  1. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
  2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
  3. «Береги честь смолоду».
  4. «Главного глазами не увидишь.  Зорко одно лишь сердце»

А4.Определите жанр произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

  1. драма
  2. трагедия
  3. поэма
  4. баллада

А5. Каков тип композиции в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»?

      1. последовательное  авторское изложение событий

      2. повествование о первого лица

      3. рассказ в рассказе            

      4. зеркальная

А6. Главный герой пьесы «Ревизор», наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:

  1. ревизор
  2. городничий
  3. судья
  4. смех

А7. Кто подсказал Гоголю сюжет для пьесы «Ревизор»?

      1.  А.С. Пушкин

      2.  В.А. Жуковский

      3.  М.Ю. Лермонтов

      4.  И.С. Тургенев

А8. Назовите автора поэмы «Василий Тёркин»

  1. М. Исаковский
  2. А. Твардовский
  3. А. Платонов
  4. С. Есенин

А9. Работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал

  1.  с «Истории Пугачевского бунта»;
  2.  с «Капитанской дочки»;
  3.  с книги «Крестьянские бунты»

А10. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

  1. великосветский франт не хотел отдавать долг старушке;
  2. старушка не хотела отдавать долг франту;
  3. у старушки заболела внучка

В1.Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета?

В2. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:

    Пускай в душевной глубине

    Встают и заходят оне

    Безмолвно, как звёзды в ночи, -

    Любуйся ими – и молчи.

Укажите художественный приём, использованный поэтом.

В3 .Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей:

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

В4. Изображение внешности героя в художественном произведении.

В5. Определите авторство приведённого отрывка.

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

C1. Часто, используя «говорящие» фамилии, автор указывает на особенности характера, идейное содержание образа своего героя. Объясните, на какую особенность образа Петра Гринёва хотел указать А.С.Пушкин, давая ему такую фамилию (grin – в переводе с английского «зелёный»)? В прямом или переносном значении употреблено это слово в романе? Сформулируйте свой ответ в 5-ти – 8-ми предложениях, подтвердив его конкретными примерами.


Итоговая контрольная работа

Вариант 2

А1.Определите жанр произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

       1. роман

       2. историческая хроника

       3. повесть

       4. трагедия

 

А2. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

       1. Алексей Швабрин

       2. капитан Миронов

       3. Пётр Гринёв

       4. Зурин

А3. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.

  1. зависть
  2. свобода
  3. одиночество
  4. усталость

А4. Какой эпиграф предпослан поэме  М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  1. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
  2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
  3. «Береги честь смолоду».
  4. «Главного глазами не увидишь.  Зорко одно лишь сердце»

А5. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор»

  1. драма
  2. трагедия
  3. комедия
  4. повесть

А6. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

      1. ремарка            

      2. пояснение

      3. сопровождение

      4. ссылка

А7. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

  1. рассказ в рассказе
  2. повествование от первого лица
  3. последовательное авторское изложение событий
  4. кольцевая

А7. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

  1. проблема любви
  2. проблема чести, долга и милосердия
  3. проблема роли народа в развитии общества
  4. проблема сопоставления родового и служивого дворянства

А8.  Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Это портрет:

  1. Капитана Миронова
  2. Пугачёва
  3. Зурина
  4. Швабрина

А9. Василий Тёркин:

  1. историческая личность
  2. сказочный герой
  3. собирательный образ
  4. сам автор

А10.  Назовите жанр произведения А. И. Куприна «Куст сирени»»

  1. повесть
  2. роман
  3. сказ
  4. рассказ  

В1. Как называется картина природы в художественном произведении?

В2. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась….

Укажите художественный приём, использованный поэтом.

В2.Укажите приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Тучи»:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

В3. Как называется литературный  жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим?

В4. Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.

Снова птицы летят издалёка

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт.

В5. Определите авторство приведённого отрывка.

Переправа, переправа…

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идёт святой и правый,

Смертный бой не ради славы –

Ради жизни на земле.

C1. Часто, используя «говорящие» фамилии, автор указывает на особенности характера, идейное содержание образа своего героя. Объясните, на какую особенность образа Петра Гринёва хотел указать А.С.Пушкин, давая ему такую фамилию (grin – в переводе с английского «зелёный»)? В прямом или переносном значении употреблено это слово в романе? Сформулируйте свой ответ в 5-ти – 8-ми предложениях, подтвердив его конкретными примерами.

Ответы к контрольным тестам

№ вопроса

Тест 1

Вариант 1

Вариант 2

А1

3

3

А2

1

2

А3

3

3

А4

3

2

А5

3

3

А6

4

1

А7

1

1

А8

2

2

А9

1

2

А10

1

3

В1

Гипербола

Пейзаж

В2

Сравнение

Олицетворение

В3

Эпитет

Комедия

В4

Портрет

Эпитет

В5

А.Т. Твардовский

А.Т. Твардовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по математике (алгебра) 7 класс за 1 полугодие к УМК Макарычев и др.

Работа представлена в виде теста, на выполнение которой отводиться один урок.  Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на 3 части А,В,С. Данная работа дает представление работ в формате Г...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА  по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....

Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....

Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса

Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностические контрольные работы (7 класс)

Диагностические контрольные работы составлены по методике В. Н. Максимовой. Дают возможность учителю проводить диагностику и мониторинг качества освоения  обучающимися программного материала. Раз...