Знаки и символы в нашей жизни
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Проектная работа
 «Знаки и символы». Автор проекта ученица 9 «Б» класса Кесаонова Кристина.
Руководитель Гамаева З.И.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki-i-simvoli.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа «Знаки и символы» Автор проекта ученица 9«Б» класса Кесаонова Кристина Руководитель Гамаева З.И.

Слайд 2

Знаки и символы "Мир символов - это мир жизни. Жизнь проявляется через символы и каждый предмет - символ, содержащий жизнь"

Слайд 3

Язык символов есть истинный, всемирный, всечеловеческий язык, одинаково справедливый для всех времен и народов. В.Шмаков Во всех известных культурах мы находим следы знания, зашифрованного в символах: мы встречаем символы выбитыми на полуразрушенных камнях древних храмов, в ритуалах всех Посвящений, во всех Священных Писаниях, в странных эмблемах старинных книг… Символический знак – язык универсальный. Символика не только выражает отношения между вещами, явлениями и идеями, но и вскрывает законы связи материального мира со сверхъестественным

Слайд 4

Мы живем в мире символов

Слайд 9

Государственный флаг РФ Государственный герб РФ Государственная символика России Россия имеет многовековую историю и на протяжении многих веков имела свои государственные символы. Двуглавый орел олицетворял нашу державу с конца XV века до начала XX века. Он был символом Великого княжества Московского, Московского царства, Российской империи, Российской республики в 1917 году и РСФСР до принятия нового герба. Бело-сине-красный флаг являлся символом России с XVII века. Музыка нашего гимна написана в середине XX века.

Слайд 10

Государственная символика Алании. Флаг РСО- Алании в ныне представленном триколоре был утвержден 2 октября 1992года. Расшифровывается он так: белый- символ целомудрия, красный-символ воинской отваги, желтый- изобилие и благодать нашей земли. Флаг республики можно встретить практически в каждом доме. К нему относятся с особым почтением, как и к своей Родине. Герб Осетии был утвержден 24 ноября 1994 года. Расшифровывается следующим образом: барс на фоне гор являлся эмблемой еще наших предков. Украшал щиты и фамильные башни. Именно поэтому вся эмблема представляет собой форму щита. Красное поле щита- это символ смелости и благородства. Барс- символ государственности и твердой власти. Золотистый цвет-символ уважения и величия. Горы за спиной барса-Это древнейшая модель мира у древних горных народов. Серебристый цвет-символ,чистоты ,мудрости и радости. У нас также существует отдельный герб столицы Северной Осетии-Владикавказа , который был принят 31марта 1873года самим Императором всея Руси.

Слайд 11

Язык символов - язык вечности

Слайд 12

Терпсихора - муза танца и пения –символ искусства.

Слайд 13

Маска обладает волшебным свойством перевоплощения. Человек, надевший маску, превращается как бы в другого. В мифическом мире древней Греции были две маски: Мельпомена и Талия. О ни символизируют трагедию и комедию. .

Слайд 14

«Символизм – это форма искусства, которая одновременно удовлетворяет и наше желание видеть воплощенную реальность, и подняться над ней. У реальности есть оборотная сторона, у фактов есть скрытый смысл: они являются материальным воплощением идей, идея представлена через факт. Реальность – это чувственный образ, символ невидимого мира». Г.Ибсен.

Слайд 15

Символизм в литературе. Создал я грезой моею Мир идеальной природы. О, как ничтожны пред нею Реки и скалы, и воды... (Валерий Брюсов). Символизм — направление в литературе и искусстве , которое впервые появилось во Франции в последней четверти XIX века и к концу века распространилось в большинстве стран Европы. Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре. Многие представители русского символизма привносят в это направление новые, зачастую не имеющие ничего общего с французскими предшественниками. Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный век русской литературы

Слайд 16

Символизм сосредоточен преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных чувств и видений. Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. В России символизм нередко мыслился как "жизнетворчество" - сакральное действо, выходящее за пределы искусства

Слайд 17

Самое яркое изменение, привнесённое символизмом, касается формы художественного воплощения его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Проза и драма начинают звучать поэзией, зрительные искусства рисуют её образы.

Слайд 18

Основные представители русского литературного символизма:

Слайд 19

Валерий Брюсов Константин Бальмонт

Слайд 20

Макс Волошин Вячеслав Иванов

Слайд 21

Андрей Белый Александр Блок

Слайд 22

Символическое мышление, обращение к символам и символике – одно из древнейших свойств человеческой культуры вообще; в этом отношении символизм присущ всем древнейшим мифологиям и религиям, архаичным формам искусства, начальным проявлениям философии. Черты символизма можно усмотреть в культуре Древнего Египта и античности, в эпоху западного средневековья и Ренессанса. Аллегоризм был широко распространен в искусстве классицизма и барокко, в эпоху Просвещения. Романтизм уже не ограничивался поверхностным аллегоризмом или наивным дидактизмом предшествовавших эпох, но стремился вскрыть незримую, подчас мистическую сущность вещей, незаметную для обыденного зрения и пошлого “здравого смысла” и раскрывающуюся избранным натурам – исключительно героям и гениальным личностям .

Слайд 23

Обобщая, можно сказать, что метод символизма предполагает воплощение основных идей произведения в многозначной и многоликой ассоциативной эстетике символов, т.е. таких образов, значение которых постижимо через их непосредственное выражение единицей художественной речи, а также через её те или иные свойства. Основным содержанием символистского произведения являются выраженные в образности символов вечные Идеи, т.е. обобщённые представления о человеке и его жизни, высший Смысл, постигаемый лишь в символе, а также Красота, в нём воплощённая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание метапредметного умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

1. Использование опорных схем на уроках – считаем важным моментом в работе. На наш взгляд, одно из самых важных современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать...

В.В.Набоков «Пильграм» (Сбылась ли мечта Пильграма? Знаки и символы в новелле.)

Рассказ В.Набокова «Пильграм» посвящен основным взаимосвязанным темам Набокова — теме творчества и теме духовных странствий.   Едва ли героя рассказа «Пильграм» можно назвать гением, но ему ...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

«Роль денежных знаков в нашей жизни»

презентация к классному часу...

Конспект урока Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях

Раздел долгосрочного плана: Развлечения и спорт Школа: Дата:ФИО учителя: Класс: 8Количество присутствующих: Отсутствующих:Тема урокаРазвлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определенияхЦ...