Тест по литературе итоги 3 четверти
тест по литературе (5 класс)

Спешилова Виктория Павловна

"Петька на даче"

" В деревне"
 

"Золотой петух"

«Поет зима-аукает»

"Никита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_5_klass.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по итогам 3 четверти по литературе. 5 класс

1.И.А.Бунин «В деревне». Это рассказ о

  1. Юности поэта
  2. Детстве поэта
  3. Взрослой жизни Бунина

2. И.А.Бунин «В деревне». О каком празднике повествуется в рассказе?

  1. Пасха
  2. Святки
  3. Новый год

3. Где, по мнению рассказчика, лучше всего встречать весну?

  1. в городе;
  2. в деревне;

4.Соотнесите название произведения с автором: 1-В 2-Б 3-А

1.Бунин                          2.Андреев                                  3.Куприн

А.Золотой петух              Б. Петька на даче                              

В. Подснежник

5. Какое время года изображено в рассказе «Подснежник»?

  1. весна      2. лето      3. осень         4.зима

6. О чём стихотворение Бунина «Густой зелёный ельник у дороги...»?

  1. о красоте природы      2. о победе добра над злом        3. об охоте

7*. В рассказе «Золотой петух» много изобразительно – выразительных средств. Распредели средства выразительности:

эпитеты        метафоры        олицетворения

Звуки чистоты, строгая пауза, волшебный хор, деревья открывают миллионы глаз, деревья проснулись, лёгкая свежесть, стыдливый час, льётся аккорд, металлические голоса, костёр зари.

8. Л.Н.Андреев «Петька на даче».  Как звали того, у кого Петька работал?

1.        Осип

2.        Михайла

3.        Петька

9.Назовите профессию Осипа Абрамовича, у которого Петька был в служении.

1.        Парикмахер

2.        Повар

3.        Дворник

         

  10. О чем мечтал Петька?

1.        Попасть куда-нибудь в другое место

2.        О встрече с матерью

3.        Научиться стричь

11. В чем заключалась работа Петьки в парикмахерской?

1.        Подавать воду

2.        Подметать пол

3.        Встречать посетителей

12. Кем работала мать Петьки?

1.        Повариха

2.        Кухарка

3.        Прачка

13 .На чем Петька отправился на дачу?

1.        Поезд

2.        Автомобиль

3.        Тройка лошадей

14*. Что изменилось в Петьке с приездом на дачу?

1. Чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы

        2. Разгладились морщинки на лице

        3. Он волновался, вздрагивал и бледнел, улыбался чему-то

15. С чем сравнивает герой переливы петушиной песни:

1. с большим хором Донских Казаков, сливающих сотни сильных голосов в один

2. с оркестром, в котором главную партию играют золотые трубы

3. с войсками Древнего Рима, которые встречали своего триумфатора-цезаря.

16. Кто назван в рассказе Великим Золотым Петухом?

1) Древнейший Петух – праотец всех петухов на свете.

2) Небесное светило, выплывающее на небо в своем огненном одиночестве.

3) Огненный Петух, царствующий в год по восточному календарю

17. О какой прекрасной птице упоминается в этом произведении?

1) Могучий орёл

2) Жар-птица

3) птица Феникс

18. Какова авторская позиция в рассказе?

1) восхищение величием и гармонией мира

2) возвысить простую птицу – Петуха, за его неповторимое пение.

3) ностальгия писателя, живущего в Париже по родным местам.

19. В каком жанре написано стихотворение С.А. Есенина «Поет зима-аукает»?

1)Поэма

2) Пейзажная лирика

3) Колыбельная песня

4) Любовное послание

20. Где работала мать Никиты:

1) в поле                         2) в колхозе                         3) в саду

21. Где был отец Никиты:

1) в колхозе                         2) на войне                3) об этом в рассказе ничего не сказано

22. Кого не боялся Никита во дворе и в доме:

1) чужого петуха, который был похож на пастуха, утонувшего в реке

2) воробьев, пауков, мух, кур

3) бани, пня, бочки

23. Где Никита увидел своего дедушку:

1) в бочке                2) на добром солнце                                3) на облаках

24. Какие были колодезные жители:

1) ростом с воробья, толстые, безволосые, мокрые и вредные

2) похожие на лягушку

3) они были похожи на великана, у которого было много детей

            25. Чем задабривает змей, чтобы те не ужалили его мать:

1) наливает им молока в блюдце

2) дает им по куску хлеба

3) засыпает норы землей

26. Кому Никита предлагает землю пахать в деревне:

1) дедушке, который находится на добром солнце

2) колодезным жителям

3) пню, у которого были глаза, нос и рот, пузо и ноги

27. В чьем теле Никита увидел молоко:

1) птицы

2) паука

3) желтого цветка

28. Что сказал Никита всем во дворе:

1) «Лодыри! Идите в поле работай, там тебе трудодни дадут»

2) «К нам отец пришел. Он век будет с нами вековать»

3) «Пойдем к нам в деревню землю пахать»

29. Почему Никите хотелось сделать всех живыми:

1) потому что у него не было ни брата, ни сестры

2) об этом в рассказе ничего не сказано

3) потому что у него сердце доброе

30. Почему все предметы были злыми, а маленький гвоздик – добрым:

1) потому что они хотели напугать Никиту

2) потому что гвоздик сработал Никита своим трудом, а их нет

3) потому что гвоздик был маленьким, а они большими

31. Почему отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век:

1) потому что Никита хотел сделать всех живыми

2) потому что Никита будет трудиться, делать все своими руками

3) потому что Никита был похож на своего отца и мать

32. Дедушка Тит сказал, что ему будет  без трёх девяносто. Сколько это лет?

1. 93    2. 87       3. 39

33. Почему у дедушки были такие руки?

1. эти руки много земли испахали

2. дедушка часто забывал мыть руки

3. загорели на солнце

34. Где был отец Афони? 1) на войне; 2) в командировке; 3) на работе в поле.

35.  Про что хотел Афоня услышать рассказ деда? 1) про Родину; 2) про старину; 3) про всё; 4) про самое важное дело.

36.  Какое дело — самое главное на белом свете? 1) помогать окружающим; 2) из смерти работать жизнь; 3) выращивать хлеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет классного руководителя по итогам четверти, учебного года

Данный материал поможет классным руководителям избежать заполнения бумажных форм отчетности по итогам успеваемости класса в четверти, учебном году. Предусмотрена возможность автоматического анали...

Анкета для родителей по итогам четверти, полугодия или учебного года

По данной анкете классный руководитель выяснит школьные проблемы учеников 7 класса, с каким настроением они приходят из школы домой, чем увлекаются......

Презентация "Итоги четверти"

Каждую четверть мы заканчиваем подведением итогов на организационном классном часе. Для нас очень удобной формой подведения итогов сдала рейтинговая система, которая представляется ребятам через презе...

Бланк отчета учителя- предметника по итогам четверти (триместра, года)

Бланк отчета учителя по итогам четверти (триместра, года) в XL. Есть возможность автоматического расчета итоговых цифр и % качества знаний и успеваемости...

Бланк отчета классного руководителя по итогам четверти (триместра, года)

Бланк отчета классного руководителя по итогам четверти (триместра, года)...

Итоги четверти

Сравнительный анализ по итгам четверти...

Справка-отчет классного руководителя по итогам четверти, полугодия

Справка-отчет классного руководителя по итогам четверти, полугодия...