Входной тест по литературе 10 класс
тест по литературе (10 класс)

Лемудкина Наталья Владимировна

Входной тест по литературе 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_test_10_klass_literatura.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Входной тест по литературе, 10 класс

1. Определите литературное направление:

1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением  самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

3) Возникло и существовало во второй половине  XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и  к окружающему миру. Характерно  исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.

А- классицизм;       Б-сентиментализм;          В- романтизм

 

2. Соотнесите литературные направления и писателей:

А- М.В.Ломоносов        1.  романтизм

Б -В.А.Жуковский        2. классицизм

В -  А.С.Пушкин (ранний период)        3. сентиментализм

Г -  М.Ю. Лермонтов (ранний период)

Д–  Д.И.Фонвизин

Е-  Г.Р.Державин

Ж-  Н.М.Карамзин

3. Соотнесите авторов , произведения и их жанры:

А.С.Грибоедов                          «Мёртвые души»                                       комедия                                

А.С. Пушкин                             «Герой нашего времени»                          роман в стихах

 М.Ю. Лермонтов                      «Горе от ума»                                            поэма

Н.В.Гоголь                                 «Евгений Онегин»                                    философски-психологиче-

                                                                                                                     ский роман

4. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Сперва взаимной разнотой

Они друг другу были скучны;

Потом понравились; потом

Съезжались каждый день верхом

И скоро стали неразлучны.

 

5. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:

«Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни».

А- Грушницкому;   Б- Печорину;     В – Максиму Максимычу;  Г- Вуличу.

6. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобызаложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?

А—Ноздрёв      Б- Собакевич         Г- Манилов             Д- Чичиков

7. Род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями:

       а) лирика

       б) драма

       в) эпос

8. Повествование об отдельном событии из жизни человека:

       а) повесть

       б) очерк

       в) рассказ

9.  Небольшое произведение (преимущественно в стихах) нравоучительного характера, аллегорического содержания:

        а) поэма

        б) ода

        в) баллада

        г) басня

10. Мотив определяется как:

       а) предмет, основное содержание произведения

       б) замысел, определяющий содержание произведения

       в) смысл, связывающий цикл или все произведения автора

11. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в художественное произведение:

       а) эпиграф

       б) лирическое отступление

       в) эпилог

12. Эзопов язык представляет собой:

        а) сравнение

        б) иносказание

        в) преувеличение

13. Перенесение свойств и действий живых существ на явления природы или неживые существа:

         а) аллегория

         б) олицетворение

         в) гипербола

 14.Укажите, как называется приём поэтического синтаксиса, используемого в строке:

       Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри.

       а) пропуск

       б) бессоюзие

       в) градация

15 .Назовите художественное средство в выделенном сочетании:

      Над омраченным Петроградом

       Дышал ноябрь осенним хладом.

                                         (А.С.Пушкин)

       а) эпитет

       б) сравнение

       в) олицетворение

16. Назовите художественный приём:

В сто сорок солнц закат пылал…

                                (В.Маяковский)

           а) литота

           б) гипербола

           в) гротеск

17. Трёхсложный размер стихотворения с ударением на первом слоге:

           а) анапест

           б) ямб

           в) дактиль

18. Стихотворение из 14 строк:

           а) триолет

           б) рондо

           в) сонет

19. Определите способ рифмовки:

«…Его пример другим наука;

Но, Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!..»

                      (А.С.Пушкин)

       а) кольцеваяфвб

       б) перекрёстная

       в) парная

       г) белый стих

20.  Продолжите известные пушкинские строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, ____________________________

        

21. Придумайте образные соответствия таким понятиям, как любовь, надежда, совесть, мужество (например, время - песочные часы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной тест для 9 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ" Афанасьевой О.В.

Входной тест для 9 класса, общеобразовательная школа, по УМК Афанасьевой О.В....

Входной тест для 8 класса по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ"

Входной тест для 8 класса по УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского оязыка для российских школ" для контроля знаний в начале учебного года для детей, изучающих  аглийский язык...

Входной тест для 5 класса

Тест предназначен для проверки знаний учащихся,которые пршли в 5 класс.  он позволить определить учителю пробелы в тех или иных темах. Тест состоит из 4 вариантов....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Входной тест по литературе, 10 класс

Данный тест предназначен для актуализации опорных знаний учащихся, полученных в 9 классе, и переходу к изучению материала в 10 классе. Результаты теста могут засчитываться в качестве стартовой диагнос...

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Входной тест по литературе

Входной тест по литературе для учеников 7 класса....