Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Глинская Надежда Александровна

Цели урока:

1. Познакомить с биографией А.де Сен-Экзюпери, его произведением «Маленький принц».

2. Контроль и учёт знаний и умений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист учащегося 6 класса Хоботовского филиала МБО

Новоникольской СОШ  __.__.202_г.

Предмет/ учебник

Литература Учебник часть 2  под редакцией В.Я.Коровиной

Учитель

Глинская Надежда Александровна

Форма урока

Офлайн

Тема урока

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Маленький принц, его друзья и враги. Вечные истины в сказках.

Итоговая аттестация. Тестирование.

Цели урока

Задачи………….

1. Познакомить с биографией А.де Сен-Экзюпери, его произведением «Маленький принц».

2. Контроль и учёт знаний и умений.

Образовательные:

1. Знать биографические сведения писателя, содержание произведения.

2. Формировать умения выполнять самостоятельно работу.

Развивающие:

1.Формировать умение анализировать текст.

2.Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, сострадание, любовь к ближним.

2.Способствовать духовно-нравственному развитию учащихся.

3.Дать возможность научиться обработке информации, систематизации и анализу художественного произведения.

 Тип урока

Комбинированный

Количество уроков

2 урока по 30 мин.

Алгоритм работы по

изучению нового материала

Учебные ресурсы

Вид деятельности обучающихся 

 Учебник,  тесты для итоговой аттестации.

.

Изучи

Биографию писателя

задания

1

Кол-во мин.

5

мин.

Оценка

Проверь себя

Ответь на учебные

вопросы:

1. Чем увлекался с детства?

2. О чём книги писателя?

       2

2

мин.

Работа с учебником

Чтение стр. 251-264

3

18

мин.

Закрепи по прочитанному

Вопросы и задания стр. 264

4

5

мин.

Выполни

Итоговая аттестация. Тесты (Прилагаются)

5

25 мин.

Обобщи

Что нового узнали из курса литературы 6 класса?

Что особенно понравилось?

6

5

мин.

Ср. балл

.

Д/задание

СТР, 281-282. ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ.

Рефлексия:

1. Своей работой я

доволен (а)/ нет (если нет–указать причину)

2.Чего недостаточно в моей работе

3.Я бы изменил (а) в своей работе

4. Что я усвоил?

5. . Какие трудности возникли при изучении темы? 

6. Теперь я знаю.

7.Теперь я умею.

7.Д/з.

понятно/ нет (если нет – указать, что не понял)

Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и развернутый ответ на вопрос учителю до __.__.202_ г. на ЭП. Если возникнут вопросы, звоните по телефону ______________

Дневник.ру

Эл. Почта: ____________________

Тесты для итоговой аттестации по литературе в 6 классе

1. Поговорка - это

1.Меткое,  яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.Вид художественного произведения

3.Сказания, передающие представления древних народов о мире

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.Хорей; 2. Амфибрахий;  3. Ямб

3.  Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:  

          1.Сказка                    3.Притча

           2.Сказ                       4. Рассказ

4.Тема стихотворения «Железная дорога»

1.Любовь к Родине

2. Быт и нравы крестьян при крепостном праве

3.Тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

1.И.И.Дмитриев         3. А.А.Блок

2.В.А.Жуковский       4. В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1. «Тринадцатый подвиг Геракла»

2. «Маленький принц»

3. «Уроки французского»

4. «Критики»

7. Повествование в произведении «Уроки французского»  ведется от лица:

           1. Автора                          3.Учительницы

  2.Матери      

8. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев                     г. « Критики»

9.Кому принадлежат строки «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит»:

1.        А.С.Пушкин

2.        А.А.Фет

3.        Ф.И.Тютчев

4.        М.Ю.Лермонтов.

10. Главные герои произведения А.С.Пушкина « Дубровский»:

1.Дубровский и Маша

2.Алексей и Лиза

3.Ромео и Джульетта

4.Грей и Ассоль

11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                            а) «Левша»        

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                  

4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

12. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

13. Кто автор  рассказа« Бежин луг»:

1.А.П. Чехов

2.В.М. Шукшин

3. И.С. Тургенев

4.В.Г. Распутин

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 8 КЛАССЕ ПО СКАЗКЕ А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (2 ЧАСА)

Цели:познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. де Сент-Экзюпери; расширить представления о литературной сказке; проследить иносказательный смысл сказки; воспитывать гуманизм; дать представл...

Внеклассное чтение по литературе в 6 классе по произведению Антуана де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

Урок внеклассного чтения по произведению Антуана де Сент - Экзюпери "Маленький принц" с презентацией....

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Тема:«Все мы родом из детства» (Урок литературы в 7 классе по рассказу А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» )

Тема:«Все мы родом из детства»  (Урок литературы в 7 классе по рассказу  А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» )...

Маршрутный лист ученика 5 класса по теме "Древняя Греция"

С помощью маршрутного листа, ученика 5 класса  сумеют самостоятельно ознакомиться с  географическим положением и природными условиями Древней Греции....

Маршрутный лист ученика 6 класса по теме "Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водоросле"

При изучении темы и работе с информацией учебника выполняется работа в маршрутном листе. Выделяет следующие вопросы: 1. Классификация водорослей. 2. Строение водорослей. 3. Размножение водорослей. 4. ...

Маршрутный лист учащихся 10 класса по теме урока ОБЖ "Средства индивидуальной защиты органов дыхания"

Маршрутный лист учащихся 10 класса по теме урока ОБЖ "Средства индивидуальной защиты органов дыхания"...