Чтение и развитие речи 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс)

Баранова Наталья Владимировна

Чтение и развитие речи для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_8_klass.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе  которых составлена рабочая программа

Рабочая программа по чтению  и развитию  речи  для 8  класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального  государственного  образовательного стандарта   основного общего  образования;
  •  Программы  для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов Сб.1 /под ред. Воронковой В.В. - М.: Владос, 2011.

1.2.Общие цели учебного предмета

Изучение чтения  и развитие речи в 8 классе направлено на достижение следующей цели: создать условия по  развитию речи учащихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений.                                               

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)

1.4.УМК

1. Программа  5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: Владос, 2011

2. Чтение  8 класс. Малышева З. Ф.: учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.: Просвещение, 2019

2. Планируемые результаты образования

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  •  наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Учащиеся должны уметь:

  •  читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  •  давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
  •  пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

3. Содержание учебного предмета

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, А.В. Кольцова, И.С. Никитина, Л.Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.П. Чехова.

Произведения А. М. Горького, А. Н. Толстого, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, В. П. Катаева, Б.Н. Полевого, А. А. Суркова, Ю. М. Нагибина, А. Г. Алексина, Л. И. Ошанина, С. В. Михалкова,  А. Рыбакова.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера

героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.

Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.

Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.

Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон».

Беляев А.Р. «Золотая гора», «Прыжок в ничто».

Бондарев Ю.В. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».

Ваншенкин К.Я. Стихотворения.

Гайдар А.П. «Школа».

Есенин С.А. Стихотворения.

Искандер ФА. «Пиры Валтасара», «Молельное дерево».

Каверин В. А. «Два капитана».

Макаренко А.С. «Педагогическая поэма» (отрывки).

Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке».

Рубцов Н. М. Стихотворения.

Симонов К.М. Стихотворения.

Сурков А.  А. Стихотворения.

Чехов А.П. «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».

Шукшин В.М. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода»

4. Тематическое поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Устное народное творчество. Сказки

1

2

Сказка «Волшебное кольцо»

1

3

Сказка «Волшебное кольцо»

1

4

Пословицы и поговорки.

1

5

Баллады

1

6

В. А. Жуковский  «Перчатка»

1

7

И. З. Суриков  «Нашла коса на камень»

1

8

Былины.

1

9

Былина «Добрыня и Змей»

1

10

Внеклассное  чтение  «Что  за  прелесть  эти  сказки!»

1

11

А.С. Пушкин. Биография

1

12

М. Я. Басина «Публичное испытание»

1

13

И. И. Пущин «Записки о Пушкине»

1

14

А. С. Пушкин «Памятник», «Во глубине сибирских руд…»

1

15

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

1

16

А. С. Пушкин  «И. И. Пущину», «19 октября 1827»

1

17

А. С. Пушкин  «Няне», «На холмах Грузии…»

1

18

А. С. Пушкин «Сожжённое письмо»,  «Я вас любил…»

1

19

А. С. Пушкин  «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1

20

А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1

21

Внеклассное чтение

1

22

М. Ю. Лермонтов. Биография

1

23

М. Ю. Лермонтов «Смерть поэта»

1

24

М. Ю. Лермонтов «Родина»

25

М. Ю. Лермонтов «Парус», «Сосна»

1

26

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»

1

27

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»

1

28

Внеклассное чтение

1

29

И. А. Крылов. Биография

1

30

И. А. Крылов  «Волк на псарне»

1

31

И. А. Крылов «Осел и Соловей»

1

32

И. А. Крылов «Муха и Пчела»

1

33

Н. А. Некрасов.  Биография

1

34

Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

1

35

Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»

1

36

Н. А. Некрасов « Мороз, Красный нос»

1

37

Н. А. Некрасов  «Русские женщины»

1

38

И. С. Никитин. Биография.  «Русь»

1

39

И. С. Никитин «Утро на берегу озера»

1

40

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов

1

41

И. С. Тургенев. Биография

1

42

И. С. Тургенев «Муму»

1

43

И. С. Тургенев «Муму»

1

44

И. С. Тургенев «Муму»

1

45

И. С. Тургенев «Муму»

1

46

И. С. Тургенев «Муму»

1

47

И. С. Тургенев «Муму»

1

48

И. С. Тургенев «Муму»

1

49

Л.Н. Толстой. Биография.

1

50

Л. Н. Толстой « После бала»

1

51

Л. Н. Толстой « После бала»

1

52

А.П. Чехов. Биография.

1

53

А. П. Чехов  «Лошадиная фамилия»

54

Внеклассное чтение. Рассказы А. П. Чехова

1

55

В. Г. Короленко. Биография.

1

56

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

1

57

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

1

58

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

1

59

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

60

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

1

61

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

1

62

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

1

63

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

1

64

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

1

65

М. Горький. Биография

1

66

М. Горький «Макар Чудра»

1

67

М. Горький «Макар Чудра»

1

68

С. А. Есенин. Биография

1

69

С. А. Есенин «Спит ковыль…»

1

70

С. А. Есенин «Пороша»

1

71

С. А. Есенин «Отговорила роща золотая…»

1

72

А. П. Платонов. Биография

1

73

А. П. Платонов «Разноцветная бабочка»

1

74

А. Н. Толстой. Биография

1

75

А. Н. Толстой «Русский характер»

1

76

А. Н. Толстой «Русский характер»

1

77

Н. А. Заболоцкий. Биография

1

78

Н. А. Заболоцкий «Некрасивая девочка»

1

79

К. Г. Паустовский. Биография

1

80

К. Г. Паустовский «Телеграмма»

1

81

Р. И. Фраерман. Биография

1

82

Р. И. Фраерман «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви»

1

83

Р. И. Фраерман «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви»

1

84

Р. И. Фраерман «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви»

1

85

Р. И. Фраерман «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви»

1

86

Р. И. Фраерман «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви»

1

87

Р. И. Фраерман «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви»

1

88

Л. А. Кассиль. Биография

1

89

Л. А. Кассиль «Пекины бутсы»

1

90

Л. А. Кассиль «Пекины бутсы»

1

92

А. Т.Твардовский. Биография

1

93

А. Т.Твардовский «Василий Теркин»

1

94

В. М. Шукшин. Биография

1

95

В. М. Шукшин «Гринька Малюгин»

1

96

В. П. Астафьев. Биография

1

97

В. П. Астафьев «Далекая и близкая сказка»

1

98

Р. П. Погодин. Биография

1

99

Р. П. Погодин «Алфред»

1

100

А. А. Сурков. Биография

1

101

А. А. Сурков «Родина»

1

102

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей

1

103

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей

1

104

Подведение итогов

1

105

Что читать летом

1

5. Лист внесения изменений

Номер изменений

Дата

Основания для внесения изменений

Нумерация уроков

Содержание откорректированных разделов (тем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы:  Развитие речи, мышления, воо...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи         Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 8 класс

Название курса«Язык и речь» (письмо и развитие речи)Класс8Количество часов136 ч (4 часа в неделю)СоставительЕремина Е.В.Цель курсаРазвитие речи, мышления, воображения школьников, способнос...