Презентация "Синквейн"
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Пронская Светлана Евгеньевна

Презентация к уроку "Синквейн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.sinkveyn_5_klass.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Синквейн – методический приём, направленный на формирование критического мышления обучающихся» Подготовила Пронская С.Е., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Теоретическая часть

Слайд 3

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить . Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Слайд 4

Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — с французского языка переводится как «пять строк». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Слайд 5

Правила составления синквейна : Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна . Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

Слайд 6

Актуальность использования Синквейна : 1. Во-первых, это приём – открывает творческие интеллектуальные и речевые возможности; 2. Во-вторых , гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря; 3. В-третьих , является грамматическим инструментом, даёт возможность учителю оценить уровень усвоения учащимся пройденного материала; 4. В-четвёртых, носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления; 5. В-пятых, имеет игровую направленность. Достоинство Синквейна – простота. Его составить могут все.

Слайд 7

Использование приёма « Синквейн » позволяет решить сразу несколько важнейших задач: развивается образное мышление и воображение уменьшается время, отводимое на запоминание информации развиваются творческие способности учащихся повышается интерес к изучаемому материалу расширяется словарный запас закрепляются знания о частях речи, о предложении совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли

Слайд 8

О чём можно написать синквейн Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на уроке; …

Слайд 9

Пример синквейна : 1 . ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА .

Слайд 10

Синквейн - загадка ???? Родная, милая Любит, заботится, оберегает. ????-главное слово. Первое слово в нашей жизни. Самый дорогой человек.

Слайд 11

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. ______ . Растёт. Стоит. Белоствольная. Стройная. Русская . Я любуюсь стройной . Дерево.

Слайд 12

Выводы о синквейне это также способ контроля и самоконтроля учит краткому пересказу облегчает процесс усвоения понятий и их содержания помогает развить речь и мышление помогает пополнить словарный запас учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль Сочинение синквейна – процесс творческий

Слайд 13

Практическая часть

Слайд 14

что такое ЖИЗНЬ?

Слайд 15

СЧАСТЬЕ ДОБРОТА ЛЮБОВЬ КРАСОТА ЗДОРОВЬЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

Слайд 16

длинная счастливая течет бежит учит Жизнь дана на добрые дела дорога ЖИЗНЬ

Слайд 17

Работа в группах СЧАСТЬЕ ЗДОРОВЬЕ

Слайд 18

ГОРЯЧЕЕ ДОБРОЕ БЬЁТСЯ ЛЮБИТ СТУЧИТ СВОЁ СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ. МОТОР

Слайд 19

АКТУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ВОЛНУЕТ ОБЪЕДИНЯЕТ ДИСЦИПЛИНИРУЕТ На других посмотреть, да себя показать Опыт работы. МАСТЕР-КЛАСС Рефлексия