Рабочая программа
рабочая программа по литературе (6 класс)

Зверева Елена Александровна

Рабочая программа по литературе для обучающегося с УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_chtenie_uo.docx264.51 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\acer\Desktop\МОИ РАБОЧКИ 2021-2022\чтение 6 001.jpg

Приложение к   АООП ООО  для детей с УО (*интеллектуальными нарушениями),

введенной в действие  приказом № 356 от 31.08.2021г

                                                                                                                                                                                                                                             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  гуманитарного образования

Протокол №  1 от   30. 08. 2021г. 

Руководитель  кафедры /                  /Попова И.И

Согласовано

Заместитель  директора /                   / Зверева Е.А.

30.08. 2021 г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа   учебного предмета

 «Чтение»

для обучающихся по АООП  для детей с УО (интеллектуальными нарушениями), 6 класс

140 часов

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г № 1599

2.Рабочая программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида  под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.: Владос, 2016г,

3. Бгажнокова И.М.,Погостина Е.С. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). М.:Просвещение,2017-2018.

                                                                                                                                                              Составитель:   Зверева Елена Александровна,                

        учитель русского языка и литературы

 высшей квалификационной категории

Пионерский, 2021 год

1.Пояснительная записка

1.1.Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых разработана  Программа  (с указанием реквизитов).

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г № 1599

2.Рабочая программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида  под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.: Владос, 2016г,

3. Бгажнокова И.М.,Погостина Е.С. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). М.:Просвещение,2017-2018.

1.2.Цели и задачи учебного предмета: осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ/УО и/или индивидуальные  особенности  конкретного  обучающегося  с ОВЗ/УО.

К.А.. характеризуется следующими особенностями: психические процессы обучающейся (память, внимание, мышление) развиты на среднем уровне, уровень работоспособности  -низкий,  наблюдается повышенная утомляемость на уроках, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. При изучении предмета «Чтение» возникают трудности в пересказе прочитанного, ответах на вопросы по содержанию текста, связной речи.

1.4.Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении учебного предмета .

1.Развитие психических процессов через использование мнемотехнических  приемов запоминания.

2. Использование логических переходов с одного вида деятельности на другой.

3.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.

4.Проведение коррекционно-развивающей работы по умению передать содержание прочитанного, развитию связной речи.

2. Общая характеристика учебного предмета

Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.  Его направленность на социализацию личности умственно отсталого обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения, позволяет решать задачи формирования жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью, в соответствии с требованиями ФГОС.

Для чтения в 6 классе подобраны доступные для обучающихся произведения, представляющие разные области словесно-литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы, а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений.

        В связи с тем, что принцип размещения художественных произведений в учебной книге для 6 класса (авторы И.М. Бгажнокоав, Е.С. Погостина) имеет оригинальную структуру по сравнению с другими учебниками этапа объяснительного чтения, учитель может изменить порядок изучения художественных произведений, скомпоновав их по 9 тематическим разделам.

  1.  «Устное народное творчество»
  2. «Люблю природу русскую»
  3. «О далёком прошлом России»
  4. «Животные в нашем доме»
  5. «Будь человеком, человек!»
  6. «Они прославили Россию»
  7. «Смешное и весёлое»
  8.  «Вечный свет подвига»
  9. «Писатели мира - детям»

В 6 классе продолжается    работа по формированию правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения. Продолжается последовательная работа по овладению учащимися  навыками синтетического чтения: от чтения целым словом к плавному чтению отдельными словосочетаниями и предложениями.

Кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения.

Особое внимание уделяется выразительному чтению произведений с опорой на авторские ремарки. Ведётся коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи. Отрабатывается умение правильно интонировать конец предложения, на основе различительных знаков препинания, используя интонацию перечисления при однородных членах предложения.

В 6 классе продолжается работа по объяснительному чтению художественных произведений, поэтому используется тематический принцип подбора литературного материала. Тексты подобраны в соответствии с конкретной тематикой, освещающей жизнь детей и взрослых, их поступки, дела, сезонные изменения в природе и т.п. К разбору произведений привлекаются знания учащихся по истории России. В круг чтения включены произведения, представляющие разные области словесно-литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы, а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений. Наряду с изучением художественной литературы, ученики знакомятся с  произведениями, посвященными природе, историческим деятелям и событиям.

Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе.    

Кроме того, формируется умение самоконтроля и самооценки.

  Учащиеся отрабатывают умения:

-сознательного, правильного, беглого, выразительного  чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтению «про себя»;

- учатся выделять  главную  мысль произведения и его частей, определять основные  черты  характера действующих лиц;

 -осуществлять разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя;

 -находить  непонятные слова;  осуществлять подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснять  с помощью учителя слова, данные в переносном значении  и образные выражения, характеризующих поступки героев, картины природы;

-делить  текст на части, составлять  под руководством учителя простой  план, в некоторых случаях  с использованием  слов самого текста;

- определять основные черты характера действующих лиц;

-выполнять  полный или выборочный  пересказ  прочитанного по составленному плану;

 -выполнять самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ;

-заучивать  наизусть стихотворения.

        Значительное место в программе отводится формированию внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение слов и предложений  характеризующих события  и героев. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал).   Отрабатывается умение определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).    

В процессе обучения чтению в 6 классе ведётся работа с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

На уроках чтения осуществляется контроль за навыками чтения:

- ежедневный (на каждом уроке в процессе индивидуальной и фронтальной работы);

- текущий (в конце изучения каждого раздела на уроках по темам «Обобщение к разделу»;

- итоговый (в конце каждой четверти, года в виде контрольного чтения).

         Уроки контрольного чтения позволяют проверить и закрепить технику и навыки   чтения обучающихся. Такие уроки   чтения проводятся на основе упражнений в чтении и анализе доступных текстов, понимании прочитанного путём ответов на вопросы по содержанию, а так же пересказ прочитанных текстов.

Особое внимание в программе уделяется внеклассному   чтению, которое ставит задачу формирования читательской самостоятельности учащихся, развитию интереса к детским книгам и разнообразным жанрам (сказки, рассказы, стихи).

На уроках внеклассного чтения формируется умение: самостоятельного чтения доступных по содержанию детских книг русских и зарубежных писателей; умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; правильно называть заглавия произведения и его автора; ориентировка в книге по оглавлению; умение вести  дневник внеклассного чтения, а так же работать с уголком внеклассного чтения.

3. Место учебного предмета  в учебном плане

Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» учебного плана обучающейся К.А. На изучение учебного предмета «Чтение» для обучающейся с УО (интеллектуальными нарушениями) в 6 классе отведено 4ч в неделю (4ч в обязательной части). Рабочая программа рассчитана  на 140 часов, 4 часов в неделю, 35 учебных недель.

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

Предметные результаты: 

Минимальный уровень:

-осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

-определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

-чтение диалогов        по        ролям        с        использованием        некоторых        средств        устной выразительности (после предварительного разбора);

-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

5.  Содержание  учебного  предмета

Содержание учебного предмета «Чтение» включает следующие разделы:

  1. «Устное народное творчество»
  2. «Люблю природу русскую»
  3. «О далёком прошлом России»
  4. «Животные в нашем доме»
  5. «Будь человеком, человек!»
  6. «Они прославили Россию»
  7. «Смешное и весёлое»
  8.  «Вечный свет подвига»
  9. «Писатели мира - детям»

Устное народное творчество. Загадки, пословицы, небылицы (особый мир игры- игра мыслей, столкновение мира обычного и потешного). Народные и литературные сказки. Мир добра и зла. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок из былины).

Знакомство с произведениями различных форм устного народного творчества происходит на протяжении всего учебного года, обучающиеся работают с пословицами и поговорками при изучении  разнообразных произведений, сказок, былин.

2. Люблю  природу русскую.  В. Бианки «Сентябрь», Н. Бунин «Лес, точно терем расписной», И. Тургенев «Осенний день в березовой роще» (отрывок), В. Бианки «Октябрь», В. Бианки «Ноябрь», В. Бианки «Декабрь»,  А. Никитин «Встреча зимы», А. Дорохов «Теплый снег», А. Пушкин «Вот север,  тучи нагоняя…», В. Бианки «Январь», И. Никитин  «Весело сияет месяц…», И. Суриков  «Белый снег пушистый», , С. Смирнов «Первые приметы», В. Бианки «Март», По В. Пескову «Весна идет», М. Пришвин «Жаркий час»,  Г. Скребицкий «Весенняя песня»,  В. Жуковский «Жаворонок»,  А. Толстой «Детство Никиты»,   А. Твардовский «Как после мартовских метелей», А. Плещеев «И вот шатер свой голубой…», В. Бианки «Апрель», В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…», В. Бианки «Май», В. Астафьев «Зорькина песня» (Глава из повести «последний поклон»), Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…».

 Рассказы и стихотворения о природе в разные времена года, о красоте родной земли, об открытиях человека, умеющего   всматриваться в окружающий мир. Светские и православные праздники в связи с разными временами года.

Формирование внимания  к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Развитие умения принимать участие в беседе о природе с опорой на текст рассказа или стихотворения, а так же собственный опыт и впечатления. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов о родной природе

3. О далеком прошлом России. По В. Пескову «Отечество», М. Ножкин «Россия», М. Пришвин «Моя Родина», Ф. Глинка «Москва» (В сокращении), По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря»,  По С. Алексееву «На берегу Невы»

Рассказы, стихи. Научно-популярные статьи о далеком прошлом, о нашем времени из истории России.    Знакомство с разными видами произведений  о прошлом нашего народа. Формирование внимания  к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Выявление и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя с опорой на наглядный материал). Формирование умения определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя). Соотнесение содержания произведения с фактами из истории страны. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов о героических подвигах нашего народа. Выявление и анализ нравственного аспекта поступков героев.

 4.Животные в нашем доме. Ю. Качаев «Грабитель», К. Паустовский «Заячьи лапы», Е. Носов «Хитрюга», По В. Астафьеву «Злодейка», По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

Рассказы, стихи, сказки о жизни животных. Отношение человека к животному миру как показатель его нравственных черт.   Формирование внимания  к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Участие в беседе о животных с опорой на текст рассказа или стихотворения, а так же собственный опыт и впечатления. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов о животных. Выявление и анализ нравственного аспекта поступков героев по отношению к животным.

5. Будь человеком , человек!.  Б. Житков  «Белый домик», А. Белорусец «Звонкие ключи»,  С. Михалков «Будь человеком», Е. Пермяк «Тайна цены», «Здравствуйте!» Перевод Д. Гальпериной, Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость», Ю. Рытхэу «Пурга»К. Паустовский «Стальное колечко» (Сказка), В. Медведев «Звездолет Брунька», По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».

 Рассказы и стихи , раскрывающие восприятие мира в детстве, осмысление  мира и своего места в нем. Произведения раскрывающие отношение человека к происходящим событиям и поступкам людей, раскрывающие нравственные черты характера.

6. Они прославили Россию. По С. Алексееву Рассказы о русском подвиге. «Медаль», «Гришенька», Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. «Серебряный лебедь», «Боевое крещение», «День рождения Наполеона»,  «В дни спокойные», Д. Хармс «Пушкин».

Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие сведения о жизни

великих людей прошлого и настоящего России. Знакомство с разными видами произведений  о прошлом нашего народа. Формирование внимания  к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Выявление и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя с опорой на наглядный материал). Формирование умения определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя). Соотнесение содержания произведения с фактами из истории страны. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов о героических подвигах нашего народа. Выявление и анализ нравственного аспекта поступков героев.

7. Смешное и веселое. Б. Заходер «Петя мечтает», По Д. Биссету «Слон и муравей» (сказка).. Кузнечик Денди (сказка), По Н. Носову «Как Незнайка стихи сочинял», В. Драгунский «Кот в сапогах», Д. Хармс «Заяц и еж». Юмористические произведения разных жанров. 

 8. Вечный свет подвига.  М. Дудин. Наши песни спеты на войне. (В сокращении). Вн. чтение «Подвиг детей во время Великой отечественной войны»

 Художественные произведения о подвигах защитников Отечества в прошлом и настоящем.

Формирование умения определять отношение автора к своим героям и событиям . Соотнесение содержания произведения с фактами из истории страны. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов о героических подвигах нашего народа. Выявление и анализ нравственного аспекта поступков героев.

 9. Писатели мира – детям.  Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» Дж. Родари. «Пуговкин домик», По Х.К. Андерсену «Снежная королева», По Р. Киплингу «Рикки-Тиккки-Тави», По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

 Художественные произведения зарубежных авторов различных жанров. Знакомство с разными видами сказок и рассказов зарубежных писателей. Формирование умения определять жанр произведения  и  приводить примеры  (в соответствии с классификацией). Формирование внимания  к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Выявление и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя с опорой на наглядный материал). Формирование умения определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя). Оценка и сравнение  нравственного аспекта поступков персонажей.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела, темы

Устное народное творчество

1

Диалог с учителем. Выразительное чтение произведений. Ответы на  вопросы, пересказ содержания прочитанного.

Характеристика героев произведения.

Разделение сложного задания на составляющие,

использование алгоритмов  выполнения задания  

Люблю природу русскую

63 (3ч вн.чт)

О далеком прошлом России

6

Животные в нашем доме

18 (1вн/чт)

Будь человеком, человек!

26 (1 вн/чт)

Они прославили Россию

8 (1 вн/чт)

Смешное и веселое

7

Писатели мира-детям.

11

Из них:

140 (6 вн/чт)

7.Календарно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Дата-план

Дата-факт

Примечание

О далеком прошлом России

1

1

Чтение рассказа «Отечество» по В.Пескову.

1.09

1.09

2

2

М.Ножкин «Россия». Чтение и разбор стихотворения.

3.09

3.09

3

3

М. Пришвин «Моя родина». Чтение рассказа.

3.09

3.09

Люблю природу русскую

6.09

6.09

4

1

В.Бианки «Сентябрь». Чтение и разбор рассказа.

8.09

8.09

5

2

И.Бунин «Лес, точно терем расписной». Чтение стихотворения.

10.09

10.09

Животные в нашем доме

6

1

Входной контроль

10.09

10.09

Приказ № 389 от 3.09.2021г.

Будь человеком, человек!

7

1

Ю. Качаев «Грабитель». Чтение и разбор рассказа Б. Житков «Белый домик». Чтение 1 - ой части рассказа

13.09

13.09

8

2

Б. Житков «Белый домик». Чтение 2-ой части рассказа.

15.09

15.09

9

3

А.Белорусец «Звонкие ключи». Чтение 1-ой частирассказа.

17.09

17.09

Дистанционное обучение, приказ от 15.09.2021 г. № 371

10

4

А.Белорусец «Звонкие ключи». Чтение 2-ой частирассказа.

17.09

17.09

Дистанционное обучение, приказ от 15.09.2021 г. № 371

11

5

А.Белорусец «Звонкие ключи». Чтение 3-ой частирассказа.

20.09

20.09

Дистанционное обучение, приказ от 15.09.2021 г. № 371

12

6

Обобщение по рассказам Б.Житкова, А.Белорусца.

22.09

22.09

Дистанционное обучение, приказ от 15.09.2021 г. № 371

Животные в нашем доме

13

1

 К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Чтение и разбор 1-ой части рассказа.

24.09

24.09

Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г.  № 423

14

2

 К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Чтение и разбор 2-ой части рассказа.

24.09

24.09

Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г.  № 423

15

3

 К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Чтение и разбор 3-ой части рассказа.

27.09

27.09

Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г.  № 423

16

4

Обобщение по рассказу «Заячьи лапы»

29.09

29.09

Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г.  № 423

Люблю природу русскую

17

1

И. С. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще». Чтение рассказа.

1.10

1.10

Дистанционное обучение, приказ от 28.09.2021 г. № 433

Животные в нашем доме

18

1

Е. Носов «Хитрюга». Чтение и разбор 1-ой части рассказа.

1.10

1.10

Дистанционное обучение, приказ от 28.09.2021 г. № 433

19

2

 Е. Носов «Хитрюга». Чтение и разбор 2-ой части рассказа.

4.10

4.10

Дистанционное обучение, приказ от 01.10.2021 г. № 442

20

3

 Внеклассное чтение.

6.10

6.10

Дистанционное обучение, приказ от 01.10.2021 г. № 442

21

4

В.Бианки «Птичья песенка», «Рассказы».

8.10

8.10

Дистанционное обучение, приказ от 01.10.2021 г. № 442

22

5

Беседа по прочитанным книгам

8.10

8.10

Дистанционное обучение, приказ от 01.10.2021 г. № 442

Люблю природу русскую

23

1

Обобщение по теме «Красота родной природы».

11.10

11.10

Дистанционное обучение, приказ от 08.10.2021 г. № 459

24

2

В.Бианки «Октябрь». Чтение рассказа.

13.10

13.10

Дистанционное обучение, приказ от 08.10.2021 г. № 459

Будь человеком, человек!

Дистанционное обучение, приказ от 01.10.2021 г. № 442

25

1

С. Михалков «Будь человеком». Чтение и разбор стихотворения.

15.10

15.10

Дистанционное обучение, приказ от 08.10.2021 г. № 459

26

2

Б.Заходер «Петя мечтает». Чтение и разбор стихотворения..

15.10

15.10

Дистанционное обучение, приказ от 08.10.2021 г. № 459

Смешное и веселое

27

1

Чтение сказки «Слон и муравей» по Д.Биссету.

18.10

18.10

28

2

Чтение сказки «Кузнечик Денди» по Д.Биссету.

20.10

20.10

Писатели мира-детям

29

1

 Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой».Чтение и разбор рассказа

22.10

22.10

30

2

 Дж.Родари «Пуговкин дом». Чтение и разбор 1-ой части рассказа.

22.10

22.10

31

3

 Дж.Родари «Пуговкин дом». Чтение и разбор 2-ой части рассказа.

25.10

8.11

32

4

Внеклассное чтение .Д .Родари «Путешествие Голубой стрелы .»

27.10

10.11

Устное народное творчество

33

1

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей -разбойник .»

29.10

12.11

О далеком прошлом России

34

1

Ф .Глинка «Москва » .Чтение и разбор стихотворения.

8.11

12.11

Люблю природу русскую

35

1

В .Бианки «Ноябрь »Чтение рассказа 

10.11

15.11

О далеком прошлом России

36

1

Чтение разбор рассказа «Без Нарвы не видать моря »по С .Алексееву .

12.11

17.11

37

2

Чтение и разбор рассказа «На берегу Невы » по С . Алексееву

12.11

19.11

Они прославили Россию

38

1

Рассказы о русском подвиге «Медаль » по С .Алексееву

15.11

19.11

39

2

С .Алексеев «Гришенька ».Чтение и разбор рассказа

17.11

22/11

40

3

Обобщение по произведению «Рассказы о русском подвиге »..

19.11

24/11

41

4

По Е .Холмогоровой «Великодушный русский воин » Чтение 1-ой части «Серебряный лебедь».

19.11

26/11

42

5

Чтение 2 -ой части «Боевое крещение »

22.11

26/11

43

6

Чтение 3 -ей части «День рождения Наполеона ».

24.11

29/11

44

7

Чтение 4 -ой части « В дни спокойные »

26.11

1/12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

45

8

Внеклассное чтение. А П. Гайдар «Тимур и его команда»

29.11

3/12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

Смешное и веселое

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

46

1

По Носову «Как Незнайка сочинял стихи » чтение

1.12

3.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

47

2

Чтение сказки «Приключение Незнайки»

3.12

6.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

48

3

Е . Пермяк «Тайна цены »

3.12

8.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

49

4

Чтение сказки..

6.12

10.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

50

5

Е.Пермяк «Тайна цены». Составление плана к сказке

8.12

10.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

Будь человеком, человек!

51

1

Д .Гальперин «Здравствуйте »

10.12

13.12

52

2

Чтение и разбор рассказа.

13.12

15.12

Люблю природы красоту

53

1

В. Бианки «Декабрь »

15.12

17.12

54

2

Промежуточный контроль

17.12

17.12

Приказ № 563 от 29.11.2021г

55

3

А . Никитин « Встреча зимы»

17.12

20.12

56

4

Чтение и разбор стихотворения.

20.12

22.12

57

5

А . Дорохов «Тёплый снег »

22.12

24.12

58

6

Чтение и разбор стихотворения..

24.12

24.12

59

7

А.Пушкин «Вот север ,туч и нагоняя ....» Чтение и разбор стихотворения

24.12

10.01

60

8

Чтение новогодних загадок Е.Благининой

27.12

12.01

61

9

Д .Хармс «Пушкин ».Обобщение по произведениям А . С. Пушкина

12.01

14.01

62

10

В.Бианки «Январь»

14.01

14.01

63

11

X.-К. Андерсен « Ель » Разбор и чтение 1-ой части

14.01

17.01

64

12

X.-К .Андерсен .Составление плана 1-ой части.

17.01

19.01

65

13

X.-К.Андерсен «Ель ».Чтение и разбор

2- ой части

19.01

21.01

66

14

А. П . Чехов «Ванька» Чтение рассказа.

21.01

21.01

67

15

Составление плана рассказа «Ванька »

21.01

24.01

68

16

И. Никитин «Зимняя ночь » Чтение и разбор стихотворения.

24.01

26.01

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

69

17

И.Суриков «Белый снег пушистый....».

26.01

28.01

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

70

18

М . Зощенко «Лёля и Минька».

28.01

28.01

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

71

19

Чтение и разбор 1-ой главы

28.01

31.01

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

72

20

М. Зощенко «Лёля и Минька» Чтение рассказа по ролям .

31.01

02.02

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

73

21

Ю . Рытхэу «Пурга »

2.02

04.02

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

74

22

Чтение и разбор рассказа.

4.02

04.02

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

75

23

Ю.Рытхэу «Пурга».

4.02

07.02

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

76

24

Рисунки к рассказу.

7.02

9.02

77

25

Внеклассное чтение

9.02

11.02

78

26

Г.Скребицкий «Замечательный сторож».

11.02

11.02

79

27

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость».

11.02

14.02

80

28

В.Бианки «Февраль».

14.02

14.02

81

29

С.Маршак «Двенадцать месяцев». Чтение и разбор 1-ой части.

16.02

16.02

82

30

С.Маршак «Двенадцать месяцев». Чтение и разбор 2-ой части

18.02

16.02

83

31

С.Маршак «Двенадцать месяцев». Чтение и разбор 3-ой части.

18.02

16.02

84

32

Х.-К.Андерсен «Снежная королева». Чтение и разбор1-ой части.

21.02

17.02

85

33

Х.-К.Андерсен «Снежная королева». Чтение и разбор2-ой части.

24.02

18.02

86

34

Х.-К.Андерсен «Снежная королева». Чтение и разбор3-ой части.

24.02

18.02

87

35

Х.-К.Андерсен «Снежная королева». Чтение и разбор4-ой части

28.02

18.02

88

36

Х.-К.Андерсен «Снежная королева». Чтение и разбор5-ой части.

2.03

21.02

89

37

Х.-К.Андерсен «Снежная королева». Чтение и разбор6-ой части.

4.03

5.03

90

38

Х.-К.Андерсен «Снежная королева». Чтение и разбор7 части

4.03

9.03

91

39

Х.-К.Андерсен «Снежная королева». Чтение и разбор8-ой части.

9.03

11.03

92

40

Внеклассное чтение. С.Маршак «Мистер Твистер»

11.03

11.03

93

41

С.Смирнов «Первые приметы». Чтение и разбор стихотворения.

11.03

14.03

94

42

Составление рассказа на тему «Моё любимое время года».

14.03

14.03

95

43

В.Бианки «Март». Чтение рассказа.

16.03

16.03

96

44

По В.Пескову «Весна идёт». Чтение и разбор рассказа.

18.03

16.03

97

45

Обобщение по теме «Картины родной природы».

18.03

17.03

98

46

М.Пришвин «Жаркий час». Чтение и разбор рассказа

21.03

18.03

99

47

Г.Скребицкий «Весенняя песня». Чтение и разбор 1-ой части.

23.03

18.03

100

48

Г.Скребицкий «Весенняя песня». Чтение и разбор 2-ой части.

25.03

18.03

101

49

В.Жуковский «Жаворонок». Разбор и заучивание стихотворения.

25.03

21.03

102

50

А.Толстой «Детство Никиты». Чтение и разборрассказа.

40.04

21.03

103

51

А.Твардовский «После мартовских метелей». Чтение и заучивание стихотворения.

6.04

23.03

104

52

А.Плещеев «И вот шатёр свой голубой раскинула весна». Чтение и разбор стихотворения.

8.04

23.03

105

53

В.Бианки «Апрель». Чтение рассказа.

8.04

24.03

Будь человеком, человек!

106

1

К. Паустовский «Стальное колечко». Чтение и разбор 1 -ой части.

11.04

25.03

107

2

К.Паустовский «Стальное колечко». Чтение и разбор2-ой части.

13.04

25.03

108

3

К.Паустовский «Стальное колечко». Чтение и разбор3-ой части.»

15.04

25.03

109

4

Обобщение по рассказу К.Паустовского «Стальное колечко».

15.04

25.03

110

5

Внеклассное чтение. М. Пришвин «Лесной доктор»

18.04

04.04

Животные в нашем доме

111

1

В.Астафьев «Злодейка». Чтение и разбор рассказа.

20.04

04.04

112

2

В.Астафьев «Злодейка». Составление плана рассказа.

22.04

06.04

113

3

Е.Баронина «Рассказы про зверей». Чтение и разбор1-ой части.

22.04

06.04

114

4

Е.Баронина «Рассказы про зверей». Чтение и разбор2-ой части.

4.05

07.04

115

5

В.Драгунский «Кот в сапогах». Чтение и разборрассказа.

6.05

08.04

116

6

В Драгунский «Кот в сапогах». Чтение по ролям.

6.05

08.04

117

7

Д.Хармс «Заяц и ёж». Чтение по ролям.

11.05

08.04

118

8

И Крылов «Зеркало и обезьяна». Чтение и разбор басни.

13.05

11.04

Писатели мира-детям

119

1

Киплинг Р. «Рики -Тики - Тави». Чтение и разбор 1-ой части..

13.05

11.04

120

2

Киплинг Р. «Рики -Тики - Тави». Чтение и разбор 2-ой части.

16.05

13.04

121

3

Киплинг Р. «Рики -Тики - Тави». Чтение и разбор 3-ой части.

18.05

15.04

122

4

Киплинг Р. «Рики -Тики - Тави». Чтение и разбор 4-ой части

20.05

15.04

123

5

Киплинг Р. «Рики -Тики - Тави». Чтение и разбор 5-ой части.

20.05

18.04

124

6

Киплинг Р. «Рики -Тики - Тави». Чтение и разбор 6-ой части.

23.05

20.04

125

7

Обобщение по произведению Р.Киплинга.

25.05

22.04

Люблю природы красоту

126

1

В.Набоков «Дождь пролетел и сгорел на ходу».Разбор и заучивание стихотворения.

27.05

22.04

127

2

В.Бианки «Май». Чтение и разбор рассказа. Итоговый контроль

27.05

25.04

128

3

Внеклассное чтение. Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

30.05

27.04

129

4

М.Дудин «Наши песни спеты на войне». Чтение иразбор стихотворения.

1.06

29.04

Будь человеком, человек!

130

1

В.Медведев «Звездолёт Брунька». Чтение рассказа и деление на части.

3.06

29.04

131

2

В.Медведев «Звездолёт Брунька». Чтение и разбор 1-ой части.

3.06

04.05

132

3

.Медведев «Звездолёт Брунька». Чтение и разбор 2-ой части

6.06

06.05

133

4

В.Медведев «Звездолёт Брунька». Чтение и разбор 3-ой части.

6.06

06.05

134

5

К.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками». Чтение и разбор 1-ой части.

11.05

135

6

К.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками». Чтение и разбор 2-ой части

13.05

136

7

К.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками». Чтение и разбор 3-ой части.

13.05

137

8

К.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками». Чтение и разбор 3-ой части..(промежуточная аттестация)

16.05

138

9

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Чтение и разбор 4-ой части. Обобщение по произведению «Корзина с еловыми шишками».

18.05

139

10

К.Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка весел».Чтение и разбор стихотворения

20.05

140

11

Обобщающий урок

20.05

Что читать летом

23.05

8.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Освоение учебного предмета «Чтение»   предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Демонстрационные и печатные пособия:

  • магнитная доска;
  • демонстрационные  карточки:  «Мир животных»,  «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы»,«Птицы домашние», «Природные явления», «Времена года», «Деревья и кустарники», «Великие полководцы»;
  • наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте образования для детей с лёгкой степенью умственной отсталости по чтению;
  • Демонстрационные карточки: портреты писателей и поэтов.

Технические средства обучения:

  • персональный ноутбук;
  • многофункциональное устройство;
  • мультимедиа  проектор в комплекте с креплением;
  • интерактивная доска;
  • цифровая видеокамера;
  • мультимедийный  проектор;
  • документ- камера;
  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике по чтению.

Список  литературы

Нормативно-правовые документы:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2014/04/08_ФГОС_УО_19.10.2015.pdf/

Учебно-методическая литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г № 1599

2.Рабочая программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида  под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.: Владос, 2016г,

3. Бгажнокова И.М.,Погостина Е.С. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). М.:Просвещение,2017-2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...