Контрольная работа по литературе
тест по литературе (6 класс)

Пронина Надежда Романовна

Контрольная работа по литературе 19 века. 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

_________________________________________________________________

Контрольная работа по литературе 19 века

ученика (цы) 6 класса

___________________________________________________

1. Назовите произведение, откуда взяты эти строки.

а) Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры…

б) Зовёт меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!»  

в) Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил…

2. К какому художественному средству прибегает автор в строках:

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела.

а) эпитету

б) сравнению

в) метафоре

 

3.  Чем являются выделенные слова в строках:

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь…

а) олицетворением

б) сравнением

в) эпитетом

4. К какому жанру относится произведение А. С. Пушкина «Дубровский»?

       _______________________________________________________________________

       5. Узнайте героя по описанию:

 А) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»

    Б) «Сей …, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал … несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера. Обстоятельства разлучили их надолго».

В) «…воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

       6. Дайте краткую характеристику Маше Троекуровой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       7. Стихотворения  «Тучи», «Листок», «Утес», «Парус» сближает

а) тема одиночества, б) гражданская тематика, в) вольнолюбие, г) пейзаж

      8. Из какого стихотворения взяты эти строки:

«Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя»

     9. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке:

«Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,

Немало я знаю рассказов мудреных и чудных».

     10. Укажите стихотворение Ф.И.Тютчева:

 А) «С поляны коршун поднялся…»

Б) «Учись у них – у дуба , у берёзы…»

В) «Я пришёл к тебе с приветом…». 

     11. Укажите стихотворение А.А.Фета:

А) «Учись у них – у дуба , у берёзы…»

Б)  «Есть в осени первоначальной…»

В)  «С поляны коршун поднялся…»

    12. Как называется цикл рассказов Тургенева, в который вошёл рассказ «Бежин луг»? 

__________________________________________________________________

   13. В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» есть отрывок:

«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. <…> У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее…

Как видно, портреты Феди и Павлуши даются рядом. Как называется такой приём противопоставления образов?

а) аллегорией;       б) олицетворением;       в) антитезой.

     14. Повествователь:

а) принимает самое непосредственное участие в разговоре мальчиков;

б) засыпает у костра, сквозь сон слыша рассказы ребят;

в) внимательно слушает рассказы ребят и наблюдает за ними.

     15. Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:

а) «Легенда о стальной русской блохе»

б) «Цеховая легенда...»

в) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»

    16. Как на родине приняли Левшу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

        17. Повесть  Л.Н. Толстого  «Детство»  относится к трилогии:

  А) «Детство.  Отрочество. Юность»

  Б) «Детство. Молодость.  Старость»

  В) «Детство.  Юность. Зрелость.  

         18. Укажите верное утверждение:

а) Тонкий и Толстый с радостью вспоминают годы учёбы в гимназии, смеются над своими детскими шалостями.

б) Толстый презирает Тонкого, высокий чин и награды для него выше дружбы.

в) Поведение Толстого вызывает уважение, потому что он не гордится своей высокой должностью, ему интересно узнать, как сложилась судьба его одноклассника.

        19. О ком идет речь (рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор»)?

«Потом Мерцалов мало-помалу мог разглядеть старика небольшого роста, в теплой шапке, меховом пальто и высоких калошах».

        20.  В какой период жизни семьи Мерцаловых появляется чудесный доктор?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

  1. А) «Зимнее утро», б) «Узник»,  в) «И.И.Пущину»
  2. Б
  3. Б
  4. Роман
  5. А) Троекуров Кирила Петрович,  б) Дубровский Андрей Гаврилович,

 в) Владимир Дубровский

     6. –

     7. а

     8. «Утес»

     9. эпитет

     10. а

     11. а

12. «Записки охотника»

13. в

     14. в

     15. в

     16. –

     17. а

     18. а, в

     19. чудесный доктор (Пирогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...