Статья "Стилизация текстов на уроках литературы как способ изучения литературных направлений"
статья по литературе

Статья освещает способы использования фольклорных произведений в качестве основы для их стилизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stilizatsiya_tekstov.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                                  Работы,

представленные на конкурс «Мой дом – Россия»

в номинации «Юные поэты и прозаики»,

                учащимися 6 Б класса

                      школы № 639.

                                    Санкт-Петербург, 2008 год

                                       Предисловие.

                     На уроках литературы во 2 четверти мы изучали повести Карамзина «Наталья боярская дочь», А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка», Н.В.Гоголя «Страшная месть», познакомились с такими литературными направлениями, как сентиментализм, романтизм, исследовали стилистическую манеру каждого из вышеназванных писателей, проанализировали изобразительные средства.

                      Нашей итоговой работой стала работа по атрибутированию (установлению авторства) отрывков текстов. Наша задача была – по небольшому отрывку из произведения определить название, автора произведения и аргументировать свой выбор путем анализа языковых средств того или иного писателя.

                      Но мы не удовлетворили свой интерес к данной работе. Мы решили написать творческие работы – стилизации, в которых в полной мере отразилось наше представление о стилях и направлениях в литературе.

                                     Вот, что у нас получилось.

                     Представляем две работы почтенным судиям.

Авторы:

Павлюк Ольга

Подопригора Екатерина

Лагацкая Татьяна

Михайлова Валерия

                        Русская народная сказка «Репка»

           в стиле повести Карамзина «Наталья боярская дочь».

                 

                 В одной чудесной и солнечной деревушке под названием Добронравово жили милые и любящие люди. Однажды теплой весной, когда все вокруг дышит любовью, посадил один мудрый и почтенный старец маленькое чудесное семя удивительного овоща – репки.

              Теплое лето баловало его легкими дождями, ярким солнцем и теплым ветерком. Дедушка орошал слезою каждый лепесточек этого чудесного растения.

               Вот пришла осенняя пора. Превратилось маленькое, как песчинка в этом огромном мире, семя в сказочную репу. Решил старец познать вкус своего детища. Он взял ее за большие, могучие, блестящие листья, нежно потянул за них. Но репка не хотела покидать теплый дом матушки-земли. И решил позвать дедушка любовь всей своей жизни – бабушку. Прилетела она к нему на крыльях чистой, как бриллиант, любви. Он взял ее за белую руку, и она была готова ради него на все. Они взялись за упругие зеленые листья и потянулись за них. Но, как вы уже догадались, любезные читатели, старания их были напрасны. И позвали они цветок любви родительской – внученьку. И вновь взялись они за свежие листья. Но пришлось им пролить слезы отчаяния. И тут прибежала маленькая невинная мышка. Она взялась за гигантские листья, и репка поддалась, она решила покинуть лоно земли. И все плакали от радости и от преизбытка чувств.

Авторы:

Сафронова Ксения

Никишина Виктория

           Данную работу можно опубликовать под рубрикой «Литература и время. Век 20-й». В ней отразилось представление учащихся об эпохе, о времени 30-40- х годов 20 века.

                     Русская народная сказка «Колобок».

               Шел 1947 год. Жили бабка с дедом в своей деревне. Всех их детей поубивало на войне, никого не осталось.

              Времена были тяжелые послевоенные. Два года прошло, как отгрохотали военные канонады, но жить легче не становилось. По законам того времени деревня должна была город кормить. Хочешь – не хочешь, имеешь – не имеешь, а все в колхоз сдай. И за всем этим следили люди из НКВД.

                Одиноко бабке с дедом было, решили они испечь колобка. Который смог бы им сыном стать. Нашла бабка горсть муки и испекла колобок. Не сиделось колобку дома, пошел он в лес и заблудился. Плутал, плутал и стал завтраком лисы.

                Умер колобок, так и не узнав, что бабка с дедом тоже погибли. Не пошел бы колобок гулять, не увидала бы его завистливая соседка. А так доложила она о непорядке председателю колхоза. Приехали люди из НКВД, расстреляли они бабку с дедом за то, что те муку утаили, из которой колобок был сделан… Так и кончился род колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Лингвокультурологический подход к изучению художественного текста на уроках литературы"

Статья о лингвокультурологическом подходе к работе при изучении художественного текста на уроках литературы....

Современные подходы к анализу текста на уроках литературы: цвет как составляющая эмоционального тона литературного произведения

Чтобы понять глубинный смысл произведения или разгадать необычное историческое явление, недостаточно хорошо знать текст художественного произведения, определить круг проблем, систему образов и ...

Изучение художественных текстов на уроках литературы: воспитание, анализ, виды и формы работы с текстами разных родов.

Изучение художественных текстов как средство воспитания, анализ, виды и формы работы с текстами на уроках литературы....

Работа с текстом на уроках литературы как способ мотивации к чтению (презентация)

Презентация, которая использовалась автором при выступлении на районной НПК педагогов, позволяет иллюстрировать теоретические выкладки сообщения....

Работа с текстом на уроках литературы как способ мотивации к чтению

Сообщение на НПК  педагогов по актуальной теме приобщения к чтению....

Модель перевёрнутого класса при изучении художественного текста на уроках литературы.

Цель данной работы - поделиться опытом по формированию навыков вдумчивого, неторопливого, осознанного чтения....

Конспект урока литературы. Тема «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы».

Цель  урока : обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом притчи «Ведро с яблоками».Задачи:- сформировать способность работы с разными типами текстов;- ...