"Выявление уровня сформированности познавательных компетенций учащихся
методическая разработка по литературе

 В помощь учителю для выявления сформированности познавателных компетенций учащихся"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка достижений учащихся (портфолио)

в познавательной деятельности.

В конце учебного года по количественным и качественным показателям содержимого портфелей достижений (портфолио) по разделу «Познавательная деятельность» выстраивается рейтинг  учащихся в познавательной деятельности, что позволит отслеживать ее динамику и проводить сравнение данного ученика с самим собой. Полученные данные сопоставляются с результатами педагогических наблюдений, которые осуществляют педагоги за различными видами познавательной деятельности, и с картой, которую составляет на каждого ученика куратор. С учётом данных показателей, нами выделены 4 уровня сформированности познавательной компетентности:

  • недостаточный,
  • удовлетворительный,
  • хороший,
  • отличный.
  • Выявление уровня сформированности
  • познавательных компетенций учащихся (на основе тех.карты)
  • Крмпетенции
  • Показатели
  • Баллы
  • Формулирование прблемы
  • Не может сформулировать проблему и определить пути ее решения
  • 1
  • Ставит проблему и определяет пути ее решения под руководством учителя
  • 2
  • Ставит проблему и определяет пути ее решения
  • 3
  • Наблюдение
  • Пассивное включение в наблюдение (не выделяет общие признаки)
  • 1
  • Включение в наблюдение под руководством учителя (выделяет общие признаки при помощи учителя)
  • 2
  • Активное включение в наблюдение (самостоятельно выделяет общие признаки)
  • 3
  • Формулирование познавательной цели
  • Не умеет формулировать познавательную цель
  • 1
  • Формулирует познавательную цель под руководством учителя
  • 2
  • Самостоятельно формулирует познавательную цель
  • 3
  • Построение логической цепи рассуждений
  • Не умеет строить логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели
  • 1
  • Строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели под руководством учителя
  • 2
  • Самостоятельно строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели
  • 3
  • Выбор способов решения задач
  • Не умеет выбрать способы решения учебных задач
  • 1
  • Выбирает способы решения учебных задач под руководством учителя
  • 2
  • Самостоятельно выбирает эффективные способы решения учебных задач
  • 3
  • Построение речевого высказывания
  • Не умеет строить логическое высказывание, отвечает на вопросы
  • 1
  • Строит осознанное логическое высказывание с помощью учителя
  • 2
  • Осознанно и произвольно строит речевое высказывание
  • 3
  • Использование основных теоретических понятий и терминов
  • Не использует (редко использует) основные теоретические понятия и термины
  • 1
  • Осознанно использует основные теоретические понятия и термины с помощью учителя
  • 2
  • Активно и свободно использует основные теоретические понятия и термины
  • 3

  • Результаты:
  • низкий — до 10 баллов (преобладают 1)
  • средний — от 11 до 18 баллов (преобладают 2)
  • высокий — от 19 до 21 балла

       

Выявление уровня сформированности

познавательных компетенций учащихся (на основе тех.карты)

Крмпетенции

Показатели

Баллы

Формулирование прблемы

Не может сформулировать проблему и определить пути ее решения

1

Ставит проблему и определяет пути ее решения под руководством учителя

2

Ставит проблему и определяет пути ее решения

3

Наблюдение

Пассивное включение в наблюдение (не выделяет общие признаки)

1

Включение в наблюдение под руководством учителя (выделяет общие признаки при помощи учителя)

2

Активное включение в наблюдение (самостоятельно выделяет общие признаки)

3

Формулирование познавательной цели

Не умеет формулировать познавательную цель

1

Формулирует познавательную цель под руководством учителя

2

Самостоятельно формулирует познавательную цель

3

Построение логической цепи рассуждений

Не умеет строить логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели

1

Строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели под руководством учителя

2

Самостоятельно строит логическую цепь рассуждений для достижения поставленной цели

3

Выбор способов решения задач

Не умеет выбрать способы решения учебных задач

1

Выбирает способы решения учебных задач под руководством учителя

2

Самостоятельно выбирает эффективные способы решения учебных задач

3

Построение речевого высказывания

Не умеет строить логическое высказывание, отвечает на вопросы

1

Строит осознанное логическое высказывание с помощью учителя

2

Осознанно и произвольно строит речевое высказывание

3

Использование основных теоретических понятий и терминов

Не использует (редко использует) основные теоретические понятия и термины

1

Осознанно использует основные теоретические понятия и термины с помощью учителя

2

Активно и свободно использует основные теоретические понятия и термины

3

Результаты:

низкий — до 10 баллов (преобладают 1)

средний — от 11 до 18 баллов (преобладают 2)

высокий — от 19 до 21 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»

Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...

Мониторинг уровня сформированности социокультурной компетенции учащихся, проводимый учителем английского языка.

Данный материал позволяет определить уровень социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка, а также помогает определить мотивацию школьников к изучению иностранных языков....

Диагностика "Определение уровня сформированности этнокультурных компетенций учащегося"

Данный материал являетсмя одним из результатов работы региональной инновационной площадки "Формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества в условиях ...

Контрольно-измерительные материалы для выявления уровня сформированности УУД учащихся

Цель работы: выявить качество усвоения знаний о роли декоративно-прикладного искусства разных стран и врёмен в жизни человека и общества, его социальных функций; оценка художественно-эстетического раз...

Выявление уровня сформированности учащихся познавательной деятельности

В помощь учителя для выявления уровня сформированости учащихся познавательной деятльности...