Вопросы к письменной работе по рассказу А.Платонова "Юшка"
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Погодина Надежда Александровна

Самостоятельный анализ содержания рассказа "Юшка" А.Платонова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Письменная работа по рассказу «Юшка»

1 . Какая внешность была у Юшки? Создайте его портрет. Что  отражается в глазах Юшки, почему?

2. Прочитайте толкования слов: Кроткий – незлобивый, покорный, смирный.

                                                                Смирный – покорный, тихий, спокойный.

Какие из них характеризуют Юшку? Приведите примеры.

3.Что значит для детей «быть живым»? Почему детям не верилось, что Юшка настоящий?

4.Что вносил Юшка в жизнь взрослых? Когда это смогли оценить жители деревни?

5. Прочтите фрагмент рассказа : «Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! — Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!»

От чего хотят предостеречь родители своих детей? Какими они  хотят их видеть? Что для людей важнее доброты и любви?

6.Так ли уж беспомощен, слаб и беден Юшка по сравнению с другими людьми? Какое чудо ему под силу сотворить?

7.Познакомьтесь со значениями слова «юшка».

  • Ю́ШКА, -и, ж. Обл.

1. Навар, похлебка (обычно из рыбы); жидкая часть всякого кушанья.   Когда выхлебали почти всю юшку, отец постучал по миске ложкой и коротко сказал: — Таскать! Тогда стали черпать юшку со дна вместе с говядиной. Николаева, Жатва.

2. перен.прост. кровь  «Дать в морду», «намылить шею», «накостылять затылок», «пустить из носу юшку» 

Какое из них более, по-вашему, подходит главному герою, почему?

Письменная работа по рассказу «Юшка»

1 . Какая внешность была у Юшки? Создайте его портрет. Что  отражается в глазах Юшки, почему?

2. Прочитайте толкования слов: Кроткий – незлобивый, покорный, смирный.

                                                                Смирный – покорный, тихий, спокойный.

Какие из них характеризуют Юшку? Приведите примеры.

3.Что значит для детей «быть живым»? Почему детям не верилось, что Юшка настоящий?

4.Что вносил Юшка в жизнь взрослых? Когда это смогли оценить жители деревни?

5. Прочтите фрагмент рассказа : «Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! — Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!»

От чего хотят предостеречь родители своих детей? Какими они  хотят их видеть? Что для людей важнее доброты и любви?

6.Так ли уж беспомощен, слаб и беден Юшка по сравнению с другими людьми? Какое чудо ему под силу сотворить?

7.Познакомьтесь со значениями слова «юшка».

  • Ю́ШКА, -и, ж. Обл.

1. Навар, похлебка (обычно из рыбы); жидкая часть всякого кушанья.   Когда выхлебали почти всю юшку, отец постучал по миске ложкой и коротко сказал: — Таскать! Тогда стали черпать юшку со дна вместе с говядиной. Николаева, Жатва.

2. перен.прост. кровь  «Дать в морду», «намылить шею», «накостылять затылок», «пустить из носу юшку» 

Какое из них более, по-вашему, подходит главному герою, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный практикум по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". 6 класс

Вопросы практикума позволяют выявить степень усвоения учащимися содержания текста, особенностей композиции, авторского замысла, понимания художественного  своеобразия рассказа....

Вопросы для письменной работы по тексту романа "Преступление и наказание"

Сроки проведения работы - заключительные уроки изучения романа....

Вопросы к письменной работе по роману И.А.Гончарова «Обломов» 10 класс

Вопросы к письменной работе по роману И.А.Гончарова «Обломов» 10 класс...

Вопросы к письменной работе по роману "Преступление и наказание"

Вопросы к письменной работе по роману "Преступление и наказание". Работа поводится в классе  после прочтения романа....