ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
методическая разработка по литературе

Дятлова Дарья Алексеевна
Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.02 Литература.
КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмета ОУП.02 Литература в соответствии с основной образовательной программой – программой подготовки специалистов среднего по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_1-14_zio_2023.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Контрольно-оценочные средства

для промежуточной аттестации

по учебному предмету

ОУП.02 Литература

г. Курск


 РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК __________________                                                

 Протокол №_____

 «____»_____________20__ г.

Председатель ЦК   ________________                                                        

 

                                          УТВЕРЖДАЮ              

              Заместитель  директора по УМР    

              _________________

                 «_____» ___________20______г.

Разработчик(-и):    _______________         Дятлова Д.А.

  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.02 Литература.

КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмета ОУП.02 Литература в соответствии с основной образовательной программой – программой подготовки специалистов среднего по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

В результате освоения программы учебного предмета  ОУП.02 Литература обучающимися достигаются следующие предметные результаты:

  • Осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры; сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры;
  • Осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;
  • Сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него – к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;
  • Знание содержания, понимание ключевых проблем и осознание историко-культурного и нравственно-целостного взаимовлияния произведений русской, зарубежной классической и современной литературы, в том числе литературы народов России;
  • Способность выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участвовать в дискуссиях на литературные темы;
  • Сформированность умений выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;
  • Владение умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий;
  • Умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиа пространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных и библиотечных систем.

Форма промежуточной аттестации:  дифференцированный зачет.


2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

      Оценка «отлично»   выставляется обучающемуся, если   он полностью освоил учебный материал,  умеет изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя,    задача решена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

         Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, задача выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных действий допущены небольшие отклонения; общий вид работы аккуратный.

         Оценка «удовлетворительно»   выставляется обучающемуся,  если он не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки при его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, задача выполнена в заданное время, самостоятельно, но с нарушением технологической последовательности, отдельные действия выполнены с отклонением.

         Оценка «неудовлетворительно»   выставляется обучающемуся, если он почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может подтвердить ответ конкретными примерами, не отвечает на большую часть дополнительных вопросов преподавателя, задача не решена.


3. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Перечень вопросов и заданий к дифференцированному зачету

по ОУП.02 Литература

1. «Вечные проблемы» русской литературы и их художественное воплощение в прозе И. Бунина и А. Куприна.

2. Основные темы и проблемы в творчестве И. Бунина (на примере двух-трех произведений).

3. Основные темы и проблемы в творчестве А. Куприна (на примере одного-двух произведений).

4. Поэзия русского символизма (на примере творчества одного поэта). Чтение наизусть стихотворения.

5. Поэзия русского акмеизма (на примере творчества одного поэта). Чтение наизусть стихотворения.

6. Русский футуризм (на примере творчества одного поэта). Чтение наизусть стихотворения.

7. Раннее творчество М.Горького (на примере романтических и реалистических произведений).

8. Драматургия Горького. Пьеса «На дне». Основные темы и проблемы.

9. Основные мотивы лирики В. Маяковского. Чтение наизусть стихотворения. Анализ одного стихотворения (восприятие, истолкование, оценка).

10. В. Маяковский – сатирик. Чтение наизусть стихотворения.

11. Основные мотивы лирики А. Блока.

12. Тема революции в поэме А. Блока «Двенадцать». Чтение наизусть отрывка поэмы.

13. Основные мотивы лирики С. Есенина.

14. Развитие темы Родины в лирике С. Есенина. Чтение наизусть стихотворения. Анализ одного стихотворения (восприятие, истолкование, оценка).

15. Тема революции и Гражданской войны в произведениях А.А.Фадеева, И.Э.Бабеля, Б.Л.Пастернака, М.А.Булгакова (сопоставительный анализ).

16. Судьба крестьянства в творчестве М.А.Шолохова (на примере изученных произведений).

17. Реалистическое изображение трагедии ХХ века в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».

18. Интеллигенция и революция в романах М.А.Булгакова, А. Фадеева, Б. Пастернака (сопоставительный анализ).

19. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве (на примере произведений А. Солженицына, В. Шаламова, А.Жигулина).

20. Лирика Б.Пастеранка. Чтение наизусть стихотворения.

21. Лирика А. Ахматовой. Чтение наизусть стихотворения.

22. Основные мотивы поэзии А. Твардовского. Чтение наизусть стихотворения. Анализ одного стихотворения (восприятие, истолкование, оценка).

23. Тема Великой Отечественной войны в творчестве Ю.Бондарева, В. Быкова, В. Некрасова, К. Воробьёва, В. Астафьева (на примере двух-трех произведений).

24.Судьба крестьянской культуры в прозе 1960-1970-х годов (В. Белов, Б.Можаев, Ф. Абрамов, С. Залыгин, С. Крутилин, В. Солоухин – по выбору обучающихся).

25. Проблема обретения нравственного самосознания в творчестве В. Шукшина.

26. Герой и конфликт драмы 1960-1980-х годов (А. Вампилов, А. Володин, Л.Петрушевская, Э. Радзинский – по выбору обучающихся).

27. Лирический герой лирики второй половины ХХ века (Н. Рубцов, А. Тарковский, А. Кушнер – по выбору обучающихся).

28. Реалистические, модернистские и постмодернистские тенденции в современной поэзии (Ю. Кузнецов, И. Бродский, Т.Кибиров – по выбору обучающихся).

29. Современная авторская песня (на примере одного-двух авторов по выбору обучающихся).

30. Литература русского зарубежья. Основные течения литературы третьей волны эмиграции (Ф.Горенштейн, С. Соколов, С. Довлатов – по выбору обучающихся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ .03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 21.02.05. Земельно – имущественные отношения

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.12 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.12 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.02 Литература.КОС разработаны на основании рабочей программы учебного предмет...