Контрольная работа по литературе, 8 класс (по творчеству Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого),
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Ракитина Светлана Петровна

Конторольная работа включает задания трёх уровней (по произведениям Ф. М. Достоевского "Белые ночи", И. С. Тургенева "Ася", Л. Н. Толстого "Отрочество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_belye_nochi_asya_otrochestvo.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по повести И.С. Тургенева «Ася»

Уровень I Укажите правильный вариант ответа:

1)Какой эпизод является завязкой в произведении?

а) рассказ Гагина о судьбе Аси;                  б) знакомство господина N с Гагиным и его сестрой;

в) свидание господина N и Аси в доме немки фрау Луизе;        г) повествование о дальнейшей судьбе господина N.

2) Где разворачиваются события произведения?

а) Россия;               б) Англия;                  в) Франция;                 г) Германия.

3) Какое первое впечатление произвела Ася на господина N?

а) не обратил на нее внимание;                      б) сразу в влюбился в Асю;                                                  в) «показалась миловидной»;                         г) не понравилась.

4) Почему Гагин перед отъездом решился на встречу с главным героем?

а) надеялся, что может устроить судьбу сестры;                       б) хотел попрощаться;

в) решил рассказать о признании Аси.

5) Кому принадлежит следующая фраза: «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновение»?

а) господину №;      б) Гагину;            в) автору (И.С. Тургеневу);                 г) Асе.

Уровень 2. Дайте краткий ответ на поставленный вопрос.

  1. Сформулируйте основную тему произведения И.С. Тургенева «Ася».
  2. Определите род и жанр произведения И.С. Тургенева «Ася».
  3. От чьего имени ведется повествование в произведении?
  4. С какой целью господин № отправился за границу?
  5. Кому из героев произведения принадлежит следующая характеристика: «лицо милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами»?
  6. Какое любимое занятие было у Гагина?
  7. Назовите имя и отчество героини произведения.
  8. Кем была мать Аси в доме отца Гагина?
  9. Какой эпизод является кульминацией в произведении?
  10. Что заставило Гагина оттолкнуть от себя Асю в сцене их последнего свидания?

Уровень 3. Дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов.

  1. Почему так драматически окончились отношения между Асей и господином Н. в повести И.С. Тургенева «Ася»?
  2. Какие мысли и чувства вызывает у вас Ася? Как рассказчик объясняет «странности» в ее поведении?
  3. Как вы оцениваете поведение и поступки рассказчика (господина N)?
  4. Какую роль играют в произведении пейзажные зарисовки? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из текста.

Контрольная  работа по повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи».

Прочитайте отрывок из «Белых ночей» и выполните задания.

В сторонке, прислонившись к перилам канала, стояла женщина; облокотившись на решетку, она, по-видимому, очень внимательно смотрела на мутную воду канала. Она была одета в премиленькой желтой шляпке и в кокетливой черной мантильке. «Это девушка, и непременно брюнетка», — подумал я. Она, кажется, не слыхала шагов моих, даже не шевельнулась, когда я прошел мимо, затаив дыхание и с сильно забившимся сердцем. «Странно! — подумал я, — верно, она о чем-нибудь очень задумалась», и вдруг я остановился как вкопанный. Мне послышалось глухое рыдание. Да! я не обманулся: девушка плакала, и через минуту еще и еще всхлипывание. Боже мой! У меня сердце сжалось. И как я ни робок с женщинами, но ведь это была такая минута!.. Я воротился, шагнул к ней и непременно бы произнес: «Сударыня!» — если б только не знал, что это восклицание уже тысячу раз произносилось во всех русских великосветских романах. Это одно и остановило меня. Но покамест я приискивал слово, девушка очнулась, оглянулась, спохватилась, потупилась и скользнула мимо меня по набережной. Я тотчас же пошел вслед за ней, но она догадалась, оставила набережную, перешла через улицу и пошла по тротуару. Я не посмел перейти через улицу. Сердце мое трепетало, как у пойманной птички. Вдруг один случай пришел ко мне на помощь.

Уровень I Укажите правильный вариант ответа

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст. 

1) рассказ;             2) повесть;                3) быль;                      4) сентиментальный роман.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 

1) открывает повествование;                               2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;                     4) является завязкой сюжетного действия.

А 3. Главной темой данного отрывка является: 

1) встреча сентиментального мечтателя с девушкой;             2) внешность девушки;                           3) особенности городской жизни;                                                4) быт Петербурга.

А 4. Что определяет поведение сентиментального мечтателя в данном фрагменте? 

1) желание познакомиться с девушкой;               2) скука;                                                    

3) любовь к приключениям;                                4) забота о собственном материальном благополучии.

А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание мыслей сентиментального мечтателя? 

1) выявить отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни;  2) показать внутренний мир героя; 3) охарактеризовать образ жизни героя;                                         4) удивить читателя.

Уровень 2. Дайте краткий ответ на поставленный вопрос.

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на сопоставлении («трепетало, как у пойманной птички»).

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Она была…»).

В 3. Из фрагмента выпишите сочетание слов, которое описывает состояние сентиментального мечтателя после того, как он понял, что девушка плачет.

В 4. Во фрагменте найдите слово, с помощью которого объясняется, что помогло сентиментальному мечтателю выйти из затруднительного положения и познакомиться с девушкой.

В 5. Сколько раз встречается Настенька и Мечтатель?

В 6.  С кем живет Настенька?

В 7. Где происходит действие «Белых ночей»?

В 8. Каким образом бабушка удерживала Настеньку дома?

В 9. О чем Настенька просит Мечтателя?

В 10. Выпишите несколько слов из отрывка, характеризующих мечтателя.

Уровень 3. Дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов.

С 1. В чем, по Достоевскому, опасность мечтательства?

С 2. В чём смысл названия повести?

С 3. Какие качества характера объединяют Настеньку и Мечтателя?  

С 4. Что  спасает героя произведения от «греха» мечтательства?

Контрольная  работа по повести Л. Н. Толстого «Отрочество».

Уровень I Укажите правильный вариант ответа

1) Повествование в «Отрочестве» ведется от имени:
а) Николая       б) Владимира           в) Кати             г) Карла Иваныча

2) Отличительной чертой главного героя «Отрочества» является:
а) барское начало             б) самовлюблённость          в) постоянные раздумья о проявлении своих чувств                                  г) жажда приключений

3) Толстой называет отрочество:
а) степью               б) тайгой           в) пустыней                   г) долиной

4) У Николеньки была склонность к:
а) к занятиям по геометрии           б) к отвлечённым размышлениям
в) к труду                                              г) к спорам с бабушкой

5)  К какому литературному направлению относится «Отрочество»:
а) классицизм               б) романтизм                   в) реализм                          г) соцреализм

Уровень 2. Дайте краткий ответ на поставленный вопрос.

  1. Как называется попытка вернуться в собственное детство, юность, воскресить и осмыслить наиболее значительные отрезки жизни и жизнь как единое целое?
  2. Три произведения одного автора, объединённых общим замыслом и преемственностью сюжета – это…
  3.  Назовите имя и фамилию главного героя повести «Отрочество».
  4. В каком городе живёт семья главного героя повести?
  5. Что Николаю больше всего не нравилось в себе?
  6. Как звали горничную, в которую влюбился Николенька?
  7. В каком жанре Толстой написал свое произведение «Отрочество»?
  8. Как называется пора между детством и юностью, начинающаяся примерно с 11—13 лет и заканчивающаяся в 18 - 21 год?
  9. Кому принадлежат слова: «Нельзя же всегда оставаться одинаковыми…. Надо когда-нибудь перемениться»?
  10.  Какие чувства наводила гроза на Николеньку?

Уровень 3. Дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов.

  1. Что вы можете сказать о Николеньке Иртеньеве?
  2. На какие размышления наводит разговор Николеньки с Катей в главе «Новый взгляд»?
  3. Для чего Толстой, с вашей точки зрения, использует прием контраста в изображении событий в главе «Бабушка»?
  4. Как вы относитесь  к влюблённости героя в Машу?

Ответы

«Ася»

«Белые ночи»

«Отрочество»

Уровень 1

1

Б

4

А

2

Г

4

В

3

В

1

В

4

В

1

Б

5

В

2

в

Уровень 2

1

Несчастная любовь

Сравнение.

Литературная автобиография

2

Эпос, повесть

. Портрет

Трилогия

3

Господин Н

Сердце сжималось

Николенька Иртеньев

4

Забыть прежнюю любовь

Случай.

В Москве

5

Гагин

4

Внешность

6

Живопись

С бабушкой

Маща

7

Анна Николаевна

На набережной в Петербурге

Автобиографическая повесть

8

Прачкой

Пришпилила булавкой к юбке

Отрочество

9

Объяснение в любви на свидании

Не влюбляться

Каье

10

нерешительность

Сердце сжалось, робок с женщинами, сердце трепетало

Тоску и страх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа в 11 классе по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

Контрольная работа содеожит два варианта: в каждом 3 части. В первой части обучающиеся кратко отвечают на 7 вопросов по прозаическому тексту и формулируют развернутые ответы на два вопроса (С1 и С2), ...

Контрольная работа по литературе. Устное народное творчество. 6 класс

Контрольная работа проводится в конце изучения раздела "Устное народное творчество" в 6 классе....

Контрольная работа по литературе "Устное народное творчество" 6 класс

Контрольная работа "Устное народное творчество" проводится  в конце изучения раздела "Устное народное творчество"...

Контрольная работа по литературе: "Биография и творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова".

Контрольная работа предназначена для учащихся 9 класса. Она позволит проверить знания учащихся по биографии Достоевского, Толстого, Чехова, а также поможет оценить знание прочитанных в курсе 9 класса ...

Контрольная работа для 6 класса по творчеству Н.С. Лескова

Контрольная работа для 6 классапо творчеству Н.С. Лескова...

Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, А.С.Пушкина» 5 класс

Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, А.С.Пушкина»...