Метапредметное событие
методическая разработка по литературе

Елаева Ирина Владимировна

Прогулка с Пушкиным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetoe_sobytie.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный  марафон

Групповое  метапредметное занятие

«Прогулки с Пушкиным по  аллеям современности»

Цели проекта:

  1. Расширение познавательного пространства  у уч-ся разного возраста;
  2. Систематизация  полученных знаний  по  теме;
  3. Активизация  речевой деятельности, формирование    умения строить речевое высказывание, подкрепленного   читательским   опытом соответственно своей возрастной  группе;
  4. Воспитание чувства  национальной гордости  за культурное наследие А. С Пушкина  творчество – великого русского  поэта;

Форма проведения: пресс- конференция

Особенности организации: формирование разновозрастных групп

(5- 11 класс )

Ход   занятия:

I.Занятие  начинается  с просмотра   фрагментов   фильма «Последняя дуэль  Пушкина «( реж.  Н. Бондарчук)

Слово  учителя:

Тайна безмерного обаяния  Пушкина  « в том, он по сей день является  образцом доброты  и таланта, смелости и простоты, демократичности, жизнелюбия, верности в дружбе, бескрайности в  любви, уважения к труду  и людям труда. Он в каждое мгновение жизни, в каждой ее песчинке  видел , ощущал, переживал огромный, вечный  вселенский  смысл. И потому он не  просто  любил жизнь во всех ее  проявлениях, жизнь была  для него  величайшим  таинством, величайшим действом.  И потому он  был  велик во всем:  и   в своих надеждах, и в  своих  заблуждениях, и в своих  победах…»-  это  слова   академика  Д. С. Лихачева, лучше, пожалуй,  и сказать невозможно.

Сегодня  мы с вами не просто школьники, а  участники пресс - конференции, посвященной  жизни и творчеству    великого русского поэта  А. С. Пушкина. Наше  метапредметное занятие мы  начнем  с   афиширования ролей  исследователей. И сегодня у нас в гостях  три группы, работающие в разных областях  знаний, но объединяет  их одно – любовь к  Пушкину. Здесь присутствует   группа  литературоведов –пушкинистов, историографы  и  журналисты. Каждая группа  будет открывать  пушкинские тайны  со своей точки зрения, но прежде  чем  приступить  к работе,нам необходима небольшая разминка, которая  покажет насколько  хорошо наши сегодняшние гости знают великое наследие Пушкина.

II. (Каждой  из команд   дается  задание - разминка. Макс. кол-во баллов-5)

Вопросы для 1 команды:

1.Где и когда родился А. С. Пушкин?

2. Как звали  няню  А. С .Пушкина? Расскажите немного о ней.

3. Назовите все сказки Пушкина.

4. Какое образование   получил Пушкин?

5. К  исходу какого  месяца  царь велел  царице  известной сказки родить богатыря?

Вопросы для 2  команды:

  1. Сколько  детей  было у Пушкина и как их звали?
  2. Где и при каких обстоятельствах  состоялась дуэль  Пушкина  с Дантесом?
  3. Как назвала  старуха  старика  , когда тот  сказал,  что  отпустил рыбку?
  4. Кому  из  своих   друзей  Пушкин посвятил  строки:

«Мой  первый  друг,

Мой  друг бесценный!...»

(И. Пущину, П. Чаадаеву, С. Волконскому)

5 .Что подставил  поп  для расплаты  с  Балдой?

Вопросы для 3 команды:

1.Какой известный поэт   присутствовал   на  выпускном   экзамене   в лицее и благословил  Пушкина ?

2. Каким  жанром   представлена  пушкинская проза?

3.В повестях Белкина  огромную роль  роль  для  организации  сюжета   играет   СЛУЧАЙ , в « Пиковой даме»- что  выполнит роль этого  самого  СЛУЧАЯ?

4.Назовите  все романтические драмы  Пушкина.

5. Как  называется придуманное Пушкиным  средство худ-ой изобразительности  - слово « огончарован»?

III.Слово учителя:

Наша  пресс- конференция  называется « Прогулки  с Пушкиным  по аллеям современности», значит  речь пойдет ,как вы думаете о чем?

Конечно , о творчестве Пушкина  в контексте  лирики XX века.Каждая из  групп ,анализируя  стихи поэтов разных эпох, должна ответить на вопрос:

«Что нового  каждая  эпоха  открыла  для себя  в личной и  творческой биографии  поэта?»

Условно  весь XX век   можно  разделить на три   эпохи: начало века(  лирика  Серебряного  века), поэты   60-ки    эпохи  оттепели и   лирика    рубежа XXи XXI веков. Ваша задача, уважаемые исследователи, создать   виртуальный портрет  Пушкина согласно вашей   эпохе  и вашей профессиональной направленности .

Литературный процесс   XX-XXI века

/                                                                 ./                                            /

В. Маяковский(отр.                                 Б. Окуджава                        А. Дементьев

                                                                                                    « А мне приснился сон..»

                                                               «Счастливчик Пушкин»

Из  стих-я «Юбилейное»)                   Р. Рождественский                    Ю. Друнина

                                                            «Надо верить в  обычное..»   «Болдинская                                                                                                     осень"

А. Ахматов («В   царском  селе»)

Учтите, что  создание   виртуального  портрета   должно   начинаться  с  составления  синквейна. (Каждая группа  получает    модельные  тексты  поэтов разных эпох  и  составляет  свой портрет -презентацию).

VI.Афиширование результатов работы.

V.Создание  творческого  продукта- каждая группа сочиняет  стих-ие «Мой Пушкин» и    создает  страницу  для  литературной газеты(необходимы домашние   заготовки  портретов , иллюстраций из произведений,  цветная бумага, ножницы , клей, краски и т. д.).На   этой  странице  также должны  быть отражены  «открытия» каждой группы – историографы интересные  факты   из биографии  пушкинской родословной, литературоведы- интересные «находки»   в области литературы, журналисты  новые  « жареные»  факты .

VII. Защита  проектов каждой группы.

VIII.Рефлексия: заполнение  таблицы  «Знаю/Хочу узнать/Узнал»

Все проекты выставляются  на стендах  лицея как результат  групповой работы  секции  словесности    во время проведения «Интеллектуального  марафона».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме "Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий".

Урок разработан по пп. 34-35 учебника "Алгебра-9" авт. Макарычев Ю.Н. и др. Доминирующая технология - проблемное обучение : побуждающий и подводящий диалог,  большая доля самостоятельной работы, ...

случайные события. вероятность случайного события

решение простейших задач нахождения вероятностей используя определение вероятности...

Контрольная работа для 8 класса по теме "Вероятности событий. Независимые события"

Работа представлена в двух вариантах, расчитана на один урок (45 минут)...

Глава 9_параграф 54. Случайные события и их вероятности. Часть 2. ПРОИЗВЕДЕНИЕ СОБЫТИЙ. ВЕРОЯТНОСТЬ СУММЫ ДВУХ СОБЫТИЙ. НЕЗАВИСИМОСТЬ СОБЫТИЙ.

Презентации по теме (компьютерная поддержка учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11, А.Г.Мордкович),Файлы: в старом формате (93-2003) и в новом формате....

Презентация урока по математике 6 класс по теме: "Случайные события. Вероятность случайного события"

Сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, равновероятных событиях....

Революционные события на Кубани. События октября 1917 года

Данная презентация о событиях троевластия на Кубани 1917 года...

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения...