Брейн-ринг по литературе для учащихся 9 класса
материал (9 класс)

Светлакова Мария Ивановна

Брейн-ринг по литературе для учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_po_literature_dlya_uchashchihsya_9_klassa.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг по литературе для учащихся 9 класса

Цель игры:

Определить объём знаний старшеклассников по русскому языку, классической и зарубежной литературе; пробудить интерес к изучению родного слова и литературы; воспитывать умение слаженно работать в команде.

Оргмомент:

Разделить класс на команду игроков и болельщиков. Игроки занимают места за столиками по 6 человек (2 команды). Отвечает та команда, которая быстрее нажала на звонок. На обдумывание ответа даётся 1 минута.

Ход игры:

1 раунд.

1. Назовите автора данного афоризма:

Любви все возрасты покорны. (А. С. Пушкин)

2. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова:

- тетрадь (греческий);

- календарь (немецкий);

- журнал (французский);

- парад (испанский);

- газета (итальянский).

3. Это художественное произведение является моим самым любимым. Угадайте откуда эти строки и кому они принадлежат:

Дика, печальна, молчалива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна. (А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

4. Что обозначают в русском языке следующие заимствованные слова:

Дебаты – обсуждение.

Инновация – нововведение.

Консилиум – совещание врачей.

Менталитет – склад ума.

5. Блиц (отвечают сразу).

1. Назовите грамматическую основу в следующих предложениях:

А) Встречающие вышли на перрон.

Б) На улице сыро.

В) Думаю о тебе всегда.

Г) Жить – Родине служить.

Д) Свобода – это осознанная необходимость.

Е) Рассвело.

2. Конкурс на смекалку.

Вам открыть секрет придётся,

Кто умён, тот разберётся.

Найдите в отдельных словах ответ на поставленный вопрос.

Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (уха)

Куда забросили хомут? (омут)

Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (речка)

На кого напали москиты? (кит)

3. Как называлось первое произведение, напечатанное Иваном Фёдоровым? («Апостол»)

Музыкальная пауза.

2 раунд.

1. Почему популярную головоломку для развития пространственного воображения у детей, изобретённую в 1975 г. преподавателем архитектуры из Будапешта назвали кубиком Рубика? (Эрнё Рубик)

2. Какая пословица сравнивает определённое единицу языка с мелкой зерноядной птицей? (слово не воробей, вылетит – не поймаешь)

3. Сколько фразеологизмов со словом «вода» в данном стихотворении В. Суслова?

Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно.

Примеры тут можно найти без труда,

Возьмём хоть короткое слово «вода»,

Вот был я мальчишкой, да детство прошло,

С тех пор уж немало «воды утекло»,

О смелом мы вправе сказать наперёд:

Такой «сквозь огонь и сквозь трубы пройдёт»!

А гуси и утки – сухие всегда,

Заметили люди «как с гуся вода».

Случилось с тобою: ты правил не знал,

Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!

Лентяй отдыхает, а время идёт:

«Под камень лежачий вода не течёт».

Сказать болтуну мы порою не прочь:

Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»!

Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду! Ты дело давай»

Работать впустую! Что скажут потом?

Не дело, мол, «воду носить решетом»! (8 фразеологизмов)

4. «Чёрный ящик» В этом ящике находится фрукт, который в русской пословице говорит о своем родстве. (яблоко)

5. Назвать фамилии известных авторов, имеющих имя Михаил. (Лермонтов, Шолохов, Булгаков, Пришвин, Ломоносов, Зощенко)

Музыкальная пауза.

3 раунд.

1. Чёрный ящик. В этом ящике предмет сделан из пластмассы, название которого многозначное слово, имеющее сходство по строению с небольшим зверьком. (мышка)

2. В известном произведении Тургенева «Муму», главный герой Герасим имел рост 2 аршина 12 вершков. Какого роста был Герасим в сантиметрах. (195,5 см)

3. Персидский ученый визирь Сахиб (он жил в середине 10 в.), будучи государственным деятелем и воином, большую часть жизни проводил в седле, вместе с собой в походы он снаряжал караван из 400 верблюдов. На этих верблюдах он перевозил свое хобби, т. е. вещи, без которых не мог жить. Что он перевозил на этих верблюдах? (книги)

4. Вашему вниманию представляются портреты великих русских писателей. Задание состоит в том, назвать фамилии писателей.

1. Достоевский Ф. М.

2. Крылов И. А.

3. Тургенев И. С.

4. Островский А. Н.

5. Кем написано самое длинное произведение и как оно называется? (Эмиль Золя, «Ругон-Маккары», 20 томов)

Подведение итогов. Награждение знатоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

Брейн-ринг по русскому языку для учащихся 5-6 классов.

Брейн-ринг по русскому языку "Держи нос по ветру, чтобы всё из рук не валилось". Методическая разработка опубликована в журнале "Игровая библиотека" № 3 / 2010....

Игра брейн - ринг по теме "Право" для 9 класса

Командная игра в форме брейн - ринга на правовую тему для 9 классов. Может быть проведена в рамках  предметной недели по обществознанию, на классном часу, на  обобщающем уроке обществознания...

Брейн-ринг по математике для 9-11 классов

Внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг» для 9-11 классов....

Брейн - ринг по музыкальной литературе для учащихся VI класса ДШИ: «Прогулки по России под музыку русских классиков»

Викторина по музыкальной литературе включает в себя список вопросов для двух команд,подборку фото и видео - материала для игры....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса

Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической  разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...

Обобщение опыта работы методического объединения по проведению литературного брейн-ринга как способа проверки знаний учащихся

На основе материалов Жирновой С. Ю., Чигиренкова В. А., Хаеровой Н. В., Стребличенко Е. А. Обобщение: Бусс Н. И....