Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (УМК Коровина ВЯ.)
рабочая программа по литературе (7 класс)

Морокова Елена Алексеевна

Уроки и темы спланированы с учётом рекомендаций ООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл php0zfyyc_literatura-7-kl.-70-chasov.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Часов

 ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1.

Изображение человека как важнейшая проблема литературы.

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 часов)

2.

Предания. « Воцарение Ивана Грозного» . Поэтическая  автобиография  народа   «Сороки – ведьмы »«Петр и плотник»

1

3.

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора.

1

4.

Былина « Вольга и Микула  Селянинович ». Воплощение нравственных критериев русского народа.

1

5.

Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин. Былина "Илья Муромец и Соловей-Разбойник". Былина «Садко». Своеобразие былин.

1

6.

Французский и корело - финский мифологический  эпос. « Калевала»

1

Древнерусская литература (3 часа)

7.

«Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок) Нравственные заветы Древней Руси.

1

8.

«Повесть о Петре  и  Февронии Муромских». Фольклорные мотивы. Гимн любви и верности в повести.

1

9.

Р.Р.Реальное и фантастическое в «Повести...» Связь « Повести...» с фольклором  (сказочный образ  Февронии — мудрой  девы, фантастические превращения).

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА ( 2 ЧАСА)

10.

М. В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого». Ода «На день восшествия на престол её величества императрицы

1

11.

Г. Р. Державин. Стихотворения  «Признание»,  «На птичку», «Река времен  в своем стремлении...»

1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА  ( 28 часов)

12.

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» («Полтавский бой»). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII.

1

13.

Р.Р. А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»). Прославление деяний Петра I. Образ автора во вступлении.

1

14.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» - живой, эмоциональный рассказ о старине.

1

15.

ВН/ЧТ  Д.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Станционный смотритель». Развитие понятия о повести. Точность, краткость, мужественность прозы А.С. Пушкина.

1

16.

М.Ю. Лермонтов. Историческое прошлое Руси в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

17.

Р.Р. Проблема долга и чести в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

18.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива...» Проблема гармонии человека и природы

1

19.

Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

1

20.

Н.В. Гоголь. Товарищество и братство в повести «Тарас Бульба». Законы и обычаи Запорожской Сечи. Судьба двух братьев.

1

21.

Законы и обычаи Запорожской Сечи. Судьба двух братьев. Роль портрета, интерьера в изображении героев.

1

22.

Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

23.

Р/Р Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

24.

Трагедия Тараса Бульбы. Патриотический пафос повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

25.

Р/Р  Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

26.

Р/Р Записи о прочитанном. Комплексная работа с текстом: оформление текста в разных вариантах: цитатный план, тезис, конспект.

1

27.

И.С. Тургенев. Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк».

1

28.

Р/Р И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача».

1

29.

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины». («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы.

1

30.

Р/Р Н.А. Некрасов. Стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...» Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа.

1

31.

А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады.

1

32.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.

1

33.

ВН/ЧТ   М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Физическое и нравственное одичание помещика. Рабское сознание мужиков.

1

34.

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых.

1

35.

Р/Р «Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого.

1

36.

А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе .Смысл названия в рассказе.

1

37.

ВН/ЧТ   Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

1

38.

В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

1

39.

Р/Р  Анализ стихотворений. Поэтическое изображение родной природы и выражение собственного настроения, миросозерцания.

1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (25 часов)

40.

И.А. Бунин Воспитание детей в семье. Герой  рассказа И.А. Бунина «Цифры».

1

41.

ВН/ЧТ Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти».

1

42.

Книги и её создатели. Структура книги.

1

43.

М. Горький. Повесть «Детство». «Свинцовые мерзости жизни».

1

44.

М. Горький. Повесть «Детство». Вера в творческие силы народа. (Бабушка, Цыганок, Хорошее Дело)

1

45.

Р/Р  Анализ эпизода повести М. Горького «Детство». Герои, их поступки и взаимоотношения.

1

46.

Р/ Р Романтические рассказы М. Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш». Контраст света и тьмы. Черты фольклора в легенде.

1

47.

В.В. Марковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Яркая метафоричность произведения.

1

48.

В.В. Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Своеобразие стихотворного ритма.

1

49.

Л. Н. Андреев. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева «Кусака».

1

50.

Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». Проект.

1

51.

Р/Р Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Незаметный герой с большим сердцем. Проект.

1

52.

Р/Р  Сочинение "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?"

1

53.

А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...». «На дне моей жизни...». Философские проблемы в лирике поэта.

1

54.

Р/Р А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие…», «Июль — макушка лета…». «На дне моей жизни…». Интервью как жанр публицистики.

1

55.

Р/Р Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова.

1

56.

Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чем плачут лошади» Горечь автора от утраты народных традиций, искренности, связи человека и природы.

1

57.

Е. И .Носов. Рассказ «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты.

1

58.

Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя».

1

59.

Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка.

1

60.

Д.С. Лихачев. Главы из книги «Земля родная». Публицистика. Воспоминания. Понятие о жанре мемуаров.

1

61.

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда». Составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа.

1

62.

Р/Р Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова.

1

63.

Р/Р А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект.

1

64.

Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни.

1

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 часов)

65.

Представления народа о справедливости и честности Р. Бернс «Честная бедность» и другие стихотворения.

1

66.

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона

1

67.

Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.

1

68.

Сила любви и преданности. О. Генри «Дары волхвов»

1

69.

Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы»

1

70.

Итоговый урок. Рекомендации для летнего прочтения книг.

1

ВСЕГО:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной

Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...

Тематическое планирование по литературе 6 класс. УМК Коровиной В.Я

Тематическое планирование по литературе 6 класс. УМК Коровиной В.Я....