Презентация к уроку по литературе в 8 классе. "Подготовка к сочинению на тему "Пугачев злой или добродетель?"
презентация к уроку по литературе (8 класс)

Пилюгина Мария Романовна

Презентация к уроку по литературе в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugachev_zlodey_ili_dobrodetel.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению по повести «Капитанская дочка» «Пугачев – злодей или добродетель?» Подготовила: Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №7 Пилюгина Мария Романовна

Слайд 2

1. Составление плана сочинения 2.формулировка темы

Слайд 3

«Гринев в Белогорской крепости»(изложение) «Белогорская крепость в жизни Гринева». (сочинение-рассуждение)

Слайд 4

основная мысль сочинения Прием: переформулировать каждую тему в вопрос. Сжатый, достаточно четкий и точный ответ как раз и станет тем тезисом, который вы будете раскрывать, доказывать, обосновывать, развивать в сочинении.

Слайд 5

Так как первая тема в значительной мере предусматривает изложение текста, пересказ. обратимся к цитатным планам, которые станут канвой сочинений.

Слайд 6

Примеры планов: План 1 1. Исторические предпосылки написания романа. 2. Появление Гринева в Белогорской крепости. 3. Знакомство Гринева с обитателями крепости. 4. Встреча с Пугачевым. 5. Значение Белогорской крепости в жизни Гринева. План 2 1. Жизнь Гринева в Белогорской крепости: а) семья Мироновых; б) любовь к Маше; в) ссора со Швабриным. 2. Отношение генерала к горю Гринева. 3. Отношение Пугачева к Маше и Гриневу. 4. Мое отношение к любви Маши и Гринева.

Слайд 7

Примеры планов: План 3 1. Гринев в детстве. 2. Каким человеком был Гринев, когда приехал в Белогорскую крепость? 3. Любовь Гринева к Маше. 4. Ссора и дуэль Гринева со Швабриным. 5. Помощь Пугачева. 6. Каким стал Гринев, когда уезжал из крепости навсегда? План 4 1. Каковы первые впечатления Гринева о Белогорской крепости? 2. Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в Белогорской крепости? 3. История отношений Гринева со Швабриным: а) почему Швабрин делался Гриневу все неприятнее; б) почему Гринев принял вызов на дуэль и настоял на ней. 4. Как углублялось чувство Гринева к Маше Мироновой? 5. Какую роль в душевной жизни героя сыграло письмо отца? 6. Что пережил Гринев, воочию столкнувшись с восстанием: а) встреча с башкирцем ; б) Гринев на защите Белогорской крепости; в) Гринев перед Пугачевым; г) изменение отношения Гринева к Пугачеву. 7. Почему наступление пугачевцев и встречи с Пугачевым Гринев расценил для себя как «сильное и благое потрясение»? 8. Как изменили Гринева события, пережитые им в Белогорской крепости?

Слайд 8

??? «что пережил Гринев в Белогорской крепости?»

Слайд 9

Обращение ко второй теме. «Белогорская крепость в жизни Гринева»

Слайд 10

какую роль в жизни Гринева сыграла Белогорская крепость? Какое значение для формирования характера, личности Гринева имели события, происшедшие с ним в Белогорской крепости?

Слайд 11

План сочинения на вторую тему может быть таким: I. Вступление. Каким приехал Гринев в Белогорскую крепость и каким оставил ее навсегда?

Слайд 12

II. Основная часть . Под влиянием каких встреч и событий в Белогорской крепости произошли изменения в Гриневе? 1. Любовь Гринева к Маше Мироновой и его борьба за любимую: а) зарождение и укрепление чувства; б) испытания, через которые пронес Гринев свое чувство; качества характера, проявленные при этом (столкновение со Швабриным, письмо отца, обращение за помощью к Пугачеву). 2. История отношений Гринева со Швабриным: а) как и почему менялось отношение Гринева к Швабрину; б) Гринев и Швабрин в ответственные моменты жизни (отношение к Маше, Пугачеву и пугачевцам ); в) какие качества Гринева оттеняет его сопоставление со Швабриным? 3. Сильное и благое потрясение в жизни Гринева: а) как и почему менялось отношение Гринева к Пугачеву; б) что понял и чего не понял Гринев в пугачевском восстании? Гуманные чувства Гринева.

Слайд 13

III. Заключение. Почему рассказ о жизни в Белогорской крепости занял основное место в записках Петра Андреевича Гринева?

Слайд 14

Домашнее задание: Написать сочинение на тему: «Пугачев – злодей или добродетель?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока русского языка для 10-11 классов. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение.

Тема урока: Жизнь – бесценный дар.Цель урока: помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чем заключается ее сущность, осуществить выбор ценностей Задачи: - подготовить учащихся к написанию сочин...

Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее....

Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.

Цели урока :·        Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.·        Развивать монологическую  речь учащихся...

Презентация к уроку "Обособление определений", 8 класс, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Данный урок является вводным по теме "Обособленные члены предложения". Материалами урока можно воспользоваться для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....

Конспект урока литературы в 11 классе Подготовка к итоговому сочинению

В разработке представлен 1 урок как пример в системе уроков по подготовке обучающихся к написанию выпускного сочинения.  На уроке представлена работа по развитию речи.  Используются приемы т...

Дистанционный урок литературы. 6 класс. Подготовка к сочинению-анализу стихотворения А. С. Пушкина.

Предлагается последовательность действий ученика при работе над сочинением. Дана инструкция и памятки для самостоятельной работы....