Сочинение на тему "Моя будущая профессия"
творческая работа учащихся по литературе (9 класс)

Бокша Марина Вячеславовна

Сочинение на тему "Моя будущая профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya_izotova_olesya.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Г.РУЗЫ

(МАОУ «СОШ № 3 Г. РУЗЫ»)

143100, Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 4

тел. 8(496)27-23-006  е-mail: ruza_school3@mosreg.ru  сайт: https://ruza3school.edumsko.ru/

Районный конкурс сочинений

«Моя будущая профессия»

«Профессия мечты»

Участник конкурса: Изотова Олеся, 9 «Б» класс

Учитель: Бокша Марина Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы

г. Руза

Выбор профессии очень непрост. С ним сталкиваются все люди, и именно от этого выбора зависит, как сложится жизнь человека.

        Для старшеклассников вопрос выбора профессии стоит особенно остро. При выборе вуза или колледжа они руководствуются чаще всего родительским мнением, а также мнением друзей и товарищей. Зачастую подросткам не хватает жизненного опыта, им трудно определиться с профессией, поэтому многие в будущем сожалеют о своём выборе. Но я смогла выбрать профессию уже сейчас. Я решила стать журналистом. Пусть это решение далось мне нелегко, и я столкнулась с множеством преград, но я считаю, что выбор профессии – это значимый шаг в жизни каждого подростка. И совсем не страшно, что этот шаг будет сложным и долгим, главное – сделать его.

         С детства я была очень активным ребёнком. Меня тянуло ко всему новому и интересному: будь то всевозможные кружки у нас в городе или прогулки во дворе.  Когда я пошла в школу, я ныряла с головой буквально во все школьные предметы. Что меня интересовало больше  – подлежало немедленному углублённому (конечно, насколько это было возможно в том возрасте) изучению и моментному использованию на практике. Когда я научилась читать, я выучила все составы предметов обихода дома, не говоря о нашей домашней библиотеке. Когда я узнала об арифметике, я стала пересчитывать всё: яйца в холодильнике, книги на полках, плиточки на полах и лестницы (они были для меня некой страстью). Я гадала, сколько ступенек на лестнице, а потом всё пересчитывала. Затем в школе я начала изучать  предмет «Окружающий мир», родителям пришлось скупить все атласы и энциклопедии в книжных магазинах моего родного города. И так было со всеми предметами в школе. Я была очень любознательным ребёнком, и я не ограничивала себя домом и школой. 

        Я посещала огромное количество кружков. У меня были спортивные секции, физико-математические кружки, школьные мероприятия по экологии и химии. Я всегда искала возможность попробовать что-то новое, никем из моих друзей и одноклассником не изученное. Мои преподаватели были шокированы числом моих увлечений. Но меня никогда это не пугало, я всегда с интересом бралась за новое дело, я жаждала новых знаний и открытий. Был момент, когда мне казалось, что я наконец-то могу определиться с профессией. Я поступила в художественную школу и чётко решила стать художником (или хотя бы быть рядом с этой направленностью). Все вокруг говорили, что у меня талант! У нас дома не осталось «живой стенки», и всё было увешено моими рисунками. Я даже выбрала институт, куда бы хотела поступить, и уже представляла себя известным художником…

        В подростковом периоде желание изучить всё на свете во мне лишь усилилось. Многое в этот период случается у подростков: первая неудачная влюблённость, сильные эмоциональные переживания и т.д. Из-за этого происходит  смена приоритетов. Я начала «искать себя» ещё активнее. Стала пробовать различные профессии, так сказать примерять различные образы (от фермера до предпринимателя). Меня тянуло то в психологию, то в медицину, то в хореографию, то в науку. Остепениться и выбрать что-то одно – мне было крайне трудно, ведь я пыталась углубиться разом во всё, в каждой области, хотя бы попытаться, но стать лучшей или быть на равных с теми, кто был лучше. Я не могла достигнуть насыщения каким-либо делом, поэтому мне хотелось браться за всё сразу.

         Но жирную точку в выборе моей профессии поставил детско-юношеский фестиваль кинотворчества «Бумеранг», а также Молодёжный

 медиацентр «Руза». Медиацентр познакомил меня с журналистикой. В этой сфере я почувствовала, что это то, чем я действительно хочу заниматься всю жизнь! Журналисты никогда не стоят на месте, они постоянно в поиске чего-то нового: материалов, мест для съёмок и т.д. У них нет свободного времени. В журналистике есть простор для творчества: написание текстов для чтения зрителя, интервью в различных форматах. Тут кипит работа и растёт градус конкуренции. А вы только попробуйте осознать, сколько тем есть для освещения: политика, культура, естествознание, природа и т.д. Люди этой профессии гениальные дилетанты, им приходится порой общаться на темы, которые вообще никак не связанны с их деятельностью. Тут требуется постоянное саморазвитие и готовность идти на амбразуру. Именно это мне по душе!

        В журналистике я уже около года, и за это время я научилась очень многому: продумывать всё на три-четыре шага вперёд, всегда находить запасные варианты, работать в любое время суток, не бояться камеры и говорить экспромтом. Журналистика развила во мне многие качества, такие как: коммуникабельность, умение «чувствовать» людей, контролировать свои эмоции. Эта сфера деятельности помогает мне чувствовать себя уверенно. Журналистика полностью поглотила меня, и я, наконец, поняла, что данная профессия меня насыщает, я с удовольствием делаю своё дело и чувствую себя превосходно!

         Если же я когда-то передумаю быть корреспондентом или уйду из журналистики, то у меня есть пути отступления. На базе журналистского образования я могу стать филологом, что даст мне возможность окончить педагогические курсы и стать учителем русского языка и литературы. 

         При выборе своего профессионального пути главное – понимать, что вы всегда сможете что-то изменить. В условиях современного мира вы имеете возможность стать, кем хотите! Главное, не загонять себя в рамки обыденности, слушать себя и трезво оценивать свои возможности!

***

        Никогда не отказывайтесь от своей мечты, ищите возможность её осуществить, будьте самим собой и удачи вам в выборе своего профессионального пути!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение на тему "Моя будущая профессия"

Сочинение на тему "Моя будущая профессия" выполнил обучающийся 8 класса Голубев Юрий...

Сочинение "Моя будущая профессия"

В моей статье описывается о выборе профессии. Кто из нас, молодых не мечтает? Ведь впереди целая жизнь.Мы – то её, взрослую, ещё и не начинали, а только рисуем в своём воображении, сидя порой над...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Сочинение ученика 10 класса "Моя будущая профессия"

Сочинение юноши-старшеклассника о выборе профессии защитника Родины, о трудностях взаимоотношений с родителями...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Моя будущая профессия» (подготовка к сочинению-рассуждению)

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Моя будущая профессия»  (подготовка к сочинению-рассуждению)...

Сочинение "Моя будущая профессия"

Сочинение "Моя будущая профессия"...