Рабочая программа
рабочая программа по литературе (5 класс)

Устинова Марина Михайловна

Рабочая программа по литературе для 5 класса в соответствии с конструктором РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_v.docx75.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                 средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда

                                                    «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ (военвед)

                                                               г. Зернограда

                                                                        Приказ от «30» августа 2022 года    № 441              

                                                               _______________ /Г.Н.Осадчая/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Литература»

основного общего образования

5 «В» класса

Количество часов по учебному плану: 105 ч (3 ч в неделю)

Программа будет полностью реализована за 102 ч. (1 ч. – 23.02.2023.г., 1 ч. –1 ч. - 08.03.2023 г., 1 ч. – 09.05.2023 г.)

Учитель: Устинова Марина Михайловна

Рабочая программа по литературе для 5 «В» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования., программой курса «Литература» к предметной линии учебников Т.Ф.Курдюмовой, «Программа по литературе для общеобразовательных учреждений» 5-9 кл. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011

 Учебник: Учебник-хрестоматия Литература /5 класс в 2 ч/ для общеобразовательных учреждений/ автор-составитель Т.Ф. Курдюмова.-5 изд.,стереотипное,- М.: Дрофа, 2011

2022-2023

учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к  результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а  также Примерной программы воспитания, с  учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).

Цели изучения учебного предмета «Литература»

Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу. Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения. Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы 7 с  формированием их потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре. Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и  интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико- и историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о  специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их критической оценки. Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, вла- 8 Примерная рабочая программа деть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.

Место учебного предмета «литература» в учебном плане

Предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к предмету «Литературное чтение». В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах — 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа в соответствии со всеми вариантами учебных планов.

Планируемые образовательные результаты

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Предметные результаты

1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации; 2) понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического; 3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: 6 определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма; сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётом возраста, литературного развития обучающихся); 4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития и индивидуальных особенностей обучающихся); 5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; 6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учётом литературного развития обучающихся); 7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся); 8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы; 9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; 10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков; 11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты (с учётом литературного развития обучающихся); 12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её  основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и  многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в  гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений; осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в  том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в  процессе школьного литературного образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений; уметь управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в  профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и  социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с  учётом специфики школьного литературного образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений; потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.

Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного процесса); устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; формулировать гипотезы об их взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании;  формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; 6проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях.

Работа с информацией:  применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 6 общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения; в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; совместная деятельность: использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным участниками взаимодействия на литературных занятиях; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 6 самоорганизация: выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом литературном объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;  самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и  изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 6 эмоциональный интеллект: развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы; регулировать способ выражения своих эмоций; 6 принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Содержание учебного предмета

Мифология

Мифы народов России и мира.

Фольклор

Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира (не менее трёх).

Литература первой половины XIX века

И. А. Крылов. Басни (три по выбору). Например, «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет»,

«Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица».

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро»,

«Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

Литература второй половины XIX века

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент).

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».

Литература XIX—ХХ веков

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева,  А.  А.  Фета,  И.  А.  Бунина,  А.  А.  Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков

А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др.    

М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля  и  Минька»,  «Ёлка»,  «Золотые  слова»,  «Встреча» и др.

Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

Литература XX—XXI веков

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с  Васильевского  острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др.

Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства (не менее двух).

Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян.

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей  (одно  по  выбору).  Например,  К.  Булычёв.  «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).

Литература народов Российской Федерации

Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов.

«Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».

Зарубежная литература

Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.

Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).

Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору).   Например,   М.   Твен.   «Приключения   Тома   Сойера»

(главы по выбору); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног»,

«Зелёное утро» и др.

Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору).

Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др.

Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору).

Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон.  «Белый  клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.

Тематическое планирование

Тематические блоки, темы

Количество часов

Основное программное содержание

Основные виды деятельности

Воспитательный компонент

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Мифология

4 ч

Мифы народов России и мира.

Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать. Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов. Сопоставлять мифы разных народов, сравнивать их с эпическими произведениями. Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки. Высказывать своё отношение к событиям и эпическим героям. Участвовать в разработке учебных проектов. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги. Писать сочинение о любимом эпическом герое.

Фольклор

9 ч

Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира (не менее трёх)

Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы. Отличать пословицы от поговорок. Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Уметь сочинять и разгадывать загадки. Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки. Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки. Определять особенности языка и композиции народных сказок разных народов (зачин, концовка, постоянные эпитеты, устойчивые выражения и др.). Сочинять собственные сказки, употребляя сказочные устойчивые выражения. Инсценировать любимую сказку

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7370/start/245746/ 

Литература первой половины XIX века

17 ч

И. А. Крылов. Басни (три по выбору). Например, «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица». А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого слова в словаре. Инсценировать басню. Определять художественные особенности басенного жанра. Иметь первоначальное представление об аллегории и морали. Читать басню наизусть (по выбору обучающегося).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7393/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7390/

Литература второй половины XIX века

15 ч

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать (подробно и сжато). Выделять наиболее яркие эпизоды произведения. Составлять простой план рассказа. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа. Составлять устный портрет Герасима. Определять роль пейзажных описаний. Писать сочинение по содержанию рассказа.

Литература XIX—ХХ веков

21 ч

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.

Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Заучивать одно из стихотворений наизусть.

А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. М. М. Зощенко (два рассказа по выбору).Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др. Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух).Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского. А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту. Определять роль названия в литературном произведении. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям. Характеризовать героев рассказа. Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям. Выявлять детали, создающие комический эффект. Инсценировать один из рассказов или его фрагмент. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги.

Литература XX—XXI веков

14 ч.

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др. Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства (не менее двух). Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К.  Железникова, Ю. Я.  Яковлева, Ю. И.  Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору).Например, К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).

Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности. Характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства их создания. Выявлять средства художественной изобразительности в произведении. Использовать различные виды пересказа произведения. Письменно отвечать на вопрос. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Работать со словарями, определять значение незнакомых слов. Писать отзыв на одно из произведений.

Литература народов Российской Федерации

3 ч

Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».

Выразительно читать и анализировать поэтический текст. Характеризовать лирического героя. Определять общность темы и её художественное воплощение в стихотворениях русской поэзии и в произведениях поэтов народов России. Выявлять художественные средства выразительности.

Зарубежная литература

15 ч.

Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору).Например, «Снежная королева», «Соловей» и др. Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору).Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору). Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору).Например, М. Твен. «Приключения ТомаСойера» (главы по выбору); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору).Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др. Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору).Э.  Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж.  Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж.  Лондон. «Белый клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др

Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать. Определять сюжет, композиционные и художественные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки. Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки. Определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги.

Календарно-тематическое планирование в 5 «В» классе

Наименование раздела

№ урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата фактическая

Вид контроля

Электронные образовательные ресурсы

Мифология (4 ч)

1

Мифы и мифология. Мифы о сотворении мира.

01.09.22

01.09.22

Текущий

2

Календарные мифы. Масленица.

06.09.22

06.09.22

Текущий

3

Древнегреческие мифы. Золотые яблоки Гесперид.

07.09.22

07.09.22

Текущий

4

Внеклассное чтение Древнегреческие мифы

12 подвигов Геракла

08.09.22

08.09.22

Текущий

Фольклор (9 ч)

5

Фольклор- устное народное творчество.

13.09.22

13.09.22

Текущий

6

Русские народные сказки. Анализ сказки «Царевна-лягушка».

14.09.22

14.09.22

Текущий

7

Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа.

15.09.22

15.09.22

Текущий

8

Развитие речи Русский детский фольклор: считалки, страшилки и др.

20.09.22

20.09.22

Текущий

9

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь»

21.09.22

21.09.22

Текущий

10

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.

22.09.22

22.09.22

Текущий

11

Загадки. Анекдоты. Песни. Частушки

27.09.22

27.09.22

Текущий

12

Народная драма. Знакомство с пьесой «Озорник Петрушка»

28.09.22

28.09.22

Текущий

13

Внеклассное чтение. Пьеса «Озорник Петрушка» Сцена 5-7

29.09.22

29.09.22

Текущий

Литература первой половины XIX века        (17 ч)

14

И.А. Крылов. Жанр басни, история его развития. Аллегория.

04.10.22

04.10.22

Текущий

15

Выражение народной мудрости в баснях Крылова. Своеобразие языка.

05.10.22

05.10.22

Текущий

16

Мораль в басне, форма ее воплощения.

06.10.22

06.10.22

Текущий

17

И. А. Крылов. Басни «Свинья под Дубом», «Квартет», «Ворона и Лисица»

11.10.22

11.10.22

Текущий

18

Развитие речи Художественные особенности басенного жанра.

12.10.22

12.10.22

Текущий

19

А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро», ,  и др. 

13.10.22

13.10.22

Текущий

20

А. С. Пушкин Стихотворение «Зимний вечер»

18.10.22

18.10.22

Текущий

21

А. С. Пушкин Стихотворение «Няне»

19.10.22

19.10.22

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7390/ 

22

Стихи и проза: стихотворный ритм, рифма.

20.10.22

20.10.22

Текущий

23

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» истоки сюжета, поэтика сказки

25.10.22

25.10.22

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7388/ 

24

А. С. Пушкин своеобразие авторской сказки и её отличие от народной

26.10.22

26.10.22

Текущий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7387/ 

25

А. С. Пушкин идейно-тематическое содержание сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

27.10.22

27.10.22

Текущий

26

М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова.

08.11.22

Текущий

27

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»

09.11.22

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7385/ 

28

Н.В. Гоголь Повесть «Ночь перед Рождеством» художественные средства, создающие фантастический настрой повести.

10.11.22

29

Н.В. Гоголь Повесть «Ночь перед Рождеством» Картины народной жизни.

15.11.22

30

Внеклассное чтение Н.В. Гоголь сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» (одно по выбору)

16.11.22

Литература второй половины XIX века

(15 ч)

31

И.С. Тургенев. Повесть «Муму». Реальная основа повести.

17.11.22

32

И.С. Тургенев. «Муму». Образ Герасима.

22.11.22

33

И.С. Тургенев. «Муму» Особенности повествования, авторская позиция.

23.11.22

И.С. Тургенев. «Муму» как протест против крепостного права.

24.11.22

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/ 

34

И.С. Тургенев. «Муму» Смысл финала повести.

29.11.22

35

Развитие речи Сочинение по рассказу «Муму»

30.11.22

36

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».

01.12.22

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7382/ 

37

Н. А. Некрасов стихотворение «Школьник»

06.12.22

38

Н. А. Некрасов Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент)

07.12.22

39

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Русский офицер в плену у горцев

08.12.22

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/ 

40

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Композиционные особенности.

13.12.22

41

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Жилин и Костылин: два характера, две судьбы.

14.12.22

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7377/ 

42

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: Жилин и Дина

15.12.22

43

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: обычаи и нравы горцев

20.12.22

44

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой Рассказы для детей

21.12.22

45

Контрольная работа за 1 полугодие

22.12.22

Литература XIX—ХХ веков        (21 ч)

46

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край!»

27.12.22

47

Ф. И. Тютчев Стихотворения «Весенняя гроза», «Летний вечер»

10.01.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7375/ 

48

А. А. Фет Стихотворения «Весенний дождь», «Учись у них- у дуба, у березы»

11.01.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7379/ 

49

С. А. Есенин стихотворение «Я покинул родимый дом…»

12.01.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7409/ 

50

Развитие речи Средства художественной выразительности в стихотворениях отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной

17.01.23

51

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. А. П. Чехов рассказ «Лошадиная фамилия»

18.01.23

52

А. П. Чехов рассказ  «Хирургия» Речь героев как источник юмора

19.01.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/ 

53

М. М. Зощенко рассказ «Галоша»

24.01.23

54

М. М. Зощенко рассказ «Лёля и Минька»

25.01.23

55

Произведения отечественной литературы о природе и животных Комментированное чтение рассказа К.Г. Паустовского «Рождение сказки».

26.01.23

56

М. М. Пришвин «Кладовая солнца» Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

31.01.23

57

М. М. Пришвин «Кладовая солнца» Образ природы в сказке-были

01.02.23

58

 А.И. Куприн «Белый пудель» проблемы взаимоотношений детей и взрослых.

02.02.23

59

А. П. Платонов. Рассказ «Никита» мир глазами ребенка

07.02.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7400/ 

60

А. П. Платонов «Никита» фантазия и быль в рассказе

08.02.23

61

Развитие речи Мир животных в произведениях русских писателей

09.02.23

62

В. П. Астафьев. Автобиографический рассказ «Васюткино озеро».

14.02.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7399/ 

63

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Характер главного героя, его взаимоотношение с природой.

15.02.23

64

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» Борьба за выживание в рассказе.

16.02.23

65

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» Роль эпизода в рассказе. Картины родной природы.

21.02.23

66

Развитие речи Сочинение по рассказу «Васюткино озеро»

22.02.23

Литература XX—XXI веков (14 ч)

67

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» Л. А. Кассиль повесть «Дорогие мои мальчишки»: реальные события, происходившие в годы Великой Отечественной войны.

28.02.23

68

Л. А. Кассиль повесть «Дорогие мои мальчишки»: сказка и сказочные персонажи в повести

01.03.23

69

В. П. Катаев «Сын полка»: ребенок на войне

02.03.23

70

Внеклассное чтение Ю. Я. Яковлев «Девочки с Васильевского острова»

07.03.23

71

Ю. Я. Яковлев «Девочки с Васильевского острова»: военное детство.

09.03.23

72

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства В. Г. Короленко «В дурном обществе»

14.03.23

73

В. Г. Короленко «В дурном обществе»: Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей

15.03.23

74

В. Г. Короленко «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела».

16.03.23

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7405/ 

75

А.Г.Алексин «Самый счастливый день»

21.03.23

76

Развитие речи Развитие читательской культуры на основе рассказа «Мой самый счастливый день»

22.03.23

77

К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится»

23.03.23

78

К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится»

04.04.23

79

Внеклассное чтение К. Булычёв «Миллион приключений» (главы по выбору)

05.04.23

80

Викторина по изученным произведениям литературы XX—XXI веков

06.04.23

Литература народов Российской Федерации (3 ч)

81

Р. Г. Гамзатов Анализ стихотворения «Песня соловья»

11.04.23

82

М. Карим. Анализ стихотворения «Эту песню мать мне пела»

12.04.23

83

Развитие речи Выразительное чтение наизусть стихотворения «Песня соловья»

13.04.23

Зарубежная литература

(15 ч)

84

Х.К. Андерсен Сказка «Снежная королева»

18.04.23

85

Х.К. Андерсен. «Снежная королева» Нравственные проблемы и поучительный характер сказки.

19.04.23

86

Х.К. Андерсен Комментированное чтение сказки «Снежная королева».

20.04.23

87

Х.К. Андерсен «Снежная королева»: торжество добра над миром зла.

25.04.23

88

Тестовая работа по сказке «Снежная королева»

26.04.23

89

Зарубежная сказочная проза Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы)

27.04.23

90

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы)

02.05.23

91

Зарубежная проза о детях и подростках М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы)

03.05.23

92

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: выдумщик Том

04.05.23

93

Зарубежная приключенческая проза Творчество Р. Л. Стивенсона  Роман «Остров сокровищ» (главы)

10.05.23

94

Внеклассное чтение В поисках сокровищ (по роману Р.Л. Стивенсона "Остров сокровищ")

11.05.23

95

Зарубежная проза о животных Дж. Р. Киплинг «Маугли»

16.05.23

96

Средства создания характеров в сказке Дж. Р. Киплинга «Маугли»

17.05.23

97

Дж. Р. Киплинг «Маугли»: изображение в сказке сложных отношений человека и природы.

18.05.23

98

Дж. Р. Киплинг «Маугли»: роль описаний природы в произведении.

23.05.23

Итоговые уроки

(4 ч)

99

Урок-игра «По страницам изученного…»

24.05.23

100

Урок-игра «По страницам изученного…»

25.05.23

101

Обзор книг для летнего чтения. Рекомендации по ведению читательского дневника

30.05.23

102

Обзор книг для летнего чтения. Рекомендации по ведению читательского дневника

31.05.23

СОГЛАСОВАНА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Протокол  заседания                                        Методического   совета                           МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                                                                                                                          от «30» августа 2022 г.  № 10

Рук. ШМС________ Л.В.Харченко

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда

___________Л.С.Деулина

«30» августа 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...