"Любовью дорожить умейте"
план-конспект занятия по литературе (10 класс)

Материал можно использовать на уроках  и внеклассных мероприятиях в старших классах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Буквы З и С на конце приставок 5 класс

Слайд 2

Цели: Знать условия выбора буквы в приставках на З-С . Уметь пользоваться правилом, определяющим выбор буквы. Воспитывать интерес, любовь к родному слову, к его истории.

Слайд 3

Эмоциональная зарядка « Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня.., приставки, заинтересовывается строением языка, положением слова в речи, предложении… Про такого человека говорят, что он знает язык до корня». Н. Асеев

Слайд 4

Этимологическая страничка печа печный беспечный Забота , усердное участие Заботливый,усердный беззаботный

Слайд 5

Бес - беспечный беззаботный Без - Приведите примеры слов с этими приставками . Беспорядочный, бесполезный, бесконечный, безграничный, безголовый. Примеры:

Слайд 6

Каково значение этих приставок? Отрицание, отсутствие. беспечный беззаботный В словах приставки без- и бес- произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Почему?

Слайд 7

б в г д ж з п ф к т ш с Таблица звуков по звонкости и глухости й л м н р ч ц щ парные непарные Перед звонкими согласными пишется З , Перед глухими согласными пишется – С .

Слайд 8

Определяю, к какой группе относится приставка 1 – ая группа 2 – ая группа 3 – ая группа Вывод: пишу всегда одинаково Определяю, перед каким согласным приставка Перед глухим Перед звонким Пишу С Пишу З Приставки ПРИ- и ПРЕ- АЛГОРИТМ

Слайд 9

Запомнить правило поможет песенка из передачи «Радионяня». Живут на свете, людям помогая, Приставки воз- , из- , через- , раз- и без- . Но звук глухой согласный их встречает, И мы их пишем только с буквой С. Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они мечтают звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

Слайд 10

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 11

Приставки без- и бес- относятся ко второй группе приставок (приставки на -з- и -с- ). Без- (Бес-) Вз- (Вс-) Воз- (Вос-) Из- (Ис-) Низ- (Нис-) Раз- (Рас-) Роз- (Рос-) Через- (Черес-) Все приставки, относящиеся ко второй группе

Слайд 12

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Задание К данным словосочетаниям подобрать синонимы с указанным значением. Обозначить в них приставки и условия выбора З – С. Тихая погода, полное отсутствие ветра. Не имеющий жалости, душевной теплоты, жестокий. Тревожное состояние, волнение. Сообщение о чем-либо. Не испытывающий страха, смелый.

Слайд 13

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Бе з в етрие Бе з д ушный, бе з ж алостный Бе с п окойство И з в ещение Бе с с трашный

Слайд 14

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения Исходное положение – сидя на стуле, руки на поясе. 1. – голову повернуть направо. 2. – И. п. 3. - голову повернуть налево. 4. - И. п. 5. – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. 6. - И. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Слайд 15

Объяснительный диктант Записать предложения. Объяснить изучаемую орфограмму. Как вы понимаете пословицы. Ласковым словом и камень растопишь. Беспорядочный человек не проживет в добре век. Бездонную бочку водой не наполнишь.

Слайд 16

Творческое задание Вместо точек вставить подходящие по смыслу слова. Обозначить орфограмму. Смотрите слова для справок. Корабль плыл по … океану. Группа туристов с трудом … на крутой холм. На небе … звезды. После длительной болезни Петя выглядел … Неожиданно раздался … выстрел из орудия. Слова для справок: Ра…дался, влезла, в…спыхнули, и…нуренным, бе…крайнему, прозвучал, в…карабкалась, загорелись.

Слайд 17

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Корабль плыл по бескрайнему океану. Группа туристов с трудом вскарабкалась на крутой холм. На небе вспыхнули звезды. После длительной болезни Петя выглядел изнуренным. Неожиданно раздался выстрел из орудия.

Слайд 18

ЛИТЕРАТУРА Секреты орфографии: Кн. Для учащих- ся 5 -7 кл. / Г. Г. Граник, С. М. Бонда- ренко, Л. А. Концевая. – М.: Просвеще- ние, 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная гостиная "Любовью дорожить умейте"

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов....

Любовью дорожить умейте!

Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников...

Внеклассное мероприятие "Любовью дорожить умейте"

Внеклассное мероприятие "Любовью дорожить учмейте" способствует созданию атмосферы духовного общения и свободы, взаимного доверия и понимания, привлечения учащихся к заинтересованному диалогу между вз...

Классный час на тему: "Любовью дорожить умейте"

Воспитывать уважительное отношение к женщине....

Любовью дорожить умейте

Литературно- музыкальная композиция для старшеклассников...

Литературный вечер "Любовью дорожить умейте"

Всё превращает любовь: и неумного делает мудрым.Всё превращает любовь: красноречье даёт молчаливым,Старцев в юнцов превратить милая может любовь.Силу ломает любовь, но и слабых быть сильными учит....

Любовью дорожить умейте. Урок литературы в 8 классе по рассказу А. И. Куприна "Куст сирени"

Рассказ А. И. Куприна прекрасно воспитывает нравственное отношение к семье, учит любить и ценить взаимопонимание и верность. В процессе урока организована поисковая деятельность учащихся, используется...