Учебно-тематическое планирование по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)

Константин Владимирович Ярушин

Учебно тематическое планирование 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tematicheskoe_planirovanie.docx57.89 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема,
тип урока

Календарные сроки

Планируемые результаты

Виды деятельности,
формы работы

Творческая,
исследовательская, проектная деятельность
учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия
(УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Знакомство со
статьей
учебника
«Читайте не торопясь…»

(постановочный)

Познакомятся с метафорической природой художественного образа, его обобщающим и оценочным значениями, с разными видами художественных образов

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению литературных произведений

Фронтальная – вступительное слово учителя с элементами беседы.

Индивидуальная – чтение статьи учебника
(I ч., с. 3–5).

Фронтальная – беседа по вопросам.

Индивидуальная выполнение задания 2 (с. 5).

Фронтальная – экскурсия по учебнику (I и II ч.)

Беседа, фронтальный опрос

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (8 ч)

2

Предания (постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с понятием «предание»,
с практикой использования этого жанра фольклора в произведениях писателей, с героями преданий – государственными деятелями

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы; находить, анализировать, использовать информацию, полученную из разных источников.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения; самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: проявлять интеллектуальные и творческие способности

Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий.

Фронтальная – беседа.

Индивидуальная – работа с учебником (чтение статьи, с. 7–8)

Индивидуальная и фронтальная проверка

3

Былины и их исполнители (постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся со статьей учебника, с главными героями былин, с композицией, художественными особенностями, собиранием и исполнением былины, с темами былин, их циклами

Познавательные: отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета и других источниках; воспринимать смысл познавательных текстов.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать готовность участвовать в коллективном выступлении.

Личностные: проявлять интеллектуальные и творческие способности; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; осознавать эстетическую ценность русской литературы

Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий.

Индивидуальная – работа с учебником (чтение статьи, с. 11–15)

Беседа, фронтальный опрос

4

Былина «Вольга
и Микула Селянинович»
(решение частных задач)

Познакомятся с главными героями былины, с композицией, художественными особенностями, исполнением былины

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения

Фронтальная – беседа.

Фронтальная/индивиду-альная/групповая – работа с учебником (чтение, словарная работа, изучение иллюстраций, ответы на вопросы и выполнение заданий)

Рисунок «Памятник
былин-ному
герою»

Индивидуальная и фронтальная проверка, практикум

5

Былина «Садко»
(решение частных
задач)

Познакомятся с главными героями былины, с композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения

Фронтальная – беседа.

Индивидуальная – выполнение заданий

Диалог по теме, рассказ-сообщение на основе музыкальных фрагментов на былинные сюжеты

Беседа, фронтальный опрос

(*)

Внеклас

сное чтение. Былина «Илья Муромец
и Соловей-разбойник»

(рефлексия)

Познакомятся с главными героями былины, с композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознавать важность и необходимость изучения литературы

Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий, работа с текстом по вопросам

Подбор материалов о Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче

Беседа, фронтальный опрос

6

Сочинение по репродукции картины
В. Васнецова «Три богатыря»

(контроль и коррекция знаний)

Научатся отбирать языковой материал к сочинению, точно и выразительно излагать свои мысли

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

Фронтальная – слово учителя с элементами беседы, работа по картине (беседа по вопросам, составление плана сочинения).

Индивидуальная – написание сочинения, редактирование работ

Индивидуальная и фронтальная проверка

7

«Калевала» – карело-финский мифологический эпос (постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с произведением карело-финского эпоса, с его главными героями и художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, словарно-лексическая работа (народный эпос).

Индивидуальная – работа со статьей учебника (чтение статьи, с. 38–

45, аналитическая беседа)

Пересказ-диалог статьи в учебнике, с. 62–

63; подбор пословиц на различные темы

Беседа, фронтальный опрос

8

Поэма «Песнь о Роланде» – вершина французского эпоса
(решение частных
задач)

Познакомятся с произведением средневекового французского военного эпоса

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: формировать готовность вести
диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к культуре другого народа

Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа.

Индивидуальная – чтение статьи (с. 46–48), выполнение задания, выразительное чтение.

Групповая – инсценировка фрагмента

Беседа, фронтальный опрос

9

Пословицы и поговорки
(решение частных
задач)

Познакомятся с произведениями устного народного творчества – пословицами и поговорками

Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы

Фронтальная – слово учителя, словарная работа, беседа.

Индивидуальная – чтение материала учебника (с. 60).

Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий

Сочинение-миниатюра по одной из пословиц

Индивидуальная и фронтальная проверка

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ч)

10

«Повесть временных лет» (постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с понятиями «летопись», «житие»

Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Индивидуальная – самостоятельная работа по карточкам, чтение статьи (с. 70–71), выразительное чтение (с. 71).

Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам

Творческое задание: составление поучения

Беседа, фронтальный опрос

11

«Повесть
о Петре и Февронии Муромских»
(постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с главными героями произведения, с композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Фронтальная – аналитическая беседа, словарная работа

Выразительное чтение по ролям

Беседа, фронтальный опрос

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч)

12

Знаком-ство с
жизнью
и деятельностью
М. В. Ломоносова,
с его стихами, с реформой в языке
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с понятием «ода», с композицией произведения, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; анализировать изучаемые объекты.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературе

Фронтальная – беседа
с использованием материала учебника, работа с репродукцией мозаичной картины М. Ломоносова «Полтавская баталия»

Беседа, фронтальный опрос

13

Знаком-ство с
жизнью
и деятельностью
Г. Р. Державина, его
сатирическими произведениями
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с жизнью и деятельностью Г. Р. Державина, его сатирическими произведениями

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; осуществлять логические действия.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению литературы

Фронтальная – рассказ учителя, беседа.

Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий

Сообщение о
Г. Р. Державине; рассказ о Пушкине-лицеисте

Беседа, фронтальный опрос

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (26 ч)

14

А. С. Пушкин. Поэма «Полтава».
Образы поэмы
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с поэмой
А. С. Пушкина «Полтава»

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии качеств личности

Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам.

Индивидуальная – чтение отрывка

Беседа, фронтальный опрос

15

Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» (постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с отрывком из поэмы
А. С. Пушкина, образами Петербурга
и Петра I

Познавательные: ориентироваться в поэтическом тексте; отвечать на вопросы учителя; находить известные средства художественной выразительности в поэтическом тексте и объяснять их назначение; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, анализировать, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в групповой работе.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам.

Индивидуальная – чтение отрывка

Словесное рисование одного из описываемых в поэме событий

Индивидуальная и фронтальная проверка

16

А. С. Пушкин «Песнь
о вещем Олеге»
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с понятием «баллада», с главными героями произведения, с композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы

Индивидуальная – работа по карточкам, чтение.

Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа по вопросам, словарная работа

Сценарий диафильма на основе текста с помощью иллюстраций

Беседа, фронтальный опрос

17

А. С. Пушкин «Борис Годунов» (постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с произведением А. С. Пушкина, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте изученного произведения; находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи; иметь мотивы познавательной деятельности; находить общее решение и реализовывать поставленные задачи.

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группе, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа по вопросам.

Индивидуальная – чтение отрывка, выполнение заданий

Инсценированное чтение отрывка, словарик слов и словосочетаний, характерных для речи Пимена

Беседа, фронтальный опрос

18

А. С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель»

(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с произведением А. С. Пушкина, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике,
в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, в тексте повести.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению литературы

Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа по содержанию прочитанного.

Индивидуальная – выполнение заданий

Индивидуальное
задание по творчеству Лермонтова (выразительное чтение стихотворений)

Беседа, фронтальный опрос

19

Знаком-ство с
«Песней про... купца
Калашни-кова»
М. Ю. Лермонтова, с ее героями
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с произведением М. Ю. Лермонтова, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике,
в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, в тексте.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению литературы

Фронтальная – вступительное слово учителя, работа по анализу литературного произведения.

Индивидуальная – чтение стихотворений, выполнение заданий по

теории литературы

Индивидуальная и фронтальная проверка

20

«Песня про... купца Калашникова».
Анализ II
и III частей
(решение частных
задач)

Познакомятся с героями произведения, их речью, поступками, отношением к людям

Познавательные: ориентироваться в справочной и критической литературе; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением произносить монолог; проявлять готовность вести диалог; работать самостоятельно, в группе; участвовать в коллективном обсуждении; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы

Фронтальная – беседа, выполнение заданий, сравнительная характеристика главных героев.

Индивидуальная – пересказ

Подготовка к сочинению по иллюстрации В. Васнецова

Беседа, фронтальный опрос

21

Сочинение по ил-люстрации В. Васнецова к поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про... купца Калашникова»
(контроль и коррекция знаний)

Научатся отбирать языковой материал к сочинению, точно и выразительно излагать свои мысли

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию, пользуясь ресурсами Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; владеть монологической речью.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Фронтальная – слово учителя о художнике, аналитическая беседа с использованием текста, составление плана, подбор цитат.

Индивидуальная – написание сочинения по иллюстрации В. Васнецова

Индивидуальная и фронтальная проверка

22

Лирика

М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…» (постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с лирикой поэта М. Ю. Лермонтова,
ролью художественных средств

Познавательные: ориентироваться в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: организовывать место выступления, собственную деятельность; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, анализ стихотворений (чтение, устное рисование).

Индивидуальная – чтение учебной статьи

(с. 160–162), выполнение задания

Индивидуальная и фронтальная проверка

23

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Знакомство с содержанием повести, ее героями, бытом казаков, их взглядами на жизнь (постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с повестью
Н. В. Гоголя, главными героями, бытом казаков, их взглядами
на жизнь

Познавательные: ориентироваться в тексте художественного произведения, учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в тексте произведения, учебнике; осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; владеть умением самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять уважительное отношение к русской литературе, духовно-нравственные качества личности, познавательный интерес к изучению предмета

Фронтальная – вступительное слово учителя, анализ художественного произведения (формулирование ответов на вопросы учителя, выполнение заданий, выборочное чтение)

Устный рассказ о Тарасе Бульбе

Беседа, фронтальный опрос

24

Запорожская Сечь. Жизнь в Сечи (решение частных задач)

Получат возможность научиться проводить аналитическую работу с репродукцией картины
(И. Е. Репина); научатся находить в художественном тексте материал для характеристики героев

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Индивидуальная – работа с текстом (выполнение задания).

Фронтальная – беседа по вопросам, комментированное чтение, выполнение заданий по тексту произведения.

Фронтальная/индивиду-альная – рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Индивидуальная и фронтальная проверка

25–

26

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Анализ 7–
12 глав
(решение частных
задач)

Познакомятся с психологическим обликом героев на основе анализа текста, ролью товарищества и братства запорожцев

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Фронтальная – аналитическая беседа по вопросам, комментированное чтение, слово учителя, работа с текстом.

Коллективная – викторина

Подбор материала к сочинению «Сравнительная характеристика братьев»

Индивидуальная и фронтальная проверка

27

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, Тараса Бульбы (решение частных задач)

Познакомятся с героями повести Н. В. Гоголя

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Индивидуальная – самостоятельная работа с текстом по заданиям, по иллюстрациям к повести Е. Кибрика.

Коллективная – обсуждение вопросов.

Фронтальная – слово учителя

Индивидуальная и фронтальная проверка

28

Подготовка к сочинению о Тарасе Бульбе (рефлексия)

Научатся отбирать языковой материал к сочинению, точно и выразительно излагать свои мысли

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Фронтальная – слово учителя, составление плана характеристики Тараса Бульбы, обсуждение плана, предложенного учителем.

Коллективная – обсуждение вопросов, характеризующих Тараса Бульбу.

Индивидуальная – чтение наизусть (близко к тексту) речи Тараса

Написание сочинения по составленному
плану

Беседа, фронтальный опрос

29

И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк» (постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с рассказом И. С. Тургенева, мастерством писателя в описании природы, портретной характеристики

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Фронтальная – вступительное слово учителя, чтение и обсуждение статьи учебника (с. 238–
239), анализ рассказа (словарная работа, беседа по вопросам).

Групповая – выполнение заданий по анализу текста

Беседа, фронтальный опрос

30

Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с особенностями стихотворений в прозе, их темами
и ролью в нравственном воспитании

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы

Фронтальная – вступительное слово учителя, анализ стихотворений.

Индивидуальная – чтение стихотворений, составление простого плана стихотворения, краткое сообщение

Сочинение стихотворения в прозе

Индивидуальная и фронтальная проверка

31–32

Н. А. Некрасов «Рус-ские женщины»

(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с поэмой
Н. А. Некрасова, историческими событиями, описанными в литературном тексте

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; систематизировать материал.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа по вопросам, анализ произведения, комментированное чтение

Инсценированное чтение отрывка; ознакомление с материалами о восстании декабристов; составление рас

сказа о главной героине

Индивидуальная и фронтальная проверка

33

Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с произведением Н. А. Некрасова, его социальной направленностью

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Фронтальная – слово учителя, словарная работа, беседа по вопросам, анализ стихотворения.

Индивидуальная – чтение отрывка в учебнике (с. 277), выразительное чтение стихотворения

Беседа, фронтальный опрос

34

А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов»
и «Князь Михайло Репнин»
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с историческими балладами А. К. Толстого, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Индивидуальная – выразительное чтение отрывка из стихотворения
Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», чтение вступительной статьи
(с. 279–280).

Фронтальная – слово учителя, словарная работа, аналитическая беседа по вопросам

Беседа, фронтальный опрос

35

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух
генералов прокормил»
(постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с сатирическими сказками М. Е. Салтыкова-Щедрина, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике; структурировать материал.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно строить собственную деятельность.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять уважительное отношение к русской литературе

Фронтальная – слово учителя, работа со статьей учебника (с. 289–

290), словарная работа, комментированное чтение, аналитическая беседа по вопросам, выборочное чтение

Подготовка к внеклас

сному чтению (чтение сказки «Дикий помещик»; ответы на вопросы, выполнение заданий)

Индивидуальная и фронтальная про-верка

(*)

Внеклас-

сное чтение.
Сказка «Дикий помещик» (рефлексия)

Познакомятся с сатирической сказкой М. Е. Салтыкова-Щедрина, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать умение произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

Фронтальная – рассматривание и описание содержания иллюстраций к сказке, слово учителя, комментированное чтение.

Индивидуальная – пересказ сказки

Построение диалога для школьного радио; написание сатирической сказки на сюжет из школьной жизни

Индивидуальная и фронтальная про-верка

36

Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность»

(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с трилогией, главными героями повести «Детство», композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Индивидуальная – чтение материала учебника (с. 305–306).

Фронтальная – беседа по вопросам, слово учителя

Беседа, фронтальный опрос

37

Главы «Классы», «Детство» из повести Л. Н. Толстого (решение частных задач)

Познакомятся с главой повести «Детство» с целью выявления мотивов и причин поступков героев

Познавательные: формулировать ответы на вопросы теста на основе полученных знаний и наблюдений.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, письменно отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Фронтальная – беседа по вопросам, выборочное чтение, комментированное чтение, выполнение заданий

Индивидуальная и фронтальная про-верка

38

А. П. Чехов. Рас-

сказ «Хамелеон»
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с рассказами А. П. Чехова, главными героями, художественными особенностями (краткость, простота, точность авторского языка)

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы

Фронтальная – слово учителя, словарная работа, аналитическая беседа по вопросам, выполнение заданий.

Групповая – инсценировка рассказа, чтение статьи в учебнике

Беседа, фронтальный опрос

39

А. П. Чехов. Рас-

сказ «Злоумышленник» (решение частных задач)

Познакомятся с творческой манерой писателя, психологизмом его рассказов, со средствами раскрытия характеров персонажей

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Индивидуальная – тест, чтение статьи (с. 338– 339).

Групповая – чтение рас-сказа по ролям.

Фронтальная – беседа по вопросам, выполнение заданий

Подготовка статьи для сатирического альманаха

Индивидуальная и фронтальная про-верка

(*)

Внеклас-

сное чтение.
А. П. Чехов. Рас-

сказ «Тоска» (рефлексия)

Познакомятся с произведением А. П. Чехова, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Фронтальная – беседа по вопросам, рассматривание и описание содержания выставки

Описание дома своего раннего детства, своих отношений со взрослыми

Индивидуальная и фронтальная про-верка

«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…» (1 ч)

40

Стихотворения о природе (постановка
и решение учебных

задач)

Познакомятся со стихотворениями поэтов, поэтичностью языка, эпитетами,
метафорами, сравнениями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, аналитический анализ стихотворений, выполнений заданий.

Индивидуальная – чтение статьи учебника
(с. 341–342), сообщение о В. А. Жуковском, чтение стихотворений

Написание сочинения по
одному из стихотворений; выполнение рисунка к стихотворениям

Индивидуальная и фронтальная про-верка

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА (19 ч)

41

И. А. Бунин «Цифры» (постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с детством писателя, влиянием природы и общения с крестьянами на становление личности писателя

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и самостоятельно; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы

Фронтальная – слово учителя, выполнение
заданий, аналитическая беседа.

Индивидуальная – чтение статьи в учебнике (II ч., с. 3–5)

Написание от-зыва о
рассказе
И. А. Бунина
(по выбору)

Беседа, фронтальный опрос

42–

43

А. М. Горький. Повесть «Детство»
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с повестью
А. М. Горького, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и аргументировать свое мнение относительно обсуждаемой проблемы.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Фронтальная – беседа по вопросам, слово учителя.

Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий.

Индивидуальная – работа по карточкам.

Групповая – чтение по ролям

Индивидуальная и фронтальная про-верка

44–45

А. М. Горький. Главы из повести «Детство». Развитие речи. Характеристика героев повести. Сочинение (рефлексия, контроль и коррекция знаний)

Познакомятся с мастерством
писателя в создании портретных характеристик, научатся определять роль деталей в них

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы и класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять уважительное отношение к русской литературе

Фронтальная – беседа по вопросам, выполнение заданий, составление плана к сочинению по выбранной теме.

Индивидуальная – пере-

сказ, тест, написание сочинения

Инсценирование сцены (по выбору); подбор материала к сочинению

Беседа, фронтальный опрос

46

Легенда о Данко из рассказа «Старуха Изергиль»

(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с содержанием легенды, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета; понимать проблему; структурировать материал.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Фронтальная – слово учителя, анализ художественного произведения.

Индивидуальная – выполнение заданий, выразительное чтение отрывка

Индивидуальная и фронтальная проверка

(*)

Внеклас-

сное чтение. Рас-

сказ «Мать изменника» из «Сказок об
Италии»
М. Горького
(рефлексия)

Познакомятся с произведением М. Горького, характеристикой главных героев

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения.

Коммуникативные: владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы

Индивидуальная – работа по карточкам, пересказ рассказа.

Фронтальная – беседа по вопросам

Беседа, фронтальный опрос

47

Л. Н. Ан-дреев
«Кусака»
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с биографией Л. Н. Андреева, главными героями, композицией, художественными особенностями рассказа «Кусака»

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам.

Индивидуальная – чтение статьи (с. 91–92), выборочное чтение

Групповая работа: составление выборочного пере-сказа; подготовка диалога; написание отзыва о рассказе; выполнение иллюстраций к рассказу

Беседа, фронтальный опрос

48

В. В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение...» (постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с особенностями творчества поэта, главными героями, композицией, художественными особенностями стихотворения «Необычайное приключение...»

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, словарная работа, анализ стихотворения.

Индивидуальная – чтение биографии поэта
(с. 102–103), статьи
(с. 103–107), тест

Индивидуальная и фронтальная про-верка

49

Стихо-
творение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
(решение частных
задач)

Познакомятся с темой, основной идеей произведения, точностью и образностью языка, емкостью эпитетов и сравнений

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Фронтальная – беседа по вопросам, устное рисование

Написание мини-сочинения

Беседа, фронтальный опрос

50

А. П. Пла-тонов «Юшка»

(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с героями произведения
А. П. Платонова, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, собственную деятельность; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознают эстетическую ценность русской литературы

Фронтальная – слово учителя, анализ текста, беседа.

Индивидуальная – чтение материала учебника (с. 116–117), тест

Индивидуальная и фронтальная про-верка

51

А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Автобиографичность рассказа (постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с автобиографическими фактами, отраженными

в рассказе

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение, уважительное отношение мнению другого человека.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Фронтальная – слово учителя, словарная работа, беседа по вопросам

Индивидуальная и фронтальная про-верка

52

«В прек-
расном и яростном мире». Талант мастера и человека в рассказе А. П. Платонова
(рефлексия)

Познакомятся с произведением А. П. Платонова, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: обобщать, делать выводы; ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Фронтальная – аналитическая беседа

Индивидуальная и фронтальная про-верка

53

Б. Л. Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме...» (постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с произведениями Б. Л. Пастернака, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Фронтальная – слово учителя, аналитическая беседа.

Индивидуальная – чтение статьи (с. 143–144)

Беседа, фронтальный опрос

54

А. Т. Твардовский. Стихотворения поэта. Анализ (постановка и решение учебных задач)

Познакомятся со стихо-
творениями А. Т. Твардовского, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: выразительно читать стихотворения; вести диалог; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы

Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, анализ стихотворений.

Индивидуальная – чтение статей (с. 150–151), стихотворений

Подготовка и написание уст-ного сочинения по стихотво-

рению
А. Т. Твардовского
(по выбору)

Беседа, фронтальный опрос

(*)

Внеклас-

сное чтение. Час
мужества (интервью с участником Великой Отечественной войны)
(рефлексия)

Познакомятся с важной ролью литературы в годы Великой Отечественной войны

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Индивидуальная – выразительное чтение стихотворений о войне

Подготовка интервью с участником Великой Отечественной войны; подготовка к конкурсу «Стихи о войне»

Индивидуальная и фронтальная про-верка

(*)

Внеклас-

сное чтение.

Поэзия
А. Т. Твардовского
(рефлексия)

Познакомятся с поэзией
А. Т. Твардовского о Великой Отечественной войне

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Индивидуальная – выразительное чтение стихотворений о войне, чтение интервью с участником Великой Отечественной войны

Индивидуальная и фронтальная про-верка

55

Ф. А. Абрамов «О чем
плачут
лошади»
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с произведением Ф. А. Абрамова, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением работать индивидуально.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Фронтальная – вступительное слово учителя, работа по тексту рассказа

Беседа, фронтальный опрос

56

Е. И. Носов «Кукла», «Живое пламя» (постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с рассказами Е. И. Носова, которые напоминают людям о заботливом отношении к природе, о губительности пошлости в жизни, об истинных и мнимых ценностях

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать и использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

Индивидуальная – чтение учебной статьи
(с. 174–176), выполнение заданий, тест, чтение рассказа.

Фронтальная – аналитическая беседа

Составление краткого рассказа-справки о Казакове для энциклопедии, используя материал учебника

(с. 180–

181)

Беседа, фронтальный опрос

57

Ю. П. Казаков. Рас-сказ «Тихое утро» (постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с биографией писателя, с мастерством писателя в изображении природы, в раскрытии психологических персонажей

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Индивидуальная – тест, чтение рассказа, выполнение заданий.

Фронтальная – беседа по вопросам.

Групповая – чтение по ролям

Написание со-чинения по рас-

сказу

Ю. П. Казакова «Тихое утро»

(характеристика мальчиков)

Беседа, фронтальный опрос

58

Развитие речи. Сочинение «Яшка – верный товарищ»

(контроль и коррекция знаний)

Научатся отбирать языковой материал к сочинению, точно и выразительно излагать свои мысли

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение, уважительное отношение к мнению другого человека.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Фронтальная – аналитическая беседа по вопросам, составление плана сочинения.

Индивидуальная – написание сочинения

Подготовка ответа на вопрос (ис-пользуя посло-вицы,

с. 201): как вы вели себя в трудных ситуациях?

Индивидуальная и фронтальная про-верка

59

Д. С. Лихачев «Земля родная»

(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с произведением Д. С. Лихачева, главными героями, композицией, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе

Фронтальная – беседа, слово учителя, комментированное чтение

Групповая работа: подготовка
сообщения с
использованием советов
Д. С. Лихачева; формулировка манифеста

Беседа, фронтальный опрос

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (1 ч)

60

М. М. Зощенко. Рас-

сказ «Беда»
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с творчеством писателя, сатирической направленностью рассказа, главными героями, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы

Фронтальная – слово учителя, беседа, словарная работа.

Индивидуальная – чтение статьи (с. 211–213)

Чтение по ролям эпизода (по выбору)

Индивидуальная и фронтальная про-верка

«ТИХАЯ МОЯ РОДИНА…» (2 ч)

61

Стихотворения русских поэтов ХХ века
о природе. В. Брюсов, Ф. Сологуб
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с поэтическими творениями русских поэтов-пейзажистов, литературными приемами и художественными средствами

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к предмету

Фронтальная – слово учителя, анализ стихотворения.

Индивидуальная – выразительное чтение стихотворения

По рядам:
выучить
наизусть
стихотворения

С. Есенина, Н. Заболоцкого,
Н. Рубцова; выполнить иллюстрации о природе

Беседа, фронтальный опрос

62

Стихотворения о природе.

С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий (решение частных задач)

Познакомятся с поэтическими творениями русских поэтов-пейзажистов, литературными приемами и художественными средствами

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге; работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Фронтальная – слово учителя, анализ стихотворений.

Индивидуальная – выразительное чтение стихотворений

Составление письменного рассказа по одной из картин с включением строк стихотворений о природе

Индивидуальная и фронтальная про-верка

ПЕСНИ НА СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА (1 ч)

63

И. Гофф,
Б. Окуджава, А. Вер-тинский
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с творчеством А. Вертинского,
И. Гоффа,
Б. Окуджавы, художественными особенностями произведений

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам.

Индивидуальная – сообщения о жизни и творчестве писателей, выразительное чтение стихотворений

Индивидуальная и фронтальная про-верка

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1 ч)

64

Р. Гамзатов «Земля как будто стала шире...», «Опять
за спиною родная земля...»
(постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с лирикой дагестанского поэта Р. Гамзатова, особенностями творчества поэта

Познавательные: осуществлять логические операции; структурировать материал.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; владеть умением самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: работать индивидуально и участвовать в работе группы; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: осознавать эстетическую ценность литературы народов России; проявлять чувство любви к многонациональному Отечеству, познавательный интерес к изучению литературы

Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам.

Индивидуальная – чтение вступительной статьи (с. 238–239), чтение стихотворений

Беседа, фронтальный опрос

(*)

Внеклас-

сное чтение. Стихи о защитниках нашей Родины, о Великой Отечественной войне. Поэзия участников войны (рефлексия)

Познакомятся с произведениями о защитниках нашей Родины

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Фронтальная – слово учителя, беседа.

Индивидуальная – сообщения учащихся о песнях военных лет, о памятниках архитектуры и искусства, посвященных военной тематике, обзор выставки книг библиотекарем

Индивидуальная и фронтальная про-верка

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (6 ч)

65

Роберт Бернс «Честная бедность»

(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с творчеством одного из лучших шотландских поэтов, основными темами его творений

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Фронтальная – слово учителя, аналитическая беседа.

Индивидуальная – составление плана учебной статьи (с. 241–242), чтение стихотворений

Беседа, фронтальный опрос

66

Дж. Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..» (постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с творчеством английского поэта, посвятившим свою жизнь, свой поэтический дар защите угнетенных, обездоленных и униженных

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Фронтальная – слово учителя, анализ стихотворения, выполнение заданий.

Индивидуальная – чтение статьи (с. 246), чтение стихотворения

Индивидуальная и фронтальная про-верка

67

Японские трехстишия (хокку). Мацуо Басе, Кобаяси Исса (постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с народным творчеством Японии, с использованием трехстиший в речи, их особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Индивидуальная – формулирование ответов на контрольные вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение хокку, составление плана ответа о биографии Мацуо Басе.

Фронтальная – работа по статье Д. С. Лихачева

Написание хокку о родной природе или своих отношениях с друзьями

Индивидуальная и фронтальная про-верка

68

О. Генри. Рассказ «Дары волхвов» (постановка
и решение учебных
задач)

Познакомятся с биографией писателя, его произведениями, художественными особенностями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Фронтальная – вступительное слово учителя, аналитическая беседа.

Индивидуальная – чтение статьи (с. 255), выполнение заданий, пересказ от лица одного из героев.

Групповая – инсценированное чтение

Индивидуальная и фронтальная про-верка

69

Р. Д. Брэдбери. Рас-

сказ «Каникулы»
(постановка и решение учебных задач)

Познакомятся с произведениями научно-фантастической литературы, основной идеей рассказа Р. Брэдбери

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Фронтальная – слово учителя, аналитическая беседа.

Индивидуальная – чтение статьи (с. 264–265)

Индивидуальная и фронтальная про-верка

(*)

Внеклас-

сное чтение. Л. Пиранделло. Рассказ
«Черепаха»
(рефлексия)

Познакомятся с творчеством Л. Пиранделло, композицией, художественными особенностями его рассказа

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Фронтальная – анализ текста, комментированное чтение

Составление отзыва на самостоятельно прочитанный рассказ (по выбору)

Беседа, фронтальный опрос

70

В гостях у книги (библиотечный урок) (рефлексия)

Получат возможность научиться внимательно и вдумчиво читать, владеть особой, эмоциональной лексикой воспоминания и соответствующими речевыми конструкциями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом

Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа.

Индивидуальная – чтение отрывков из изученных произведений, написание сочинения-миниатюры по плану

Рекомендация книг для самостоятельного чтения летом

Индивидуальная и фронтальная про-верка

(*)

Внеклас-

сное чтение. Путешествие по страницам изученных произведений (рефлексия)

Получат возможность научиться применять полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях, работать со справочной литературой; научатся работать в команде

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Коллективная – разгадывание кроссворда.

Фронтальная – определение жанра изученного произведения, писателя, написавшего его, героя, работа со справочной литературой

Беседа, фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно тематический план по математике 9 класс

Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7- 9»....

Учебно-тематическое по биологии для 8 класса

часть моей рабочей программы...