Контрольные работы по литературе в 5 классе (учебник под редакцией И.Н. Сухих).
тест по литературе (5 класс)

Веснина Ирина Вячеславовна

В данном материале представлены  входная контрольная работа, контрольные работы за каждую четверть учебного года, промежуточная аттестация. Тестовые работы составлены в соответствии с учебной программой по литературе за курс 5 класса по учебникам под редакцией И.Н. Сухих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_i.n._suhih.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа

1. Кто является автором строчек:

                                                               Поет зима, аукает,

                                                               Мохнатый лес баюкает

                                                               Стозвоном сосняка…?

А) А. Фет  Б) И. Суриков  В) С. Есенин

2. Как называется данная часть сказки.

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

А) завязка  Б) кульминация   В) концовка  Г )запев

3. Как называется этот литературный прием: ветры буйные, ясны очи, конь ретивый?

А) сравнение Б) олицетворение  В) гипербола   Г) эпитет

4. Какое из перечисленных произведений является басней?

А) «Тема и Жучка» (Н. Гарин-Михайловский)   Б) «Мартышка и очки» (И. Крылов)  В)«Лев и собачка» (Л. Толстой)

5. Какой эпитет из приведённых ниже не является постоянным?

А)ясный месяц   Б)добрый молодец  В)сильный ветер  Г)синее море

6.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе – час»:

А) «Лебедь, Щука и Рак»   Б) «Зеркало и Обезьяна»   В) «Стрекоза и Муравей»
7. Что такое рассказ?

А) небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения

Б) небольшое прозаическое произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя

В) жанр фольклора, в котором вещи изображаются иносказательно (путем сравнения и пр.)

8. Назови автора, который написал рассказ «Живая шляпа»».

А)В. Драгунский.      Б) Е.Чарушин.                В)А.Гайдар.                  Г)Н.Носов.

9. К какому жанру относится произведение И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»?

А) басня  Б) сказка  В) стихотворение

10. Продолжи определение. Сказка – это… .

А) Русская народная эпическая песня о богатырях.

Б)Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

В) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

Г) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Контрольная работа за 1 четверть

1. Фольклор — это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы.

2. Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт; в) певец-сказитель; б) летописец; г) народ.

3. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

а) загадка; е) рассказ; б) песня; ж) сказка; в) пословица; з) легенда;г) повесть; и) поговорка.д) поэма;

4. Что такое сравнение ? Приведите примеры.

5.Сколько лет было Грише?
6.что из окружающего мира знал Гриша.?
7. Чем лечит мама Гришу?
8..Как относится нянька к Грише?
9. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых; в) шестерых;    б) пятерых; г) семерых.

10. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».1) поэма 2) сказка 3) сказка-быль 4) баллада

11. Где происходит действие в «Кладовой солнца»? 1) в городе Переславль-Залесском   2) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского    3) в районе Блудова болота в Белоруссии   4) в районе Блудова болота Харьковской области

12. Узнайте героя по описанию: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».   1) Митраша    2) Настя    3) мать Митраши и Насти    4) соседка-подружка

13.Какое ремесло освоил Митраша в свои 10 лет?  1) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду  2) печное дело: умел класть кирпичные печи   3) гончарство: мастерил глиняные горшки  4) сапожное дело: умел чинить обувь

14. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?  1) Настя   2) собака Травка   3) односельчане  4) ему самому удалось спастись

Что осуждает автор в Насте?  1) страх, который она испытала, увидев лося  2) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду  3) равнодушие к судьбе брата  4) жадность, из-за которой она забыла о своем брате

15. В чём состояла правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке? 1) в вековечной суровой борьбе людей за любовь

2) в постоянном превосходстве людей над природой   3) в милосердном отношении людей к природе  4) в непрестанной связи человека и природы

                                                                          Контрольная работа за 2 четверть

1. Васютка из рассказа Астафьева «Васюткино озеро» отправился в лес для того, чтобы:

а) насобирать орехов;б) подстрелить глухаря;в) погулять;г) подышать воздухом.

2. Что такое метафора? Приведите примеры.

3. Что означает в переводе с киргизского Сапсан?

4. Какое изученное произведение понравилось вам больше всего? Почему?

5. Каким образом Васютка заблудился в лесу:   а) отстал от группы; б) погнался за глухарём; в) сбился с дороги; г) забыл ориентир?

6. Как Васютка провёл ночь в лесу:а) закутавшись, возле костра; б) на дереве; в) в берлоге; г) постоянно ходил вокруг костра?

7. Что так сильно испугало его ночью:а) медведь; б) волк; в) ночная птица; г) корень-выворотень?

8.  Первый пароход, который он встретил, выйдя к Енисею, назывался: а) «Клим Самгин»; б) «Серго Орджоникидзе»; в) «Александр Блок»; г) «Мирный»?

9.  Чем Васютка привлёк внимание матросов катера: а) громкими криками; б) выстрелом из ружья;

в) дымом костра; г) всплесками воды?

10. Родители Васютки:а) потеряли всякую надежду найти сына;   б) думали, что он сам придёт домой; в) вызвали милицию;  г) не беспокоились, веря в счастливый исход.

11. Дома Васютку:  а) наказали и запретили выходить;  б) пожалели;  в) отругали, не поверив в его приключения;  г) закутали в одеяла и накормили до отвала.

12. Надпись «Васюткино озеро» появилась только на: а) карте нашей страны; б) краевой карте; 

в) районной карте; г) самодельной отцовской карте.

13.К какому жанру относится произведение «Бурый волк»?

14.Где родился и жил Бурый волк?

15.Какую кличку дал собаке Скифф Миллер?

16.Почему пёс был так привязан к хозяину? _

  1. Какую работу выполнял Бурый волк на севере?
  2. Как Бурый волк оказался в Калифорнии?

19.Чем во время описываемых событий занимался Скифф Миллер?

  1. Какую кличку дали собаке новые хозяева?
  2. В течение какого времени Бурый волк пытался сбежать от Ирвинов? Что сделал Бурый волк впервые в жизни, встретив прежнего хозяина – Скиффа Миллера?

Контрольная работа за 3 четверть

1.Как звали царя в сказке В. А. Жуковского?

А) Елисей;  Б) Матвей;  В)Василий.

2. Кто царице сообщил, что у неё родится дочь?  А) рак;  Б) врач;  В) колдунья.

3.Сколько чародеек позвали на пир, посвящённый рождению царевны?

А) 11;  Б) 12;  В) 7.

4. Какой была чародейка, которую не позвали на пир?

А) хромоногая, старая, злая;  Б) весёлая, красивая, молодая;  В) пожилая, добродушная, щедрая.

5. Что предсказала царевне чародейка, которую не позвали на пир?

А) царевна выйдет замуж за прекрасного принца;  Б) царевна уедет жить в другую страну;  В) царевна умрёт в 16 лет.

6. Что станет причиной несчастья, которое произойдёт с царевной?  А) конь;  Б) веретено;  В) болезнь.

7. Какой приказ издал царь, чтобы избежать беды?

А) охранять царевну день и ночь, не выпускать из дворца;  Б) увезти царевну в другое царство-государство;

В) не сеять лён, выслать всех прях из царства.

8. Сколько лет спала царевна?  А) 300 лет;  Б) 100 лет;  В) 50.

9. Кто спас царевну?   А) царь-отец;   Б) чародейка;  В) царевич.

10. Как была спасена царевна?  А) её поцеловал царевич;  Б) её расколдовала чародейка;  В) её освободил из плена царь-отец, разгромив всех врагов.

11. К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика.

А) бор; а) колдунья; Б) чародейка; б) дружба; В) согласие; в) лес; Г) оплошать; г) ошибиться; Д) скрыться. д) уйти.

12. К какому виду сказки вы бы отнесли сказку В.А. Жуковского « Спящая царевна», если бы она была народной?

А) о животных ;Б) бытовая; В) волшебная.

13. Как называется сказка А.С.Пушкина?

     1) Сказка о мёртвой царице и о семи богатырях  2) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях  

     3) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях     4) Сказка о мёртвой принцессе и о семи богатырях.

14. «Смотрит в поле, инда очи разболелись…». Слово «инда» обозначает  1) очень  2) сильно  3) даже  4) немного

15. Царица родила дочь    1) в рождество  2) в сочельник   3) на пасху 4) в масленицу

16. Приданое царевны – это

    1) полцарства  2) семь торговых городов да сто сорок теремов      3) три губернии  4) сто хоромов невысоких, тьма полей, лесов широких

18. Жених ищет царицу-невесту и обращается  

     1) к солнцу, луне, ветру 2) к месяцу, ветру, солнцу  3) к луне, туче. солнцу    4) к ветру, реке, лесу

19. Кто создал зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все злое выпирало и делалось еще гаже?

а) Лапландка   б) Тролль   в) Снежная королева   г) Колдунья

20. Кто не поверил Герде, когда та говорила, что Кай умер, и заставил ее саму усомниться в его смерти?

а) Солнце и ласточки   б) Снег и ветер   в) Дождь и лужи

21. Кто помог Герде попасть во дворец к принцу и принцессе? а) Ворон и ворона   б) Добрый охранник   в) Бабочки

22. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена!» Кто так говорил о Герде?

а) Маленькая разбойница   б) Снежная королева   в) Старуха разбойница

23. На чем лапландка написала послание финке? а) На пергаменте   б) На сушеной рыбе   в) На бересте

24. Что оживило Кая?  а) Улыбка Герды   б) Жестокость Снежной королевы   в) Слезы Герды

25. В какое время года Кай и Герда вернулись домой? а) Зима   б) Весна   в) Лето   г) Осень

Тест за 4 четверть

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) Басня                     б) Загадка                                 в) Прибаутка

3. Соотнесите понятие и определение.

   а) слово                      1) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической  форме;                                      

б) стихотворение       2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли,

                                     служит средством общения между людьми;

   в) поэзия                     3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования

                                          с фантастическим вымыслом;

   г) сказка                      4) небольшое лирическое произведение, написанное

                                      в стихотворной форме.

4. Кто является родоначальником жанра басни?

 а) Эзоп; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен.

5. По датам жизни определите писателя.

  1. 1769 – 1844                                                   А) А.С.Пушкин
  2. 1814 – 1841                                                   Б) Н.В.Гоголь
  3. 1799 -1937                                                     В) И.С.Тургенев

      4)   1809 – 1852                                                   Г) М.Ю.Лермонтов

      5)   1818 – 1883                                                   Д) И.А.Крылов

      6)   1828 – 1910                                                   Е) Л.Н.Толстой

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» в) Н.А. Некрасов «На Волге»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»  б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»   в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

… Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»    б) В.А. Жуковский «Кубок»   в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

9. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин   б) М.Ю. Лермонтов  в) М.В. Ломоносов

10. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

а) Ярослав б) Елисей   в) Алексей

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе (учебник п/р И.Н.Сухих)

Вариант 1

1.Сказка-это…

А) повествовательное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;

Б) произведение устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;

В) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

2.Стихотворение А.С. Пушкина:

А) «Бородино»   Б) «Весенняя гроза»  В) «Зимний вечер»

3. «Лесной царь»-это

А) баллада  Б) рассказ  В) басня

4.О ком слова в «Сказке о мертвой царевне…»: «Но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива»

А) чернавка  Б) царевна  В) мачеха

5.Какую ошибку допустили Настя и Митраша в «Кладовой солнца»?

А) ушли одни за клюквой на болото  Б) пошли разными тропами В) не взяли компас

6.Какое изобразительное средство в строке из стихотворения «Бородино»

Французы двинулись, как тучи

7.Соотнесите произведение и автора:

С.Я. Маршак а) «Бурый волк»

Л.Н. Толстой б) «Двенадцать месяцев»

Дж. Лондон в) «Кавказский пленник»

8.О чем сказка Ю. Олеши «Три Толстяка»?

А) О жизни трех толстяков  Б) О борьбе простого народа за свободу и справедливость  В) О кукле наследника Тутти

9.Чей это портрет?

«…Тоненькая, худенькая, лет 13 и лицом на черного похожа…Тоже-глаза черные, светлые и лицом красивая»

10.Какое из прочитанных произведений в 5 классе вам понравилось и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс ( учебник под редакцией А. Г. Кутузова)

Рабочая программа предназначена учащимся 5 класса  и рассчитана на базовый уровень....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)

Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....

Контрольная работа по литературе 8 класс по учебнику В.Я.Коровиной и др.

Контрольная работа по литературе 8 класс по учебнику В.Я.Коровиной и др., позволяющая отслеживать уровень знаний учащихся....

Конспект урока по литературе 8 класс учебник под редакцией В.Ф. Чертова

Конспект урока по литературе 8 класс под редакцией В.Ф.Чертова. " Праведница земли русской" А.Солженицын , рассказ "Матренин двор"...

Проверочная работа по литературе 7 класс, 2 полугодие (программа И. Н. Сухих)

Проверочная работа по литературе (задания с выбором ответа и кратким ответом) по произведениям, изученным во втором полугодии (программа И. Н. Сухих): А. С. Пушкин "Дубровский", М. Ю. Лермон...

Промежуточная аттестация по литературе 7 класс (учебник под редакцией И.Н. Сухих)

Итоговая тестовая работа по литературе за 7 класс (учебник под редакцией И.Н. Сухих)....

Промежуточная аттестация по литературе 6 класс (учебник под редакцией И,Н. Сухих).

Итоговая тестовая работа по литературе за 6 класс (учебник под редакцией И.Н. Сухих)....