«Роль внеклассного чтения в развитии учащихся коррекционной школы»
проект по литературе (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методический паспорт творческого проекта. Тип проекта: информационно-исследовательский, межпредметный . Участники проекта- учащиеся 6-9 классов. По продолжительности- долгострочный . Связь с предметами: русский язык, литература, изо, информатика. Объект: творческое отношение учащихся к чтению. Новизна проекта: приобщить к чтению, воспитывать культуру общения, развитие творчества учащихся. Гипотеза: учащиеся будут читать книги самостоятельно.
Цели: приобщить к чтению художественной литературы; научить излагать свои мысли в устной и письменной форме. Задачи: р асширять кругозор учащихся; р азвитие индивидуальных творческих способностей.
Практическая значимость проекта : приобщение к чтению книг; получение опыта в поиске нужной информации из различных источников; приобретение коммуникативных навыков. Цели проекта: п риобщить к чтению художественной литературы; р асширить кругозор учащихся. Задачи: в овлечение учащихся в процесс чтения художественной литературы; р азвитие творческих способностей учащихся.
Внедренческий этап. Презентация книги: ознакомление с писателем и книгой; ролевая игра; географическая игра, литературная игра, викторина, театральная постановка; компьютерная игра, дискуссия. Проектная деятельность позволяет создавать на уроках творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечён в активный творческий познавательный процесс на основе сотрудничества. Учитель решает главную задачу- приобщение учащихся к чтению художественной литературы.
Анкета для учителей. 1.Какую роль играют уроки внеклассного чтения в развитии школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида? 2.Какие методы обучения лучше всего использовать на уроках внеклассного чтения: беседа, лекция, наблюдение. 3.Внеклассное чтение-это: раздел методики обучения русскому языку, раздел методики внеклассного чтения, организационные уроки, помогающие развить чтение. 4.С какого класса можно применять уроки внеклассного чтения?
Анкета для учащихся. 1.Есть ли у тебя детские книги ? 2.Читают ли тебе взрослые? 3.Любишь ли ты слушать чтение? 4.О чём ты любишь слушать ? 5.Назови свою любимую книгу. 6.Фамилии каких писателей ты знаешь? 7.Являешься ли ты читателем школьной библиотеки, или посещаешь библиотеку по месту жительства?
Читательский дневник Дата чтения Название произведения Автор Главные герои О чём? (1-2 предл .) Что понравилось или не понравилось Место для рисунка Дата чтения Название Автор книги Глав-ные герои О чём? Что понра-вилось (не понравилось). Место для рисун - ка .
Анкета для родителей. 1.Есть ли в вашем доме детские книги? 2.Читаете ли вы ребёнку вслух? Как часто? 3.О чём любит слушать ваш ребёнок? 4.Любит ли он читать сам? 5.Есть ли у него любимые книги? Какие? 6.Вы покупаете книги сами или вместе с ребёнком? 7.Считаете ли вы чтение книг важным и необходимым в развитии ребёнка?.
Итоги анкетирования учащихся 8»а» 10 1 6 4 2 2 8 3 6 2 2 4 9 1 5 6 4 6 9 1 7 8 2 8 - - - 4 3 3
III Итоговый результативный этап. 1.Подготовка учащихся по отчёту о проделанной работе. 2. Защита полученных результатов и выводов. 3. оценивание результатов проекта школьниками и учителями. 4.Награждение.
Литература. 1.Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов пед . вузов. М, АРКТИ, 2003. 2.Метод проектов. Журнал «Директор школы», №3 1988. 3.Китов С.Е, Кальней В.А. Мониторинг образования в школе.М,1988. 4.Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения.М , Просвещение, 1991. 5.Чегель И.Д. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. Журнал «Директор школы», №3 1998.5.Яровая Е.В. Литературно-музыкальные вечера. « Владос », 2008.
Обсуждение проекта
Ребята 8 «б» класса обсуждают прочитанное.
Посещение библиотеки Геликон. Занятие, посвящённое творчеству А.С. Пушкина.
«Великие сказочники Г. Х.Андерсен и братья Гримм».Библиотека Геликон.
Викторина «Сказочный мир героев А.С.Пушкина ».
01.03.2019 г.Республиканский литературно-музыкальный фестиваль «Под светом звёзд Бурятии родной»
Наши успехи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида»
Реферат является методическим материалом для учителей коррекционной школы 8 вида по формированию навыков чтения у учащихся....
Осознанное чтение у учащихся коррекционной школы.
Материалы позволяют корректировать и делать чтение осознанным у младших школьников....
ВЫЧИСЛЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Существенным элементом общеобразовательной подготовки учащихся являются вычисления. Без них нельзя обойтись ни при изучении арифметики и алгебры, геометрии и тригонометрии. Решение конкретных задач по...
Роль математики в жизни учащихся коррекционной школы.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами...
Преодоление трудностей в развитии навыков чтения у учащихся коррекционной школы VIII вида
Опыт работы с учащимися доказывает, что чтение продолжает оставаться для учащихся коррекционной школы одним из предметов, трудности усвоения которого преодолеваются очень медленно. Все это отрицательн...
Доклад «Преодоление трудностей в развитии навыков чтения у учащихся коррекционной школы VIII вида».
Формирование навыков чтения у детей с задержкой психического развития осуществляется замедленными темпами. Затруднение вызывает и овладение технической стороной процесса чтения и пон...