Зачёт по теме "Н. Некрасов. Лирика.10 класс"
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (10 класс)

Людмила Михайловна Юзефович (Радионова)

Материала вы сможете использовать на уроке при проведении зачетной работы по лирике. Даны три текста, к ним - задания в формате ЕГЭ по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetlirika_nekrasov.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТНЫЙ ПРАКТИКУМ

ПО ЛИРИКЕ Н.НЕКРАСОВА

Задание: Выберите любой текст для анализа. Выполните задания к нему, подтверждая конкретными примерами из текста. Выполнение 5 задания обязательно.

Текст 1

Я не люблю иронии твоей.

Оставь ее отжившим и нежившим,

А нам с тобой, так горячо любившим,

Еще остаток чувства сохранившим, –

Нам рано предаваться ей!

Пока еще застенчиво и нежно

Свидание продлить желаешь ты,

Пока еще кипят во мне мятежно

Ревнивые тревоги и мечты, –

Не торопи развязки неизбежной!

И без того она не далека:

Кипим сильней, последней жаждой полны,

Но в сердце тайный холод и тоска…

Так осенью бурливее река,

Но холодней бушующие волны…\Н.А. Некрасов\

1.Напишите название средства художественной изобразительности ("ревнивые тревоги", "тайный холод"). Укажите роль средства.

2. В чем драматизм звучания любовной темы в стихотворении?

3.Приведите примеры антитезы в стих-и. Какова её роль.

4.Какие еще средства выразительности присутствуют, приведите примеры, укажите их роль.

5. Кто из русских поэтов близок Н.А. Некрасову в ее решении?

Текст 2 ШКОЛЬНИК

– Ну, пошёл же, ради Бога!

Небо, ельник и песок –

Невесёлая дорога…

Эй! садись ко мне, дружок!

 

Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь…

Не стыдися! что за дело?

Это многих славный путь.

 

Вижу я в котомке книжку.

Так учиться ты идёшь…

Знаю: батька на сынишку

Издержал последний грош.

 

Знаю: старая дьячиха

Отдала четвертачок,

Что проезжая купчиха

Подарила на чаёк.

 

Или, может, ты дворовый

Из отпущенных?.. Ну, что ж!

Случай тоже уж не новый –

Не робей, не пропадёшь!

 

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.

 

Не без добрых душ на свете –

Кто-нибудь свезёт в Москву,

Будешь в университете –

Сон свершится наяву!

 

Там уж поприще широко:

Знай работай да не трусь…

Вот за что тебя глубоко

Я люблю, родная Русь!

 

Не бездарна та природа,

Не погиб ещё тот край,

Что выводит из народа

Столько славных то и знай, –

 

Столько добрых, благородных,

Сильных любящей душой,

Посреди тупых, холодных

И напыщенных собой! (Н.А. Некрасов, 1856)

1.К какому литературному направлению относится поэтическое творчество Н.А. Некрасова?

2.Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) неологизм2) инверсия3) риторическое восклицание4) гротеск5) эпитет

3. Приведите 3-4 примера средств выразительности в тексте, укажите их роль.

4. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»? Докажите это текстом.

5. В каких произведениях русских писателей звучит тема образования и в чём сходство или различие этих произведений со стихотворением Н.А. Некрасова?

Текст 3 Вчерашний день...

Вчерашний день, часу в шестом,

Зашёл я на Сенную;

Там били женщину крутом,

Крестьянку молодую.

 

Ни звука из её груди,

Лишь бич свистал, играя…

И Музе я сказал: «Гляди!

Сестра твоя родная!»

                     1848 Н.А. Некрасов

1.Какие проблемы выявим в тексте?

2.Как называется нарушение последовательности слов в предложении, придающее фразе новое, выразительное значение? 

3.Черты какого функционального стиля речи придают приведённому стихотворению такие выражения, как «вчерашний день» вместо «вчера днём», «зашёл я на Сенную» вместо «Сенную площадь», глагол «гляди»?

4. Н.А. Некрасов сестрой своей музы называет крестьянку. Как это помогает определить одну из тем его поэзии? Какая это тема? Приведите примеры из других стихотворений поэта.

5. Кого из русских поэтов XIX века вы можете назвать оппонентами Н.А. Некрасова в решении темы назначения поэта и поэзии? Приведите конкретные примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты к зачёту по геометрии в 8 классе по теме:"Четырёхугольники"

Для проведения зачёта разработанны билеты по геометрии...

Билеты к зачёту по алгебре в 8 классе по теме: "Алгебраические дроби"

Предлагаю 12 билетов в которых включена теория и практика...

презентация "Неизвестный Некрасов. Лирика природы и любви"

Материал для урока и внеклассной работы...

Билеты к зачёту по биологии для 6 класса

Итоговый контроль и проверка знаний по курсу ботаники (6 класс)...

Урок-портрет. Н. А. Некрасов 10 класс

Цель урока: развитие познавательного интереса к наследию Н.А. Некрасова через творческую деятельность учащихся, знакомство с полотнами  художников (И.Крамского, Н.Ге, Шмаринова), своеобразие...

Презентация Н.А.Некрасов 10 класс

История создания поэмяыН.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Образы крестьян, ищущие самогосчастливого....