Контрольная работа по произведениям писателей 20 века
тест по литературе (7 класс)

Кузнецова Елена Валерьевна

Проверка знаний обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_proizvedeniyam_20_veka_7_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по произведениям писателей XX века.

7 класс

  1. Соотнесите авторов и их произведения:

1.И. А. Бунин

2.М. Горький

3. Л.Н. Андреев

4. В.В. Маяковский

5. А.П. Платонов

1. «Юшка»

2. «Хорошее отношение к лошадям»

3. «Кусака»

4. «Необычное приключение…»

5. «Данко»

6. «Цифры»

7. «Детство»

2. По отрывку узнай и запиши произведение и автора.

1. «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...»

2. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо»

3. «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога»

4. «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».

3.Кто из героев это сказал? Назовите героя и название произведения.

А.  Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт

Б. Можно ли было после  всего этого медлить с ответом? А я все-таки  помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …

В. Вы сказали: «Веди!» - и я повёл… Во мне есть мужество вести, вот поэтому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий!

Г. Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!... Вы , должно быть, любите меня! … Отчего я вам всем нужен?

  1. Прочитайте описание героя, укажите его имя, произведение и автора

А. С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрепанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки…  А иногда вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял, закрыв глаза, подняв лицо, остолбеневший, безмолвный.

…он был беден: над воротником его куртки торчал измятый грязный ворот рубахи, штаны – в пятнах и заплатах, на босых ногах – стоптанные туфли.

…он стал необходим для меня и во дни горьких обид, и в часы радостей. Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всём, что приходило в голову мою…

Б.  Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы… Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы

5. Главным героем произведения «Детство» является:

   1. вымышленный персонаж

   2. реальный персонаж

   3. сказочный персонаж 

6. Тема стихотворения «Необычайное приключение…»:

    1. жизнь поэта летом на даче;

    2. фантастическая встреча человека и Солнца;

    3. поэтический труд и назначение поэта.

7. Странность главного героя в рассказе «Юшка» объясняется:

    1. его незащищенностью;

    2. безотказностью;

    3. безграничной добротой.

8. Главная идея стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским на даче» заключена в словах:
А) «Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами».

 Б) Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких гвоздей...»;
В) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба!»;

9. Главного героя машиниста паровоза рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» зовут:
А) Федор Петрович Драбанов;

 б) Иван Петрович Сидоров;

в) Александр Васильевич Мальцев
10.Машинист Мальцев ослеп во время:
А) грозы;

б) прыжка в реку;

в) несчастного случая
11. Почему и взрослые, и дети называли Юшку, главного героя одноимённого рассказа А. П. Платонова, по прозвищу?

А) Из-за пренебрежительного к нему отношения;
Б) Относились к нему как к ребёнку;
В) Не знали его настоящего имени

12.Каково отношение автора к Юшке?
А) Сострадательное;

 б) раздражительное;

 в) уважительное

13.Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) Он учил людей доброте и терпимости;
б) он поставил на ноги девушку-сироту;
в) он помогал в работе кузнецу.
14 Почему Юшка никогда не пил чаю с сахаром и не покупал себе новой одежды?
а) Считал возможным обходиться без этого;
б) был скупым, жалко было тратить деньги;
в) копил деньги на доброе дело — содержание сироты.

Часть 2
15. Назовите настоящее имя и фамилию М.Горького

16. Кто из русских писателей первым получил Нобелевскую премию?

17. В какой цвет решил покрасить скатерть Алеша? ( «Детство» Горький)

18. О ком идет речь: «Родился в 1899 году в Воронеже. Настоящая фамилия Климентов. Назовите Ф.И.О. писателя.

19. После чего Кусака совсем перестала доверять людям?

20. Чем отличается, по вашему мнению, Данко в рассказе «Старуха Изергиль» от окружающих его людей? Напрасна ли была жертва Данко?

21.  Какова тема рассказа «Кусака»? Что удерживало собаку на расстоянии от людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по произведениям 20 века.

Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс...

Контрольная работа по произведениям XX века

Контрольная работа по произведениям XX века...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ( 7 класс)

А1 Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:а) И.А.Бунина «Цифры» б) А.М.Горького «Детство»в) А.П.Чехова «Злоумышленник»А2 Главный герой «Легенды о Дан...

Контрольная работа по произведениям писателей IX и XX вв.

Данная работа выявляет уровень литературного развития учащихся, проверяет умения и навыки  литературоведческого анализа и степень письменной и ммонологической речи обучающихся....

Контрольная работа по произведениям 20 века 9 класс "Чтение и литературное чтение"

Итоговый контроль знаний по изученным произведениям 20 века в 9 классе...

Контрольная работа по произведениям писателей XXвека (тест)

Материал (тест по литературе) предназначен для учащихся 7 класса. Поможет осуществить текущий контроль учителю, работающему по программе В.Я. Коровиной. Провожу после прохождения раздела "Произве...